Последние темы Поиск
Общие форумы
Специализированные форумы
ПроцессорыРазгон и охлаждениеСистемные платыМодули памятиВидеосистемаTV- и FM-тюнеры, видеовход, видеовыходЦифровое видео: захват, монтаж, обработкаМониторы и другие устройства отображенияЦифровое фотоБеспилотные летательные аппаратыЦифровой звукProAudio: Профессиональное звуковое оборудованиеСтереосистемыДомашний кинотеатр: проигрыватели и источники сигналаДомашний кинотеатр: аудиосистемаДомашний кинотеатр: ТV и проекторыМагнитные и SSD накопителиОптические носители информацииСетевые носители информацииПериферияКорпуса, блоки питания, UPSСети, сетевые технологии, подключение к интернетуСистемное администрирование, безопасностьСерверыНоутбуки, нетбуки и ультрабукиПланшеты и электронные книгиМобильные телефоны, смартфоны, кпк, коммуникаторыМобильные гаджетыОператоры и технологии мобильной связиТелефония, телекоммуникации, офисные АТСБытовая техника
Программы
Игры
Авторские форумы
Прочие форумы
Форумы поддержки портала iXBT.com
Архивы конференции
Архив "О Конференции"Архив "Процессоры"Архив "Разгон и охлаждение"Архив "Системные платы"Архив "Модули памяти"Архив "Видеосистема"Архив "Видеозахват"Архив "Мониторы и другие устройства отображения"Архив "Цифровое изображение"Архив "Цифровой звук"Архив "Периферия"Архив "Корпуса, блоки питания, UPS"Архив "Коммуникации: сети и сетевые технологии"Домашний интернет, модемы (архив)Архив "Системное администрирование, безопасность"Архив "Мобильная связь"Программы Microsoft: Windows, Office, Server, Windows LiveАрхив "OС и системное ПО"Архив "Программы: Интернет"Архив "Программирование"Форум прикладных программистовАрхив "Электронные устройства и компоненты"Архив "Околокомпьютерный Флейм & Общий"Архив "Полемика (Злобный Флейм)"Околоавтомобильный ФлеймФорум ремонтниковВопросы компании IntelФотокамеры SamsungФорум о магазине приложений RuStoreФорум по продукции компании Huawei
Справка и сервисы
Другие проекты iXBT.com
Кураторы: BlackLor (Pell) теория
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад1236061626364656667686970909192далее
Max226: Вопросы цветопередачи в цифровой фотографии. Все ли дело в волшебном ползунке WB?
Sabos
Member
217/217 ответов
16 лет на iXBT, с декабря 2008
Чаще пишет в "Фото" (100%)
Украина, Киев
Инфо Ответить
S
Sabos Member
16 лет назад / 13 мая 2009 20:00
BlackLor (Pell):Откуда взялись эти формулы?
Я конечно не рискну дать здесь безупречный ответ. Знаю лишь общую идеологию. Число перехода от линейной к степенной привязано к т.н. точке мезотопии (вроде Y=2.3, пишу не из офиса, проверить не могу). Эта точка (и соответствующий коэффициент усиления в линейной части) берется из human vision - переход от палочкового к колбочковому типу зрения.

Степенная часть - аппроксимация полинома Джадда для оставшейся части диапазона, числа следуют из полинома. Там лишь один тонкий момент, гамма-компенсация неполная, сделано специально для повышения контраста изображения в условиях темного окружения (считалось, что телевизоры будут просматривать в кино-условиях).

За числа в sRGB благодарим в первую очередь Judd'а.
BlackLor (Pell):Получается, кривая sRGB гамма-коррекции «растёт» из percuptual-uniformity?
Получается так. Не недооценивай уровень color science в средине 20-го века.
Nikku
Member
2077/2098 ответов
17 лет на iXBT, с августа 2007
27 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Фото" (98%)
Украина, Киев
Инфо Ответить
Nikku Member
16 лет назад / 13 мая 2009 20:09
BlackLor (Pell)
Думаю, здесь найдется ответ на интересующий вопрос:
http://www.optics.arizona.edu/opti588/reading/Stokes…rspace_detail.pdf

Добавление от 13.05.2009 20:13:

wrest
я - против. sRGB - и другого не надо

... и потом удивляться, почему пипетка показывает совсем не то, что ожидается
BlackLor (Pell)
unregistered
Куратор темы
Ответить
B
BlackLor (Pell) unregistered Куратор темы
16 лет назад / 13 мая 2009 20:30
Nikku
Sabos

Вот что интересно.

