FAQ = Как правильно настроить EAC
Версия для печати (стр. 1)

Конференция: Конференция iXBT.com (http://forum.ixbt.com/)
Форум: Оптические носители информации (http://forum.ixbt.com/?id=31)
URL: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=31:3273

Время GMT +03. Даты в формате dd.mm.yyyy.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 33 34 35 · далее / все сообщения темы на одной странице

Shadow13, 30.05.2001 15:11
и есть ли какое-нибудь руководство на русском языке.
2. Действительно ли надо грабить в один файл или по трэкам (как лучше и почему)

1. MeLoEngine, 30.05.2001 15:32
Руководство есть, ищи переведённый FAQ.

В один файл потому, что:
1) Проще и меньше возьни, из аудио-диска получаются два файла и всё
2) Возможны нестыковки при граблении по дорожкам (в точности 2 не уверен)
3) Дисководу проще по спирали идти

2. Sergey Overkill, 30.05.2001 15:56
Shadow13
Смотря для чего грабить... Если для того, чтобы потом сделать MP3шки - естественно по трекам. А если для того, чтобы нарезать аудио болванку - без разницы. Нестыковок, о которых говорит MeLoEngine, не будет, в случае грабления по трекам и последующей записи в режиме DAO. Ну и п. 3 его утверждения, как мне кажется - просто шутка...

3. Shadow13, 30.05.2001 16:39
Просто все так советуют, я попробывал, но почему то не создался этот текстовый файл, поэтому я по старинке по трекам. Раньше грабил аудиограбером, но почитал тут и решил перейти на ЕАС, но там столько настроек. Если не трудно, напишите как у вас настроен и ссылку на переведенное руководство

4. MeLoEngine, 30.05.2001 16:51
Сергей: 2) Насчёт 2 я не уверен, не уверен и после твоего сообщения.
3) Шутка, да
1) нестыковки: имел ввиду место прилепления pregap: prev or next и т. д.

Текстовый файл будет создаваться, если нажимать Alt-F7 или выбирать соотв. пункт в меню (Copy & Create CUE Sheet).

5. svu, 30.05.2001 18:46
Shadow13 Часто задаваемые вопросы (FAQ) по Exact Audio Copy
http://anycd.narod.ru/faq/eacfaqru.htm

6. Sergey Overkill, 30.05.2001 20:43
MeLoEngine
А я насчет того, что нестыковок не будет уверен на 100%. Ибо мне пришлось один раз доказать это делом. Один мой товарищч тоже сомневался... Итак, я взял сидик с записью концерта (конечно это был диск банды OVERKILL), и сграбил его EACом, если так можно выразиться, потречно. Да.. перед этим я выяснил offsetы которые вносят мои читалка и писалка (при записи), вычислил общий, и проставил его в setingsах EACа. Нарезал полученные вавы на CD-RW диск, и отдал всё это вышеупомянутому товарищу... Вот он дампировал их и потречно и одним вавом - всё совпадало один к одному. Я-то был в этом уверен с самого начала.

7. MeLoEngine, 30.05.2001 20:57
Сергей: убедил.

Но сам буду копировать всё равно только через 1 вав. Потому как ничего кроме копирования 1:1 не интересует.

8. HardWired, 31.05.2001 15:54
MeLoEngine
Но сам буду копировать всё равно только через 1 вав. Потому как ничего кроме копирования 1:1 не интересует.
Пожалуйста, убеди меня, почему через Copy Selected Tracks не получится 1:1

9. Sergey Overkill, 31.05.2001 17:32
HardWired

MeLoEngine не сказал, что не получится 1:1. Просто копировать диск целиком проще через один вэйв (ну, с созданием CUE Sheet...).

10. HardWired, 31.05.2001 20:09
Sergey Overkill
MeLoEngine
дык все-таки проще или Потому как ничего кроме копирования 1:1 не интересует?

11. Sergey Overkill, 31.05.2001 20:20
Ну, не знаю что точно хотел сказать MeLoEngine, отвечу как я думаю... Мне, например, глубоко противна мысль, чтобы записывать на болванку сборник с разных сидиков. Если я и копирую, то только целиком. Я не хочу сказать, что составлять сборники - плохо, нет. Кому надо, тот пусть на здоровье это делает, удачи ему... Вот, может что-то вроде этого имел ввиду и MeLoEngine? Впрочем, дадим ему слово:

12. MeLoEngine, 31.05.2001 22:28
... спасибо, Сергей. (------:

Моя мысль была такова: "исходя из того, что требуется только скопировать диск (1:1), считаю создание нескольких файлов нецелесообразным вообще".

В том, что копия 1:1 получится через файлы у новичка, тоже сомневаюсь: при копировании по файлам (выделение и F5) CUE Sheet не создаётся. Значит, indices > 1 исчезают (они часто есть на классике). А если стоит опция "leave out gaps", то промежутков и вовсе не будет. Далее: человек берёт и тащит мышкой эти файлы в WINONCD (!) или НЕРО (!), например. Они рраз и выставляют по 2 секунды паузы (говорю наугад, никогда ничем кроме CDRWin не пользуюсь/лся).

Сборники действительно глупая вещь. При их "составлении" умельцы обычно осуществляют цифровую нормализацию, что мне кажется диким (как непрофессионалу).
И с музыкальной точки зрения они бессмысленны. Хотя о King Crimson я узнал прослушав сборник "The Best of..." ;-|


13. HardWired, 01.06.2001 02:58
MeLoEngine
Вот, блин, расписал пол-страницы про новичка, я ж тебя лично, дорогой, спрашиваю, ибо (уже цитировать надоело, чесслово ):
Но сам буду копировать всё равно только через 1 вав. Потому как ничего кроме копирования 1:1 не интересует.
Ладно, можешь не отвечать, скажу имхо:
мне удобнее копировать по трекам, потому как я это делаю через Test And Copy... и всегда смотрю на совпадение CRC. Чтобы дважды получить одинаковый результат при копировании в один файл, его придется реально сграбить 2 раза - а это не есть проще и удобнее.
По-моему, я не очень сильно перестраховываюсь, т.к. при всем усердии щелчки крайне редко, но бывают (при совпадении CRC!!!) Вот такие пирожки

14. GeoN, 01.06.2001 08:53
MeLoEngine

"Сборники действительно глупая вещь."
О вкусах спорите, а вот это действительно глупо. Я и копирую диски и делаю сборники, что теперь считать себя чайником?

HardWired

"Чтобы дважды получить одинаковый результат при копировании в один файл, его придется реально сграбить 2 раза"

А Secure mode для чего?

15. MeLoEngine, 01.06.2001 10:16
GeoN: я купил себе тюнер. Acorp 3Demon (=PV951TF). Копирую, значит, EAC-ом во время просмотра ТВ.

Решил сравнить файлы EACа (1 файл на диск). Сотни различий, а сообщений об ошибках/красных кывадратиков не было!

После долгих разборок определил, что это происходит во время работы ТВ. ;-*(

16. HardWired, 01.06.2001 15:12
GeoN
А Secure mode для чего?
Обижаете, дружище, я только в нем работаю

17. B, 01.06.2001 18:28
У меня вообще такая фигня была. Сперва копирую в секьюре, затем тест на CRC. Так вот на одном трэке не совпадал. Сколько раз не копировал и тестил - пары одинаковы. Только после тест энд копи (Ф6) совпало. Корекции не было - чисто проходил. Теперь через Ф6 всегда. Хотя было удобнее сперва Ф5, дабы раньше в Огг посылать

18. Shadow13, 01.06.2001 18:37
Народ, ну вы блин даете-- ну так как же ее настроить,а? что это такое CRC? В НЕРО вожно убрать 2сек паузы, тут писали, через свойства вавов, вот я поэтому и спросил. Получается все копируют в один вав только по тому, что б избежать пауз и все, да?

