Степасначала некоторое время летал с отключенным реверсом на одном крыле, а как вылетал отпущенный срок - сделали так, чтобы реверс начал работать на другом
Поменяли местами движки? Гы-гы. Наверно Вам помнится какой нибудь другой случай, где например поменяли пассажирское кресло, ну максимум генератор или чего то такое, что не требует длительной остановки самолета.
dozenситуация существовала, а люди её не понимали.
Там вот это важнее ИМХО:
22:44:18 КВС Что такое?
22:44:18 2П
Обороты растут!
Если они растут на том двигателе, который корректно работает с реверсом, это штатно.
Если они растут на том, где реверс деактивирован - это ооочень нештатно.
На деактивированном они не должны расти по любому. Даже, если реверс потянул. Потянул (что не следует делать), он не должен переложиться, а значит не должны и начинать расти обороты.
Второй заявляет "Обороты растут", восклицая это. Значит он увидел нештатную ситуацию с двигателем, у которого реверс деактивирован.
Что такое реверс и как он работатет?
В штатной ситуации алгоритм работы двигателя при включении реверса такой же, как и при прямой тяге - двигатель повышает обороты (как при прямой тяге, так и при обратной!!!), только при обратной он их повышает после перекладки реверса. Так построен алгоритм. Если реверс не переложился, а обороты растут, это нештатная ситуация, которая не должна происходить так же и с такой же степенью невероятности, как нежели выпуск внутренних интерцепторов в полете, о которых выше писал.
То есть автоматика вероятно предположила, что реверс переложен и рост оборотов двигателя увеличит обратную тягу. ОБРАТНУЮ!!!
Каким образом можно еще увеличить обороты?
Всего одним - толкнуть РУД вперед на взлетный режим. Больше никак.
Вот теперь скажите мне - может ли командир воздушного судна, налетавший более 10 000 часов толкнуть РУД на взлетный режим?
Это НЕВЕРОЯТНО. Это абсолютно невероятно. Тот, кто заявляет обратное - трижды идиот, если не доказано, что командир ВС умышленно хотел покончить жизнь самоубийстовом.
К тому же, если второй орет ОБОРОТЫ РАСТУТ, с восклицательным знаком, вероятно говоря о движке с деактивированным реверсом, то надо быть сто раз полным идиотом, чтобы не посмотреть на то, как расположен РУД. И надо быть Тыщу раз полным идиотом, чтобы если уж действительно толкнули его вперед, не увидеть, что один РУД до конца отведен назад и у него включен реверс, а второй РУД до упора передвинут вперед.
Ну блин это абсолютно понятная даже начинающему пилоту ситуация. И кто то будет заявлять, что мол два пилота не увидели РУД, переведенный на взлетный режим?
Чтобы понять насколько нереально, то, что написано в отчете МАКа, надо самому сесть на место пилота и посмотреть на пульт, где РУДы.
Таким образом, на мой взгляд, "дрон" решил, что на двигателе с деактивированным реверсом реверс переложен на обратную тягу и дал возможность повысить его обороты.
Вот это могу предположить. То есть экипаж типа запамятовал, что реверс деактивирован и дернул оба реверса на перкладку, а потом дожал для повышения оборотов. И "дрон" разрешил это сделать.
Аналог этому ляпу - замерзание приемников давления, когда "дрон" начинает считать, что у самолета, при движках работающих условно скажем на крейсерском режиме, начинает падать скорость до ниже критической и предпринимает какие либо неадекватные действия.