В final draft стандарта (подчёркивание моё):
Application developers and users who do not want the overhead of embedding profiles with documents or images should convert them to a common colour space for storage. Currently there is a plethora of RGB CRT-based colour spaces attempting to fill this void with little guidance or attempts at standardisation. There is a need to merge the many standard and non-standard RGB display spaces into a single standard RGB colour space. This standard dramatically improves the colour fidelity in the desktop environment by meeting this need. For example, if operating system vendors provide support for this standard RGB colour space, the input and output device vendors that support this standard colour space could easily and confidently communicate colour without further colour management overhead in the most common situations. The three major factors of this RGB space are the colorimetric RGB definition, the simple exponent value of 2.2, and the well-defined viewing conditions, along with a number of secondary details necessary to enable the clear and unambiguous communication of colour.



This standard addresses these concerns, serves the needs of PC and Web based colour imaging systems is based on the average performance of personal computer displays. This solution is supported by the following observations:
[list]
  • Most computer displays are similar in their key colour characteristics — the phosphor chromaticities (primaries) and transfer function;
  • RGB spaces are native to displays, scanners and digital cameras, which are the devices with the highest performance constraints;
  • RGB spaces can be made device independent in a straightforward way. They can also describe colour gamuts that are large enough for all but a small number of applications.
  • Получается, авторы стандарта ссылаются на похожесть технических характеристик мониторов (phosphor chromaticities и transfer function). На perceptual uniformity — нет (поиск «perceptual» и «uniform» по тексту final draft стандарта результата не дал).

    В статье W3C (доступна по ссылке Nikku или напрямую http://www.w3.org/Graphics/Color/sRGB):
    Exhaustive testing carried on at Hewlett-Packard on VGA computer monitors from many brands has shown the average CRT gamma to be indeed 2.2, with a standard deviation of about 0.2.
    Получается, мониторы на предмет гаммы тестировали.

    А вот про perceptually uniformity цитата из статьи W3C:
    Alpha Channel Masking and Computer Graphics Compatibility

    Another concern that has been expressed about encoding using a gamma of 2.2 is the use of alpha masking. Typically computer graphics effects, including alpha masking, operate in an optical intensity environment as opposed to a visually uniform one. This mandates using a linear gamma of 1.0 in most computer graphic operations which is obviously incompatible with the visually uniform encoding using a gamma of 2.2. In a 24 bit encoding scheme, encoding a mid-level gray using a gamma of 1.0 would result in a digital count of 46. Such an encoding scheme would create visually objectionable artifacts such as contours. Therefore we recommend that effects such as alpha masking be performed either prior to encoding or by decoding to a color resolution greater than 24 bits and then converting into linear intensity space.

    Again, it is fundamental to realize that there are two common operational spaces discussed here; 1) the linear intensity space in which most optical and synthetic visualization operations work within and 2) a nearly visually perceptibly uniform space in which visual based operations, compression and many devices work within. This difference is vitally important to remember since both types of operations are required and thus interaction between these two types of spaces occur frequently.
    Интересно, про visual uniformity говорят, но только вскольз, в параграфе про альфа-каналы и маскирование.

    А про происхождение загадочной формулы даже вскольз не говорят.

    Загадки во тьме.
    Sabos
    Member
    218/218 ответов
    16 лет на iXBT, с декабря 2008
    Чаще пишет в "Фото" (100%)
    Украина, Киев
    Инфо Ответить
    S
    Sabos Member
    16 лет назад / 13 мая 2009 20:38
    Давай сперва определимся - мы про телевидение или про Computer Graphics? Толковые видеоинженеры в Computer Graphics появились не с помощью волшебной палочки, у Computer Graphics также были времена "детских болезней" (могу пару баек про Apple и SGI рассказать).
    Nikku
    Member
    2078/2099 ответов
    17 лет на iXBT, с августа 2007
    27 фото на iXBT.photo
    Чаще пишет в "Фото" (98%)
    Украина, Киев
    Инфо Ответить
    Nikku Member
    16 лет назад / 13 мая 2009 20:43
    BlackLor (Pell)
    Загадки во тьме.

