Последние темы Поиск
Общие форумы
Специализированные форумы
ПроцессорыРазгон и охлаждениеСистемные платыМодули памятиВидеосистемаTV- и FM-тюнеры, видеовход, видеовыходЦифровое видео: захват, монтаж, обработкаМониторы и другие устройства отображенияЦифровое фотоБеспилотные летательные аппаратыЦифровой звукProAudio: Профессиональное звуковое оборудованиеСтереосистемыДомашний кинотеатр: проигрыватели и источники сигналаДомашний кинотеатр: аудиосистемаДомашний кинотеатр: ТV и проекторыМагнитные и SSD накопителиОптические носители информацииСетевые носители информацииПериферияКорпуса, блоки питания, UPSСети, сетевые технологии, подключение к интернетуСистемное администрирование, безопасностьСерверыНоутбуки, нетбуки и ультрабукиПланшеты и электронные книгиМобильные телефоны, смартфоны, кпк, коммуникаторыМобильные гаджетыОператоры и технологии мобильной связиТелефония, телекоммуникации, офисные АТСБытовая техника
Программы
Игры
Авторские форумы
Прочие форумы
Форумы поддержки портала iXBT.com
Архивы конференции
Архив "О Конференции"Архив "Процессоры"Архив "Разгон и охлаждение"Архив "Системные платы"Архив "Модули памяти"Архив "Видеосистема"Архив "Видеозахват"Архив "Мониторы и другие устройства отображения"Архив "Цифровое изображение"Архив "Цифровой звук"Архив "Периферия"Архив "Корпуса, блоки питания, UPS"Архив "Коммуникации: сети и сетевые технологии"Домашний интернет, модемы (архив)Архив "Системное администрирование, безопасность"Архив "Мобильная связь"Программы Microsoft: Windows, Office, Server, Windows LiveАрхив "OС и системное ПО"Архив "Программы: Интернет"Архив "Программирование"Форум прикладных программистовАрхив "Электронные устройства и компоненты"Архив "Околокомпьютерный Флейм & Общий"Архив "Полемика (Злобный Флейм)"Околоавтомобильный ФлеймФорум ремонтниковВопросы компании IntelФотокамеры SamsungФорум о магазине приложений RuStoreФорум по продукции компании Huawei
Справка и сервисы
Другие проекты iXBT.com
Hexen: Алгоритм 3D звука Cetera от компании Starkey. Demo "Barbershop". Новая ступень в развитии цифрового звука?
Hexen
Member
Автор темы
9/5604 ответов
21 год на iXBT, с декабря 2003
22 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Политика" (51%)
Web-страница
Инфо Ответить
Hexen Member Автор темы
  16 лет назад / 28 октября 2008 12:55
http://habrahabr.ru/blogs/the_future_is_here/37655/

Уже давно меня интересовал вопрос: зачем все эти примочки и навороты с большим количеством звуковых дорожек (системы «Surround»), если у человека всего 2 уха и все эти N каналов хочешь-не-хочешь представляют из себя всего 2 — левое и правое ухо=) Попробуем разобраться как же при помощи 2-х звуковых дорожек может получиться 3D звук.

Какая же первая мысль приходит в ум? Правильно — взять 2 микрофона и расположить их на уровне человеческих ушей. Дабы сохранить чистоту имитации головы человека необходим еще некоторый предмет между ушей по свойствам поглощения звука соответствующий человеческой голове. Поздравляю, мы уже получили голову среднестатистического школьника! Этот способ записи называется бинауральной записью (гуглим). Фишка тут в том, что весь объемный звук строит сам мозг так, как если бы слушающий находился во время записи заместо маникена. Несколько записей, сделанных подобной технологией, можете найти тут. Подобные записи можно слушать только в наушниках, т.к. в противном случае каждое ухо человека будет слышать не только «свою» дорожку, но еще и дорожку своего соседа. В итоге весь эффект пропадает.


