Кураторы: Scum, Slavier транспорт, авиация
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад1237778798081828384858687136137138далее
Slavier: Самолёты, их устройство и прочее. (Гражданская авиация) (часть 3)
Zveri2
Member
2029/4710 ответов
12 лет на iXBT, с июня 2012
Чаще пишет РІ "Авто" (44%)
Инфо Ответить
Z
Zveri2 Member
9 лет назад / 02 января 2016 13:11
Степа
На себе я это как-то не заметил: первые минуты верхом пришлось помучиться, вспоминая рефлексы...

Рефлексы, если есть, не вспоминаются. У вас почему-то разладилась координация и пришлось обучаться заново. Т.е. было как будто в первый раз.
viktor_154
Member
1096/11923 ответов
22 года на iXBT, с января 2003
1270 фото на iXBT.photo
Чаще пишет РІ "Ремонт" (19%)
Web-страница
Инфо Ответить
v
viktor_154 Member
9 лет назад / 02 января 2016 18:57
Джамаль:
Ну, случаи посадки без топлива или на воду таки можно загнать в программу автомата. Вопрос, сможет ли он посадить самолёт в Ижму
Перед тем как посадить в Ижму этот дрон должен сначала нырнуть в тех отсек и посмотреть какой из аккумуляторов дымится, отключить этот аккумулятор и не закольцовывать сети. Тогда и сажать в ижму не пришлось бы.

Можно было не нырять в тех отсек, а галетник пощелкать.

Логично бы сказать, что после доработки системы сигнал о закипании аккумуляторов дрон без труда определить сможет и проблема закроется. Да только не на все проблемы можно датчики предусмотреть.
Джамаль
Member
4116/55196 ответов, #3 в рейтинге
24 года на iXBT, с июня 2000
Чаще пишет РІ "Общий" (21%)
Россия, Самара
Инфо Ответить
Д
Джамаль Member
9 лет назад / 02 января 2016 19:27
viktor_154
Да только не на все проблемы можно датчики предусмотреть.

Я вот тоже об этом думаю...
dozen
Member
853/13981 ответов
23 года на iXBT, с августа 2001
Чаще пишет РІ "Программирование" (78%)
Канада, СПб => Торонто => ?
Web-страница
Инфо Ответить
d
dozen Member
9 лет назад / 02 января 2016 20:42
Джамаль
Насчет Бурана - точную ссылку щас дать не могу, с телефона трудно. Читал об этом казусе на http://www.buran.ru
Вот, кстати, отличное подтверждение сильных сторон дронов:
... Однако при выходе в ключевую точку с высоты 20 км "Буран" "заложил" маневр, повергший в шок всех находившихся в ОКДП. Вместо ожидавшегося захода на посадку с юго-востока с левым креном корабль энергично отвернул влево, на северный цилиндр выверки курса, и стал заходить на ВПП с северо-восточного направления с креном 45º на правое крыло. ... Послеполетный анализ показал, что вероятность выбора такой траектории была менее 3%, однако в сложившихся условиях это было самое правильное решение бортовых компьютеров корабля!
Человек бы такое -- объективно лучшее -- решение, скорее всего, не выбрал бы.

http://www.buran.ru/images/gif/mbur103.gif (Смотрите, как касается, лапушка! - 280x224, 3719.6Kb)

Дрон выбирает объективно лучшие решения, подтвержденные расчетами.

В зависимости от качества матмодели, дрон может в заданной ситуации принять решение лучше или хуже человека. Но поводом для оптимизма является то, что матмодель можно улучшать практически неограничено (компьютеры отлично масштабируются как вертикально -- увеличением мощности процессора, так и горизонтально -- добавлением параллельных процессоров).

BobCat
По одному голому GPS дрон вряд ли успешно сядет, нужна еще функционирующая ILS на полосе.
В данном случае на полосе ничего не функционировало, так что ILS отпадает. Могла быть только посадка по GPS/Glonass.

Почему ж спутник не подойдет? Погрешность по горизонтали в текущих глонассах и навстарах -- что-то около 3х метров. По вертикали больше, но высоту самолёт и радаром может проверять.

