CD-R для гурманов, или золотые болванки возвращаются!
Версия для печати

Конференция: Конференция iXBT.com (http://forum.ixbt.com/)
Форум: Оптические носители информации (http://forum.ixbt.com/?id=31)
URL: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=31:18825

Время GMT +03. Даты в формате dd.mm.yyyy.


Ledk, 14.01.2004 00:09
Известная в аудиофильских кругах компания "Mobile Fidelity" предлагает истинным ценителям звука «окончательные» CD-R для записи Audio-CD и важных данных.

Высокое качество хранения информации должны гарантировать: специальный отражающий слой (99,99% чистоты 24-х каратное золото), особое его скрепление, гарантирующее отсутствие окисления, патентованый фоточувствительный слой (для формирования более точных углублений) и четырехкратный предпродажный контроль.

В отличие от большинства высокоскоростных болванок, 24 Karat Gold Ultradisc CD-R рассчитаны на диапазон скоростей 1-12х.
Представители Mobile Fidelity сообщили, что на основании тестов, наиболее точные результаты можно получить только при прожиге болванки в реальном режиме времени (1х), и именно такую скорость рекомендовано использовать для высококачественной записи музыки и данных.

Новинка оценена в $29.98 за упаковку из 10-шт. и в $99.98 для 50-шт.




New 24 Karat Gold Ultradisc CD-R (http://www.highfidelityreview.com/news/news.asp?newsnumber=14393139)

1. chemp6, 14.01.2004 00:41
Ledk
по описанию супер болванки, но нужны ли они?
разве что для записи аудио дисков (и то если писать то только с фирменных сд, а то разницы в цене между пиратским аудио сд и этой болванкой практически нет...болванка стоит дороже)

2. Гиперпотам, 14.01.2004 01:41
Ledk


Это совершенно предсказуемое явление, о котором я говорил ещё пару лет назад. Сначала CD-R начнут исчезать с рынка как устаревший продукт, а затем снова появятся, но уже как продукт Hi-End за соответствующую цену. И рекордеры CD тоже появятся. Позолоченные . За штуку баксов. И скорости в них будут не выше 4х, специально для золотых болванок и толстых кошельков.

У меня, кстати, сохранилось некоторое количество старых золотых Mitsui. Они действительно очень неплохи, записи на них за 5-6 лет нисколько не пострадали. И чистые сейчас пишутся не хуже, чем в прошлом веке

ИгорьТ

3. chemp6, 14.01.2004 01:47
Гиперпотам
кстати, а сколько тогда стоили эти "старые золотых Mitsui"? (если помнишь)

4. Гиперпотам, 14.01.2004 02:09
chemp6

Помню. Ровнехонько три бакса за штучку в 1998 году. А бакс тогда был вдвое "тяжелее", чем сейчас. И это по тем временам нормальная цена на хорошую болванку. У меня не только Mitsui чистые с тех пор есть в заметных количествах, но и TY, и Ricoh, и Kodak. Специально запас создавал, чувствуя уже тогда, что промышленность идет по пути удешевления и ухудшения массовой продукции. Сейчас рад этому. Изредка использую для аудиозаписи.

ИгорьТ

5. chemp6, 15.01.2004 13:37
Гиперпотам
получается, что раньше болванки такого класса стоили еще дороже, но с другой стороны в то время резаков было не так уж и много, из -за высокой цены и производителей болванок было поменьше

6. Гиперпотам, 15.01.2004 14:46
chemp6

А раньше это были обычные болванки, без особых претензий, что-то вроде современного Ritek. И цена эта была совершенно обычной. В те времена самыми лучшими были болванки от Kodak. Сейчас это легенда

А ещё на два года раньше болванки стоили по 15 баксов. А еще раньше - по 50. Учитывая кривизну тогдашнего софта, запороть болванку было проще простого. Одну-две запорешь - целая трагедия . Без шуток.

А самый первый экспериментальный рекордер стоил более десяти миллионов баксов, болванки к нему делались практически вручную. Был приобретен одной из американских студий звукозаписи.