Компания Starkey пошла еще дальше, разработав алгоритм, эмулирующий человеческое ухо и стирающий барьер между ухом человека и динамиком наушника. Теперь звуки как-бы сидят не в голове, а идут снаружи. Алгоритм называется Cetera. Вот потрясающий пример данного алгоритма, показывающий насколько реалистичны звуки (слушать всем! только в наушниках! желательно закрыть глаза).

http://www.sajithmr.com/downloads/Barbershop.mp3


Еще примеры, только уже технологии holophonic (спасибо DileSoft)
www.holophonic.ch/archivio/testaudio/campanello.mp3
www.holophonic.ch/archivio/testaudio/capelli.mp3
www.holophonic.ch/archivio/testaudio/Cereni%20-%20Holophonic.mp3
youtube.com/watch? v=Z87n0V0tbi4
ru.youtube.com/watch? v=L-C9yj0ldUQ&feature=related
ru.youtube.com/results? search_query=3D+Binaural&search_type=&aq=f
ru.youtube.com/watch? v=fX_w37-jeUg&feature=related
ru.youtube.com/watch? v=IUDTlvagjJA&feature=related
ru.youtube.com/watch? v=gVRJBloHQ1A&feature=related
ru.youtube.com/user/FieldRecordist
www.esnips.com/web/peluffonholophonic
========================================================================================================================================

Я тоже послушал. Эффект сильный, полное ощущение присутствия. Голоса словно рядом стоящих людей, все звуки чувствуешь. Шепот и ножницы особенно впечатлили.
Представляете такую технологию в компьютерных играх? А в кино?
Go!
Junior Member
77/96 ответов
16 лет на iXBT, с сентября 2008
Чаще пишет в "Цифр.звук" (73%)
Украина
Инфо Ответить
Go! Junior Member
16 лет назад / 28 октября 2008 13:35
технологии(именно идее) этой уже лет 30, не меньше , а воз и ныне там.
Как думаете, почему?)
(хотя вы сами вобщем-то уже ответили )
Hexen
Member
Автор темы
10/5611 ответов
21 год на iXBT, с декабря 2003
22 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Политика" (51%)
Web-страница
Инфо Ответить
Hexen Member Автор темы
16 лет назад / 28 октября 2008 14:49
Go!
потому что "Подобные записи можно слушать только в наушниках, т.к. в противном случае каждое ухо человека будет слышать не только «свою» дорожку, но еще и дорожку своего соседа. В итоге весь эффект пропадает."?
так что мешает просто добавлять эту опцию в звуковые дорожки на дисках с фильмами, музыкой и играми, и указывать "только при использовании наушников!"?
ведь и так почти все уже дома смотрят кино и играют только в "ушах".
BMP
unregistered
Ответить
B
BMP unregistered
16 лет назад / 28 октября 2008 14:54
Hexen

ведь и так почти все уже дома смотрят кино и играют только в "ушах".

O_O

Разве что специфическое кино.
Hexen
Member
Автор темы
11/5612 ответов
21 год на iXBT, с декабря 2003
22 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Политика" (51%)
Web-страница
Инфо Ответить
Hexen Member Автор темы
16 лет назад / 28 октября 2008 16:09
BMP
Это у кого соседи глухие, нет детей или он живет в отдельном доме - тогда и сабвуфер, и колонок 7 штук вокруг расположить, и автомат для попкорна
А я вот не могу громко слушать или смотреть. И таких, как я, сотни тысяч.
BMP
unregistered
Ответить
B
BMP unregistered
16 лет назад / 28 октября 2008 16:13
Hexen

А я вот не могу громко слушать или смотреть.