А радар работал? Там же беда с электричеством была, ЕМНИП? Если нет, то даже в этом случае, возможен алгоритм снижения, когда дрон закладывается на возможную ошибку до 10 метров от спутников, то есть уже на предполагаемой высоте 10м вертикальная скорость должна быть такой, чтоб если земля вдруг встретится прямо сейчас, то стойки выдержали. Но в то же время -- достаточно высокой, чтобы если до земли еще 10 метров, успеть таки сесть, пока полоса не кончится.

Я персонально восхищен мастерством летчиков, посадивших полумертвый самолёт на мёртвую полосу, но при неизвестном качестве пилотов я бы предпочел дрона.

Добавление от 02.01.2016 20:50:

viktor_154
Перед тем как посадить в Ижму этот дрон должен сначала нырнуть в тех отсек и посмотреть какой из аккумуляторов дымится, отключить этот аккумулятор и не закольцовывать сети. ... Логично бы сказать, что после доработки системы сигнал о закипании аккумуляторов дрон без труда определить сможет и проблема закроется. Да только не на все проблемы можно датчики предусмотреть.
Да, наверное, не на все.

Типичный подход -- дублирование функциональности и отключение целых подсистем, если их выход отклоняется от нормы. То есть дрону не нужно знать, что именно сломалось, если он может переключиться на резерв.

Вопрос только в том, что можно, а что нельзя зарезервировать по весовым, габаритным или еще каким соображениям.

Вот, скажем, гидравлика. Раньше, я так понимаю, гидравлика была единой системой. Теперь, с fly by wire, есть отдельные подсистемы гидравлики в каждом крыле(?), а уже ими управляют по электрическим проводам. Соответственно, проводку можно задублировать -- она дешевле и занимает меньше места, чем трубы. Возможно, можно задублировать и гидравлику, скажем, отдельного крыла?

А аккумуляторы разбить на секции с отдельным контролем -- это просто.

Исправлено: dozen, 02.01.2016 20:58

BobCat
Member
63/546 ответов, #52 в рейтинге
22 года на iXBT, с сентября 2002
Чаще пишет РІ "Кино" (50%)
Россия, 61rus
Инфо Ответить
B
BobCat Member
9 лет назад / 02 января 2016 22:27
dozen
В данном случае на полосе ничего не функционировало, так что ILS отпадает. Могла быть только посадка по GPS/Glonass.
Это в каком случае? Гимли или Ижма? Так в обоих случаях садились по старинке, по визуальным ориентирам. В Ижме на полосу вообще случайно вышли.
Dmit87
Member
392/2611 ответов
15 лет на iXBT, с февраля 2010
Чаще пишет РІ "Стерео" (42%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо Ответить
D
Dmit87 Member
9 лет назад / 02 января 2016 22:48
Так получается что ли что в перспективе будущие авиаторы - это программисты, пишущие ПО для "роботов"-летчиков? Кстати, а техников на земле тоже планируют заменить на роботов?
BobCat
Member
64/547 ответов, #52 в рейтинге
22 года на iXBT, с сентября 2002
Чаще пишет РІ "Кино" (50%)
Россия, 61rus
Инфо Ответить
B
BobCat Member
9 лет назад / 02 января 2016 23:15
Dmit87
Кстати, а техников на земле тоже планируют заменить на роботов?
Вот это вообще без вариантов
viktor_154
Member
1097/11925 ответов
22 года на iXBT, с января 2003
1270 фото на iXBT.photo
Чаще пишет РІ "Ремонт" (19%)
Web-страница
Инфо Ответить
v
viktor_154 Member
9 лет назад / 02 января 2016 23:23
Dmit87
Те программисты, которые работают в авиакомпаниях, по своему уровню знания авиации находятся даже дальше, чем экономисты, складские работники и прочий персонал. И очень часто подмывает дать совет пойти этим программистам, так же как и экономистам кстати, хоть денек поработать под самолетом, хотя бы на подхвате, чтобы на практике понять что и как там происходит.

Понятно, что в КБ работают узко заточенные программисты. Но это те же жопоголики, изучающие матчасть по статистике уже имевшихся отказов.
То есть те, кто на крови уже погибших строят алгоритмы, предотвращающие повторении имевших место происшествий.