ИгорьТ

7. SATR, 15.01.2004 17:04
Ну а что, если писать для себя любимого музон с фирменных дисков, делать так сказать выжимки-сборники по 1 болванке в неделю, то можно пожертвовать 100 рублями за диск .....
А то на пьянки больше уходит

Добавление от 15.01.2004 17:06:

цитата:
Гиперпотам:
chemp6

А раньше это были обычные болванки, без особых претензий, что-то вроде современного Ritek. И цена эта была совершенно обычной. В те времена самыми лучшими были болванки от Kodak. Сейчас это легенда

А ещё на два года раньше болванки стоили по 15 баксов. А еще раньше - по 50. Учитывая кривизну тогдашнего софта, запороть болванку было проще простого. Одну-две запорешь - целая трагедия . Без шуток.

А самый первый экспериментальный рекордер стоил более десяти миллионов баксов, болванки к нему делались практически вручную. Был приобретен одной из американских студий звукозаписи.

ИгорьТ

Вспомните, сколько в году 1984-1986 стоили видеомагнитофоны!

8. chemp6, 15.01.2004 18:01
Гиперпотам
т.е. ты хочешь сказать, что сейсас качество болванок резко упало?
я думаю, если брать ty сейчас, то они ненамного хуже тогдашних болваней(которые остались у тебя)?

9. Гиперпотам, 15.01.2004 18:07
chemp6


Собственно, кроме TY сейчас нет хороших болваней. Качество массовой продукции действительно никудышное.
Насчет "ненамного хуже" - даже вообще не хуже, если, как я уже сказал, не покупать болванки на 48-52х. Вот эти хуже, а более медленные - точно такие же по качеству, как и 6 лет назад.

ИгорьТ

10. Telegram Sam, 15.01.2004 18:28
Гиперпотам

старые золотые болванки... 1х, 2х... а ты не сравнивал звучание, скажем mitsumi "be your own master" (которые золотой kodak) или скажем, золотые болванки из первых серий cd-r hp (который золотой mitsui), которые как и положено записаны на plextor на 1х с новыми? допустим hi-speed mam slim записанные на plextor premium 16x?

очень рекомендую послушать. возможно подаришь кому-нибудь свои старые болванки на раритетные сувениры...

11. Гиперпотам, 15.01.2004 21:44
Telegram Sam

Лично у меня звучание старых и новых болваней практически одинаково и не хуже оригинальной штамповки, но я специально создавал тракт таким, чтобы подобная разница была минимальной. То-есть доработка плеера в смысле помех и качества питания, плюс внешний DAC с оптической связью по стеклянному кабелю для гальванической развязки, также сделанный практически с нуля на базе мультибитовых ЦАП, которые имеют минимальную чувствительность к джиттеру синхры.
Плюс, разумеется, запись только на хороших рекордерах.
И много чего ещё плюс, но здесь это несколько off.

ИгорьТ

PS: старые болвани по измерениям всяких питовых джиттеров, асимметрий и С1/С2 выглядят очень достойно, а Ricoh for audio в этом смысле вообще вне всякой конкуренции - у него на интервалах до 3-4 минут может вообще не быть ни одной C1.

12. Telegram Sam, 15.01.2004 22:00
Гиперпотам

это я просто к тому, что мне кажется и болванки и рекордеры становятся только лучше... вот gigarec - это ж немеренный rulez imho.

13. Гиперпотам, 16.01.2004 01:48
Telegram Sam

Насчет болванок - я обратного мнения, благо, есть с чем сравнить за последние 6-7 лет. TY, например, столько лет державшая качество, под конец явно начала его ронять. Kodak почил в бозе, Mitsui тихо растворилась, Ricoh исчез с горизонта.... Ritek их явно не заменит, про прочие CMC и речи нет.
Mam не знаю, нигде не встречал.

Насчет рекордеров для аудиозаписи - согласен, но не во множественном числе Как был Плекс в лидерах, так и остался. К тому же, основной прогресс, как мне кажется, идет в качестве записи на посредственные болванки, да на высоких скоростях, а также во всяких фичах, не имеющих прямого отношения к аудиозаписи, но весьма полезных для записи данных. Например, мне синяя лампочка в F1 нравится Так и кажется, что рекордер с такой лампочкой не может быть плохим

Если же говорить о недорогих рекордерах общего применения - да, аппараты на базе LiteOn - явный прогресс: скорость, качество записи на посредственных болванях, не говоря уж о хороших, фичи разные... и цена весьма демократическая. У меня Соня 220-я рабочей лошадью используется для всяких архивов, фильмов, сборников, для тестирования. Я доволен.

