jodvova:
Vladimir SPb, можно задать глупый вопрос?
В фотошопе есть функция Save For Web. В этом диалоге при ресайзе, можно выбрать тип шарпа. Чем данный вид ресайза с шарпом хуже Вашего экшена?
Хуже тем, что там идет именно шарп

а я ведь выше уже написал:
"При значительном ресайзе идет потеря деталей в контурах, и происходит их размытие. В данном случае лучше не повышать резкость искусственно, созданием ореолов нерезкого маскирования, а просто попытаться восстановить эти контуры. С чем неплохо справляются алгоритмы деконвуляции, заложенные в фильтр Smart Sharpen."
Добавление от 10.06.2009 13:28:
SwD:
Vladimir SPbМожно как-то раскрыть термин деконволюция в пояснении - что хочется изменить?

Какой общий подход - например - для чего в данном случае маски, какой эффект получаем, применяя?
Какая основная идея борьбы с подчеркиванием шума на однородном?
Только ли применение smart sharpen играет роль в отсутствии ореолов?
Т.е. хотелось бы увидеть как бы историю развития. Вот сейчас имеем то-то и то-то. Как с этии бороться? Можно вот так. Но тут получается вот такой нюанс. Его можно устранить вот так.
Когда отшлифую экшен окончательно, напишу подробную инструкцию к нему. Включая, так сказать, "расширенный режим". Сейчас, если честно, лениво писать много букоф

Деконвуляция используется в астрономии. Это метод чисто математическим путем вернуть изображению фокус, или устранить смаз. С первым адобы неплохо справились. При размытиях до 1 пикселя, контур восстанавливается практически полностью. Со смазом, еще очень сыро. А в SS это работает так. Используется одновременно два режима. Lenz Blur и More Accurat. Ленз блюр дает более узкие и интенсивные ореолы. Точнее, распределения яркости там не градиентное, как при аншарп маск. Ореол, как бы обрезан. То есть, получаются более четкие новые границы переходов на которых можно создать вторичные пары инверсных ореолов. В этом вся и фишка. Правильно подобрав радиус и силу воздействия, инверсные ореолы нейтрализуют размытие, и восстанавливают контур. То есть, используя модификацию нерезкого маскирования, мы не создавая ореолов вокруг контура (на итоговом изображении их нет), восстанавливаем его.
Маски нужны для предотвращения усиления шумов на однородных поверхностях. В частности, на небе в пейзаже, и лице в портрете.