Понятно, что типовые случаи в алгоритмах предусматриваются. Но те, что не вписываются в логику жопоголиков остаются не охваченными.
И даже в простейшей ситуации, не описанной программистами, алгоритм может попереть в дурь и довести ситуацию до катастрофической.
Раз за разом могу повторять про случай в Иркутске с А-310 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%…D1%81%D0%BA%D0%B5
ИМХО та катастрофа на совести алгоритмов работы автоматики. А у Есаяна кстати спрошу при случае в курилке, что он думает по этом у поводу.
Степа
Member
153/1580 ответов
18 лет на iXBT, с сентября 2006
Чаще пишет РІ "Общий" (35%)
Инфо Ответить
С
Степа Member
9 лет назад / 03 января 2016 00:11
dozen
Я персонально восхищен мастерством летчиков, посадивших полумертвый самолёт на мёртвую полосу, но при неизвестном качестве пилотов я бы предпочел дрона.
Рисковый вы человек...

viktor_154
И очень часто подмывает дать совет пойти этим программистам, так же как и экономистам кстати, хоть денек поработать под самолетом, хотя бы на подхвате, чтобы на практике понять что и как там происходит.
Их туда бы пинками выгонять... И не только программистов, вообще всех разработчиков. И не только в авиации. Расселись в теплых светлых кабинетах и высасывают из пальца такое, что охота волосы на всех местах рвать.
dozen
Member
854/13984 ответов
23 года на iXBT, с августа 2001
Чаще пишет РІ "Программирование" (78%)
Канада, СПб => Торонто => ?
Web-страница
Инфо Ответить
d
dozen Member
9 лет назад / 03 января 2016 04:26
BobCat
Это в каком случае? Гимли или Ижма?
Я про Ижму. Для Гимли дрон должен был знать, что там есть аэродром, иначе он мог предпочесть просто сесть на воду.

Dmit87
Кстати, а техников на земле тоже планируют заменить на роботов?
Это вряд ли. Техники на земле будут людьми еще долго после того, как не останется пилотов.

viktor_154
Те программисты, которые работают в авиакомпаниях, по своему уровню знания авиации находятся даже дальше, чем экономисты, складские работники и прочий персонал.
Это совершенно не те программисты, использующие не те средства и не те методы.

Сравнение - как дельтапланеристов с истребителями.
Но те, что не вписываются в логику жопоголиков остаются не охваченными.
Это не так.

После того, как готова черновая модель, можно прогонять тестовые сценарии на любые сценарии, которые ведущим проект аналитикам (то есть специалистам в предметной области -- авиатехникам, пилотам, ...) придут в голову. Реакция модели на сценарии анализируется на предмет разумности, и выдаются рекомендации, что нужно было бы реально сделать в такой дикой ситуации - и модель дорабатывается.
Раз за разом могу повторять про случай в Иркутске с А-310
... каковой бы просто не произошел бы с дроном. Не двинул бы дрон тягу на полную.

А если бы неполадка привела бы к полной тяге, то дрон бы этот вопиюще штрафной параметр заметил бы сразу, еще через секунду "понял" бы, что на управляющие воздействия двигатель не реагирует, и выключил бы его нафиг.

Так что тут люди как раз уступают.

А что алгоритмы уведомления не словили явно нелогичную операцию, то всё-таки в настоящий момент человек имеет крайнее слово, и поэтому алгоритмы пишутся с явной или неявной идеей "если человек так сделал -- значит, так надо". У дрона такой установки не будет.

Степа
Рисковый вы человек...
Ну, practice what you preach -- если всех убеждаешь в неизбежности победы дронов, то будь готов и летать ими

А вообще -- таки где я не прав? Дрон, который способен хладнокровно обсчитать сотни вариантов в секунду, дает больше шансов на выживание в аварийной ситуации, чем пилот, который может запаниковать или не заметить критически важную информацию.

В среднем, в среднем.

А то бывает, пилоты роняют самолёты в совершенно спокойной ситуации, и наоборот -- иногда спасают из безнадежной.

Дроны будут уверенно водить самолёты, не допуская ошибок в нормальной ситуации, и иногда спасать из аварийной.