19. B, 01.06.2001 20:09
прошу прощения. Запутался маленько Так соврать . Вспомнил. Проблема была не только в очередности копи и тест, но и для совпадения чексумм того трека нужно было еще и спин-ап драйв чекнуть. Кроме того трека все остальные диски - но проблэмо.
TOSHIBA 6702(48/14x)

20. MeLoEngine, 01.06.2001 20:49
В НЕРО можно не "убрать паузы", а "не добавлять их".
В схеме копирования EAC + CDRWin пауз извне не привносится.
В 1 файл для простоты и для того чтобы автомагически с копированием созадавался и CUE. То же самое можно и по файлом, а CUE создать отдельно через меню.

B: я говорил о том, что полноэкранный тюнер вносит ошибки в работу IDE.

21. B, 01.06.2001 23:14
2MeLoEngine: я на самом деле хотел полелиться опытом и потом когда вспомнил все подробностиб решил себя подкоректировать. Эти слова относились исключительна ко мне

22. Shadow13, 04.06.2001 15:11
Просидел все выходные в экспериментах:
получилось сграбить в один вав+текст.файл, но CDRWin у меня что то не хочет запускаться, в любимой Nero похоже это го нет(версия 5.0.0...), поэтому писать можно только через саму ЕАС, отсюда вопрос 1: как она как писалка?
вопрос 2:
я тоже сторонник писать диск целиком, но есть и такая проблема, мне принесли концерт одной очень известной группы и также на дисках ремиксов есть еще три концертные вещи, которыу нигде я больше не встречал(естественно диски родные) и вполне реальное желание дописать их к тому концерту т.е. грабить пришлось по трекам и какого было мое удивление когда прослушивая вавы они не состыковывались (кстати если грабить аудиограбером таких проблем нет и все стыкуется) и еще помоему треки отсчитываются с запозданием в одну сек. Я тут прочитал про offset может в них проблема. Как их настроить? У меня читает NEC а пишет TEAK, я проделал процедуру по поиску комбинированного смещения и при сравнении вавов число оказалось у копии, его со знаком + я вписал в offset NECа и при контрольном граблении вавки стали идентичные, но когда записал на диск (убрав в NERO 2 сек паузы) всеравно получается заметная нестыковка. Так в чем же дело, как же настроить ввсю эту кухню?
и где достать перевод

23. Teargas, 04.06.2001 16:09
Ребята, а насколько важен Samples offset и как его настроить?

24. MeLoEngine, 04.06.2001 21:21
Обычно добавляется чуть-чуть (ну совсем чуть-чуть) тишины в начале дорожки. Настроить можно двумя способами:
1) взять уже готовое значение
2) Сграбить дорожку, записать и ещё раз сграбить. Два получившихся вава сравнить с помощью EAC, разница будет на значение offset'а (комбинированного). Offset чтения определить сложнее, но он и не нужен (IMHO) для копирования дисков, он нужен только для сжатия получившихся вавов. Но если сжимать, какой смысл имеет тысяча сэмплов тишины?

25. Sergey Overkill, 04.06.2001 21:31
MeLoEngine
Хочу поправить. Во-первых, вставляться может и не в начале дорожки, ибо оффсет может быть как положительным, так и отрицательным. А во-вторых вставляется не пауза, говоря точнее вообще ничего не вставляется - происходит просто смещение считанной инфы на сколько-то сымплов...

26. Ulv, 04.06.2001 22:03
2 MeLoEngine:
Хм... А здесь рекомендуют как раз использовать смещение по чтению:

"Смещение чтения происходит при чтении (извлечении). Смещение чтения происходит при записи (прожигании) CD-R. Многие программы записи CD не поддерживают смещения записи (как EAC, возможно, не поддерживает запись на вашем рекордере). Поэтому, чтобы создать точную (с коррекцией смещения) копию вашего CD, необходимо компенсировать смещение записи уже при чтении. "

http://anycd.narod.ru/faq/eacfaqru.htm

Добавление от 04-06-2001 22:04:

Может я что-то не так понял?

27. HardWired, 04.06.2001 22:09
Shadow13
Твоя проблема не в оффсете, имхо. Куча людей пишет диски не ЕАСом, и все нормально. Лучше внимательно проделай заново все инструкции по его настройке. А оффсеты будешь теребить в самую последнюю очередь.
Успехов

28. MeLoEngine, 04.06.2001 22:10
Ulv: ты не разобрался в терминах.

Вот именно, УЖЕ ПРИ ЧТЕНИИ учесть оффсет записи. Поэтому ставит не "оффсет чтения", а "комбинированный оффсет".

комбинированный оффсет=оффсет чтения + оффсет записи.

Сергей: ты верно поправил про offset. Но играешь словами: ЧТО на месте сдвига слышно?

29. Z@@, 05.06.2001 00:51
Подскажите мне, я сграбил 6 вавов и записал их с помошью EAC диск не закрыл. Потом решил дописать ёщё пять штук. Но как это сделать не пойму.

30. Timofey, 05.06.2001 02:41
Приведу пример почему НУЖНО делать Image & CUE: для того, чтобы сохранить ОРИГИНАЛЬНЫЕ промежутки между треками (gap). И если вы думаете, что в них всегда тишина, то вы ошибаетесь. Я встречал совершенно точно 2 диска на которых в gap был звук. На одном из них ("The Fall of the House of Usher" Питера Хеммилла) в gap идут просто последние несколько секунд предыдущего трека. С ним-то я в первый раз и облажался, сграбив треками и не глядя выбросив gap. На втором - (какой-то концерт Гребенщикова) gap'ы были секунд по 20-50 и в них шла болтовня между песнями. Поэтому если вы хотите копировать диск потреково, сделайте "Test gap on silence". Так же при наличие оригинальных по продолжительности пауз (а они очень редко бывают ровно 2 секунды) диски будут определяться через CDDB.

31. HardWired, 05.06.2001 11:18
Timofey
А я другу месяц назад перекатывал Crazy Town'а диск (кажется, последний) - там сразу в глаза бросился gap на 25 сек, подозрительный такой

Поэтому если вы хотите копировать диск потреково, сделайте "Test gap on silence".
На моем приводе при этом ЕАС показывает silence 40% - каково? А там тишина...

Так же при наличие оригинальных по продолжительности пауз (а они очень редко бывают ровно 2 секунды) диски будут определяться через CDDB.
В принципе, верно, конечно, но имхо к Приведу пример почему НУЖНО делать Image & CUE: не относится

32. Shadow13, 05.06.2001 14:20
[b]HardWired[/b]
Я пишу диски через NERO

"Лучше внимательно проделай заново все инструкции по его настройке. А оффсеты будешь теребить в самую последнюю очередь"
Вот поэтому то я и создал эту тему "как правильно настроить ЕАС"
Раньше я грабил через аудиограбер и потом через Nero записывал, если в свойствах вавов убрать паузу 2сек, то дис получается без перерывов. Потом, когда я дорвался до интернета и узнал про ЕАС тут и начались проблемы, если диск сам по себе с паузами проблем нет, ну может быть если придираться, то копия от оригинала отстает на1 сек, если диск без перерывов то я граблю в один вав с текст. файлом и поскольку NERO моя не поддерживает текст. файл а CDRWin у меня что то не хочет запускаться пишу через саму ЕАС, а когда, как я писал выше надо сварганить концерт из разных дисков то и наткнулся на эти настройки, поэтому поподробнее хотел бы про эти офсеты узнать, тк похоже в них дело,

И еще, может попробывать использовать TEAK как читалку и писалку (обычно я граблю через NEC в котором я поставил в офсетах разницу сравнения вавов), а пишу TEAKом в котором в офсетах стоит 0

33. GeoN, 05.06.2001 18:25
Timofey
"почему НУЖНО делать Image & CUE: для того, чтобы сохранить ОРИГИНАЛЬНЫЕ промежутки между треками (gap)."

