(Это продолжение предыдущей темы)
FAQ по вспышкам Canon Speedlite
другие названия:
"вспышки Canon для системы EOS", "системные вспышки Canon" или "внешние вспышки Canon"
Страничка по вспышкам Canon Speedlite на официальном сайте Canon
(здесь можно посмотреть все текущие модели вспышек)
http://www.canon.ru/For_Home/Product_Finder/Cameras/…_flash/index.aspx (на русском)
http://www.usa.canon.com/cusa/consumer/products/came…lite_flash_lineup (на английском)
Краткое описание основных принципов и режимов работы со вспышкой в системе Canon
С точки зрения фотоаппарата в основе концепции фотосъемки со вспышкой лежит разделение фотографии на две составляющие - "объект съемки" и "фон".
"Объектом съемки" считается область вокруг фокусировочной точки, на которую сфокусировался фотоаппарат.
"Фоном" считается все остальное.
Фотоаппарат рассчитывает импульс вспышки для освещения объекта съемки и подсветки фона по-разному.
Фотографирование со вспышкой сильно отличается от фотографирования в естественном освещении.
Если при фотографировании в естественном освещении в экспонировании объекта съемки участвует "экспотройка" - выдержка, диафрагма, ISO, то при фотографировании со вспышкой в экспонировании объекта съемки участвует мощность импульса вспышки и диафрагма. Выдержка и ISO влияют лишь на экспонирование фона. В некоторых случаях ISO оказывает влияние на экспонирование объекта съемки, но лишь опосредованно - давая возможность соответственно понизить мощность импульса вспышки.
Длительность импульса вспышки зависит от мощности импульса и лежит в пределах от 1/200с (приблизительно) для мощности 1/1 до 1/2000с для мощности 1/64 (приблизительно).
Основные методы применения вспышки - "заполняющая вспышка" ("fill-flash", слабый импульс, применяемый для подсветки фона или теней) и "вспышка как основной источник света" ("illuminate", сильный импульс, применяемый для освещения объекта съемки).
Основные режимы при фотографировании со вспышкой - P, Av, Tv и M, и в каждом из этих режимов вспышка работает по-разному.
P - Program, "программный режим"
Камера автоматически управляет значениями выдержки и диафрагмы. Выдержка может изменяться от 1/60 до X-sync (обычно это 1/200). Предполагается, что в этом режиме фотографируют "с рук" (без штатива), поэтому выдержка не опускается ниже 1/60, чтобы исключить смаз. Ценой этого может быть недостаточно проработанный (= слишком темный) фон. Фотоаппарат замеряет общий уровень освещенности, и если он достаточно высок, то вспышка будет работать в режиме "заполняющей" для подсветки теней. Если общий уровень освещенности невысок, то вспышка будет работать в режиме "основного источника света" для освещения объекта съемки.
Av - Aperture Priority, "приоритет диафрагмы"
Камера автоматически управляет значением выдержки для получения проработанного фона. Вспышка работает в режиме "заполняющей". Выдержка может изменяться от 30 секунд до X-sync. Если общий уровень освещенности невысок (классический пример - "модель на фоне заката"), то выдержка будет достаточно длинной и потребует использования штатива.
Tv - Shutter Priority, "приоритет выдержки"
Камера автоматически управляет значением диафрагмы для получения проработанного фона. Вспышка работает в режиме "заполняющей". Выдержку можно изменять от 30 секунд до X-sync.
M - Manual, "ручной режим"
Полностью ручной режим. Вспышка работает в режиме "основного источника света" для освещения объекта съемки. Выдержку можно изменять от "bulb" ("произвольная ручная выдержка") до X-sync.
Управление вспышками Canon Speedlite из меню камеры
Осуществляется через меню Flash Control (в Canon EOS 5D Mark II, Canon EOS 1D и Canon EOS 1Ds - External Speedlite Control) при присоединенной в "башмак" и включенной вспышке Canon Speedlite серии EX (Canon Speedlite 270 EX, Canon Speedlite 430 EX II, Canon Speedlite 580 EX II).
Присутствует во всех линейках фотоаппаратов Canon EOS Digital начиная с моделей 1000D, Canon EOS 450D, Canon EOS 40D, Canon EOS 7D, Canon EOS 5D Mark II, Canon EOS 1D Mark III, Canon EOS 1Ds Mark III.
Беспроводное управление вспышками Canon Speedlite
Беспроводное управление вспышками в системе Canon Speedlite осуществляется серией вспышек, передающей управление от "мастера" ("master", "ведущей вспышки") - "слэйву" ("slave", "ведомой вспышке").
