AlexeyBnd
суть искажений интермодуляции и как они связаны с гармоническими искажениями?
Вот здесь ВСЁ про ЭТО. ==> https://cxem.net/sound/amps/amp23.php
========================================================================
Torius3
За примерно ту же цену (что и JBL) есть Edifier R2750DB

Да.

Я, раз-за-разом,... "дую в одну и ту же дуду..."(С). = https://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:12:49242&am…kr379&color=1
Что б Вы осознали разницу между винтажом-одно-ампном, би- и три-ампом (ценой до 15-20 тыр):
1 - одно-амп (Соло 6)винтажный это отстой из того века:
-жуткие искажения все и сразу:
-- Кни - нелинейные искажения из-за старости высохших конденсаторов и в усилителе и в бп и в пассивных фильтрах
-- интермодуляционные искажения от ...всего в режиме одно-ампа, и от ОС и от пассивных фильтров
-- искажения от клипинга - обрезания пиков, из-за высохших конденсаторов в бп, ибо ...а ну-нафиг их всех ...
-- искажения от эффекта-Доплера при одновременном воспроизведении высокоамплитудных частот разностью на порядок (100 и 1000 Гц)
2 - би-амп-новый-цифровой-импульсный бп (Jb 305 MRII)
- искажений минимум-миниморе, почему?:
-- Кни малы, ибо класс-D, с частотой модуляции ШИМа под 400 кГц
-- нет ОС(отрицательНых связей), которые в обычных усилителях приносят массу проблем - а здесь их просто НЕТ
-- PEAC W = RMS W, ибо импульсный бп с нулевымвыходнымимпедансом - ни в одном винтаже такого нет-не-было-и-не будет, и у них разница между пиковой и RMS мощностью иногда в разы.
-- нет интермодуляции между частотными полосами , ибо БИ-АМП
-- зато есть искажения от IMD(в сч динамике) и от эффекта-Доплера, ибо нч-сч-дин пытается одновремено сделать не-выполнимое - " воспроизведении высокоамплитудных частот разностью на порядок (100 и 1000 Гц)"
3- три-амп-новый-цифровой-импульсный бп (R2730-2750)
- искажений ВСЕХ минимум-миниморе, почему?:
-- Кни малы, ибо класс-D, с частотой модуляции ШИМа под 400 кГц
-- нет ОС(отрицательНых связей), которые в обычных усилителях приносят массу проблем - а здесь их просто НЕТ
-- PEAC W = RMS W, ибо импульсный бп с нулевымвыходнымимпедансом - .....
-- нет интермодуляции между частотными полосами , ибо ТРИ-АМП
-- НЕТ искажений от IMD(нигде) и от эффекта-Доплера , ибо сч-дин НЕ-пытается одновременно сделать не-выполнимое - "воспроизведении высокоамплитудных частот разностью на порядок (100 и 1000 Гц)"
-- только здесь есть цифровые-фазолинейные-фильтры жуткой крутизны, не достижимой для пассивных АС, в 24 дБ/ок, которые не просто фазолинейные, а еще и полностью симметричные как по каналам, так и по частотным полосам, что делает звучание такого три-ампа неотличимым от звучания широкополосного динамика с диапазоном 100-20.000 Гц и мощностью в несколько сотен RMS Watt (такого в природе нет и не возможно создать даже теоретически)
Всех, кто не слышал как это звучит в реальности, полно, им можно только ...по-завидовать , их ждет масса неожиданных ...неожиданностей.
суть искажений интермодуляции и как они связаны с гармоническими искажениями?
Вот здесь ВСЁ про ЭТО. ==> https://cxem.net/sound/amps/amp23.php
(О СНИЖЕНИИ ИНТЕРМОДУЛЯЦИОННЫХ ИСКАЖЕНИЙ И ПРИЗВУКОВ В ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯХ)
...
Всё дело в том, что этот вывод делается без учета физики работы электродинамических головок громкоговорителей (ГГ).