ИгорьТ

PS: болванки TY 1-6х, записанные 6 лет назад на Ямахе TX400 (внешний SCSI), по всем тестовым параметрам идут "ноздря-в-ноздрю" со свежими TY 32х, записанными на Премиуме. И Ямаха эта вполне жива-здорова, я ею иногда пользуюсь. Только RW-шки она не пишет. И ме-е-едленная очень. Так что точка опоры для оценки прогресса в этой области у меня имеется и в виде линейки лучших рекордеров за эти годы, и в виде чистых болванок разных лет.

14. Telegram Sam, 16.01.2004 08:01
Гиперпотам

>>>мне синяя лампочка в F1 нравится

мне тоже... и как меняется на светлофиолетовою а также, безусловно, рисование на дисках. однако в остальном - пардон. я когда её взял, свой plex 1210ta отдал. теперь жалею. та нагрузка, которая была на этот аппарат поделилась между f1 и liteon (который тоже тогда взял). поскольку читать liteonовское аудио не у всех получалось - аудио писал только на f1 и вот, будте любезны - она уже почти сдохла. теперь я её берегу - только рисую. надо, что ли, во внешнюю коробку её перенести... не спорю, возможно мне попался неудачный экземпляр (retail), возможно 10-20 аудио дисков за раз для неё много, кто знает... но факт есть факт: аппарат почти умер. болванки и штамповку распознаёт редко, rw не пишет/не стирает, если что на ty и запишет, то графики, не дай бог кому показать - конец репутации...

>>>Mam не знаю, нигде не встречал

mam - mitsui toatsu. imho лучшие для аудио в контексте с plextor. однако, однозначно рекомендовать их не могу, поскольку они бывают "правильные" и "неправильные". надо уметь различать. в 10 pack slim обычно 6 "правильных" и 4 "неправильных" mam. разница по c1 раз 10-20. хотя, конечно, я очень строг: в принципе и "неправильные" звучат хорошо. намного лучше, чем, скажем, оригинальная штамповка.

15. SATR, 16.01.2004 09:14
Гиперпотам

Я хотел бы просто попробовать эти новые болванки!
А так, сейчас покупаю Пастел от TY по 13,00 руб. на Горбушке и меня ВПОЛНЕ устраивает даже с избытком

16. Zerg_analiZer, 16.01.2004 13:52
Ledk
Гиперпотам

Вы все о прошлом... А я взял DVD плеер бытовой LG с возможностью проигрывать MP3/WMA (последний формат куда лучше звучит, чем даже MP3 192 Кб. И на нем обычные диски, писанные чем и на чем попало (плеер берет все, что крутится, кроме, кажется, DVD-RAM). И слушаю на HI-FI 8-20000 и не пойму, к чему вообще это ненадежное аудио с 80-ю минутами против 10-12 часов на одном (любом) диске. Даже если диск читается с трудом, это на качество воспроизведения не влияет (когда НЕ читается - перескакивает на следующую песню).

Так что я лично за прогресс и технологии.

17. Telegram Sam, 16.01.2004 15:14
Zerg_analiZer

>>>я лично за прогресс и технологии

и это очень правильно однако, прости, 10-12 часов на одном (котором любом) диске - это не 192 kbps, это скорее 128. и потом, чколько бы ширина битрейта mp3 не была - ни на классику, ни на джаз, ни на какие мало-мальские "широкополосные" команды (yes, king crimson etc) не хватит. "тыц-тыц" - будьте любезны... (впрочем imho это всё равно на чём слушать, некоторые вон даже и радио слушают)

18. SATR, 16.01.2004 15:42
Я после увлечения прогрессом в 320 битрейте перешёл обратно на wav.
Всё-таки мр3 это мр3.
Хотя всё зависит от личного отношения к музыке.

