F.A.Q. по теме и информация о дорожках
Некоторые правила поведения в этой ветке
Все вопросы по получению любых дорожек в теме запрещены и будут удаляться. При повторном нарушении с получением предупреждения.
Многоканальные дорожки фильмов F.A.Q. в шапке каждой страницы, #1956
Многоканальные дорожки фильмов F.A.Q. в шапке каждой страницы, #1963
Внимание!!!
Некоторые пользователи предлагают свое умение в доведении дублированных дорог до оригинального HD состояния, путем замены всех участков с английской речью, отголосками и эхом в оригинальной дороге на аналогичные с дублированной дороги во всех каналах и прочими редакторскими правками.
Как определить правильный плейлист для создания своего BDRemux Многоканальные дорожки фильмов, #442
Создание BDRemux AVCHD Многоканальные дорожки фильмов, #429
Создание BDRemux MKV Многоканальные дорожки фильмов, #446
Некоторые тонкости Многоканальные дорожки фильмов F.A.Q. в шапке каждой страницы, #5765 Многоканальные дорожки фильмов F.A.Q. в шапке каждой страницы, #5767
BD3D Remux Многоканальные дорожки фильмов, #565
Выделяем из BD субтитры на надписи (форсированные) Многоканальные дорожки фильмов, #704
О Dialog Normalization и почему на некоторых ресиверах DTS звучит тише чем некоторые Dolby дорожки
Очень подробно http://forum.blu-ray.com/showthread.php?t=121087
Разборка у нас
Как должно быть в теории Многоканальные дорожки фильмов, #872
На практике Многоканальные дорожки фильмов, #887
Тестовый ролик для проверки у себя Многоканальные дорожки фильмов, #877
Теперь вкратце. Стандартный уровень для долби дорожек -27дб. Некоторые дорожки записаны на уровне -31дб (они громче). ДТС всегда пишется на уровне -31дб, но большинством современных ресиверов уровень автоматически понижается и по громкости такой ДТС равен дорожкам долби с уровнем -27дб. Так и положено по стандарту ТНХ. однако Долби дорожки с уровнем -31дб звучат все равно громче потому что понижения громкости на таких не происходит. Для таких дорожек референсный уровень будет уже не 0Дб а -4Дб по шкалам ресивера, при условии что мастеринг самой дорожки правильный и полностью соответствует стандарту.
не удивляйтесь если вам вдруг кажется что долби дорожка звучит лучше, она просто громче. Разница в звучании может быть только из-за аппаратной реализации конкретного ресивера, что не делает ни лучше ни хуже ту или иную дорожку.
О декодерах и как правильно разложить количество каналов в дорожке до количества каналов у нас в системе http://hometheaterhifi.com/volume_11_1/feature-prolo…c-iix-3-2004.html
Теперь вкратце от меня.
Матричные каналы - не содержатся в дорожке как таковые каналы, получаются вычитанием информации из дискретных
Дискретные каналы - содержаться в дорожке предварительно сведены и прописаны как независимы каналы
Декодеры
Dolby digital, DTS - от 2.0 до 5.1 дорожки предварительно записанные и сведенные. Сжатие с потерями
dolby digital EX, DTS-ES - это 5.1 дорожка с предварительно матрично закодированным 6-м саттелитным каналом.
DTS ES Discrete - Встречается редко в дорожках. Имеет дискретный 6-й канал. При этом 5.1 вариант - это downmix 6.1 дорожки
Dolby digital +, DTS-HD High Resolution audio - от 2.0 до 7.1 дорожки предварительно записанные и сведенные. Сжатие с потерями
Dolby True-HD, DTS-HD Master Audio - от 2.0 до 7.1 дорожки предварительно записанные и сведенные. Сжатие без потерь
Dolby Atmos, DTS-X - когда будет известно точно что это за зверь в домашних условиях тогда и напишем. пока структура до конца не известна
Auro-3D - до 9.1 дорожки с записанными высотными каналами.
PCM дорожки - встречаются намного реже. Не сжатый не закодированный звук в исходном виде. Многоканальный PCM появился только с приходи Blu-Ray формата.