Я тоже не могу, у меня дети мелкие. Поэтому обычно я смотрю тихо, но не в наушниках. И таких, как я, тоже немало. IMHO, без наушников комфортнее слушать.
Hexen
Member
Автор темы
12/5613 ответов
21 год на iXBT, с декабря 2003
22 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Политика" (51%)
Web-страница
Инфо Ответить
Hexen Member Автор темы
16 лет назад / 28 октября 2008 17:04
BMP
Тихо - это не моё. Я люблю, чтоб бабахало и бухало. Тихо только Энигму могу послушать
Так что ждем включения данного алгоритма в драйверы звуковых карт!
Tempest
Member
24/338 ответов
18 лет на iXBT, с сентября 2006
Чаще пишет в "Pro Audio" (43%)
Россия
Инфо Ответить
T
Tempest Member
16 лет назад / 28 октября 2008 17:37
Hexen:
Так что ждем включения данного алгоритма в драйверы звуковых карт!
Так и будет 100%. Но ждать прийдётся думаю не меньше трёх лет. Т.к. для хорошей обработки под "уши" нужен довольно серьезный DSP проц и прямые руки звукачам из например креатива. Ибо нынешний их кристализер просто безбожно жалкое подобие того насколько реально можно улучшать звук под хорошие наушники. Если они и дальше так будут халтурить то ктонибудь у них урвёт хорошую часть рынка со временем...
Andrey_Yer
unregistered
Ответить
A
Andrey_Yer unregistered
16 лет назад / 28 октября 2008 19:29
На записи Barbershop.mp3, как мне кажется, человек никогда не проходит перед манекеном. Он ходит сзади, максимум заходя справа или слева. Так и должно быть или я ошибаюсь?(Возможно, потому, что качество записи только 128 кбит=> частоты выше 16 кГц обрезаны, и поэтому, возможно, создаётся впечатление, что человек находится сзади, хотя реально он стоял спереди - ушная раковина ведь фильтрует высокие). В общем, у кого ещё схожие впечатления?
Добрый Бауманец
Member
220/4581 ответов, #84 в рейтинге
22 года на iXBT, с сентября 2002
Чаще пишет в "Общий" (50%)
Россия, Раменское
Инфо Ответить
Д
Добрый Бауманец Member
16 лет назад / 28 октября 2008 19:35
А EAX в наушниках разве звучит не так же? Именно в наушниках создать эффект присутствия проще всего, т.к. заранее известно положение ушей слушателя относительно источников звука. Где-то на ixbt была большая статья про объёмный звук, где подробно описывалось всё это дело. В том числе и манекен с двумя микрофонами на месте ушей
Madsly
unregistered
Ответить
M
Madsly unregistered
16 лет назад / 29 октября 2008 22:52
A3D + HRTF разве не тоже самое?
Beatl-1966
Member
4/89 ответов
16 лет на iXBT, с апреля 2008
118 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Цифр.звук" (28%)
Россия, Иваново
Инфо Ответить
Beatl-1966 Member
16 лет назад / 29 октября 2008 23:09
Послушал. Классно
Allert
Member
3/40 ответов
16 лет на iXBT, с мая 2008
Чаще пишет в "Мониторы" (51%)
Инфо Ответить
A
Allert Member
16 лет назад / 30 октября 2008 00:06
Не знаю как остальные, но я такую запись слышу впервые. Я просто офигевший сижу, я не слышал такое раньше.
Aidan Pride
unregistered
Ответить
A
Aidan Pride unregistered
16 лет назад / 30 октября 2008 11:16
Ну демки убедительные. А вот как оно будет работать в реалтайме на произвольном материале - это уже другой вопрос, демки и подкрутить можно.
Для себя не услышал ничего нового за исключением очень качественной передачи высоты в третьей демке holophonic (со спичками которая), креатив похуже будет. В остальном так себе, особенно страдает горизонталь в передней полусфере, звуки в ней либо приподнимаются либо вообще не локализуются (вообще типичная проблема многих реализаций HRTF), тут креатив лучше будет. Все ИМХО .

Hexen
так что мешает просто добавлять эту опцию в звуковые дорожки на дисках с фильмами, музыкой и играми
Фильмы идут с 5.1-7.1, нафиг им это? Да и почти не встречаются там сцены от первого лица, а значит раздолья для таких эффектов становится гораздо меньше.
Качественная музыка и так идет c этим. Но под стереопару.
Игры? А как ты себе представляешь готовую дорожку в интерактивных играх? Для этого и существуют игровые звуковые движки и игровые звуковые карты.
КВАЗИМОДА
unregistered
Ответить
К
КВАЗИМОДА unregistered
16 лет назад / 31 октября 2008 00:36
Во во, в играх такая хрень не пройдёт.
Прослушал демки, ощущение кагбудто я лицом к стене стою, а всё происходит сзади и сбоку.
Тем кому это понравилось просто не смотрели фильмы в 5.1 наушниках, вот там действительно реализован объёмный звук, да и некоторые хорошо записаные стереодорожки, вполне могут потягаться с этими демками!
ferret-e
Member
158/247 ответов
22 года на iXBT, с марта 2003
6 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Цифр.звук" (63%)
Web-страница
Инфо Ответить
f
ferret-e Member
16 лет назад / 31 октября 2008 20:01
Тем кому это понравилось просто не смотрели фильмы в 5.1 наушниках, вот там действительно реализован объёмный звук
А тем кому понравились 5.1 наушники, никогда не смотрели фильмы (и не слушали музыку) на дискретной 5.1 системе
z3m
Member
216/218 ответов
16 лет на iXBT, с июня 2008
Чаще пишет в "Цифр.звук" (86%)
Россия
Инфо Ответить
z
z3m Member
16 лет назад / 31 октября 2008 21:46
КВАЗИМОДА
А у вас ушей тоже пять? И еще одно под сабвуфер? Это я к тому что, кроме маркетинга ничего разумного в таких наушниках нет. Наушники должны быть стерео. По числу ушей. И никак иначе.
Для тех кто столкнулся с этим впервые - тут целый диск во флаке с бинауральной записью.
Вообще, технология крайне интересная, но сложная в реализации. Из простого аудиофайла бинауральную запись сделать никак не получится. Её надо так записать. И даже всемогущие инженеры из Creative тут бессильны: никакому гипер-кристалайзеру и мега-алхимии не удастся обмануть человеческое ухо.
Andrey_Yer
unregistered
Ответить
A
Andrey_Yer unregistered
16 лет назад / 31 октября 2008 23:15
z3m
Стоит диск качать этот? А то у меня не электростаты; может, не оценю всю прелесть бинауральной записи
КВАЗИМОДА
unregistered
Ответить
К
КВАЗИМОДА unregistered
16 лет назад / 01 ноября 2008 04:39
z3m!

