Volosaty
Доооо.... Поржаль. монитор ближнего поля действия... Моники дома - очень специфично. В 99% они дома нафиг не нужны.
Сейчас поржем вместе... Студийные мониторы производятся под весь пласт задач связанных с контролем аудиопотоков, это значительно больше чем студии звукозаписи. Начиная от ТВ, радио и заканчивая спортивными сооружениями и передвижными будками, которые ездят на разные праздники. В отличии от бытовых АС, основные требования к профессиональным мониторным аудиосистемам совершенно другие. Различные мониторы могут незначительно отличаться друг от друга. Но принцип построения и “характер” звучания у них всех всегда один.
Доооо.... Поржаль. монитор ближнего поля действия... Моники дома - очень специфично. В 99% они дома нафиг не нужны.
Сейчас поржем вместе... Студийные мониторы производятся под весь пласт задач связанных с контролем аудиопотоков, это значительно больше чем студии звукозаписи. Начиная от ТВ, радио и заканчивая спортивными сооружениями и передвижными будками, которые ездят на разные праздники. В отличии от бытовых АС, основные требования к профессиональным мониторным аудиосистемам совершенно другие. Различные мониторы могут незначительно отличаться друг от друга. Но принцип построения и “характер” звучания у них всех всегда один.
Скрытый текст
Ну как? Всем смешно и весело?Первыми в мире стандарт студийного мониторов ближнего поля сформировали Yamaha NS-10. Начало выпуска 1981г. Изначально Yamaha NS-10 задумывались в качестве бытовых hi-fi акустических систем. Но в качестве бытовых АС они не имели успеха. Международной hi-fi прессой были встречены жестко «в штыки». Однако Yamaha NS-10 были с восторгом приняты большинством звукозаписывающих студий в качестве мониторов ближнего поля. После чего были модифицированы с целью увеличения перегрузочной способности, которой не хватало. Добавилась литера М, они стали Yamaha NS-10М. Сегодня около четверти студий звукозаписи имеют мониторы Yamaha NS-10М. При этом это современные, и весьма “навороченные” студии... Об уровне их культовости говорит такой факт, что даже сейчас, промышленно производятся клоны Yamaha NS-10М.
Явное и очевидное отличие Yamaha NS-10 от бытовой акустики. Частота радела динамиков – 1,5 kГц. И это в 1981г.!!! Так низко не делят динамики в двухполосной бытовой акустике даже сейчас. Вполне понятно, что международной hi-fi прессой они были встречены «в штыки». Слушать музыку на двухполосной акустике с такой низкой частотой разделения головок абсолютно не комфортно. Yamaha NS-10 была первой двухполосной акустикой, в которой начали делить полосы так низко. И именно это обусловило успех в студиях. Для полного попадания в современный стандарт студийных мониторов Yamaha NS-10 необходимо было сделать всего два шага.
Переход с пассивного деления полос к активному- Би-ампингу. Когда полосы выделяются RC цепочками, в слаботочном тракте перед отдельным усилителем для каждого динамика. И ни каких пассивных фильтров в тракте (между динамиками и усилителями) нет. На слух активные фильтры “звучат” совершенно не так как пассивные. Дело не только в разборчивости, “характер” звучания активных и пассивных фильтров на слух совершенно разный. Хотя графики спада полос, АЧХ у них могут быть абсолютно аналогичные. В большинстве случаев вызвано это тем, что при пассивной фильтрации разные динамики могут вводиться в разные режимы управления и согласования с усилителем.
Использование активных фильтров позволяет почти ни чем себя не сдерживать. В пассивной фильтрации конечно можно нагородить что-то типа 3-4 порядков. Но уровень получаемой нелинейности, и как следствия итогового качества этих фильтров будет непотребен. Хороший результат получить невозможно. В активной же фильтрации нет нелинейностей. Точнее искажения находятся на микроскопическом уровне. В сравнении с пассивными фильтрами, они не имеют никаких искажений. А порядки фильтров можно набирать по сути бесконечно.
Динамики в студийных мониторах делятся предельно низко и очень жестко- из динамиков выдавливают по максимуму все, на что они способны. И это очень логично! Если твиттер хорошо воспроизводит ВЧ, то пусть он только эти ВЧ и воспроизводит. И не перегружается средними частотами. Если в бытовом Hi-End умиляются звучанием первого порядка на ВЧ, попутно нагружая твиттер еще парой октав снизу.. То в мониторных системах ни чему не умиляются. ВЧ динамику дают “играть” только ВЧ, жестко вырезая его полосу. Именно то, что он хорошо умеет делать и для чего предназначен.
С НЧ/СЧ звеном поступают аналогичным образом. Ему дают “играть” только тот диапазон частот, который он замечательно “играет”. Именно от жесткого выделения полос итоговая разборчивость получается великолепная. А мощность (отдачу) ВЧ динамика можно поднять в четыре раза!!! (так как он не перегружен теми частотами которые не “играет”). Человек, впервые сталкивавшийся со звучанием качественных мониторных систем, сразу отмечает, насколько кратно более высокое звуковое давление они создают без перегрузки. В сравнении с бытовой акустикой тех же габаритов.
Никакие бумажные диффузоры на НЧ/СЧ теперь уже не требуются, – для той полосы частот которую они воспроизводят сгодится практически все что угодно.. пластмасса, кевлар итд. Для целей аудиоконтроля пластмассовые диффузоры даже лучше, – они дают почти идеальную, ровную АЧХ в полосе используемых частот. Так как пластик, в отличии от бумаги, это однородная субстанция. И локальных выбросов АЧХ у пластмассы практически нет. И получается ровно то что нужно для аудиоконтроля: компактность, высокая перегрузочная способность, разрешение.