    The effect of the above equations is to closely fit a straightforward gamma 2.2 curve with an slight offset to allow for invertability in integer math. Therefore, we are maintaining consistency with the gamma 2.2 legacy images and the video industry as described previously.
    BlackLor (Pell)
    unregistered
    Куратор темы
    Ответить
    B
    BlackLor (Pell) unregistered Куратор темы
    16 лет назад / 13 мая 2009 20:47
    Sabos
    Я про известную функцию в стандарте sRGB (и другие похожие, например, тип 10.15 parametricCurveType из ICC.1:2004-10).

    Хотелось бы:
    а) понять, между какими величинами задаёт(ют) соответствие эта(и) функция(и);
    б) воспроизвести её(их) вывод, чтобы понять как и о чём думали те, кто её(их) придумал.

    Во всех источниках, которые я до сих пор видел, эти вопросы умело замалчиваются. Хотелось бы ясности.

    Интересна история возникновения этой (и других похожих) функции.

    Добавление от 13.05.2009 20:49:

    Nikku
    Отлично, а почему именно 0.04045 и 2.4, 0.055 и 1.055? Взяли с потолка первые попавшиеся, или точка мезотопии и полином Джада?

    Добавление от 13.05.2009 20:56:

    upd.
    На всякий случай поясню дополнительно.

    Наивные представления о том, что sRGB гамма-коррекция — это интерполяция функции светимости «усреднённой ЭЛТ середины 90-х годов», по всей видимости, не соответствуют действительности. Альтернативное объяснение пока не представлено.

    Таким образом, картина мира дала трещину. Её (трещину) нужно лечить.

    Для этого нужно выяснить откуда взялась известная функция, зачем она нужна, как её правильно применять, почему она именно такая и т.д.
    Nikku
    Member
    2079/2100 ответов
    17 лет на iXBT, с августа 2007
    27 фото на iXBT.photo
    Чаще пишет в "Фото" (98%)
    Украина, Киев
    Инфо Ответить
    Nikku Member
    16 лет назад / 13 мая 2009 21:04
    BlackLor (Pell)
    почему именно 0.04045 и 2.4, 0.055 и 1.055

    Число 2.4 им больше понравилось чем 2.345 На самом деле нужно спросить, почему 2.2, а не 1.8, или 2.5, или 2.222222, или 2.1987. Просто красивое число в пределах допустимой погрешности. Остальные величины (0.04045, 0.055 и 1.055) - следствие выбора числа 2.4, еще одного красивого числа, выбор конкретного значения на то время был непринципиален. Кто-то первый сделал "вот так", другим не захотелось уточнять, поскольку других забот хватает, а это решение было удовлетворительным.

    Добавление от 13.05.2009 21:11:

    BlackLor (Pell)
    Для этого нужно выяснить откуда взялась известная функция, зачем она нужна, как её правильно применять, почему она именно такая и т.д.

    Отправная точка - Нужна гамма 2.2. Но нужно добавить "invertability in integer math".
    Задачу можно решить многими способами. Но думаю, что оптимизацию никто не проводил за ненадобностью, поскольку до реализации диапазона sRGB было еще далеко.
    wrest
    Member
    6631/6709 ответов, #35 в рейтинге
    16 лет на iXBT, с мая 2008
    524 фото на iXBT.photo
    Чаще пишет в "Фото" (50%)
    Россия, Mосква
    Инфо Ответить
    w
    wrest Member
    16 лет назад / 13 мая 2009 22:33
    BlackLor (Pell)
    Таким образом, картина мира дала трещину.
    слышать такое от гуру ветки и со-изобретателя формата .bef - это... в жилах стынет кровь, короче
    BlackLor (Pell)
    unregistered
    Куратор темы
    Ответить
    B
    BlackLor (Pell) unregistered Куратор темы
    16 лет назад / 13 мая 2009 22:49
    wrest
    слышать такое от гуру ветки и со-изобретателя формата .bef - это... в жилах стынет кровь, короче