Да, так и правильно и удобно. Но справедливости ради в ЕАС есть возможность сграбить потреково с сохранением структуры диска: Copy Tracks Index Based - gap'ы детектятся, диск грабится по трекам, gap'ы в отдельные мекие wav'чики. Если сделать CUE, то это равно Image & CUE, только гибче.

34. BasilB, 05.06.2001 18:47
А у меня почти одинаковая беда случается, если писать в EAC или CDRWin: в EAC ТЕАС 512ЕВ виснет при записи lead-out, а в CDRWin -- уже при записи lead-in. Индикатор записи моргает бесконечно, но ничего не происходит, причем диск вынуть невозможно, приходится перезагружать систему. Nero 5.5 установлен и пишет без проблем. Был еще DirectCD 5.0, я его на всякий случай убил -- ничего не изменилось.

Про систему: ABIT KT7A, Athlon 850, Win98SE. ТЕАС 512ЕВ сидит один на IDE2 мастером. Хард драйв на Promise АТА100 PCI контроллере.

Может, кто-то что-то посоветует?

35. Z@@, 06.06.2001 00:46
BasilB - у меня тоже такие глюки, правда система не вешается. Abit SL6 P!!! 667 TEAC 512 E

36. BasilB, 06.06.2001 01:09
2 Z@@
Так у меня система тоже не вешается. Мне ее приходится перезагружать, чтобы диск из драйва вытащить

Попробовал перед записью выгрузить из памяти все, кроме Explorer'а. Вроде, помогло. Надо теперь подгружать все поштучно и искать конфликт. С ума рехнуться можно.

А что у тебя в памяти сидит? Можешь перечислить? Если считаешь, что другим это неинтересно, то можно мылом.

37. Timofey, 06.06.2001 01:24
BasilB

У меня тоже бывает так с EAC (~1 раз и 5-ти). Жду пока лампочка погаснет и перегружаюсь. Думаю дело в самом EAC или в прошивке Teac (у меня последняя).

38. Irbis, 06.06.2001 07:59
sorry за offtopic, но спрошу...
Если копия audio CD делается 1:1, то не проще это делать через образ диска, скажем в той же Nero?
Просто резак купил недавно - аудио дисков записал пока только 2: один через образ диска Nero'й, второй, начитавшись этой конфы, EAC ("потреково") + Nero с добавлением CD-Text.
Обе копии, как мне показалось, чуть хуже оригинала (хотя, возможно это психологический фактор, после всего прочитаного на этот счёт, явных ошибок, т.е. щелчков или других ошибок, однозначно распознаваемых на слух, нет ни на одном из записанных дисков), но всяко лучше кассеты за те же деньги...
А если так хочеться КАЧЕСТВА, так надо брать оригинал (т.е. заводскую штамповку) и не заморачиваться...
но это снова offtopic...
Так вот вопрос:
1. Насколько копия диска через образ хуже (лучше?) копии через wav('ы)? Какие ошибки могут при подобном копировании появиться?
Просто почитав эту тему несколько "испужался" настроек EAC'а, я когда диск копировал, просто сграбил в wav'ы (a la Audiograbber), да перекинул в Nero, выкинув паузы...
Вот и думаю - а оно надо? с такими-то заморочками как настройка офсетов и прочим, что тут описано?
И если всё таки заморачиваться , то чем писать в режиме "1 wav + текстовый файл"? Nero это не поддерживает, а у EAC'а я так понял писалка не очень?

... меньше знаешь - спокойней живёшь...

39. BasilB, 06.06.2001 13:48
2 Timofey
Во-первых, у меня лампочка вообще не гаснет. Ну, по крайней мере с полчаса, а больше ждать я не пытался. Во-вторых, у меня и с CDRWin такая же ерунда происходит, только хуже (виснет уже на Lead-in). Если дело в ТЕАСе, то почему в комбинации с Nero этого же не происходит?

А прошивка у моего ТЕАСа другая, не последняя -- 2.0D. Последнюю (2.0E) я скачал, но от греха подальше не стал ставить. Может, надо было?

2 Irbis
Не делается копия 1:1, вот в чем проблема. Что там Nero, я раньше копировал аудиодиски с помощью CloneCD и думал, что это "клоны". А эти клоны вообще отказываются играть на ТЕАС 540 (оригиналы играют нормально).

С настройкой оффсетов в ЕАС я тоже замучился:
1. Пишу в ЕАС с коррекцией оффсета 0.
2. Сравниваю с оригинальным WAVом, получаю 86 повторных сэмплов в копии.
3. Ставлю комбинированное смещение в читающем и пишущем драйвах -86 (может, здесь и кроется ошибка? А как тогда надо?). Пишу снова.
4. Сравниваю с оригиналом и получаю 172 повторных сэмпла в копии. В других случаях имею 172 утраченных сэмпла в оригинале, что, если я правильно понял из FAQа, одно и то же.

FAQ перечитал не один раз. Толку нет.

40. HardWired, 06.06.2001 15:53
Shadow13
Так, еще раз: забудь про оффсеты - они не оказывают влияния на состыковку вавов, разберись сначала с теорией - что такое прегапы, индексы, и вообще как устроен аудио-диск.
Я так понял, ты хочешь писать совершенные копии, не заморочившись на матчасть, то есть "на ёлку влезть и..."
В таком случае, отпротоколируй сюда полную последовательность своих действий по граблению, тогда тебя поправят знающие люди, имхо. А так очень сложно судить по твоим постингам, что именно у тебя неверно

BasilB
Привет, BasilB, у меня тоже Тики (см. инфо) и нет никаких проблем Ищи грабли - по тому как CDRWin работает к меня просто шикарно

Насчет оффсета: не мучайся, если читаешь 540 (-496), пишешь 512 (+30), ставь комбинированный "-466" и be happy.
Подробнее уже было тут: TEAC 512EB vs EAC (http://forum.ixbt.com/0031/002303.html)
ASPI у тебя есть в системе нормальный? Скачай и запусти ForceASPI17 (http://hardwired.nm.ru/forceASPI17.zip) - хуже не будет 100%, только может все заработает

41. BasilB, 06.06.2001 20:40
2 HardWired
Привет! У меня ТЕАС 540 на другом компьютере, в одиночестве. А в компании с ТЕАС 512ЕВ стоит ASUS DVD-608 (по одному на IDE канал).

Вот что у меня получилось (методом тыка):
1. Ставлю Combined read/write sample offset correction value "+86" для обоих драйвов, и читающего, и пишущего
2. Делаю Copy CD (Alt+Y)
3. Копирую с нулевой коррекцией по три песни с оригинала и копии (первую, из середины и последнюю)
4. Сравниваю -- везде полное совпадение

Значит, с копированием 1:1 я проблему решил? Но остается проблема с компиляцией. Допустим, я хочу грабить в ЕАС, а компилировать и писать в моем любимом Nero (он такой милый ). Помоги гуманитарию решить задачу: комбинированная коррекция чтения/записи "+86", оффсет записи ТЕАС 512ЕВ "+30" (сам говоришь). Какую коррекцию поставить на читающем драйве для таких случаев? Я совсем запутался.

Твой ASPI я уже давно пытаюсь скачать --файл временно (но постоянно) не доступен. А у меня стоит версия 4.60 от Adaptec.

Кстати, чем закончилась история со сканером и картинками в high color?