Подавляющее большинство разработчиков усилителей искренне полагает, что всё, что от них требуется - это выдать напряжение требуемой величины на заданном сопротивлении нагрузки с возможно меньшими искажениями.
Разработчики громкоговорителей, в свою очередь, вроде бы должны исходить из того, что их изделия будут питаться от усилителей с пренебрежимо малым выходным сопротивлением.
Казалось бы, все просто и ясно - какие тут могут быть вопросы?
...
нет нужды напоминать о том, что порог заметности продуктов интермодуляционных искажений лежит намного ниже одного процента, достигая в ряде случаев сотых долей процента.
Понятно, что искажения УМЗЧ, если только они имеют «мягкий» характер, и не превышают нескольких сотых процента, просто неразличимы на фоне искажений в громкоговорителе, вызванных его работой от источника напряжения.
Интермодуляционные продукты искажений разрушают прозрачность и детальность звучания - получается «каша», в которой отдельные инструменты и голоса слышны лишь изредка
...
Однако после подключения усилителя к громкоговорителю обнаруживается, что по мере увеличения глубины обратной связи звучание сначала улучшается, а затем происходит потеря его детальности и прозрачности.
Особенно четко это заметно в многополосном усилителе, выходные каскады которого работают непосредственно на соответствующие головки громкоговорителей без каких-либо фильтров.
...
Обобщая вышеизложенное, можно сделать следующие практические выводы:
1. Режим работы головки громкоговорителя от источника тока (в противоположность источнику напряжения) обеспечивает существенное снижение интермодуляционных искажений, вносимых самой головкой.
2. Наиболее целесообразный вариант конструкции громкоговорителя с низкими интермодуляционными искажениями
- активный многополосный,
с разделительным фильтром (кроссовером)
и отдельными усилителями на каждую полосу.
Впрочем, этот вывод справедлив независимо от режима питания ГГ.
3. Работа головок от источников тока вызывает необходимость акустического демпфирования их основного резонанса, вследствие чего попутно достигается и некоторое демпфирование паразитных резонансов подвижной системы. Это улучшает импульсные характеристики громкоговорителя и способствует устранению дополнительной окраски звучания.
4. С целью получения высокого выходного сопротивления усилителя и сохранения малой величины его искажений следует применять ООС не по напряжению, а по току.
...
Всё дело в том, что этот вывод делается без учета физики работы электродинамических головок громкоговорителей (ГГ).
Подавляющее большинство разработчиков усилителей искренне полагает, что всё, что от них требуется - это выдать напряжение требуемой величины на заданном сопротивлении нагрузки с возможно меньшими искажениями.
Разработчики громкоговорителей, в свою очередь, вроде бы должны исходить из того, что их изделия будут питаться от усилителей с пренебрежимо малым выходным сопротивлением.
Казалось бы, все просто и ясно - какие тут могут быть вопросы?
...
нет нужды напоминать о том, что порог заметности продуктов интермодуляционных искажений лежит намного ниже одного процента, достигая в ряде случаев сотых долей процента.
Понятно, что искажения УМЗЧ, если только они имеют «мягкий» характер, и не превышают нескольких сотых процента, просто неразличимы на фоне искажений в громкоговорителе, вызванных его работой от источника напряжения.
Интермодуляционные продукты искажений разрушают прозрачность и детальность звучания - получается «каша», в которой отдельные инструменты и голоса слышны лишь изредка
...
Однако после подключения усилителя к громкоговорителю обнаруживается, что по мере увеличения глубины обратной связи звучание сначала улучшается, а затем происходит потеря его детальности и прозрачности.
Особенно четко это заметно в многополосном усилителе, выходные каскады которого работают непосредственно на соответствующие головки громкоговорителей без каких-либо фильтров.
...
Обобщая вышеизложенное, можно сделать следующие практические выводы:
1. Режим работы головки громкоговорителя от источника тока (в противоположность источнику напряжения) обеспечивает существенное снижение интермодуляционных искажений, вносимых самой головкой.