    Обычный рабочий момент. По несколько раз в год случается. Впервые столь публично, да.
    Sabos
    Member
    219/219 ответов
    16 лет на iXBT, с декабря 2008
    Чаще пишет в "Фото" (100%)
    Украина, Киев
    Инфо Ответить
    S
    Sabos Member
    16 лет назад / 14 мая 2009 18:04
    BlackLor (Pell):Для этого нужно выяснить откуда взялась известная функция
    Предлагаю все-же не замыкаться на одном (пусть и важном) стандарте. sRGB и применяемые там функции появились не на пустом месте.

    Поиск perceptual-uniformity для светлоты в color science можно условно разделить на два этапа:
    1. Манселловский (без учета влияния окружения).
    2. Стивенсовский (учет влияния окружения), после публикации их экспериментальных данных в 1957.

    Сперва munsell. Если поискать обратную к Munsell value, то неплохую апроксимацию дает V = kY0.4. Сразу скажу, это не самая лучшая аппроксимация, заметно лучше можно получить в виде V = kY1/3 — a. Но использование постоянных было неудобно по инженерным причинам.

    Итак — получаем первое "волшебное" число 0.4 или "гамма 2.5".

    К шкале светлот munsell предъявлялось немало претензий, многие отмечали её неоднородность. Другие возражали. Разобраться в причинах того, почему наблюдения не совпадали у разных исследователей, удалось двум Стивенсам (обычно упоминают главного — Stanley Smith Stevens). Они не только показали влияние окружения на perceptual-uniformity, но и дали достаточно экспериментальных данных. Телевидение немедленно этим воспользовалось:
    Television is usually viewed in a dim environment. If an images’s correct physical luminance is reproduced in a dim surround, a subjective effect called simultaneous contrast causes the reproduced image to appear lacking in contrast, as demonstrated above. The effect can be overcome by applying an end-to-end power function whose exponent is about 1.1 or 1.2. Rather than having each receiver provide this correction, the assumed 2.5-power at the CRT is under-corrected at the camera by using an exponent of about 1⁄2.2 instead of 1⁄2.5. The assumption of a dim viewing environment is built into video coding.
    И самые ранние стандарты, например NTSC, и самые современные, например ITU-R 601-5 (SMPTE-C), ITU-R 709-2 (HDTV), использовали этот прием — gamma 2.2 при кодировании (в камере) и gamma 2.5 при декодировании.

    В color science с формулами вида V = kY1/3 — a проблем не было, поэтому этот более точный "корнекубический" вид (напомню еще раз — не путайте такую запись со степенной по корню кубическому) прижился в наших попытках создать perceptual-uniformity пространство, например этот вид используется в Lab.
    c3c
    Member
    2503/2969 ответов
    20 лет на iXBT, с декабря 2004
    68 фото на iXBT.photo
    Чаще пишет в "Фото" (79%)
    Web-страница
    Инфо Ответить
    c
    c3c Member
    16 лет назад / 14 мая 2009 20:10
    На мой непросвещенный взгляд представляется, что не имеет смысла искать какие-то однозначные причины использования той или иной константы в стандарте sRGB и других формулах, используемых в цветоведении. И хотя рассказы Sabos производят сильное впечатление и добавляют веры в торжество научных подходов в этом деле, все, возможно, грубее и проще.

    Ну, посудите сами - разве такие константы могут быть следствием точного учета фундаментальных законов: L = 25(100Y/Y0)1/3 - 16 ? При том, что для некоторых практических целей формула вполне подходит и широко используется.

    Тот же полином Джадда приводит меня в трепет. Очевидно, что он получен аппроксимацией экспериментальных данных. Возможно, по методу наименьших квадратов. Но где эти экспериментальные данные? И где данные о погрешности аппроксимации? Я этих данных не обнаруживаю, хоть и не скажу, что сильно искал. Вы скажете: эти данные - это результат оцифровки манселловских образцов и они опубликованы, в том числе и на этом форуме уже не раз ссылки были. Ничего подобного! Значения светлоты в этих опубликованных данных, в так называемой munsell renotation ПОСЧИТАНЫ по формуле Джадда. А формула откуда? ... От верблюда. Приехали... Традиция давать всякого рода формулы, кривые и пр., не оговаривая погрешности очень настораживает.