Так что в среднем дроны будут безопаснее, мне кажется.
viktor_154
Member
1098/11927 ответов
22 года на iXBT, с января 2003
1270 фото на iXBT.photo
Чаще пишет РІ "Ремонт" (19%)
Web-страница
Инфо Ответить
v
viktor_154 Member
9 лет назад / 03 января 2016 04:42
dozen
... каковой бы просто не произошел бы с дроном. Не двинул бы дрон тягу на полную.
Считатю, что как раз "дрон" и двинул.
А если бы неполадка привела бы к полной тяге
А что Вы понимаете под полной тягой? Обратная тяга тоже полная. Она создается точно так же, как и прямая, только дополнительно для обратной еще "ковши" перекладываются.
Вопрос тут как раз в том, кто эту тягу создал, дрон или человек. Ссылку смотрели? Переговоры экипажа смотрели?
dozen
Member
855/13986 ответов
23 года на iXBT, с августа 2001
Чаще пишет РІ "Программирование" (78%)
Канада, СПб => Торонто => ?
Web-страница
Инфо Ответить
d
dozen Member
9 лет назад / 03 января 2016 04:56
viktor_154
Считатю, что как раз "дрон" и двинул.
Ну, вики тот еще источник, но я так понял -- ясности нет, и считается, что двинул таки экипаж (возможно, не заметив).
Ссылку смотрели? Переговоры экипажа смотрели?
Ссылку смотрел, переговоры читал, квалификация моя нулевая, что они там делали -- мне неясно.

Я вижу заключение: "в результате непроизвольных ошибочных действий экипажа воздушного судна".

Возможно, что-то в алгоритмах управления перекосо%било из-за нестандартных действий экипажа. Тогда ответственность разделяется между экипажем и программистами (в неизвестной пропорции).

Но дрона-то никакой экипаж смущать не будет. И дрон будет знать точно текущий режим на каждом из двигателей, и потому у него не будет вот этого момента:
22:44:20 2П Выкатываемся!
22:44:27 2П Почему?
22:44:28 КВС Не знаю.
8 секунд, между прочим -- не считая, что и до того ситуация существовала, а люди её не понимали.

Дрон бы давно что-либо сделал, а если движки совсем не подчиняются -- выключил бы их.

Исправлено: dozen, 03.01.2016 20:17

Степа
Member
154/1581 ответов
18 лет на iXBT, с сентября 2006
Чаще пишет РІ "Общий" (35%)
Инфо Ответить
С
Степа Member
9 лет назад / 03 января 2016 09:31
dozen
А вообще -- таки где я не прав?
Я ж говорил - человек более адаптивен. Дрон пока работать без датчиков не может. Тот же "Буран" заходил на посадку, используя комплекс "Вымпел": 500 контролируемых параметров. Сел - просто песня. На оборудованный аэродром. Где вы в чистом поле /пусть и на бывшем аэродроме/ найдете что-то хоть отдаленно похожее?
Бортовыми средствами, без поддержки с земли, даже просто площадку найти - уже нетривиальная задача. Визуально оценить ее, оценить ветер у земли... Да мало ли тех параметров-то?

Так что в среднем дроны будут безопаснее, мне кажется.
Я тоже так думаю. При полетах по оборудованным маршрутам из заранее оборудованного пункта А в заранее оборудованный пункт Б, имея запасными пункты В, Г и Д, где точно также функционирует некий комплект наземного оборудования.
А вот для решения иногда возникающих проблем нужны люди... И тут вырисовывается вторая проблема: навыки этих самых людей. Эти навыки надо постоянно поддерживать. Тренажер для этого не всегда годится: у "виртуалов", говорят, возникает одна очень интересная особенность - иногда проявляется склонность к ненужному риску, поскольку все равно же по-настоящему ничего не будет. Ну хлопнулся, ну, подумаешь, беда... Ща "загрузить..." нажмем и повторим операцию...

viktor_154
Она создается точно так же, как и прямая, только дополнительно для обратной еще "ковши" перекладываются.
Может я чего путаю, но насколько помнится, тот борт, что в Иркутске выкатился, сначала некоторое время летал с отключенным реверсом на одном крыле, а как вылетал отпущенный срок - сделали так, чтобы реверс начал работать на другом и это был как раз первый полет после того, как переключили оборудование реверса...
Джамаль
Member
4118/55217 ответов, #3 в рейтинге
24 года на iXBT, с июня 2000
Чаще пишет РІ "Общий" (21%)
Россия, Самара
Инфо Ответить
Д
Джамаль Member
9 лет назад / 03 января 2016 18:31
dozen
Смотрите, как касается, лапушка!

