AFR - обманчиво высокие FPS мультичиповых решений
Первое - ВСЕ мультичипы использую алгоритм AFR по двум причинам:
1) Он лучше всего позволяет масштабировать число fps
2) Его проще всего внедрить
Второе - сказка про чётные и нечётные кадры звучит очень хорошо, когда опускается один важный момент, а именно то время, в которое начинаются рисоваться кадры
Если секунду, гипотетически, разбить на 10 частей, то получится примерно так
1/10 - получена команда на отрисовку кадра
2/10 - началась отрисовка чётного кадра
3/10 - идёт отрисовка чётного кадра
4/10 - началась отрисовка нечётного, продолжается отрисовка чётного
5/10 - 9/10 - идёт отрисовка нечётного и чётного
10/10 - передача результатов в буффер кадра
Отсюда некоторые могли поняться, что кадр строится достаточно долго. В результате, несмотря на то, что fps стало в два раза больше, игрок получает ЧЕСТНЫХ РАЗНЫХ кадров примерно fps/2 +10%
Разжую ещё подробнее. Если вам мультичип показывает 100 кадров в секунду, то вы получаете примерно 100/2+10% = 55 разных кадров в секунду, а на отрисовку каждого кадра карта тратит 1000/(100/2) = 20 милисекунд. Т.е. игрок получаетс смену картнки каждые 20 мс
Если 100 кадров рисует одночиповая, то игрок получает все 100 разных кадров и время на отрисовку каждого кадра составляет 10 мс, т.е. в двое быстрее, чем у двухчипового решения. Отсюда и ощущение лагов при высоких fps. Рисовать то тест может хоть миллион кадров, но игрок то получает в два раза меньше, поэтому при 40fps в Кризисе мультичип лагает, а одночиповая нет.
Третье - выше был рассмотрен идеальный режим работы AFR, который дальше бумаги не ушёл, на деле имеем, что из за особенностей двухчиповой системы и поведения драйвера, это касается и ATI и NV, у мультичипов бывают большие разбросы значений, что порождает дополнительные лаги и некомфортность играющего
Четвёртое - Даже не смотря на простоту внедрения AFR весь рынок игр охватить не удастся. Это значит, что только в 30-40% игр можно будет получить магические цифры, а в остальных играх получите либо циферки производительности одного чипа из всех, либо даже падение производительности!!!
Приятно будет видеть, как число разлюбимых fps на Х2 будет ниже чем у одной? Такого с нормальными топами не случается в принципе.
Владелец мультичиповой карты будет любимцем провайдера, если тот считает траффик, т.к. практически каждая новая игра, в котороую он захочет поиграть не будет на старом драйвере давать прироста или будет давать падение производительности. С одночиповыми картами таких проблем нет.
Но и это ещё не всё. Некоторые алгоритмы рендеринга впринципе не умеют работать с AFR и там приростов не будет никогда
Пятое - все крикуны, которые насмотрелись графиков, вряд-ли когда самостоятельно пользовали мультичипы в виде двухчиповых карт или SLI\CF систем. Лично мне известно немало примеров, когда после общения с такими системами их владелец громко ругался и давал зарок больше в руки эту гадость не брать
МОРАЛЬ - мультичипы для тех кто играет в игры - хлам, но этот хлам отрада для бенчеров, которым важно, чтобы число fps было побольше
Спасибо TheJudge