19. abgm, 16.01.2004 20:53
Telegram Sam
ни на какие мало-мальские "широкополосные" команды (yes, king crimson etc) не хватит
Но ведь сказано же: Вы все о прошлом... (с) Так что за прогресс и технологии Хотя я, наверное, все равно не услышу разницу...

20. Гиперпотам, 17.01.2004 03:23
Zerg_analiZer

Я как раз не в прошлом. У меня DVD Pioneer 757, рекордер Соня 510. Я осваиваю потихоньку запись дисков DVD-audio. Несжатых, разумеется. Для меня всякие WMA - это седая древность Ну зачем мне эти извраты времен острой нехватки дискового пространства и маленких, но дорогих флэшек? На DVD я имею все возможности вплоть до несжатого 24х196, если очень захочется.

ИгорьТ

21. RedAndr Ufa HZTeam, 17.01.2004 03:49
Гиперпотам
Несжатых, разумеется.
Сжатие то там есть, но без потерь .

На DVD я имею все возможности вплоть до несжатого 24х196, если очень захочется.
А источник какой, чтоб такое качество имел исходное?

22. GeoN, 17.01.2004 13:49
Гиперпотам
Я осваиваю потихоньку запись дисков DVD-audio.
А в формате DVD-video с PCM-звуком не экспериментировал (звуковые треки + минимальное видео)?
Что за исходный материал использовал для записи на DVD-A, и с каким разрешением?
Не пробовал ли оценивать результаты записи на DVD-A исходного материала 44/16 с разным пересэмплированием (48/16, 48/24, 96/24), как проявляется при воспроизведении (и проявляется ли вообще)?

23. Shadow|Ru, 17.01.2004 16:23
Гиперпотам
и что за чудо-софт для этого используешь?

24. Гиперпотам, 18.01.2004 22:10
RedAndr Ufa HZTeam


В качестве источника может быть прямая оцифровка аналога. С винила, например, или мастер-ленты. Формат 44х16 для таких источников нередко слабоват будет. Но реально мне такие цифры пока не нужны. Вполне достаточно 48х16 и 96х24 как максимум на ближайшую перспективу

GeoN

C "минимальным видео" пробовал. В качестве исходника - обычный 44х16 с сидюка (всякие треки из тестовых и просто хороших дисков, а также оцифровки винила, сделанные Лихницким), перецифрованный в 48х16 через CoolEdit, поскольку меня пока интересует технологическая сторона вопроса. Звук чуть более "грязный" на верхах по сравнению с оригиналом. Слушал через свой ЦАП, подключенный к оптическому выходу Пионера 757. К сожалению, минимальное видео получается 4000 кбит/с (Canopus Procoder), так что это не вариант. Пусть даже сумею сделать 2000 кбит/с - всё равно жаба душит отдавать столько на видео.
Пока, по чужим данным, для наилучшего сохранения оригинального звучания 44х16 предпочтительно перецифровывать с высоким битрейтом 96. Перецифровка 44 -> 48 менее желательна даже при максимально качестве, которое способна дать программа CoolEdit (уровень качества 999). Засада в том, что мой ЦАП не понимает более 48х16, поэтому для таких экспериментов придется сначала сделать апгрейт тракта, а сие дело не быстрое.
Но это не обязательно Формат DVD-Audio поддерживает 44х16, в отличие от DVD-Video. Я это недавно узнал прочитав, наконец, pdf-ки к программе записи. Полезно читать инструкции И это приятно, не надо ничего перецифровывать для сохранения CD-треков

Shadow|Ru

DiskWelder фирмы Minnetonka.

ИгорьТ

25. GeoN, 18.01.2004 23:18
Гиперпотам
К сожалению, минимальное видео получается 4000 кбит/с (Canopus Procoder), так что это не вариант.
DVD Architect на "music compilations" создает видео (черный экран + название трека) объемом в считанные кбиты.

Пока, по чужим данным, для наилучшего сохранения оригинального звучания 44х16 предпочтительно перецифровывать с высоким битрейтом 96.
У меня пока складывается впечатление (субъективное!), что 48/24 достаточно. На хорошем материале (точно так же тестовые и просто хорошие диски) воспринимается лучше, чем 48/16. Что тому причиной - меньшие потери при перецифровке, или плеер лучше работает с 48/24, я пока не прочувствовал. На средне-стандартном материале разница 24 и 16 исчезающе мала. Положительного эффекта от 96/24 пока не обнаружил, возможно тракт не позволяет.