2. Наиболее целесообразный вариант конструкции громкоговорителя с низкими интермодуляционными искажениями
- активный многополосный,
с разделительным фильтром (кроссовером)
и отдельными усилителями на каждую полосу.
Впрочем, этот вывод справедлив независимо от режима питания ГГ.
3. Работа головок от источников тока вызывает необходимость акустического демпфирования их основного резонанса, вследствие чего попутно достигается и некоторое демпфирование паразитных резонансов подвижной системы. Это улучшает импульсные характеристики громкоговорителя и способствует устранению дополнительной окраски звучания.
4. С целью получения высокого выходного сопротивления усилителя и сохранения малой величины его искажений следует применять ООС не по напряжению, а по току.
========================================================================
Torius3
За примерно ту же цену (что и JBL) есть Edifier R2750DB
Да.
Я, раз-за-разом,... "дую в одну и ту же дуду..."(С). = https://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:12:49242&am…kr379&color=1
Что б Вы осознали разницу между винтажом-одно-ампном, би- и три-ампом (ценой до 15-20 тыр):
1 - одно-амп (Соло 6)
-жуткие искажения все и сразу:
-- Кни - нелинейные искажения из-за старости высохших конденсаторов и в усилителе и в бп и в пассивных фильтрах
-- интермодуляционные искажения от ...всего в режиме одно-ампа, и от ОС и от пассивных фильтров
-- искажения от клипинга - обрезания пиков, из-за высохших конденсаторов в бп, ибо ...а ну-нафиг их всех ...
-- искажения от эффекта-Доплера при одновременном воспроизведении высокоамплитудных частот разностью на порядок (100 и 1000 Гц)
2 - би-амп-новый-цифровой-импульсный бп (Jb 305 MRII)
- искажений минимум-миниморе, почему?:
-- Кни малы, ибо класс-D, с частотой модуляции ШИМа под 400 кГц
-- нет ОС(отрицательНых связей), которые в обычных усилителях приносят массу проблем - а здесь их просто НЕТ
-- PEAC W = RMS W, ибо импульсный бп с нулевымвыходнымимпедансом - ни в одном винтаже такого нет-не-было-и-не будет, и у них разница между пиковой и RMS мощностью иногда в разы.
-- нет интермодуляции между частотными полосами , ибо БИ-АМП
-- зато есть искажения от IMD(в сч динамике) и от эффекта-Доплера, ибо нч-сч-дин пытается одновремено сделать не-выполнимое - " воспроизведении высокоамплитудных частот разностью на порядок (100 и 1000 Гц)"
3- три-амп-новый-цифровой-импульсный бп (R2730-2750)
- искажений ВСЕХ минимум-миниморе, почему?:
-- Кни малы, ибо класс-D, с частотой модуляции ШИМа под 400 кГц
-- нет ОС(отрицательНых связей), которые в обычных усилителях приносят массу проблем - а здесь их просто НЕТ
-- PEAC W = RMS W, ибо импульсный бп с нулевымвыходнымимпедансом - .....
-- нет интермодуляции между частотными полосами , ибо ТРИ-АМП
-- НЕТ искажений от IMD(нигде) и от эффекта-Доплера , ибо сч-дин НЕ-пытается одновременно сделать не-выполнимое - "воспроизведении высокоамплитудных частот разностью на порядок (100 и 1000 Гц)"
-- только здесь есть цифровые-фазолинейные-фильтры жуткой крутизны, не достижимой для пассивных АС, в 24 дБ/ок, которые не просто фазолинейные, а еще и полностью симметричные как по каналам, так и по частотным полосам, что делает звучание такого три-ампа неотличимым от звучания широкополосного динамика с диапазоном 100-20.000 Гц и мощностью в несколько сотен RMS Watt (такого в природе нет и не возможно создать даже теоретически)
Всех, кто не слышал как это звучит в реальности, полно, им можно только ...по-завидовать , их ждет масса неожиданных ...неожиданностей.
Исправлено: kr379, 04.09.2020 20:45