42. Shadow13, 07.06.2001 15:09

HardWired

ok! ставлю оригинал в NEC 40x запускаю ЕАС выбираю потрековое грабление с тестами и после завершения грабления сравниваю коды. как правило все сходится. Далее, тащу вавки в Nero, выделяю все кроме первого, и в свойствах убираю паузы 2 сек. Потом вставляю болванку в TEAK и запускаю запись, иногда с симуляцией. раньше пользовался аудиограбером действия такие же, но несостыковок небыло. Если надо целиком, то граблю в один вав и пишу сразу ЕАСом, тк нира текст. файл неподдерживает. Но быват и такие задачки что только по трекам.

43. Sergey Overkill, 07.06.2001 15:51
HardWired
Чтобы нормально копировать, все эти прегапы, гапы и прочие индексы совершенно не нужны. Когда выбираешь "копировать треки" каждый трек копируется начиная со своего первого сэмпла и до сэмпла, предшествующего первому сэмплу следующего трека... Всё. А когда нужно расправиться с треками плавно переходящими один в другой (если нужно скопировать один из них), тогда так - копируешь range с небольшим overlappingом - и в SoundForge его, для правки. Не нужно мудрить там, где в этом нет необходимости... Просьба не обижаться.

44. Shadow13, 07.06.2001 16:27
HardWired
Поподробнее можно?
А что это такое range и "overlappingом". Я не понимаю зачем извращаться и редактировать все это в SoundForge, если простой аудиограбер грабит и потом я пишу и нет никаких нестыковок, неужели такой монстр как ЕАС не может справиться с простой задачей. Нафига тогда все эти коррекции ошибок если он добавляет каккие то смещения

45. Sergey Overkill, 07.06.2001 16:40
Shadow13
Ну range... Не помню где это в EACе, но есть там SAVE Range. Короче, это нужно чтобы грабить произвольный участок CD. С "overlappingom" - это имеется ввиду, что трек копируется с кусочками предыдущего и последующего. Весь этот изврат может понадобиться, если есть необходимость сграбить одну песенку с, например, концертного сидика. Соотв. в SoundForge ему делается fade-in и fade-out (плавное нарастание и затухание громкости)...

P.S.
Вот ты говорил про нестыковку... Это при граблении на NEC 40х? Насколько большая нестыковка? Дело в том, что этот драйв не производит внутреннюю "jitter correction", и грабимая инфа, как показывает опыт, может смещаться на 6 сэмплов. В EACе где-то есть ещё такая установка - "syncronize between tracks" - это нужно установить...

46. Shadow13, 07.06.2001 17:19
Sergey Overkill

Но когда раньше я грабил через аудиограбер я тоже использовал NEC 40х. Вообще когда я проделал процедуру по выявлению комбинированного смещения у меня вышло на копии число 686. Но ведь оно присудствует и при граблении через что угодно, это ведь в драйве, так?

47. GeoN, 07.06.2001 17:30
Sergey Overkill

"копируешь range с небольшим overlappingом - и в SoundForge его, для правки. Не нужно мудрить там, где в этом нет необходимости... "

Вот это и есть ненужный мудреж. Достаточно один раз правильно настроить ЕАС, и дальше не заморочиваться.


Shadow13

"неужели такой монстр как ЕАС не может справиться с простой задачей. Нафига тогда все эти коррекции ошибок если он добавляет каккие то смещения"

Пойми, наконец, смещения добавляет твой дисковод при чтении. И ЕАС единственный кто может его убрать полностью.

48. Sergey Overkill, 07.06.2001 17:36
GeoN
Вот это и есть ненужный мудреж
Я же объяснил, зачем такой мудрёж может понадобиться: http://forum.ixbt.com/0031/003273-2.html#45

49. HardWired, 07.06.2001 17:39
Sergey Overkill
Очень старался, но "ИМХО" не разглядел И вообще, зачем ты мне это все излагаешь? Я занимаюсь копированием аудио 3,5 года, и видимо сам давно разобрался, что к чему, а что - нет. Пожалуйста, по теме топика в следующий раз.

Shadow13
BasilB
Чуть попозже вам помогу, ок? (если вдруг сами еще не разберетесь )

50. Shadow13, 07.06.2001 17:39
GeoN
Так вот и я про тоже, но как настроить, я нашел комбинированное, а чтение нужен какой то сидюк. И кроме того, дисковод добавляет смещение, но почему же тогда при граблении через аудиограбер (читай через другую прогу, которая как бы не зависит от драйва) при записи нет несостыковок.

Добавление от 07-06-2001 17:41:

HardWired
ОК!

51. HardWired, 07.06.2001 17:42
Shadow13
Дружище, ну оставь ты оффсеты в покое!!! Клянусь, на несостыковку они не влияют, чёрт побери

52. Shadow13, 07.06.2001 17:45
HardWired
Ну а что тогда?

53. Sergey Overkill, 07.06.2001 17:49
HardWired
Извини, я конечно должен был добавить, что то было моё humble opinion... Просто, IMHO (!), для того, чтоб человеку скопировать диск, всё это не нужно... Offset, кстати тоже...

54. Shadow13, 07.06.2001 17:52
Sergey Overkill

Когда мне нужно целиком скопировать, то я граблю в один вав и не мучаюсь, но мне надо сейчас объеденить концертные треки с разных дисков в один концерт

55. HardWired, 07.06.2001 18:18
BasilB
Shadow13
Для начала убеждаемся, что есть правильно установленный и рабочий ASPI, для этого качаем "проверялку" (ftp://ftp.adaptec.com/software_pc/aspi/aspichk.exe) , запускаем и убеждаемся, что картинка 1:1 с этой:

Если что-то не сходится, надо все-таки взять forceASPI17.
На крайняк могу намылить, этот зип маленький

Добавление от 07-06-2001 18:20:

Давайте сюда свои результаты

56. Shadow13, 07.06.2001 18:30
Сегодня займусь этим,мое мыло
igorche@rambler.ru

57. HardWired, 07.06.2001 18:48
BasilB
Shadow13
проверьте свои мыльницы

Добавление от 07-06-2001 19:32:

Пошли дальше.
Запускаем ЕАС, идем в "EAC Options..."

Пояснения не требуются?

Здесь важный пункт - Display times using frames - сильно облегчает работу (имхо)

Здесь важно ISRC/UPC включить (мы же 1:1 копируем, правда )

Крайне важно!!! external ASPI (Adaptec) автор ЕАС гарантирует работу своей программы только через внешний ASPI!!!

Здесь лучше лишний раз убедится что всё ок, нажав Detect read features, С2 лучше не включать (имхо), особенно для Asus-608: реализация в этом драйве С2 не работает с ЕАС (на данный момент)

Для Асус-608 работает только метод А, Secure, но иногда вешается, для такого диска временно переключить в Accurate.
Вообще, определиться с правильным методом можно взяв диск, где все пре-гапы 100% равны нулю, а проверить. Если будет чушь типа 0.01 и 0.02 - менять метод. Автор рекомендует для любого типа (A,B,C) только Secure.

Насчет способностей привода можно посмотреть тут (http://www.ping.be/satcp/eacoffsets01.htm#-) посмотреть, но советую с легкой осторожностью отнестись

Оффсеты мы пока не трогаем.

Добавление от 07-06-2001 19:37:

А лучше нарезать самому диск-другой с пре-гапами по 2 сек (например, как Ниро делает по умолчанию).
Если детектится будет по 1.74 или 2.01 - ну, вы меня поняли уже

58. BasilB, 08.06.2001 00:59
2 HardWired
Ну, ты даешь. Это же мануал. Или учебник. Благодарю, не ожидал. И за ASPI спасибо. Правда, менять мне ничего не пришлось -- уже стоял нормальный 4.60.