Засада в том, что мой ЦАП не понимает более 48х16, поэтому для таких экспериментов придется сначала сделать апгрейт тракта, а сие дело не быстрое.
А с аналогового выхода 757-го попробовать? Не настолько же он плох, чтобы совсем исключать подобные эксперименты.

Формат DVD-Audio поддерживает 44х16, в отличие от DVD-Video. Я это недавно узнал прочитав, наконец, pdf-ки к программе записи. Полезно читать инструкции И это приятно, не надо ничего перецифровывать для сохранения CD-треков
Ценно. Это для меня новость. Хорошая!

26. Гиперпотам, 18.01.2004 23:49
GeoN


DVD Architect на "music compilations" создает видео (черный экран + название трека) объемом в считанные кбиты.

Спасибо. Не знал.

Насчет разных битрейтов - здесь очень многое зависит, действительно, от конкретного ЦАП. Если он "заточен", например, под 96х20, то эта "заточка" может компенсировать, и с лихвой, потери от перецифровки из 44х16 в 96х20.

ИгорьТ

Добавление от 19.01.2004 02:55:

RedAndr Ufa HZTeam

Забыл сказать, что сжатие по алгоритму MLP на DVD-A применяется только при необходимости съэкономить место на диске, либо при опасности превысить битрейт 9.6 Мбит/с. Это вовсе не обязательная функция.

Добавление от 19.01.2004 02:57:

GeoN


Кстати, каким инструментом ты перецифровываешь форматы аудио?

27. GeoN, 19.01.2004 09:29
Гиперпотам
Кстати, каким инструментом ты перецифровываешь форматы аудио?
Перецифровку 44->48/16 обычно доверяю самому DVD Architect (это изделие Sonic Foundry).
В 48/24 использую SSRC 1.29 (http://shibatch.sourceforge.net) - тут и высокое качество работы, и довольно высокая скорость, плюс удобно для пакетной обработки.

28. abgm, 14.09.2004 06:15
Taiyo Yuden makes high-end audio CD-Rs available to consumers (http://www.cdfreaks.com/news/10488)

29. DAE2000, 14.09.2004 10:30
Taiyo Yuden makes high-end audio CD-Rs available to consumers

Ну у нас они скорее всего не появятся

30. Гиперпотам, 15.09.2004 01:45
abgm

Уже слюна капает...Хачу..

31. Anton Obidin, 15.09.2004 09:14
abgm
Ох, знакомого японца (а лучше японку) бы найти...

32. Хитачик, 15.09.2004 17:14
Anton Obidin знакомого японца (а лучше японку) бы найти - есть такой старый фильм, Аванти назыавается - там есть очень хорошая фраза: это все равно, что заниматься любовью с лыжной палкой

33. Anton Obidin, 16.09.2004 08:59
Хитачик
Мне не за этим, мне чтоб посылочку выслал(а)...

34. GeoN, 31.10.2004 00:03
Диски eFilm Archival Gold 300-Year CD-R от Delkin Devices:
http://www.3dnews.ru/news/2004-10-30-1/
http://www.delkin.com/delkin_products_archival_gold.html

Диски этой серии имеют специальный фталоцианиновый краситель, золотой отражающий слой, а при их изготовление использованы специальные инновационные материалы.
Запатентованный фирмой краситель стал причиной повышения качества диска. Согласно тестам самой компании, эти диски не портятся от воздействия ультрафиолета, тепла и влажности так, как остальные, а способны надежно хранить данные в течение 300 лет. К сожалению емкость дисков ограничена 650 Мб. Стоимость 100 дисков в тех.упаковке составляет US$136.


250x250, 11,8Kb

35. Гиперпотам, 31.10.2004 00:10
GeoN

А резульатов их тестов ещё не появлялось? Было бы интересно взглянуть..

36. Хитачик, 31.10.2004 09:02
Если кому нада - могу заказать, в конце месяца "оказия" в Москву полетит...

