СтепаНу я пока думал, что на самолете тормозят добавляя газку РУДом - рычагом управления двигателем. Перед этим перекладывают РУР - рычаг управления реверсом, чтобы заслонками реактивную струю двигателя направить не назад, а в стороны и немного вперед.
Dmit87Интересно, а их совмещают в каких-то самолетах с промежуточным нулевым состоянием? Т.е. если рычаг впереди - полный газ; рычаг посередине - двигатели без тяги; рычаг внизу - полный реверс.
Все гораздо проще и логичнее. Настолько просто, что ну просто невозможно перепутать.
На всякий случай не буду писать про A-310, напишу про ТУ-154. Про бобики с эйрбасами
Персовстрат расскажет или подтвердит, что там аналогично примерно.
Собственно весь алгоритм туп и визуально абсолютно понятен.
РУД - рычаг управления двигателем. Для каждого двигателя свой. Можно управлять либо независимо любым двигателем, либо синхронно всеми или частью на выбор или несинхронно, если вдруг почему то это надо (иногда так делают).
Чем дальше толкаешь РУД вперед, тем выше обороты прямой (ИМЕННО ПРЯМОЙ) тяги, чем дальше тянешь РУД назад, тем ниже обороты прямой тяги. Если утянуть назад до упора, то попадаешь на площадку малого газа.
Пропустим момент о том, что место нахождения РУД влияет на некоторые блокировки (защита от дурака) - к вопросу отношения не имеет.
Для перехода на обратную тягу нужно РУД перевести назад до упора (на малый газ), после этого РУР (рычаги управления реверсом или рычаг, если есть желание управлять только одним двигателем) потянуть вверх. Произойдет перекладка створок реверса. Факт перекладки отображается на сигнальных табло - Замки реверса и Створки реверса. Дальше продолжаем тянуть РУР вверх и на себя (именно РУР, а не РУД - РУД стоит на упоре - площадке малого газа и дальше назад не смещается), что приведет к увеличению оборотов двигателя. Чем сильней тянем, тем больше увеличиваются обороты и тем больше создается обратная тяга.
То есть интуитивно ошибиться и не увидеть факт ошибки на мой взгляд НЕРЕАЛЬНО.
Не увидеть почему идет увеличение оборотов и разгон самолета (если это все же ошибка пилота и он полный идиот или самоубийца толкнул РУД вперед) ну никак невозможно. К тому же там два пилота и если один накурился травы или по здоровью в отключке, то второй должен определенно увидеть, что РУД не там.
Он просто ни при каких условиях на торможении не должен располагаться несинхронно со вторым РУДом и ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА на упоре малого газа. То есть смещен до конца назад.
То, что второй РУД почему то не там, где он должен быть, однозначно определяется и мануально. Так как рука кладется одновременно на оба РУДа и если одного не оказалось под рукой, то это сразу определяется даже не глядя.
Ну вот представьте, пилот с опытом 10 000 часов налета держит эти РУДы рукой каждую посадку. Может он не заметить, что вместо двух шариков у него под рукой один?
Можно нажраться в умат, можно находиться в полудреме, в полуотключке, но невозможно не понять, что шарика второго РУДа нет под рукой.
Так. Делаем опыт. Все отпиливаем половину мышки вдоль, откидываем половину и с закрытыми глазами проверяем мануально целая мышь под рукой или нет. После этого делаем вывод - мог ли пилот не понять, что у него под рукой вместо двух шариков всего один.
Я не автомобилист, поэтому могу во втором опыте и лажануться, но второй опыт можно сделать такой - на своей машине отпилить половину шарика рычага управления скоростями и попробовать определить можно ли мануально не понять, что теперь под рукой не то, что должно быть всегда?