    Достаточно одного аргумента, чтобы понять, что любые разговоры о долях процента, третьих знаках после запятой и пр. лишены смысла уже потому, что большинство этих следствий выведены из данных Гилда и Райта 1931 года, полученных на основе их опытов с 17-ю наблюдателями. А разброс между результатами этих 17 наблюдателей хоть и не драматический, но очень заметный - местами явно больше процента (см., например, Гуревич М. М. Цвет и его измерение, 1950, с.60 http://shadrin.rudtp.ru/Classic/Gurevich/Gurevich_Cv…go-ismerenie.pdf).

    Объяснение необходимости линейного участка потребностью ограничить производную, чтобы не усиливать шумы представляется вполне убедительным.
    Sabos
    Member
    220/220 ответов
    16 лет на iXBT, с декабря 2008
    Чаще пишет в "Фото" (100%)
    Украина, Киев
    Инфо Ответить
    S
    Sabos Member
    16 лет назад / 14 мая 2009 22:00
    с3с:И хотя рассказы Sabos производят сильное впечатление и добавляют веры в торжество научных подходов в этом деле, все, возможно, грубее и проще.
    Я и возражать не стану, разгильдяйства в технике хватает, в т.ч. и в стандартах. Кроме того, соглашусь также с тем, что и точность экспериментальных данных у нас не ахти, например Стивенс признает у себя 20% погрешность (психометрия - не самая точная наука). Да и неопределенное окружение добавляет свои ошибки (а они, как мы уже видели, немалые). Но не будем все же считать инженеров в этой области клубом "Юный Техник", ссылки на имена Moon and Spencer, Ladd and Pinney, Glasser и др. в ITU-рекомендациях встречаются часто. Т.е. читали как минимум
    с3с:L = 25(100Y/Y0)1/3 - 16
    Это Wyszecki? Тогда это CIE64: "This formula approximates the Munsell value function for 1% < Y < 98% (it is not applicable for Y<1%)". CIE76 (Lab*) L* = 116(Y/Yn)1/3 − 16.
    с3с:Объяснение необходимости линейного участка потребностью ограничить производную, чтобы не усиливать шумы
    Тем более, что зрение именно так и делает.
    c3c
    Member
    2507/2974 ответов
    20 лет на iXBT, с декабря 2004
    68 фото на iXBT.photo
    Чаще пишет в "Фото" (79%)
    Web-страница
    Инфо Ответить
    c
    c3c Member
    16 лет назад / 14 мая 2009 23:15
    Sabos
    с3с:L = 25(100Y/Y0)1/3 - 16
    Это Wyszecki?


    Это Е. Н. Юстова... мне под руку попалась. Собственно, я обращаю внимание на константы: 25, 100, 16, 116... - в "настоящих" физических формулах такого не бывает.
    Sabos
    Member
    221/221 ответов
    16 лет на iXBT, с декабря 2008
    Чаще пишет в "Фото" (100%)
    Украина, Киев
    Инфо Ответить
    S
    Sabos Member
    16 лет назад / 14 мая 2009 23:23
    c3c:Собственно, я обращаю внимание на константы:
    Хм. Мы только что обсудили бессмысленность использования здесь трех-четырех значащих цифр, и вроде согласились, что можно упрощать. Собственно, Wyszecki именно так и упрощал, из "строго научных" Ladd and Pinney V = 2.217Y0.352 − 1.324 предложил simplify W* = 25Y1/3 − 17. Аналогично и NTSC поступил, из Moon and Spencer V = 1.4Y0.426 сделал gamma 2.5. Imho всё грамотно, именно так и нужно, "грубее и проще".

