Друзья, спасибо что откликнулись!
Попробую прорезюмировать. Надеюсь что я правильно понял ваши объяснения. Если что -- поправьте.
1. У S5Pro раньше было преимущество в динамическом диапазоне, но современные зеркалки либо близки, либо догнали/перегнали S5Pro.
--> Похоже имея D610 с Active D-Lighting особенного выигрыша от S5Pro не получу
2. S5Pro лучше чебя проявляет на низких значениях ISO.
-->Не проблема. Для высоких ISO есть D610
3. У "пропятки" мало (6) мегапикселей.
--> Не проблема. По большому счёту мне больше 6 и не нужно. 10MP у D80 мне было нормально, 24 у D610 для меня явно избыточно]
4. S5Pro классно снимает в JPG, про raw можно забыть.
--> Меня обработка raw вообще не напрягает. С Nikon'ом всё очень классно: ViewNX2 все raw показывает отлично, а CaptureNX2+ColorEfex3 (для CaptureNX) позволяют делать все нужные мне корректировки прямо в NEF, не используя дупликаты файлов и прочее. Конечную конвертацию в JPG делаю очень редко. Как раз нравится работать с Raw, потому что почти все "надстройки" можно крутить на компьютере. Чувствую что с появлением S5Pro тут может быть загвоздка: либо иметь ещё один набор программ только для S5pro, либо снимать в JPG и терять возможность крутить raw и делать обратимые пошаговые изменения как в CaptureNX2. Короче нужно подумать; тот факт что нужен другой софт и что не вписывается в мою обработку это для меня минус.
5. S5pro даёт свой, чистый, самый лучший цвет.
--> это пожалуй самое сложное. В D80 цвет нравился но с моими настройками (контрастность в минимум, баланс белого "облачно", EV -0.7). Как поставил настройки на камере в 2007 году, так ни разу и не менял. Все пляжные фотографии, на солнце и прочее получаются отлично. Когда появился D610 думал что буду иногда фотографировать на D80 "для цвета, как мне нравилось", но вот за полтора года так ни разу ещё не фотографировал. Когда-то давно делал парные или схожие снимки у воды на D80 и на D90 и на тот момент D80 по цвету была на голову лучше. Я так и не смог убрать коричнево-зелёный оттенок с D90 (там где на D80 вообще ничего не нужно было крутить). С D610 я не прочувствовал дикой тоски по D80. То есть цвета "другие", я даже в какой-то момент пытался создать Picture Control который бы давал эквивалентную картинку как мои настройки D80, но не получилось довести. По большой части потому что "забил". Полнокадровая картинка от D610 просто качественно другая, и там не только в цвете дело. Закончилось всё тем что скачал для D610 по вкусу Picture Control профили с www.nikonpc.com.
Очень заинтересовало что vgrin очень близко (если не идеально) смог привести фотографии разных фотоаппаратов к "эталонному" снимку (хоть S5pro хоть Canon/Nikon). То есть получается что можно получить такой-же, либо очень-очень близкий, цвет и на моей технике. Другой вопрос что на создание этих Presets может уйти много времени. Иными словами мне лучше подучиться как цветокоррекцию делать чем покупать ещё один фотоаппарат.
Я ничего не упустил?
Попробую прорезюмировать. Надеюсь что я правильно понял ваши объяснения. Если что -- поправьте.
1. У S5Pro раньше было преимущество в динамическом диапазоне, но современные зеркалки либо близки, либо догнали/перегнали S5Pro.
--> Похоже имея D610 с Active D-Lighting особенного выигрыша от S5Pro не получу
2. S5Pro лучше чебя проявляет на низких значениях ISO.
-->Не проблема. Для высоких ISO есть D610
3. У "пропятки" мало (6) мегапикселей.
--> Не проблема. По большому счёту мне больше 6 и не нужно. 10MP у D80 мне было нормально, 24 у D610 для меня явно избыточно]
4. S5Pro классно снимает в JPG, про raw можно забыть.
--> Меня обработка raw вообще не напрягает. С Nikon'ом всё очень классно: ViewNX2 все raw показывает отлично, а CaptureNX2+ColorEfex3 (для CaptureNX) позволяют делать все нужные мне корректировки прямо в NEF, не используя дупликаты файлов и прочее. Конечную конвертацию в JPG делаю очень редко. Как раз нравится работать с Raw, потому что почти все "надстройки" можно крутить на компьютере. Чувствую что с появлением S5Pro тут может быть загвоздка: либо иметь ещё один набор программ только для S5pro, либо снимать в JPG и терять возможность крутить raw и делать обратимые пошаговые изменения как в CaptureNX2. Короче нужно подумать; тот факт что нужен другой софт и что не вписывается в мою обработку это для меня минус.
5. S5pro даёт свой, чистый, самый лучший цвет.
--> это пожалуй самое сложное. В D80 цвет нравился но с моими настройками (контрастность в минимум, баланс белого "облачно", EV -0.7). Как поставил настройки на камере в 2007 году, так ни разу и не менял. Все пляжные фотографии, на солнце и прочее получаются отлично. Когда появился D610 думал что буду иногда фотографировать на D80 "для цвета, как мне нравилось", но вот за полтора года так ни разу ещё не фотографировал. Когда-то давно делал парные или схожие снимки у воды на D80 и на D90 и на тот момент D80 по цвету была на голову лучше. Я так и не смог убрать коричнево-зелёный оттенок с D90 (там где на D80 вообще ничего не нужно было крутить). С D610 я не прочувствовал дикой тоски по D80. То есть цвета "другие", я даже в какой-то момент пытался создать Picture Control который бы давал эквивалентную картинку как мои настройки D80, но не получилось довести. По большой части потому что "забил". Полнокадровая картинка от D610 просто качественно другая, и там не только в цвете дело. Закончилось всё тем что скачал для D610 по вкусу Picture Control профили с www.nikonpc.com.
Очень заинтересовало что vgrin очень близко (если не идеально) смог привести фотографии разных фотоаппаратов к "эталонному" снимку (хоть S5pro хоть Canon/Nikon). То есть получается что можно получить такой-же, либо очень-очень близкий, цвет и на моей технике. Другой вопрос что на создание этих Presets может уйти много времени. Иными словами мне лучше подучиться как цветокоррекцию делать чем покупать ещё один фотоаппарат.
Я ничего не упустил?