Тут целая буря в стакане: http://www.cinepromo.ru/poslednij-kadr-pochemu-vgik-…t-kinoplenki.html
Мы пока не можем полагаться на цифру так, как мы можем полагаться на пленку, и все эти новые возможности до конца не знаем.
Когда появилась цифра, очень многие были против, причем во всем мире. Она была не очень совершенна, и все от нее отбрыкивались, как только могли. А продюсеры ее всячески навязывали и заставляли на нее снимать, потому что это очень удешевляет процесс кинопроизводства. Потом цифра подросла, стала интересной, более четкой, насыщенной, прозрачной. И когда мой учитель, бывший завкафедрой ВГИКа Вадим Иванович Юсов, уже покойный, посмотрел картину «Поп», которую мы снимали с Владимиром Хотиненко, он удивился, что это тонкое и нежное изображение получилось через цифру.
Что касается студентов, то сегодня учить на цифре нужно, потому что все на ней снимают. Но пленка должна остаться как часть обучения, как история, нельзя ее выбрасывать на помойку.
Мы пока не можем полагаться на цифру так, как мы можем полагаться на пленку, и все эти новые возможности до конца не знаем.
Когда появилась цифра, очень многие были против, причем во всем мире. Она была не очень совершенна, и все от нее отбрыкивались, как только могли. А продюсеры ее всячески навязывали и заставляли на нее снимать, потому что это очень удешевляет процесс кинопроизводства. Потом цифра подросла, стала интересной, более четкой, насыщенной, прозрачной. И когда мой учитель, бывший завкафедрой ВГИКа Вадим Иванович Юсов, уже покойный, посмотрел картину «Поп», которую мы снимали с Владимиром Хотиненко, он удивился, что это тонкое и нежное изображение получилось через цифру.
Что касается студентов, то сегодня учить на цифре нужно, потому что все на ней снимают. Но пленка должна остаться как часть обучения, как история, нельзя ее выбрасывать на помойку.
Добавление от 07.01.2016 19:18:
Так что Рабочий Степан, ссылающийся на Юсова, как минимум недоговаривает. А как максимум - форумный болтун. Информация устарела лет на 10...