    Исправлено: Sabos, 14.05.2009 23:48

    c3c
    Member
    2508/2975 ответов
    20 лет на iXBT, с декабря 2004
    68 фото на iXBT.photo
    Чаще пишет в "Фото" (79%)
    Web-страница
    Инфо Ответить
    c
    c3c Member
    16 лет назад / 14 мая 2009 23:36
    Sabos
    всё грамотно, именно так и нужно, "грубее и проще".
    Ну. Согласен. И я, собственно, о том же. Если в формуле 25 и 17, например, то не имеет смысла интересоваться нюансами поведения этой кривой, укладывающимися в пределы 5-6%.
    Sabos
    Member
    222/222 ответов
    16 лет на iXBT, с декабря 2008
    Чаще пишет в "Фото" (100%)
    Украина, Киев
    Инфо Ответить
    S
    Sabos Member
    16 лет назад / 14 мая 2009 23:41
    Консенсус? Примирили науку и технику .
    Endtape
    unregistered
    Ответить
    E
    Endtape unregistered
    16 лет назад / 17 мая 2009 18:01

    Исправлено: moderator-pell, 17.05.2009 20:36

    C.H.
    unregistered
    Ответить
    C
    C.H. unregistered
    16 лет назад / 17 мая 2009 19:11
    [Sabos
    Консенсус? Примирили науку и технику
    Наука, в моем понимании, начинается там где есть:
    - повторяемость и воспроизводимость экспериментов
    - все результаты приводятся с указанием гарантируемой точности
    - для всех моделей (законов) приводятся ограничения на область применения.

    Если мы будем здесь говорить о колориметрии как о науке, то хотелось бы получить ответы: какую точностью гарантирует закон Стивенсона для сцен с динамическим диапазоном 1 000 : 1 , и можно ли его использовать для разработки современных мониторов с контрастом 1 000 000 : 1.
    [size=1]Справидливости ради надо отметить, что закон Ома тоже примитивная модель с весьма ограниченной областью применения.[/size]

    Что же касается техники, то ее можно разделить на стандартизованную (с классами точности) и не стандартизованную. Что мы имеем в цветовоспроизведении.
    Устройства захвата используют стандартизованные форматы вывода, но не гарантируют точность измерения. О чем свидетельствует появление этой конференции. [size=1]на рынке сейчас появились цифровые индикаторы напряжения к показаниям которых нужно относиться соответствующим образом[/size]
    Устройства воспроизведения стандартизованы по входу, но ничего не гарантируют по выходу (в рамках JND).

    В условиях, когда никто ничего не гарантирует легко достичь консенсуса.


    Если всерьез — то первые стандарты на вещание ...
    Если бы колориметристы С НОРМАЛЬНЫМ ФИЗИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ имели существенное влияние на разработку TV, то мы никогда бы не увидили ТАКУЮ подмену яркости (Luma вместо Luminance) и ТАКУЮ регулировку яркости.
    Liosha
    unregistered
    Ответить
    L
    Liosha unregistered
    16 лет назад / 17 мая 2009 23:18
    C.H.
    Давно уже остаётся неясным (для меня) один вопрос - вроде бы очевидно, что для правильной конвертации отсчётов с пикселей в цвет, конвертор обязан учитывать не только центры полос пропускания светофильтров над пикселями (ББ), но и потери этих фильтров на всех видимых длинах волн, т.е. конвертор должен учитывать АЧХ фильтров. Иначе более-менее точный результат будет только при идеальном источнике света, ну так мне кажется . Отсюда и вопрос - нужно ли в конверторе учитывать АЧХ фильтров, или это само собой разумеется, или это излишнее усложнение?
    BlackLor (Pell)
    unregistered
    Куратор темы
    Ответить
    B
    BlackLor (Pell) unregistered Куратор темы
    16 лет назад / 17 мая 2009 23:25
    Liosha
    Ответ на Ваш вопрос дан ранее. Полезно также ознакомиться с
    * Вопросы цветопередачи в цифровой фотографии. Все ли дело в волшебном ползунке WB?, #528
    * Вопросы цветопередачи в цифровой фотографии. Все ли дело в волшебном ползунке WB?, #1109
    * Вопросы цветопередачи в цифровой фотографии. Все ли дело в волшебном ползунке WB?, #1112
    Sabos
    Member
    223/223 ответов
    16 лет на iXBT, с декабря 2008
    Чаще пишет в "Фото" (100%)
    Украина, Киев
    Инфо Ответить
    S
    Sabos Member
    16 лет назад / 17 мая 2009 23:35
    C.H.:Наука, в моем понимании, начинается там где есть
    Ты поднимаешь настолько большой массив вопросов, что, боюсь, на все и не ответить толком. Философскую часть, о взаимоотношении науки и техники, о уместности упрощений, о уровне образования видеоинженеров, о "детских болезнях" и "городских сказках" — пожалуй отложим.
    C.H.:какую точностью гарантирует закон
    В такой постановке вопроса корректный ответ получить невозможно. Причин несколько. Во-первых зрение не может взять диапазон >103 (больше ОВК - оптимального визуального контраста) за одно мгновение. Такой диапазон зрение берет в процессе рассматривания. Т.е. нам нужно будет подключать третью переменную — время. Мы же договорились это не делать. Этого не делали и Stevens. И даже не пытались, там (при шкалировании яркостей) и так переменных хватает, например мы здесь уже не раз влияние spatial обсуждали, я даже примеры этого влияния приводил. Стивенсам crispening phenomena хватило, чтобы сказать — точность наших экспериментов ограничена, ибо возникают посторонние влияния.