Для беспроводного управления вспышки можно организовать в три группы - A, B, C. Каждая группа может состоять из неограниченного количества вспышек.
Трансмиттер ST-E2 может управлять только двумя группами вспышек - A и B.
Вспышки Canon Speedlite серии Macro (MR-14EX, MT-24EX) состоят из двух модулей вспышек, которые при беспроводном управлении соответствуют группам A и B; соответственно, вспышки, назначенные в группы A и B могут управляться лишь синхронно с главными модулями, а отдельно возможно управлять только одной группой - C.
Для корректной работы беспроводного управления оптические приемники вспышек-"слэйвов" должны быть в прямой видимости лампы вспышки-"мастера" (впрочем, возможна успешная работа беспроводного управления и на отражении сигнала, но это не задокументировано).
Эффективная дальность работы беспроводного управления - 12-15 метров внутри помещения, 8-10 метров на улице.
Обязательное условие - "мастер" должен быть установлен в "башмак" ("hot shoe") фотоаппарата (при необходимости его вспышку можно отключить).
В роли "мастера" могут выступать: фотоаппарат Canon EOS с функцией "Wireless Master" (Canon EOS 600D, Canon EOS 60D, Canon EOS 7D), вспышка Canon Speedlite 550EX, 580EX, 580EX II, вспышка Canon Speedlite серии Macro (MR-14EX, MT-24EX) и трансмиттер ST-E2.
В роли "слэйва" могут выступать: вспышка Canon Speedlite 550EX, 580EX, 580EX II, 420EX, 430EX, 430EX II, 320EX, 270EX II.
Вспышки Canon, не имеющие беспроводного управления: вспышки Canon Speedlite серий E и EZ, а также Canon Speedlite 380EX, 270EX, 220EX.
Дополнение: в отличие от "мастер"-вспышек, трансмиттер ST-E2 "по паспорту" передает управление посредством серии ИК-вспышек ("Wireless transmission: Infrared pulse"), но на самом деле состоит из вспышки, закрытой красным (а возможно, также и инфракрасным) светофильтром, и его вспышка видна невооруженным глазом.
Полезные ссылки по работе со вспышками Canon Speedlite
Общее руководство по принципам работы со вспышками Canon Flash Work (русский, английский)
http://www.canon-europe.com/support/documents/digita…ls/flash_work.asp
(рекомендую по возможности ознакомиться с английским вариантом, там рассказано чуть лучше, но общие принципы понятны и на русском)
Подробное руководство по работе со вспышками Canon Speedlite (на английском)
http://photonotes.org/articles/eos-flash/
Его частичный перевод на русский язык
http://limanworld.narod.ru/foto/eos-flash.htm
новый адрес (продолжение статьи будет там)
http://www.limanworld.ru/index.php?section=foto&content=eos_flash
Книги по работе со вспышками Canon Speedlite
На английском:
Syl Arena
Speedliter's Handbook: Learning to Craft Light with Canon Speedlites
http://www.amazon.com/Speedliters-Handbook-Learning-…es/dp/032171105X/
NK Guy, создатель сайта http://photonotes.org/
Mastering Canon EOS Flash Photography
http://www.amazon.com/Mastering-Canon-EOS-Flash-Phot…hy/dp/193395244X/
Оригинальное сообщение c3c от 24.05.2005 02:05
Выбираю вспышку для Canon 300D. Вопроса бы не возникало, Canon 580EX снимает все вопросы, но непомерно дорога. Поэтому выбор между:
1) Сanon 420EX
2) Sigma EF 500 DG ST
3) Sigma EF 500 DG Super
Ведущее число 42 против 50 не смущает - разница невелика. Вариант 2), скорее, отпадает - режим FP все-таки хочется, хотя неизвестно насколько будет востребован. Про Сигму есть нарекания в форумах по конструктиву и надежности. В отзывах на foto.ru, тоже не все оценки отличные.
У 420 нет дополнительного рассеивателя и выдвижного отражателя - использовать картонку неизящно
. Про этот рассеиватель вообще неясность. Он что собой представляет? Шторку выдвижную? (Посмотреть живьем негде, у нас в магазинах такого товара вообще нет). Нужен, как я понимаю, для расширения угла до 17 мм ЭФР (это мне побоку) и смягчения света при съемке в лоб - это как раз требуется - часто приходится снимать в аудиториях и конференц-залах с высоким потолком.