37. abgm, 15.12.2004 06:15
Обзор на CDR-Info: Ultradisc CD-R gold media (http://www.cdrinfo.com/Sections/Reviews/Specific.aspx?ArticleId=11800)
цитата:
Our 24KT Gold ULTRADISC CD-R is designed for professional, data critical, music and graphic archival applications, and all other data storage where there is no margin for loss or error. These specially-gold-plated ULTRADISC CD-Rs ensure excellent reflectivity, are non corrosive, and have dramatically enhanced resistance to light and heat. Additional features include instantaneous pit burning (burst burning) for superior pit formation and extremely low to no error rate; and an added, patented, scratch resistant, protective surface.

38. FraGMenTaToR, 04.10.2005 13:30
All
кто-нибудь видел в Москве в продаже такие диски?
и ещё: как на счёт золотых DVD?
деньги вроде небольшие, а сохранить постоянно пополняющююся коллекцию в 15 ГБ личных фоток/видео на всю жизнь уж очень хочется

Добавление от 04.10.2005 13:31:

PS поиск по прайс.ру ничего не дал Сегодня может на совок загляну, но врятли там будет такое....

39. Ы-краткое, 04.10.2005 13:56
FraGMenTaToR

сохранить постоянно пополняющююся коллекцию в 15 ГБ личных фоток/видео на всю жизнь уж очень хочется

Для этого нужно использовать не специальные чудо-болванки, а записать всё ценное на обычные, но в двух-трёх экземплярах.

Ы

40. FraGMenTaToR, 04.10.2005 15:28
Ы-краткое
Для этого нужно использовать не специальные чудо-болванки, а записать всё ценное на обычные, но в двух-трёх экземплярах.
это, конечно, вариант, но...хочется на золото в двух экземплярах

41. AgeNT[+], 04.10.2005 18:29
Когда-то в каком-то бумажном журнале была статейка про сохранность оптических носителей и всё-такое, так вот там (как до сих пор помню) было упоминание про прокаленные болванки, имеющие срок хранения до сотни лет (в отличии от обычных, где десяток - это уже предел, судя из статьи).

Так вот, никто не знает что это есть, прокаленные болванки?

42. gals, 05.10.2005 14:13
Вчера нашел две своих самых первых CD-R болванки. Золото, Verbatim, ни емкости, ни скорости не указано, из цифр - !2B, рабочая сторона темно зеленая. Отдал за два диска с записью - 25$. Писались в марте 1995г, как Вам это?! На чем писались не знаю, не я писал, у меня тогда писАлки не было. Читаются на ура, записаны данные. !!

43. Ы-краткое, 05.10.2005 14:43
gals

А у меня недавно сдохла золотая болванка TDK, записанная в 1998 году. 7 лет продержалась и полгода назад начала терять данные на краю.
И вообще, в банке, куда я складываю дефектные болванки, довольно много старого "золота". Есть исключение - там нет ни одной золотой болванки производства TY, Mitsui и Kodak, хотя таких болванок у меня много записано. Самые первые - с 1995 года (TY). Вот они все живы-здоровы. Так что само по себе золото ни о чём не говорит.

44. gals, 05.10.2005 14:54
Ы-краткое
Согласен, золото можно и бездарно потратить, но мой Verbatim этого не сделал.

45. maria22, 13.03.2013 19:38
что CD возвращаются, то это точно) и не только CD, а еще и виниловые пластинки. иногда даже заказываю такое добро на http://discpost.com/ , ну и по знакомым, все что не дадут забираю))

46. Ы-краткое, 13.03.2013 20:55
maria22
все что не дадут забираю

Строго вы с ними. Не сопротивляются? 15x15, 0.7Kb

47. rhcp, 13.03.2013 21:57
Ы-краткое
Есть исключение - там нет ни одной золотой болванки производства {...} и Kodak

Отличные были диски Ирландского производства. Мексиканских пожечь не довелось

48. Ы-краткое, 13.03.2013 22:10
rhcp

Со времён того поста уж семь лет с гаком прошло. Может, и Кодак уже гикнулся, надо как-нить проверить



URL: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=31:18825

Время GMT +03. Даты в формате dd.mm.yyyy.