    Второе — все мы понимаем, что в первую очередь важно обеспечить точность суммы процессов кодирования-декодирования (Грассмановскую эквивалентность). А какую именно функцию мы возьмем для "сжатия", сколько там будет значащих цифр, это важно конечно, но во-вторую очередь. Да, чем ближе мы будем к perceptual-uniformity, тем эффективнее сжатие. Но, повторюсь, точность в perceptual-uniformity требует знания очень многих переменных, и учета окружения, и пространственных (размер/форма), и временных. Если мы эти переменные оставляем в неопределенном значении (или слабоопределенном) — можем ли мы рассчитывать на высокую точность?
    C.H.:но ничего не гарантируют по выходу
    Соглашусь частично. Да, бытовая техника особой точностью не отличается, специальных средств самокалибровки не имеет. Но те, кому это важно, эти средства найти смогут, и без особого труда и без заметных затрат. Построить видеосистему с точностью порядка +/-2% обойдется в лишних $300, точность +/-0.5% стоит меньше $3000.
    Nikku
    Member
    2080/2101 ответов
    17 лет на iXBT, с августа 2007
    27 фото на iXBT.photo
    Чаще пишет в "Фото" (98%)
    Украина, Киев
    Инфо Ответить
    Nikku Member
    16 лет назад / 18 мая 2009 00:51
    C.H.
    закон Ома тоже примитивная модель с весьма ограниченной областью применения
    Вообще-то закон Ома всего навсего вводит некий коэффициент (не обязательнро константа) между током и напряжением на двухполюснике. А примитивным может быть его толкование в средней школе и в некоторых ограниченных (в основном - бытовых) применениях


    C.H.
    ТАКУЮ регулировку яркости
    В таком виде она очень даже удобна. для выставления точки черного. А контраст - для выставления точки белого
    wrest
    Member
    6661/6744 ответов, #35 в рейтинге
    16 лет на iXBT, с мая 2008
    524 фото на iXBT.photo
    Чаще пишет в "Фото" (50%)
    Россия, Mосква
    Инфо Ответить
    w
    wrest Member
    16 лет назад / 18 мая 2009 00:56
    Nikku
    Вообще-то закон Ома всего навсего вводит некий коэффициент
    примерно тож самое хотел написать, но не стал
    Ваш ответ:

    Нет значка Нет значка Вот тут! Лампочка Восклицание Вопрос Класс! Улыбка Злость Огорчение Поговорим? Краснею Подмигивание Ругаю ОдобряюBIUdelSxsupxsuboffsp spoilerqurlimgvideo• list1. list1 codeprecenter-hr-rusQWE→ЙЦУ
    файлыочистить
    Ваше имя: Авторизуйтесь Предпросмотр В полную форму
    вставить выделенную цитату в окно ответа
    Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
    Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
    В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
    Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
    Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
    В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
    Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад1236061626364656667686970909192далее