Проверочный FAQ


Проверка телевизора перед покупкой



Заливки для проверки FULL HD телевизоров (с разрешением 1920 x 1080) можно скачать здесь

Заливки для проверки Ultra HD (4K) телевизоров (с разрешением 3840 x 2160) находятся тут


Распакуйте скачанный архив и сохраните содержимое на USB-накопитель (флешку).
Вставьте флешку в USB-порт телевизора, выберите с помощью пульта телевизора нужный вход (USB), проверочные заливки можно запускать в любой последовательности.

Внимание !
а) При покупке телевизора в зимнее время года, после доставки домой распакуйте его, но не включайте в сеть в течении двух часов !

б) Подключение телевизора к антенне, кабельному оператору или другой A/V технике, необходимо производить при полном обесточивании всей подключаемой аппаратуры !
Только после того, как необходимая коммутация будет выполнена, можно подключать телевизор и коммутируемую аппаратуру к розеткам электропитания



1. Проверка телевизора на новизну


а) Новый телевизор должен иметь заводскую упаковку. Пульт, подставка и прочие аксессуары должны быть запакованы. Проверяйте полноту комплектации;

б) Осмотрите телевизор на предмет повреждений, царапин, потертостей и прочих следов эксплуатации. Затем пульт, подставку;

в) Для некоторых моделей с помощью пользовательского меню можно узнать, сколько часов проработал телевизор. Для других эту информацию можно найти только в сервисном меню.

Данные о наработке могут быть обнулены, поэтому не стоит полностью полагаться на эти сведения.
Информацию по входу в пользовательское или сервисное меню и расшифровке данных для конкретной модели телевизора можно получить в ветке соответствующего производителя;

г) По маркировке на корпусе некоторых телевизоров можно узнать о дате выпуска (месяц и год выпуска), месте сборки (страна, город) и другую информацию;

д) Во избежание проблем с гарантией, проверяйте наличие чека и правильно заполненного гарантийного талона (гарантийной книжки) - серийный номер телевизора на корпусе должен совпадать с серийным номером в талоне. Должна быть указана дата продажи, присутствовать название, подпись и печать продавца. Срок гарантии должен быть не меньше заявленного производителем.


2. Проверка на дефектные пиксели


Запустите в любой последовательности заливки различного цвета (белого, черного, синего, красного, зеленого) и осмотрите с помощью увеличительного стекла всю площадь экрана.
Дефектные пиксели выглядят как точки, цвет которых отличается от цвета заливки.

Как могут выглядеть дефектные пиксели проиллюстрировано на рисунке, фото 1 и фото 2.


3. Проверка на тинт и бандинг


Тинт и бандинг можно обнаружить с помощью заливок белого, серого и синего цвета (используйте все перечисленные заливки). На заливках эти негативные явления проявляются в виде неравномерностей любой формы (полос, пятен, неоднородностей, оттенков/градаций и т.п.).

Наиболее распространенными причинами тинта и бандинга являются производственный брак, полученное повреждение (при транспортировке и др.) или чрезмерное удешевление производителями системы светодиодной подсветки в некоторых моделях - типовой пример подобной экономии представлен на фото 3. В результате такого удешевления, на изображении часто заметны горизонтальные полосы-зазоры и помутнения по углам экрана (фото 4).

Другим примером чрезмерного удешевления, является применение односторонней подсветки (когда все светодиоды подсветки расположены в нижней части экрана). В этом случае на менее удачных экземплярах нижняя часть изображения может выглядеть светлее, а верхняя - заметно темнее.

Пример образцового экземпляра телевизора (не страдающего тинтом и бандингом) представлен на фото 5.

Примеры неудачных экземпляров можно посмотреть на фото 6 (Тинт), фото 7, фото 8, фото 9 (все - Бандинг) и фото 10 (Круговой Бандинг - виден под углом к экрану).


4. Проверка на уровень засветов


Проверять нужно только LCD (ЖК)-телевизоры.
Проверку желательно проводить при минимально возможном внешнем освещении.

При использовании сплошной черной заливки светодиодная подсветка некоторых телевизоров просто отключается, тем самым скрывая возможные проблемы. Поэтому следует использовать контент, содержащий любые светлые элементы на черном фоне - например, черную заливку с белыми буквами (присутствует в вышеприведенном проверочном наборе), заставку с белым логотипом на черном фоне, собственное меню телевизора (светлые надписи/значки на черном фоне) и т.п.

Перед проверкой на засветы желательно отключить «режим энергосбережения» и настройки, которые автоматически подстраивают яркость телевизора (уровень подсветки) в зависимости от внешнего освещения и контента.
Настройки, которые следует отключить, могут иметь различные названия (зависит от модели телевизора): «датчик освещения», «динамический контраст», «динамическая подсветка», «Smart LED», «корректор черного», «локальное затемнение» и т.п.

Во многих случаях возможен более простой подход.
Как правило, в меню телевизора доступно для выбора несколько заводских режимов изображения (например, «Динамический», «Нормальный», «Кинотеатр», «Игра», «Фото» и т.п.).
Для проверки на засветы (например, с помощью нашей проверочной черной заливки с белыми буквами) следует выбрать тот режим изображения, в котором эти буквы выглядят достаточно яркими (фото 11). Это означает, что в данном режиме по умолчанию отключены динамические "приглушители" уровня подсветки.

Для телевизоров с боковой подсветкой допускается малозаметное изменение яркости по краям экрана (недостаток технологии).

На фото 12 представлен пример неудачного экземпляра, страдающего сильной неравномерностью подсветки. Телевизор имеет серьезный засвет в левом нижнем углу экрана уже при среднем уровне подсветки.

Экземпляр на фото 13 также имеет повышенный уровень засветов, черный фон целиком высветлен в темно-синий.



Резюмируя сказанное: все заливки из FAQ (кроме заливки для проверки на засветы) являются одноцветными и монотонными. Поэтому при отображении данных заливок, на экране проверяемого телевизора не должно присутствовать заметных точек постороннего цвета, пятен, полосатых оттенков, существенной неравномерности, посторонних элементов (остаточных изображений).


Если у Вас возникли вопросы, без колебаний обращайтесь в конференцию IXBT.com !


Выражается огромная благодарность за помощь в составлении данного FAQ участникам конференции:
vol-men, sinist@r, Gorovenko, myhnet, FQL, 1920x1080, StasChel, Сатуринец, Skipper