Я своими 2-мя ушами, как это не странно воспринимаю звуки в трёхмерном пространстве, т. е. могу определить с закрытыми глазами, где находится источник сигнала. Думаю такая подозрительная особенность человеческого слуха, время от времени проявляется и у вас.
Так вот, для получения действительно пространственного звучания 2-х каналов уж точно не достаточно, поскольку звук в пространстве мы воспринимаем с разных сторон + сверху и снизу, для настоящей 3D фонограмы необходимо минимум 6 каналов.
Ну а 5.1 канальные наушники, если вы ещё не в курсе, подают в канал среднего уха сигнал с нескольких динамиков расположенных под разным углом к уху, за счёт чего становится возможным сформировать пространственный звук.
Бинауральные фонограмы это позавчерашний день, жалкая пародия на пространственный звук, сцена абсолютно плоская, хотя и очень широкая. Родились эти отстойные технологии ещё тагда, кагда люди и не подозревали о квадрофонии и 7.1 канальном звуке, кагда технических возможностей звукозаписывающих студий едва-едва стало достаточно для записи маломальски приличных стерео дорожек!
b.f.
Member
343/3400 ответов
23 года на iXBT, с декабря 2001
13 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Игры" (41%)
Россия, Новосибирск
Инфо Ответить
b
b.f. Member
16 лет назад / 01 ноября 2008 07:45
Неплохая демка.
Только толку от этих "новаторских" алгоритмов для расчёта в реалтайме немного, ибо всё что можно было сделать, уже давно реализовано.
Madsly
unregistered
Ответить
M
Madsly unregistered
16 лет назад / 01 ноября 2008 08:20
b.f.
Только толку от этих "новаторских" алгоритмов для расчёта в реалтайме немного, ибо всё что можно было сделать, уже давно реализовано.
Каких алгоритмов???
Чтоза значит толку не много???
Что значит всё можно???
Кем уже давно реализовано???
Вы в своём уме???
z3m
Member
217/219 ответов
16 лет на iXBT, с июня 2008
Чаще пишет в "Цифр.звук" (86%)
Россия
Инфо Ответить
z
z3m Member
16 лет назад / 01 ноября 2008 08:35
КВАЗИМОДА
Я своими 2-мя ушами, как это не странно воспринимаю звуки в трёхмерном пространстве, т. е. могу определить с закрытыми глазами, где находится источник сигнала. Думаю такая подозрительная особенность человеческого слуха, время от времени проявляется и у вас.
Я судья по звуку, боюсь, что америку для меня вы не открыли. Более того, переслушал все имеющиеся на рынке 5.1 и значительное количество стереопар. Принципы работы и устройство многоканальных наушников знаю не понаслышке. Так вот, 5.1 - это все те же побрякушки, рассчитанные на фанатов игр, рьяно следящих за всеми новомодными тенденциями, но лишь поверхностно разбирающихся в них. Наживка для маркетологов.

Так вот, для получения действительно пространственного звучания 2-х каналов уж точно не достаточно, поскольку звук в пространстве мы воспринимаем с разных сторон + сверху и снизу, для настоящей 3D фонограмы необходимо минимум 6 каналов.
А вот японцы считают, что 22.2 надо. И что дальше? Будем меряться у кого колонок больше тот и круче?