ЕАС у меня тоже почти везде так и был настроен. Только метод определения гапов был B, Accurate.

Так с нетерпением жду продолжение (про оффсеты). Как домашняя хозяйка ждет продолжение любимого сериала.

Еще раз спасибо.

59. ZeVeS, 08.06.2001 05:02
BasilB
Может кинете в меня проверялкой, а то по ссылке ничего нет.

60. BasilB, 08.06.2001 11:03
2 HardWired
Вчера сделал эксперимент:
1. Замерил в читающем ASUSе гапы диска, записанного ранее в Nero. Получил везде ровно 2 сек. Значит, настройки чтения правильные?
2. Сграбил с этими настройками и коррекцией оффсета "+86" несколько песен.
3. Записал эти песни на диск в Nero (как всегда, с 2 сек. гапа между песнями).
4. Сграбил оригинал и копию в ЕАС с нулевой коррекцией оффсета.
5. Сравнил: ошибок с оффсетами нет. Первый трэк с оригинала самую малость (можно пренебречь) длиннее, чем с копии. Но остальные трэки с копии длиннее тех, что с оригинала, почти на 2 сек. На слух легко определить, что эти 2 сек. добавлены в конце трэка. Таким образом, пауза между трэками получается не 2, а 4 сек. Откуда вылезли 2 сек., добавленные внутрь трэков? Подозреваю, что это сделал ЕАС. Что-то не так с настройками?

61. Shadow13, 08.06.2001 13:09
HardWired

Спасибо за инструкции, пригодились. В настройках стоит все так же как на скринах, а вот програмка проверялка почему то не хочет запускаться, если не трудно намыль вот сюда igor@3a-studio.ru проверялку и forceASPI17. Некоторые настройки я переправил как у тебя, но пока пишет с нестыковкой. Жду как и BasilB
второй части настроек. Обьясни что это такое ASPI и хоть ты и говоришь что офсеты не влияют, я думаю нелишнем будет и их настроить, комбинированный я нашел, а записи я понял есть какое то уже готовое число?

62. HardWired, 08.06.2001 16:07
ZeVeS
Ссылка работает, попробуй еще раз

BasilB
1. Да, но я же про твой 608-й знаю, т.к. у друга такой же есть (Метод А/Секьюр)
2. Оффсеты я сегодня не трогаю
3. Это не принципиально
4. А вот тут ты не прав - коррекцию менять не надо, она один раз выставляется.
5. Получается так, что ты сграбил первый раз без гапов (то есть жал F4 с опцией Leave Out Gaps... ), а на копии забыл их определить (опять F4), а ЕАС в таком случае гапы "приклеивает" к предыдущему треку (впрочем, это у любых программ стандарт де-факто).

Shadow13
Про ASPI будет дальше читай.

Итак, поехали дальше:

Хочу обратить общее внимание на одну настройку, пропущенную мной на предыдущей странице:

Рекомендуется нажать "Детект" и согласиться с определением ЕАСом типа команды. Это избавляет от необходимости каждый раз делать автоопределение при старте программы, что при некоторых обстоятельствах может дать неверный результат.

Дальше я воспользуюсь выдержкой из переписки моего друга с одной девочкой которая собралась поменяться с ним CD-R копиями аудио дисков, но не знала, как грабить аудио вообще

1) Cкачать с http://www.exactaudiocopy.de/ программу EAC v09pb9 (менее мегабайта)

1a) EAC использует внешний драйвер CD-привода (вернее даже целый комплекс драйверов), так называемый Adaptec CD Layer. Вместе с виндами (вплоть до миллениума) поставляется крайне урезанная версия комплекта этих драйверов. Что бы хорошо рипать и правильно писать CD (а особенно аудио) необходим полный и свежий вариант. Его нужно обязательно поставить!!!... Приступим к этому шагу:

Если Вам нужно проапгрейдить Ваш ASPI Layer до последней версии, то... Возьмите приаттаченный файл forceASPI17.zip и распакуйте его содержимое во временную директорию... Запустите файл INSTASPI.BAT - все что нужно произойдет само собой... Нужно будет перезагрузиться после этой операции.... При этом у Вас установится коммерческий вариант ASPI (4.60) вместо урезанного и глючного ASPI, поставляемого с Виндами.... (Вы можете проконтролировать правильность этой операции (после перезагрузки виндов!) при помощи маленькой програмки из 2го аттача - aspichk.rar
(у меня это обозвано: "проверялка" от Adaptec)....
Сообщение о правильно работающим ASPI выглядит так как на картинке вложенной в этот же архивчик.
(здесь аналог картинки на предыд. странице)

2) Распаковать EAC в какую либо папку на Вашем компьютере....Это прога не требует никакой инсталяции и не использует никаких DLL-ок

3) Настроить EAC (это важно)... Все правильные настройки EAC (общие для всех, вне зависимости от CD привода)находяться во втором аттаче.... Заполните все точно так как там нарисовано..... Единственно различие - Вам придется произвести индивидуальную настройку под Ваш CD привод. Ну собствнно говоря, EAC сам все задетектитрует... Вы должы вставить в привод какой-либо аудио диск и нажать клавишу "F10" ----> появится окно с четырьмя закладками..... На первой закладке нажимаете "Detect Read Features" и ждете несколько минут ----> как только процесс закончится - обязательно примите то что EAC надетектил (кнопка "Apply").... На второй закладке нажмите "Audodetect Read Command Now" - эта операция проходит достаточно быстро. На 3й и 4й закладках ничего не надо нажимать.... Просто установите все как нарисовано на картинках (см предыд. страницу)

5) Время рипать ))
(далее картинки мои)

Организуйте папку в виде "Artists - Title".... Вставьте соответсвующий диск в привод. И выполните следующие действия в EACе:
a) Нажмите "F4" и дождитесь пока EAC определит прегапы..... Это может занять некоторое время (от 30 сек до 2 минут).... Если EAC подвисает (бывает крайне редко) на этом этапе - то вернитесь в меня Drive Options на 4ю (последнюю закладку и поставьте другой вариант детектирования гапов (там три варианта A, B и C) и (или) смените аккуратность детектирования с "Secure" на "Accurate" (НО НЕ СТАВЬТЕ "Inaccurate" !!!)


б) После того как гапы отдетектировались.... Приступаем непосредственно к рипанию. В EAC нажмите "Alt" + "F7"
-----> EAC вас спросит куда положить файл ---> выбирайте папку, которую Вы создали в подпункте a)
в) Рип пошел.... Ждите
ВНИМАНИЕ!!! Leave Out Gaps - должно быть включено, иначе к каждому треку будет приклеена тишина соседнего трека!!!

6) После окончания процесса рипания в папке, о которой говорилось ранее, появятся три файла: "CDImage.wav" (или как вы его там назвали) - собственно это и есть копия диска, плюс два файла с расширением .CUE и c расширением .LOG Эти файлы маленькие (1-2 кб)

7) Теперь нужно просмотреть файл *.Log и удостовериться что при рипании не было ошибок..... Нормальный лог выглядит примерно так:


----------cut--------------

EAC extraction logfile from 5. June 2001, 10:49 for CD
Unknown Artist / Unknown Title

Used drive : ASUS CD-S400/A Adapter: 0 ID: 0 LUN: 0
Read mode : Secure with NO C2, accurate stream, NO disable cache
Read offset correction : 0
Overread into Lead-In and Lead-Out : No

Used output format : Internal WAV Routines
44.100 Hz; 16 Bit; Stereo

Other options :
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Installed external ASPI interface


Range status and errors
Selected range
Filename C:\audio\CDImage.wav

Peak level 87.9 %
Range quality 100.0 %
CRC 312934BC
Copy OK

No errors occured

End of status report

-----------cut--------------------


Если были ошибки... Убиваем имидж........ И идем на пункт 5)

Добавление от 08-06-2001 16:45:

Еще пара слов:
Необходимость определить гапы отдельно перед рипом возникает из-за небольшого глюка ЕАСа - он забывает иногда делать детект UPC/ISRC при генерации кью-шита.