Но существует один единственный недостаток. Жесткое искажение фазы. Все кто работают с аудиоконтролем прекрасно знают и понимают эту специфичность. Она едина для всех студийных мониторов, и всеми выучена. Тем кто думает купить себе студийные мониторы домой, слушать музыку- как компьютерная акустика под короткие и разнообразные задачи (послушал десяток песен, поиграл в игры и тд.) вполне хорошо, и может быть. Но вот поставить альбом, и прослушать его или использовать мониторы для фоновой музыки- это точно не те цели, под которые следует покупать студийные мониторы. Хотя если ваша музыка это современная жесткая электроника, подумать в сторону студийных мониторов можно, а в современной действительности, бытовою акустику продающуюся в Hi-Fi салонах, все больше делают по характеру звучания, очень близкой к студийно-мониторной. Это такой тренд последних 20 лет.
Явное и очевидное отличие Yamaha NS-10 от бытовой акустики. Частота радела динамиков – 1,5 kГц. И это в 1981г.!!! Так низко не делят динамики в двухполосной бытовой акустике даже сейчас. Вполне понятно, что международной hi-fi прессой они были встречены «в штыки». Слушать музыку на двухполосной акустике с такой низкой частотой разделения головок абсолютно не комфортно. Yamaha NS-10 была первой двухполосной акустикой, в которой начали делить полосы так низко. И именно это обусловило успех в студиях. Для полного попадания в современный стандарт студийных мониторов Yamaha NS-10 необходимо было сделать всего два шага.
Переход с пассивного деления полос к активному- Би-ампингу. Когда полосы выделяются RC цепочками, в слаботочном тракте перед отдельным усилителем для каждого динамика. И ни каких пассивных фильтров в тракте (между динамиками и усилителями) нет. На слух активные фильтры “звучат” совершенно не так как пассивные. Дело не только в разборчивости, “характер” звучания активных и пассивных фильтров на слух совершенно разный. Хотя графики спада полос, АЧХ у них могут быть абсолютно аналогичные. В большинстве случаев вызвано это тем, что при пассивной фильтрации разные динамики могут вводиться в разные режимы управления и согласования с усилителем.
Использование активных фильтров позволяет почти ни чем себя не сдерживать. В пассивной фильтрации конечно можно нагородить что-то типа 3-4 порядков. Но уровень получаемой нелинейности, и как следствия итогового качества этих фильтров будет непотребен. Хороший результат получить невозможно. В активной же фильтрации нет нелинейностей. Точнее искажения находятся на микроскопическом уровне. В сравнении с пассивными фильтрами, они не имеют никаких искажений. А порядки фильтров можно набирать по сути бесконечно.
Динамики в студийных мониторах делятся предельно низко и очень жестко- из динамиков выдавливают по максимуму все, на что они способны. И это очень логично! Если твиттер хорошо воспроизводит ВЧ, то пусть он только эти ВЧ и воспроизводит. И не перегружается средними частотами. Если в бытовом Hi-End умиляются звучанием первого порядка на ВЧ, попутно нагружая твиттер еще парой октав снизу.. То в мониторных системах ни чему не умиляются. ВЧ динамику дают “играть” только ВЧ, жестко вырезая его полосу. Именно то, что он хорошо умеет делать и для чего предназначен.
С НЧ/СЧ звеном поступают аналогичным образом. Ему дают “играть” только тот диапазон частот, который он замечательно “играет”. Именно от жесткого выделения полос итоговая разборчивость получается великолепная. А мощность (отдачу) ВЧ динамика можно поднять в четыре раза!!! (так как он не перегружен теми частотами которые не “играет”). Человек, впервые сталкивавшийся со звучанием качественных мониторных систем, сразу отмечает, насколько кратно более высокое звуковое давление они создают без перегрузки. В сравнении с бытовой акустикой тех же габаритов.
Никакие бумажные диффузоры на НЧ/СЧ теперь уже не требуются, – для той полосы частот которую они воспроизводят сгодится практически все что угодно.. пластмасса, кевлар итд. Для целей аудиоконтроля пластмассовые диффузоры даже лучше, – они дают почти идеальную, ровную АЧХ в полосе используемых частот. Так как пластик, в отличии от бумаги, это однородная субстанция. И локальных выбросов АЧХ у пластмассы практически нет. И получается ровно то что нужно для аудиоконтроля: компактность, высокая перегрузочная способность, разрешение.
Но существует один единственный недостаток. Жесткое искажение фазы. Все кто работают с аудиоконтролем прекрасно знают и понимают эту специфичность. Она едина для всех студийных мониторов, и всеми выучена. Тем кто думает купить себе студийные мониторы домой, слушать музыку- как компьютерная акустика под короткие и разнообразные задачи (послушал десяток песен, поиграл в игры и тд.) вполне хорошо, и может быть. Но вот поставить альбом, и прослушать его или использовать мониторы для фоновой музыки- это точно не те цели, под которые следует покупать студийные мониторы. Хотя если ваша музыка это современная жесткая электроника, подумать в сторону студийных мониторов можно, а в современной действительности, бытовою акустику продающуюся в Hi-Fi салонах, все больше делают по характеру звучания, очень близкой к студийно-мониторной. Это такой тренд последних 20 лет.
Исправлено: mod-SL, 06.11.2020 21:29