Судя по тексту на сайте, касание было настолько мягким и бережным, что даже парашют не сразу выпустился - он там срабатывал по обжатию основных стоек
dozen
Member
856/13987 ответов
23 года на iXBT, с августа 2001
Чаще пишет РІ "Программирование" (78%)
Канада, СПб => Торонто => ?
Web-страница
Инфо Ответить
d
dozen Member
9 лет назад / 03 января 2016 20:16
Степа
Дрон пока работать без датчиков не может.
Не уверен (про необходимость наземных станций поддержки).

У боевых дронов сейчас постоянно упоминается возможность самостоятельно вернуться на аэродром базирования в случае потери связи с оператором. Потеря связи -- это не значит, что возле аэродрома она появится, могли и просто антену связи отстрелить. Значит, садится будет сам, чисто по доступным ему данным -- GPS (правда, у него военная точность), инерциальной системе, что там ему остается.

Боевой дрон, конечно, поменьше лайнера, и его потеря не так критична (более того, ожидаема), но алгоритмы в основе должны быть схожими, так что если Reaper садится, то и лайнер может.

Исправлено: dozen, 03.01.2016 20:37

viktor_154
Member
1099/11928 ответов
22 года на iXBT, с января 2003
1270 фото на iXBT.photo
Чаще пишет РІ "Ремонт" (19%)
Web-страница
Инфо Ответить
v
viktor_154 Member
9 лет назад / 03 января 2016 20:46
Степа
сначала некоторое время летал с отключенным реверсом на одном крыле, а как вылетал отпущенный срок - сделали так, чтобы реверс начал работать на другом
Поменяли местами движки? Гы-гы. Наверно Вам помнится какой нибудь другой случай, где например поменяли пассажирское кресло, ну максимум генератор или чего то такое, что не требует длительной остановки самолета.

dozen
ситуация существовала, а люди её не понимали.
Там вот это важнее ИМХО:
22:44:18 КВС Что такое?
22:44:18 2П Обороты растут!

Если они растут на том двигателе, который корректно работает с реверсом, это штатно.
Если они растут на том, где реверс деактивирован - это ооочень нештатно.

На деактивированном они не должны расти по любому. Даже, если реверс потянул. Потянул (что не следует делать), он не должен переложиться, а значит не должны и начинать расти обороты.

Второй заявляет "Обороты растут", восклицая это. Значит он увидел нештатную ситуацию с двигателем, у которого реверс деактивирован.

Что такое реверс и как он работатет?
В штатной ситуации алгоритм работы двигателя при включении реверса такой же, как и при прямой тяге - двигатель повышает обороты (как при прямой тяге, так и при обратной!!!), только при обратной он их повышает после перекладки реверса. Так построен алгоритм. Если реверс не переложился, а обороты растут, это нештатная ситуация, которая не должна происходить так же и с такой же степенью невероятности, как нежели выпуск внутренних интерцепторов в полете, о которых выше писал.

То есть автоматика вероятно предположила, что реверс переложен и рост оборотов двигателя увеличит обратную тягу. ОБРАТНУЮ!!!

Каким образом можно еще увеличить обороты?
Всего одним - толкнуть РУД вперед на взлетный режим. Больше никак.

Вот теперь скажите мне - может ли командир воздушного судна, налетавший более 10 000 часов толкнуть РУД на взлетный режим?
Это НЕВЕРОЯТНО. Это абсолютно невероятно. Тот, кто заявляет обратное - трижды идиот, если не доказано, что командир ВС умышленно хотел покончить жизнь самоубийстовом.

К тому же, если второй орет ОБОРОТЫ РАСТУТ, с восклицательным знаком, вероятно говоря о движке с деактивированным реверсом, то надо быть сто раз полным идиотом, чтобы не посмотреть на то, как расположен РУД. И надо быть Тыщу раз полным идиотом, чтобы если уж действительно толкнули его вперед, не увидеть, что один РУД до конца отведен назад и у него включен реверс, а второй РУД до упора передвинут вперед.
Ну блин это абсолютно понятная даже начинающему пилоту ситуация. И кто то будет заявлять, что мол два пилота не увидели РУД, переведенный на взлетный режим?