Декодеры-обработчики
Dolby Pro Logic - первая версия, может разложить стерео звук до квадро (левый правый центр и сурраунд)
Dolby Pro Logic II - может разложить стерео звук до 5.0 или 5.1 каналов
DTS ES, Dolby digital ex, THX surround EX - матрично добавляет 6-й, именно 6-й, канал из 5.1 дорожки, т.е. получается 6.1 звук. surround Back при этом что левый что правый воспроизводят один и тот же звук. Может работать только в 7,6.1 системах с surrond back каналами/ом
THX Ultra2 Cinema / Music / Game - матрично добавляют 2 surround back канала, анализируя поток делят сурраунд каналы на 4 канала окружающего звучания. Может работать только в 7,6.1 системах с surrond back каналами/ом
Dolby Pro Logic IIx - матрично добавляют 2 surround back канала, анализируя поток делят сурраунд каналы на 4 канала окружающего звучания. Может работать только в 7,6.1 системах с surrond back каналами/ом
Dolby Pro Logic IIz - полностью рабочий dolby pro logic IIx плюс анализируя поток добавляют 2 Front High канала. Может работать только в 9.1 и 7.1 системах с front high каналами
DTS-NeoX - добавляет к схеме 9.1 фронтальные широкие каналы
Dolby surround - Добавляет потолочные каналы. Включает в себя все предыдущие декодеры DPLIIx и DPLIIz.
Отличия DPLIIx movie от DPLIIx Music
Алгоритм создания задних тыловых каналов полность идентичен за ислючением одного НО. Если какой-то звук или несколько звуков в обоих сурраундах идентичен полностью и записан с одинаковой громкостью то он не только отправляется на задние тыловые каналы но также и дублируется сурраунд каналами. В DPLIIx movie в этом случае звук будет только из задних тыловых. В остальном все одинаково. Метод создания из 2 сурраундов - 4-х каналов одинаковый.
О референсном уровне ТНХ в 0ДБ и о шкале громкости современных ресиверов
0 - это всего-лишь уровень громкости микширования фильмов на киностудии. Именно с таким уровнем звукового давления (85дб с каждого канала) микшировал дорожку звукорежиссер и именно так слышал. Т.е. если мы хотим слышать звук так как слышал он то нужно ставить 0 на ресивере.
Условно он назван - референсный уровень ТНХ.
Это касается только кино. К музыкальному материалу, к концертам и к стерео звуку никакого отношения не имеет.
Это только референсный звук для кино. Почему во всех ресиверах этому уделено внимание? Да потому что все ресиверы и процессоры современные затачиваются в первую очередь под него а уж потом подо все остальное. И соблюдать всем требованиям киноконтента они обязаны.
В соответствии с этим калибровка и настраивает каждый канал в точке прослушивания на уровень звукового давления в 85дб при положении РГ в 0.
Хотя учитывая странности с DN этот референс может быть как 0 так и -4. тут уже нюансы.
0 - это просто цифра по шкале громкости ресивера.
Ни о какой максимальной мощности ресивера или максимальной возможности или максимальном КПД как о крутящем моменте эта цифра не говорит. Система может мочь как намного больше так и намного меньше в зависимости от акустики от усилительного тракта и от помещения. 0 это такое же промежуточное положение регулятора громкости как и -27,5дб, просто оно громче
Искажения усилительного тракта или акустики не зависят от положения регулятора громкости в цифровом значении. Искажения зависят только от реальной мощности которую выдает усилитель или акустика. Может перегружаться как усилитель, так и акустика или все вместе. Искажения могут начаться (говорим о кино потому что там громкость стандартизирована хотя бы условно) хоть на -20дб или вообще не начаться в зависимости от ситуации. Говорить о ваттах в 0 тоже не нужно. Разной акустике нужно разное количество ватт для работы в 0дб. А если сюда еще и включить помещение то совсем не понятно.
О Bipole и Dipole акустике в ДК
http://forum.blu-ray.com/showthread.php?t=170720
http://forum.blu-ray.com/showthread.php?t=66471