Записываем же сграбленный диск мы

1. либо ЕАСом:
Нажимаем "Alt + W" -----> режим записи.... Открываем полученный Cue ----> он отображается в окне... Выбираем из меню CD-R пункт Write CD.... В открывшимся окне ставим скрость записи на 4х (независимо от скорости Вашего привода, впрочем если Ваш привод на 2x - то ставим 2x).... и "no test write"..... Нажимаем кнопку Make It So и ждемс

2. Либо запускаем CDRWin -> Record Disc -> Load CUE-sheet -> Start (пишу по памяти, здесь на работе у меня нет резака, нет и CDRWin)

Как грабить потреково и писать не CDRWin - чуть позже...
Также про оффсеты - потом

63. BasilB, 08.06.2001 19:13
2 HardWired
Просто не знаю, как благодарить. Это прямо тема года получается. Или, по крайней мере, месяца.

Про мою вчерашнюю ошибку насчет гапов я, кажется, понял. Но вот что непонятно: а если я собираюсь грабить весь диск разом 1:1 и писать его копию тоже в ЕАСе, то зачем надо ставить Leave out gaps? Не получится ли тогда запись без пауз между трэками?

64. HardWired, 09.06.2001 00:21
BasilB
Не стОит благодарностей, ну так, пару часиков на работе убил

По поводу пре-гапов: "Leave out gaps" по сути означает только тип разметки диска - с паузами, либо без них. Если забыть задетектить гапы, и пользоваться при записи ЕАСом или CDRWin, то получится все ОК, треки будут начинаться где положено, только станут длиннее. Ты можешь сам это увидеть, переключая опции Leave out gaps и Append Gaps To Previous Track - в последнем случае длина дорожек увеличивается, но старт каждой остается неизменной.
Так что сказано ЕАСу "оставлять гапы" - он работает с "индексами 0" (то же что пре-гап), "присоединять" - есть только "индексы 1".

65. Shadow13, 09.06.2001 12:03
HardWired

А сама писалка у ЕАС как, науровне или всетаки лучше разобраться почему не работает у меня CDRWin (думаю что изза регистрации)?

С нетерпением жду продолжения (самого интересного)!

66. Sergey Overkill, 09.06.2001 13:46
HardWired
Снимаю шляпу... Но, всё-таки, возвращаясь к своему утверждению, хочу кое-что пояснить... Опыт показывает (а скопировал и скомпилировал я не одну сотню дисков), что pretrack gaps в подавляющем большинстве случаев содержат конец трека, к которому они прилегают. Даже если "test on silence" показывает, что в этом гапе тишина - при просмотре его в SoundForge, в масштабе 1:1, в половине случаев видно, что всё-таки кое-что в нём есть, а именно - самый конец fade-out трека. Фактически, за редкими исключениями, они являются последствием неумелого (или безграмотного) мастеринга диска. Поэтому, я пришёл к выводу, что не нужно вообще обращать на эти гапы внимания, а, в случае потрекового копирования, присоединять их к предшествующему треку, что и делает EAC по умолчанию, без всяких установок...
P.S. Есть конечно диски, в которых эти гапы сделаны намеренно большими, и содержат какой-то звук - типа, болтовня между песнями etc. Но даже в этом случае, будет логичным сделать эти гапы частью трека... А то это время проигрывания трека со знаком минус вызывает, в лучшем случае, недоумение...
P.P.S. Написанное в постскриптуме - IMHO, выше - горькая правда жизни...

67. BasilB, 09.06.2001 14:18
2 Sergey Overkill
Если присоединить при ограблении гапы к предыдущему трэку, а потом записать диск в программе, оставляющей паузы по 2 сек., то в итоге мы получим между трэками 4 сек. тишины, верно? В таком случае надо писать без пауз? Я правильно понял?

Вообще, меня, наверное, сбила с толку не совсем корректная терминология в ЕАС. Потому что по-английски Leave out -- это "выбрасывать". Вот я и подумал, что, если грабить весь диск разом, как один WAV, то при такой установке паузы просто пропадут.

68. HardWired, 09.06.2001 14:20
Sergey Overkill
Спасибо
Я тоже не одну сотню нарезал, но мой опыт говорит, что обычно в каждом треке при сведении оставляют что-то около 20-ти фреймов в конце и вначале. Безграмотный и неумелый мастеринг встречал, конечно, но имхо на нормальных студиях все-таки не один вав режут по индексам, а работают по трекам (это имхо удобнее для каталогизирования, ремикширования другими артистами и т.п.)

По поводу P.S. - знак минус показывают имхо плейеры, не имеющие индикации индексов, мой, например, никаких "минусов" знать не знает.
Кстати, индексы >1 при "аппенде гапов" исчезают, или ты считаешь, они тоже не нужны?

Вообще, для меня просто является делом принципа сделать 100% копию любого, даже самого хитропопого диска, какой бы там больной инженер его ни сводил

69. Sergey Overkill, 09.06.2001 15:15
HardWired
IMHO, то, что нам опыт подсказывает немного разные вещи, как я думаю, связано с тем, что я в основном занимаюсь музыкой hard'n'heavy (а точнее - heavy'n'очень heavy ). Соотв. тут халтурщиков поболее будет, ибо музыка - не мейнстрим, и на студиях могут доверять мастеринг всяким неучам... А насчёт 100% копии ты прав, конечно. Уж если задасться целью скопировать всё, то и ошибки с огрехами тоже надо скопировать...

70. HardWired, 09.06.2001 15:29
Sergey Overkill
Хм, ну я тоже не Бритых Шпирсов копирую
Можно сказать, почти твой коллега - моя область heavy'n'очень heavy electronic, так что "халтурщиков" у меня тоже немерено

71. Sergey Overkill, 09.06.2001 15:52
BasilB
Вообще-то я ни разу не встречал 2 с гапов... И писать надо, разумеется, не вставляя доп. пауз... (Кроме случаев, где это зачем-либо нужно). А насчёт выбрасывания, IMHO, этого делать не надо, ибо, как я уже писал, в них часто что-то есть... А уж если выбрасывать, тогда надо обязательно проверять - что выбрасываешь. Последнее утверждение можно рассматривать применительно вообще ко всем аспектам жизни...

72. Jackal Art., 09.06.2001 19:06
HardWired
Sergey Overkill

Все это конечно интересно...но хотелось бы понимать хоть одну десятую часть обсуждаемого вопроса

видно не дорос еще ...

73. odlopez, 09.06.2001 21:37
HardWired
с нетерпением ждем описания копирования 1:1 по трекам. в частности, каким образом (и можно ли вообще) создать правильный cue-sheet для файлов, скопированных в режиме "copy selected tracks index-based"? ведь при этом gaps пишутся в отдельные файлы, однако мне не удалось каким-либо образом отразить существование этих файлов в cue-sheet. но я и не особенно старался

74. Teargas, 10.06.2001 12:21
Еще раз про оффсеты. Насколько я понимаю, если грабить диск на одном приводе и записывать на другом, 100% точной копии не получится если использовать комбинированный оффсет. Как же быть?

Добавление от 10-06-2001 13:24:

И вот еще что. Высчитал комбинированый оффсет, подставил это значение в Read Offset, сграбил трек. Затем записал его при помощи CDRWIN, сграбил снова (уже записанный) и сравнил WAV с оригиналом. Выпадений сэмплов не было, но появилось сообщение xxx:xxx:xxx-xxx:xxx:xxx different samples. Это нормально?