Чтобы понять насколько нереально, то, что написано в отчете МАКа, надо самому сесть на место пилота и посмотреть на пульт, где РУДы.

Таким образом, на мой взгляд, "дрон" решил, что на двигателе с деактивированным реверсом реверс переложен на обратную тягу и дал возможность повысить его обороты.
Вот это могу предположить. То есть экипаж типа запамятовал, что реверс деактивирован и дернул оба реверса на перкладку, а потом дожал для повышения оборотов. И "дрон" разрешил это сделать.

Аналог этому ляпу - замерзание приемников давления, когда "дрон" начинает считать, что у самолета, при движках работающих условно скажем на крейсерском режиме, начинает падать скорость до ниже критической и предпринимает какие либо неадекватные действия.
Степа
Member
155/1584 ответов
18 лет на iXBT, с сентября 2006
Чаще пишет РІ "Общий" (35%)
Инфо Ответить
С
Степа Member
9 лет назад / 03 января 2016 21:34
dozen
Значит, садится будет сам, чисто по доступным ему данным -- GPS (правда, у него военная точность), инерциальной системе, что там ему остается.
Выход в район аэродрома - инерциалки хватит /особенно, если с коррекцией по той же GPS/. А вот посадка... Кто мешает на аэродроме посадки развернуть посадочную радиотехническую систему?

viktor_154
Поменяли местами движки?
Не, какие-то запчасти переставили с рабочего на нерабочий... Говорили, мол на одном можно, но не более некого срока. Чтобы этот срок продлить - сделали вид, что нерабочий отремонтировали, но тут типа отказал рабочий.
Хотя, может чего и путаю - я ж в тонкостях устройства авиадвигателя не очень...

Вот теперь скажите мне - может ли командир воздушного судна, налетавший более 10 000 часов толкнуть РУД на взлетный режим?
Да запросто. Если привык тормозить РУДом...
Даже анек встречался такой /за точность не ручаюсь - давно слышал/:
- Ну как же ты умудрился в шлагбаум-то врезаться?
- Вы понимате, я летчик, сегодня несколько часов летал... Еду домой, что-то задумался... Смотрю прямо - бревно, ну я штурвал на себя и правой ноги...

Особенно если это действительно тот борт, про который вспоминается та история с продлением времени полета с отложенной неисправностью. Грубо говоря привык тормозить только правым, сунул правый и... А реверс-то на левом. А дальше пошла попытка понять, что же все-таки не так и время ушло.

Аналог этому ляпу - замерзание приемников давления, когда "дрон" начинает считать, что у самолета, при движках работающих условно скажем на крейсерском режиме, начинает падать скорость до ниже критической и предпринимает какие либо неадекватные действия.
Во избежание этого обычно ставятся дублирующие датчики, желательно основанные на другом принципе.
dozen
Member
857/13991 ответов
23 года на iXBT, с августа 2001
Чаще пишет РІ "Программирование" (78%)
Канада, СПб => Торонто => ?
Web-страница
Инфо Ответить
d
dozen Member
9 лет назад / 03 января 2016 23:33
viktor_154
Вот теперь скажите мне - может ли командир воздушного судна, налетавший более 10 000 часов толкнуть РУД на взлетный режим?
Это НЕВЕРОЯТНО.
Тут комментировать не буду, бо даже после объяснений процесса мне неясно, возможно ли это.

Что крайне маловероятно -- я, пожалуй, согласен. Но в стрессовый момент люди могут совершать ошибки, которых они ни за что не совершили бы в спокойной обстановке.
Аналог этому ляпу - замерзание приемников давления, когда "дрон" начинает считать, что у самолета, при движках работающих условно скажем на крейсерском режиме, начинает падать скорость до ниже критической и предпринимает какие либо неадекватные действия.
Есть такой риск. Разумеется, параметры должны считываться и с дублирующихся устройств. Скажем, скорость дублируется через GPS и инерциальную систему.