У 420-й автоматику очень хвалят, но не могу понять, у нее вообще нет возможности влиять вручную на силу импульса - только автоматика?
Gummy, Ваш материал про 500ST прочитал, очень толково написано.
FAQ по вспышкам Canon Speedlite
другие названия:
"вспышки Canon для системы EOS", "системные вспышки Canon" или "внешние вспышки Canon"
Страничка по вспышкам Canon Speedlite на официальном сайте Canon
(здесь можно посмотреть все текущие модели вспышек)
http://www.canon.ru/For_Home/Product_Finder/Cameras/…_flash/index.aspx (на русском)
http://www.usa.canon.com/cusa/consumer/products/came…lite_flash_lineup (на английском)
Краткое описание основных принципов и режимов работы со вспышкой в системе Canon
С точки зрения фотоаппарата в основе концепции фотосъемки со вспышкой лежит разделение фотографии на две составляющие - "объект съемки" и "фон".
"Объектом съемки" считается область вокруг фокусировочной точки, на которую сфокусировался фотоаппарат.
"Фоном" считается все остальное.
Фотоаппарат рассчитывает импульс вспышки для освещения объекта съемки и подсветки фона по-разному.
Фотографирование со вспышкой сильно отличается от фотографирования в естественном освещении.
Если при фотографировании в естественном освещении в экспонировании объекта съемки участвует "экспотройка" - выдержка, диафрагма, ISO, то при фотографировании со вспышкой в экспонировании объекта съемки участвует мощность импульса вспышки и диафрагма. Выдержка и ISO влияют лишь на экспонирование фона. В некоторых случаях ISO оказывает влияние на экспонирование объекта съемки, но лишь опосредованно - давая возможность соответственно понизить мощность импульса вспышки.
Длительность импульса вспышки зависит от мощности импульса и лежит в пределах от 1/200с (приблизительно) для мощности 1/1 до 1/2000с для мощности 1/64 (приблизительно).
Основные методы применения вспышки - "заполняющая вспышка" ("fill-flash", слабый импульс, применяемый для подсветки фона или теней) и "вспышка как основной источник света" ("illuminate", сильный импульс, применяемый для освещения объекта съемки).
Основные режимы при фотографировании со вспышкой - P, Av, Tv и M, и в каждом из этих режимов вспышка работает по-разному.
P - Program, "программный режим"
Камера автоматически управляет значениями выдержки и диафрагмы. Выдержка может изменяться от 1/60 до X-sync (обычно это 1/200). Предполагается, что в этом режиме фотографируют "с рук" (без штатива), поэтому выдержка не опускается ниже 1/60, чтобы исключить смаз. Ценой этого может быть недостаточно проработанный (= слишком темный) фон. Фотоаппарат замеряет общий уровень освещенности, и если он достаточно высок, то вспышка будет работать в режиме "заполняющей" для подсветки теней. Если общий уровень освещенности невысок, то вспышка будет работать в режиме "основного источника света" для освещения объекта съемки.
Av - Aperture Priority, "приоритет диафрагмы"
Камера автоматически управляет значением выдержки для получения проработанного фона. Вспышка работает в режиме "заполняющей". Выдержка может изменяться от 30 секунд до X-sync. Если общий уровень освещенности невысок (классический пример - "модель на фоне заката"), то выдержка будет достаточно длинной и потребует использования штатива.
Tv - Shutter Priority, "приоритет выдержки"
Камера автоматически управляет значением диафрагмы для получения проработанного фона. Вспышка работает в режиме "заполняющей". Выдержку можно изменять от 30 секунд до X-sync.
M - Manual, "ручной режим"
Полностью ручной режим. Вспышка работает в режиме "основного источника света" для освещения объекта съемки. Выдержку можно изменять от "bulb" ("произвольная ручная выдержка") до X-sync.
Управление вспышками Canon Speedlite из меню камеры
Осуществляется через меню Flash Control (в Canon EOS 5D Mark II, Canon EOS 1D и Canon EOS 1Ds - External Speedlite Control) при присоединенной в "башмак" и включенной вспышке Canon Speedlite серии EX (Canon Speedlite 270 EX, Canon Speedlite 430 EX II, Canon Speedlite 580 EX II).
Присутствует во всех линейках фотоаппаратов Canon EOS Digital начиная с моделей 1000D, Canon EOS 450D, Canon EOS 40D, Canon EOS 7D, Canon EOS 5D Mark II, Canon EOS 1D Mark III, Canon EOS 1Ds Mark III.