Бинауральные фонограмы это позавчерашний день, жалкая пародия на пространственный звук, сцена абсолютно плоская, хотя и очень широкая. Родились эти отстойные технологии ещё тагда, кагда люди и не подозревали о квадрофонии и 7.1 канальном звуке
У меня самого 7.1 ДК на весьма приличных компонентах. Акустика откалибрована, настроена и адаптирована под помещение. Вот только не разделяю я вашего фанатичного следования многоканалу. Стерео в музыке лучше.

Родились эти отстойные технологии ещё тагда
Вы вот так только на stereo.ru не брякните. Там менее политкорректный народ, нежели в IXBT

кагда технических возможностей звукозаписывающих студий едва-едва стало достаточно для записи маломальски приличных стерео дорожек!
40 лет назад записывались альбомы Beatles, которые многие считают продуктом весьма достойного качества. 35 лет назад был записан альбом Pink Floyd - Dark Side of the Moon, который многие используют для тестирования аудиосистем. Вы, по всей видимости, другого мнения.
Go!
Junior Member
87/109 ответов
16 лет на iXBT, с сентября 2008
Чаще пишет в "Цифр.звук" (73%)
Украина
Инфо Ответить
Go! Junior Member
16 лет назад / 01 ноября 2008 09:36
Madsly:
b.f.
Только толку от этих "новаторских" алгоритмов для расчёта в реалтайме немного, ибо всё что можно было сделать, уже давно реализовано.
Каких алгоритмов???
Чтоза значит толку не много???
Что значит всё можно???
Кем уже давно реализовано???
Вы в своём уме???
вы зря так вопрос ставите, все возможные алгоритмы бинаурального звука уже ну очень давно придуманы/разработаны/известны для стерео.
Вердикт один: для полной реализации эффект должен внедрятся на этапе записи, но тогда не будет совместимости при воспроизведении на АС.
На стороне же пользователя из обычной стерео реализовать полноценную бинауралку невозможно.
BMP
unregistered
Ответить
B
BMP unregistered
16 лет назад / 01 ноября 2008 10:28
Маленькая аналогия: сравним бинауральную запись с рождением человека обычным способом, а реализацию пространственного звучания программно - с выращивание такого же человека поклеточно по чертежам.

В первом случае необходимо специальное оборудование (папа, мама, Dummy Head), и результат получается живой и неуправляемый, так как не совсем понятно, как именно он получился.

Во втором случае можно штамповать клонов тоннами и настраивать любые параметры (рос, вес, цвет глаз, объём помещения, материал стен, направление на источник звука, изменяющееся в зависимости от действий игрока) - но так как технология ещё недостаточно развита, в лучшем случае получаются красивые статуи. Я не видел пока ни одной игры, в которой хорошо можно было бы определить вертикальное положение источника звука (правда, я и играю мало во что).
ZEMFIR
Member
1/2990 ответов
19 лет на iXBT, с декабря 2005
Чаще пишет в "Общий" (45%)
Россия, Moscow, квартира имени Луначарск…
Инфо Ответить
Z
ZEMFIR Member
12 лет назад / 16 апреля 2013 23:42
Послушал демо и просто обалдел от эффектов!

В каких играх применяют подобные эффекты?
b.f.
Member
474/4483 ответов
23 года на iXBT, с декабря 2001
13 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Игры" (41%)
Россия, Новосибирск
Инфо Ответить
b
b.f. Member
12 лет назад / 17 апреля 2013 08:33
ZEMFIR
После смерти EAX и прочих стандартов 3Д звука уже нигде.
Потребитель проголосовал за красивую картинку + простенький программный звук.
Alkon Elrond
Junior Member
1/1 ответов
2 года на iXBT, с декабря 2022
Web-страница
Инфо Ответить
A
Alkon Elrond Junior Member
2 года назад / 07 апреля 2023 23:15
когда он сказал Cetera я чуть кирпичи не отложил
Ваш ответ:

Нет значка Нет значка Вот тут! Лампочка Восклицание Вопрос Класс! Улыбка Злость Огорчение Поговорим? Краснею Подмигивание Ругаю ОдобряюBIUdelSxsupxsuboffsp spoilerqurlimgvideo• list1. list1 codeprecenter-hr-rusQWE→ЙЦУ
файлыочистить
Ваше имя: Авторизуйтесь Предпросмотр В полную форму
вставить выделенную цитату в окно ответа
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).