Добавление от 10-06-2001 14:16:

И корректен ли высчитанный по одному треку оффсет для всего диска?

75. GeoN, 11.06.2001 13:08
Teargas
"Насколько я понимаю, если грабить диск на одном приводе и записывать на другом, 100% точной копии не получится если использовать комбинированный оффсет"

Не правильно понимаешь. При правильно определенном комбинированном офсете не имеет значения как делается копирование - на одном дисководе или на паре CD-ROM - CD-RW.

"different samples. Это нормально?"
Нет. Но это скорее не офсет, а погрешности граббинга. Или офсет определен СИЛЬНО ошибочно (например в знаке). Сделай копирование без компенсации офсета. Сравни сграбленные wav'ы еще раз, different samples не должно быть, только missing или repeating в начале. Это значение и используй как комбинированный офсет, правильный знак можешь определить экспериментально, сделав две пробные записи с разным по знаку офсетом.

76. Igor II, 11.06.2001 16:57
HardWired

Намыль forceASPI17.zip, плз, никак не могу до сервера достучаться.
А проверялка скачалась нормально.

77. Teargas, 12.06.2001 14:19
GeoN
Спасибо. Сделал как Вы посоветовали и все получилось!

Господа, подскажите пожалуйста, как подружить новый ASPI с Windows? При запуске выскакивает предупреждение, что ASPI был заменен и некоторые программы могут работать некорректно.

78. BasilB, 14.06.2001 00:07
Неужели не дождемся продолжения? Как же коррекция оффсетов?

79. HardWired, 15.06.2001 03:38
Итак, грабим аудио потреково

Мало чем отличается от примера выше с одним вав-файлом, но давайте посмотрим:

Вставляем диск в привод, затем
1) описываем названия диска/треков: (если вам не нужен CD-Text, Либо ваш привод его не пишет, этот этап пропускаем)
1a) вручную, либо
1б) жмём Alt+G и пытаемся получить все названия из онлайновой CDDB (или FreeDB, кому что больше нравиться), если такого диска там нет (это обычно если он очень редкий, новый... или русский например), идем в п 1а).
1в) исправляем очепятки, намыленные криворукими пользователями

2) детектим пре-гапы (подробнее см. 5а "грабим одним вавом") с включенным Leave-Out Gaps (для грабления в мп3 я всё же советую не отсекать гапы, иначе треки потом при прослушивании будут "налезать" друг на друга)

3) Жмем как на картинке внизу (кстати, специально взял диск с 2-х сек. пре-гапами, они правда редкие )

4) сохраняем в папку, куда будем грабить диск

5) далее делаем Test And Copy selected tracks (F6), но можно без перестраховки - F5, предварительно выделив нужные треки:

6) Если грабили без "Test..." смотрим на экран:

либо файл .LOG который лежит в той же папке, что и свежесграбленные вавы

Пример файла:
EAC extraction logfile from 15. June 2001, 3:08 for CD
Wumpscut / Blutkind CD1

Used drive : TEAC CD-540E Adapter: 0 ID: 0 LUN: 0
Read mode : Secure with NO C2, accurate stream, NO disable cache
Combined read/write offset correction : -490
Overread into Lead-In and Lead-Out : No

Used output format : Internal WAV Routines
44.100 Hz; 16 Bit; Stereo

Other options :
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Installed external ASPI interface


Track 1
Filename D:\Audio Files\_Wavs\Wumpscut\Blutkind CD1 - 01.wav

Pre-gap length 0:00:02.00

Peak level 100.0 %
Track quality 100.0 %
Test CRC B1D43D0B
Copy CRC B1D43D0B
Copy OK

Track 2
Filename D:\Audio Files\_Wavs\Wumpscut\Blutkind CD1 - 02.wav

Pre-gap length 0:00:02.00

Peak level 97.9 %
Track quality 99.9 %
Test CRC 62834753
Copy CRC 62834753
Copy OK

---------------------------------[skipped]

Track 17
Filename D:\Audio Files\_Wavs\Wumpscut\Blutkind CD1 - 17.wav

Pre-gap length 0:00:02.00

Peak level 99.7 %
Track quality 100.0 %
Test CRC 8EC43EF8
Copy CRC 8EC43EF8
Copy OK

No errors occured


End of status report

Значения Track quality 99,9% можно смело игнорировать, вавы с меньшими значения качества лучше переграбить заново (в том числе и снизив скорость привода в ЕАС)

7) Если грабили с F6 (Test & Copy) убеждаемся, в совпадении контрольных сумм (CRC) треков, которые не совпадают - выделяем эти треки, и жмем уже просто F5 до получения нужного результата

8) Далее запись: если ваш привод работает с ЕАС или CDRWin, тут все просто, см. "грабим одним вавом", если есть Nero Burning Rom, делаем New Compilation - Audio CD, при этом Nero вставляет по 2 сек пре-гапов автоматом (в примере выше это то что надо, однако это исключение, а не правило). Затем дабл-кликаем на нужном треке:

выбираем вместо seconds - frames (как на рис выше), и вписываем нужное значение (либо из .LOG, либо из .CUE файла) по схеме 1 сек = 75 фреймов, т.е. например для пре-гапа 00:03:37 (трек 2 в прошлом постинге): 3х75+37=262 фрейма. Не нужно пугаться если после кликанья на ОК Nero покажет дробное типа .666666666, это нормально (проверьте правильность, в свойствах трека, если вдруг напутали чего )

Все это повторить для каждого трека (если есть одинаковые пре-гапы, можно жать Ctrl и кликать, потом правой кнопкой в Properties выставить сразу нужное число)

Очевидно, что писать Нирой, мягко говоря, не удобно, посему настраивайте CDRWin'ы!

Уфффф! Однако же

про оффсеты - чуть позже, я почти перевел статью про них, т.к. понял, что это быстрее, чем на пальцах объяснять (по крайней мере думать не надо, как мысль витьеватую выразить ), и... полезнее, т.к. я выложу её в сеть на общее обозрение и ликбез

О том когда выложу, сообщу в эту ветку

Всем пока

80. GeoN, 15.06.2001 22:13
HardWired

Немного подискутирую (надеюсь всем на пользу):

1) Зачем при Secure mode еще и Test And Copy? К чему такая перестраховка - читать дважды уже дважды читанное (если без С2)? Были прецеденты несовпадения CRC в Secure mode? Или по принципу "хуже не будет"?
2) "переграбить заново, в том числе и снизив скорость привода в ЕАС"
Если вкл. опция "Allow Speed Reduction" (позволять снижение скорости дисковода во время граббинга при ошибках чтения), а так оно и надо всегда, то ИМХО лучше от принудительного снижения скорости вручную не будет.
3) "если есть Nero Burning Rom, делаем New Compilation - Audio CD"
Информация для всех: Nero с версии 5.5.18 поддерживает CUE, правда не работает запись CD-text из CUE, не знаю исправлено ли в 5.5.24
4) "настраивайте CDRWin'ы!"
Опять же всем: на anycd.narod.ru лежит переведенный хелп к CDRWIn, перевод очень приличный. Для тех у кого с аглицким совсем неважно, там же есть русификатор к CDRWin 3.8с, перевод тоже пристойный (правда в работе русскую версию не проверял).

81. MeLoEngine, 15.06.2001 23:13
4). Я проверял русскую версию, работает и хорошо работает. Ресурсы подправлены. Я ему (автору) писал. Продолжать работу над переводом не хочет.

Конечно, вы изощренцы. В метафизику вдарились по EAC'у. Хотя на самом-то деле всё просто: берёшь голову на плечах, тыкаешь Alt-F7 и наслаждаешься результатом.