Беспроводное управление вспышками Canon Speedlite
Беспроводное управление вспышками в системе Canon Speedlite осуществляется серией вспышек, передающей управление от "мастера" ("master", "ведущей вспышки") - "слэйву" ("slave", "ведомой вспышке").
Для беспроводного управления вспышки можно организовать в три группы - A, B, C. Каждая группа может состоять из неограниченного количества вспышек.
Трансмиттер ST-E2 может управлять только двумя группами вспышек - A и B.
Вспышки Canon Speedlite серии Macro (MR-14EX, MT-24EX) состоят из двух модулей вспышек, которые при беспроводном управлении соответствуют группам A и B; соответственно, вспышки, назначенные в группы A и B могут управляться лишь синхронно с главными модулями, а отдельно возможно управлять только одной группой - C.
Для корректной работы беспроводного управления оптические приемники вспышек-"слэйвов" должны быть в прямой видимости лампы вспышки-"мастера" (впрочем, возможна успешная работа беспроводного управления и на отражении сигнала, но это не задокументировано).
Эффективная дальность работы беспроводного управления - 12-15 метров внутри помещения, 8-10 метров на улице.
Обязательное условие - "мастер" должен быть установлен в "башмак" ("hot shoe") фотоаппарата (при необходимости его вспышку можно отключить).
В роли "мастера" могут выступать: фотоаппарат Canon EOS с функцией "Wireless Master" (Canon EOS 600D, Canon EOS 60D, Canon EOS 7D), вспышка Canon Speedlite 550EX, 580EX, 580EX II, вспышка Canon Speedlite серии Macro (MR-14EX, MT-24EX) и трансмиттер ST-E2.
В роли "слэйва" могут выступать: вспышка Canon Speedlite 550EX, 580EX, 580EX II, 420EX, 430EX, 430EX II, 320EX, 270EX II.
Вспышки Canon, не имеющие беспроводного управления: вспышки Canon Speedlite серий E и EZ, а также Canon Speedlite 380EX, 270EX, 220EX.
Дополнение: в отличие от "мастер"-вспышек, трансмиттер ST-E2 "по паспорту" передает управление посредством серии ИК-вспышек ("Wireless transmission: Infrared pulse"), но на самом деле состоит из вспышки, закрытой красным (а возможно, также и инфракрасным) светофильтром, и его вспышка видна невооруженным глазом.
Полезные ссылки по работе со вспышками Canon Speedlite
Общее руководство по принципам работы со вспышками Canon Flash Work (русский, английский)
http://www.canon-europe.com/support/documents/digita…ls/flash_work.asp
(рекомендую по возможности ознакомиться с английским вариантом, там рассказано чуть лучше, но общие принципы понятны и на русском)
Подробное руководство по работе со вспышками Canon Speedlite (на английском)
http://photonotes.org/articles/eos-flash/
Его частичный перевод на русский язык
http://limanworld.narod.ru/foto/eos-flash.htm
новый адрес (продолжение статьи будет там)
http://www.limanworld.ru/index.php?section=foto&content=eos_flash
Книги по работе со вспышками Canon Speedlite
На английском:
Syl Arena
Speedliter's Handbook: Learning to Craft Light with Canon Speedlites
http://www.amazon.com/Speedliters-Handbook-Learning-…es/dp/032171105X/
NK Guy, создатель сайта http://photonotes.org/
Mastering Canon EOS Flash Photography
http://www.amazon.com/Mastering-Canon-EOS-Flash-Phot…hy/dp/193395244X/
Оригинальное сообщение c3c от 24.05.2005 02:05
Выбираю вспышку для Canon 300D. Вопроса бы не возникало, Canon 580EX снимает все вопросы, но непомерно дорога. Поэтому выбор между:
1) Сanon 420EX
2) Sigma EF 500 DG ST
3) Sigma EF 500 DG Super
Ведущее число 42 против 50 не смущает - разница невелика. Вариант 2), скорее, отпадает - режим FP все-таки хочется, хотя неизвестно насколько будет востребован. Про Сигму есть нарекания в форумах по конструктиву и надежности. В отзывах на foto.ru, тоже не все оценки отличные.
У 420 нет дополнительного рассеивателя и выдвижного отражателя - использовать картонку неизящно
У 420-й автоматику очень хвалят, но не могу понять, у нее вообще нет возможности влиять вручную на силу импульса - только автоматика?
Gummy, Ваш материал про 500ST прочитал, очень толково написано.
Исправлено: Dorian Hawkmoon, 16.01.2012 21:41