Степа
Кто мешает на аэродроме посадки развернуть посадочную радиотехническую систему?
Она там (на военных аэродромах, даже временных), скорее всего, есть. Речь о том, что дрон возвращается из зоны боевых действий, где он мог быть обстрелян и потерять часть оборудования (например, антену связи с базой).

Значит, в идеале садиться должен уметь только по данным своих датчиков.

Косвенно это подтверждается угоном иранцами рипера к себе -- GPS-то они подделали, а вот что у них была эмуляция аэродромного натовского оборудования -- это я сомневаюсь. Хотя -- не исключено.
viktor_154
Member
1100/11932 ответов
22 года на iXBT, с января 2003
1270 фото на iXBT.photo
Чаще пишет РІ "Ремонт" (19%)
Web-страница
Инфо Ответить
v
viktor_154 Member
9 лет назад / 03 января 2016 23:58
Степа
>Вот теперь скажите мне - может ли командир воздушного судна, налетавший более 10 000 часов толкнуть РУД на взлетный режим?
Да запросто. Если привык тормозить РУДом...
Летели три крокодила, два зеленых, один на север. Вопрос - сколько лет ежику? Ответ - зачем зайцу холодильник, если он не курит.

Очень прошу пояснить каким образом можно тормозить РУДом? Вы хоть понимаете о чем речь то ведется, прежде чем пишите ответ?

--------------------------
Даже анек встречался такой /за точность не ручаюсь - давно слышал/:
Могу Вам в эту тему не анек рассказать, а быль.
Комплектовщик Толя везет под самолет ТУ-154Б ВСУ-шную стремянку, прицепленную к электрокару и пытается проехать под крылом.
Ему орут - Толя, стой, врежешься.
Толя в ответ - Куйня, я пригнусь. Пригибается и проезжает под крылом в сторону хвоста...
Dmit87
Member
393/2613 ответов
15 лет на iXBT, с февраля 2010
Чаще пишет РІ "Стерео" (42%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо Ответить
D
Dmit87 Member
9 лет назад / 04 января 2016 01:05
viktor_154
А как устроен РУД на А310, расскажите?
viktor_154
Member
1101/11933 ответов
22 года на iXBT, с января 2003
1270 фото на iXBT.photo
Чаще пишет РІ "Ремонт" (19%)
Web-страница
Инфо Ответить
v
viktor_154 Member
9 лет назад / 04 января 2016 03:31
Dmit87
РУД - рычаг управления двигателем.
РУР - рычаг управления реверсом.
Это разные рычаги.

РУДом не тормозят.

Если вдруг Степа может доказать обратное, я его и прошу это сделать.

Добавление от 04.01.2016 04:27:

Кстати при расследовании того происшествия комиссия записала такую рекомендацию:
5.7. Международной организации гражданской авиации (ИКАО):
5.7.1. рассмотреть вопрос скорейшего внедрения в качестве Стандарта ИКАО видеорегистрации обстановки в кабине пилотов по крайней мере для самолетов с максимальной взлетной массой более 27 000 кг.
Степа
Member
156/1586 ответов
18 лет на iXBT, с сентября 2006
Чаще пишет РІ "Общий" (35%)
Инфо Ответить
С
Степа Member
9 лет назад / 04 января 2016 04:31
viktor_154
Очень прошу пояснить каким образом можно тормозить РУДом? Вы хоть понимаете о чем речь то ведется, прежде чем пишите ответ?
Ну я пока думал, что на самолете тормозят добавляя газку РУДом - рычагом управления двигателем. Перед этим перекладывают РУР - рычаг управления реверсом, чтобы заслонками реактивную струю двигателя направить не назад, а в стороны и немного вперед.
Ваш ответ:

Нет значка Нет значка Р’РѕС‚ тут! Лампочка Восклицание Р’РѕРїСЂРѕСЃ Класс! Улыбка Злость Огорчение РџРѕРіРѕРІРѕСЂРёРј? Краснею Подмигивание Ругаю РћРґРѕР±СЂСЏСЋBIUdelSxsupxsuboffsp spoilerqurlimgvideo• list1. list1 codeprecenter-hr-rusQWE→ЙЦУ
файлыочистить
Ваше имя: Авторизуйтесь Предпросмотр В полную форму
вставить выделенную цитату в окно ответа
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад1237778798081828384858687136137138далее
Последние обсуждения в Конференции
02:50Почему сущность человека за многие тысячелетия так и не изменилась? История человечества - это сплошные войны... Юмор
02:50Израиль. Положение в стране, политика и экономика, отношения с окружающим миром Политика
02:44MHDD и Victoria: тестируем диски/вопросы по использованию Накопители
02:40Апрель. Хрустики повыползали на дороги. Осторожно! Мотоциклы. Мототема. Авто
02:36Блеск и нищета разума или почему "стохастические попугаи" побеждают ИИ
02:30Предвижу, что этот вопрос многим не понравится, но я все равно спрошу. Кто-нибудь ещё пользуется зеркальными камерами, выпущенными в период ~2009, 2010, 2011 гг.? Фото
02:29Azerty 1553 vs 1552 Ноутбуки
02:26История редактирования и удаления моих сообщений О Конфе
02:26AMS1117 вырубается от радиосигнала Эл. устройства
02:23Где и как выбрать хорошую обувь? Общий
02:10Хочу смотреть видео FHD (а иногда и 4К) с расстояния 1 метр 20 см. и не знаю, что лучше - обычный телик 32 дюйма или же монитор 32 дюйма? Мониторы
02:10Изучаем Golang (Go) на практике - на своих и чужих ошибках! Программирование
02:07Обсуждение итогов опроса по оценке обстановки в форуме Процессоры
02:07Весёлые песни. Почему мало отечественных современных песен в мажоре? Культура
02:01Качественные активные колонки 2.0 или 2.1 Цифр.звук
01:50О напряжении на штырьках sys-fan материнской платы компа (не ноута) Тех. поддержка
01:39Всё о Махмуде Отар-Мухтарове (феномен, свадьбы и разводы, куда он пропал и существует ли он вообще?) Флуд
01:29Выбор IP видеонаблюдения Цифр. Дом
01:29Кто-то хочет в СССР? История
01:28Агрессивный маркетинг AMD и как он влияет на неокрепшие умы Тесты CPU
22:44вчераМожет быть Intel даже выпустит конкурента для GeForce RTX 6080 или RTX 6090? Следующее поколение видеокарт Arc должно быть очень достойным
22:23вчераApple пока не собирается выпускать новый монитор по цене автомобиля. Преемник Pro Display XDR не в приоритете у компании
22:07вчераNvidia и партнёры создадут модули памяти SOCAMM, которые ещё меньше, чем LPCAMM. Но это не для обычных ноутбуков и ПК
21:53вчераЭто как топовые процессоры Apple M Max, только от AMD. Обзоры Ryzen AI Max могут быть опубликованы уже завтра
21:44вчера750 долларов от Nvidia превращаются в 900 долларов в магазинах. Столько стоит GeForce RTX 5070 Ti, которая должна продаваться по рекомендованной цене
21:27вчераGeForce RTX 5070 Ti всё-таки дотянется до RTX 4080. Как минимум в 3DMark карты как раз примерно на одном уровне
21:20вчераУчёные смоделировали звёздные системы, порождающие межзвёздные объекты вроде Оумуамуа
21:09вчераСверхмассивная чёрная дыра удивила учёных необычным поведением: астрономы зафиксировали ускорение рентгеновских импульсов с 18 до 7 минут
20:51вчераНа Солнце зафиксирована мощная вспышка
20:49вчераФизики получили противоречивые данные о массе фундаментальной частицы W-бозона
20+ лет назад в этот день обсуждали
видеомагнитофон для оцифровки Видеозахват
Help! Помогите открыть файл *.wps Прикладное ПО
Траблы с CUSL2!!! Видеосистема
Можно ли подружить Копер с HIP6004ACB? Сист. платы
Щиток с розетками, амперметром и вольтметром Корпуса, БП
CD recorder (Sony cd100) перестал закрывать диски Оптич. носители
как увеличить WI-FI сигнал на 8 метров Сети
Как вы думаете, не роют ли hi-tech корпорации себе могилу, создавая все более быстрое и высокопроизводительное железо? Общий
Watch Style phone (Samsung) Моб. телефоны
Trabl s MS Exchange Администрирование
Перепрошивка биоса видеокарты Abit Siluro Geforce2MX400 DDR Тех. поддержка