82. HardWired, 17.06.2001 18:13
GeoN

1) По принципу - бережёного... А если честно - да, согласен, если включено С2, то лучше Test And Copy (хотя при совпадении CRC все равно могут быть clicks & pops - у меня были, правда 2 раза за год), если без С2, в принципе, достаточно Copy.
На предыдущей странице скриншот с С2, вот поэтому Test And Copy - хотя, конечно, по времени чтения (2 прохода с С2) = (1 проход без С2) В-общем, кому что больше нравится.
2) Если вкл. С2, часто в некоторых треках CRC не совпадает, если принудительно не уменьшить скорость привода.
3) Спасибо за инфо, не знал У меня пока 5.0.3.8
4) Это в том смысле, что у многих из участников форума она работать не хочет

83. BasilB, 17.06.2001 19:30
Ура! Сегодня мне наконец удалось записать копию 1:1. (Честно говоря, до сих пор просто некогда было попробовать.) Thanks to HardWired и всем остальным, кто внес свою лепту.

Однако кое-какие проблемы все равно остались:
1. CDRWin в 100% случаев зависает уже на Lead-in
2. ЕАС в 50% случаев зависает на Lead-out
3. Попытался записать диск в Nero с cue sheet от ЕАС -- получилось нечто такое, что читающее устройство просто не воспринимает. А в пишущем почему-то все видится правильно. Где ошибка? Может, для Nero надо мерять не в фреймах, а в секундах?

84. GeoN, 17.06.2001 23:14
HardWired

"Если вкл. С2, часто в некоторых треках CRC не совпадает, если принудительно не уменьшить скорость привода"

Это похоже на не вполне корректное взаимодействие ЕАС с дисководом при С2. С С2 надо быть стопудово уверенным, что дисковод эту фичу действительно поддерживает, причем именно так, как это понимает ЕАС. В форуме ЕАС встречал жалобы на работу Teac 540 при С2 - иногда нет повторяемости CRC.

BasilB

Мои поздравления!
1. Удивлен, всегда считал CDRWin самой беспроблемной CDR-программой. Похоже на тяжелое сочетание чипсет/контроллер/драйверы/рекодер.
2. С этим пока ничего не сделаешь - полноценно на запись ЕАС работает с немногими дисководами.
3. Да нет, у меня все записывалось нормально. Я писал Nero из образа ЕАС (1 wav) с CUE.

85. Shadow13, 19.06.2001 16:18
HardWired

Я так всегда и грабил, но почему то межде треками всегда скачек, все что ты описал выше я всегда так и делал. Вот поэтому то я и создал эту тему, всетаки наверное у меня проблема с офсетами

86. HardWired, 20.06.2001 02:05
GeoN
Да, у меня Teac 540, однако и Asus CD-S400 тоже иногда так делает (но я очень редко им граблю).

Shadow13
Нет, не в оффсетах дело.
Оффсет - это смещение всех аудио-данных на постоянную величину, но никак не их "перекрытие".
Ищи грабли в другом месте, к сожалению, где именно, конкретных идей у меня нет Наверное, с подключением устройств что-то неверно (CD-ROM/CD-RW/HDD, UDMA?).

87. Shadow13, 20.06.2001 15:22
HardWired

Я граблю через один CDROM NEC, а пишу через тик, может в этом дело. Может все делать одним тиком?

88. SRL, 20.06.2001 18:10
народ пора все это обьеденить и оприходовать в статью если соберетесь со своей стороны окажу помощь в публикации

89. GeoN, 20.06.2001 18:39
Shadow13

Дык с этого надо начинать - тестить дисководы на предмет качества DAE.
И пользоваться тем, который делает это лучше. NEC приличный дисковод, но по граббингу рекодерам Teac уступает.

90. Shadow13, 21.06.2001 13:53
GeoN

Извини за ,может быть, вопрос чайника но что это "предмет качества DAE" и как его протестить, буду очень признателен, т к те концерты, что мне дали на время уже требуют назад, а я так и не понял как писать по трекам и без скачков, ЕАС настроен как советует HardWired, граблю по трекам в точности как он писал(с NECa) пишу через NERO, убирая 2 сек паузы на Тике, HardWired утверждает что дело не в офсетах, если граблю целиком в один вав все пучком, если только все (помоему) смещается на 1 сек. т е если засекать по центру с оригинала и по компу с копии все треки начинаются и заканчиваются со смещением на 1 сек, Я уже и незнаю как быть

91. HardWired, 21.06.2001 15:53
Shadow13
Нельзя же быть таким недоверчивым это я про оффсеты , лучше проанализируй 2 Cue-sheet'а - оригинала и копии, и сыграй в игру "найди отличия" , вместо того, чтобы засекать по центру с оригинала и по компу с копии

92. Shadow13, 21.06.2001 16:37
я посмотрю, но это для меня не особо принципиально, ведь диск хоть и с смещением, но 1:1, хотя разобраться все же стоит. Для меня важнее сейчас состыковка треков. Ну не пойму я почему появляется переход. Понимаю что он образуется при граблении, т.к. если попробывать через то же аудиограбер и потом через ниро записать, то все получится, даже если читать одним сидюком, а писать другим. Но хочется получить результат, максимально приближенный к оригиналу. Повторяю, все настройки ЕАС и метот записи такой же как ты описывал.

93. HardWired, 21.06.2001 17:34
Короче, кью-шиты - в студию!!!
Берешь оригинал -> detect gaps (leave-out) -> save cue-sheet -> current gap settings. Потом вставляешь копию - то же самое. Метод определения гапов не меняй.
Давай сюда, разберёмся всем народом

94. GeoN, 21.06.2001 17:51
Shadow13
"предмет качества DAE"

DAE - digital audio extraction, то , чем ты собственно и занимаешься. Разными дисководами эта функция выполняется с разными скоростью, точностью и надежностью (были времена, когда CD-ROM делать этого не умели вовсе).

Действительно, опиши все по порядку: дисковод, DMA, настройки, порядок действий, приведи логи ЕАС'а и CUE.

95. BasilB, 21.06.2001 17:52
А вот я бы тоже хотел предложить свои кю-шиты на всеобщее обозрение, потому что после считывания в ЕАСе и записи в Nero у меня получается совершенно неудобоваримый диск, но не могу этого сделать: записанный диск читающим дисководом не читается вообще, а пишущим вроде как читается, но гапы все равно не определяются (ЕАС начинает определять и виснет).

Вопрос к GeoNу: не мог бы в качестве образца поместить здесь фрагмент такого кю-шита, который у тебя нормально воспринимается в Nero?

А насчет статьи поддерживаю SRL. Только, по-моему, тему еще рано закрывать. Чайники пока не удовлетворены. Я в том числе. Опять же, про оффсеты ждем...

96. GeoN, 21.06.2001 18:12
BasilB

Что мешает повторить запись на RW? Для проверки.

97. BasilB, 22.06.2001 13:47
2 GeoN
Хо-хо, если бы я на CD-R этим занимался, то уже по миру бы пошел... Конечно, я учусь на CD-RW. И все эксперименты, особенно неудачные, повторяю многократно.

98. HardWired, 22.06.2001 14:03
Про оффсеты уже 90% перевод готов, проблема в моём свободном времени, чтобы доделать по-человечески всё это

99. GeoN, 22.06.2001 15:45
BasilB

Ну так сделай сам EAC'ом образ в один wav с CUE и запиши Nero. Сравни с тем, что получалось ранее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 33 34 35 · далее / все сообщения темы на одной странице


URL: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=31:3273

Время GMT +03. Даты в формате dd.mm.yyyy.