HellQwerНе для всех разница очевидна. Границы применимости тоже. Быть может, вам, уважаемый читатель, на самом деле, нужна видеокамера, так как она и фоткать и снимать видео умеет, а вы думали взять фотоаппарат! Вообще да, строго говоря, в архивах рыться никто не будет (не только лень, поиск весьма туп в смысле он ищет только по 1 слову, а не по смыслу и хрен найдется что-то по заданному "отличие видеокамеры от фотоаппарата...)
Но я так наизусть не скажу про все отличия, вот некоторые:
1.
Видеолюбители - особенно туристы и снимающие своих детей - любят, чтобы в кадре было резко ВСЁ. Фотолюбители любят боке - то есть некая центральная фигура резко, рядом все размыто.
Так аппараты на это и заточены - в видеокамере резко всё, в фотоаппарате - в принципе, можно сделать резко всё (закрутить диафрагму до 22) - НО НЕ В КАЖДОМ, не с каждым объективом, т.е. задача явно не фотоаппаратная.
2.
Да, наверно надо начать с главного - основная масса фотоаппаратов имеет юридический запрет на съемку видео более 30 минут - если дольше, то надо потерять минуту на перевключение и не забыть еще это сделать вовремя. А если утренник и как раз утеряна минута, когда свой ребенок читает стихи? Попа.
3.
Большинство фотоаппаратов тупо перегреваются при съемке 4к видео больше 10...20 минут, так что и э\тот фактор надо проверить (причем не в тех характеристиках - там просто написано "Снимает 4к". А в отзывах)
4.
Вес и масса.
Видеокамера, даже копеечная, имеет зум 10х и любители видео часто им пользуются - в туре съемка в половине случаев не "под носом".
В фотоаппарате "кит", то есть копеечный объектив, который идет в комплект продажи, обычно зума не имеет или имеет 3х. Накрутив ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ объектив 1х-10х, мы: а) теряем дополнительные деньги (видеокамера - допустим, 1000$. Соответствующий ей фотоаппарат в 1000$... не имеет зума, значит ДОКУПАЕМ еще объектив 1х-10х ценой в 1000$)
И да, если речь о фотомыльнице - туда В ПРИНЦИПЕ невозможно докрутить 10х, она так и останется навсегда 3х макисмум.
б) приобретает мощный вес - камеры в среднем 0,5 кг, фотоаппараты - только карманные мыльница меньше, а БЗК примерно столько же, накрутив зум 10х (14-140 мм), вы выходим на вес 1 кг и габариты "полрюкзака", то есть в) размер раза в три больше видеокамеры
г) в видеокамерах запросто бывает зум 30х, сохраняя компактный фактор наладошки. В фотоаппаратах объектив 14-420 мм не в каждой системе есть, а где есть - это вообще труба больше 2 кг и размером полметра.
5.
Автоматизация.
В видеокамере мы легко меняем скорость автоматического зума - слабо прижали ползунок - автоматически мееедленно едет приближение.
Средне нажали - приближение едет быстрее.
До края нажали - приближается ОЧЕНЬ быстро.
В фотоаппаратах... не скажу "нету", но на все десятки тысяч объективов только несколько штук (не тысяч, конкретно штук) в нескольких системах имеют автозум - остальные... крутите руками: а) это дает рывки; б) за одлин поворот рукой невозможно приблизить на 10х, значит, мало того, что рывки - куча рывков...
6.
Автофокус.
В видеокамере чаще резкость от пупа до горизонта, так что на широком угле и в середине зума там и наводить нечего - а на максимальном зуме фокус держится точно.
В фотоаппаратах фокус рассчитан при оценку лица прежде всего, и он "гуляет" - каждую секунду самопроизвольно уходит дальше-ближе.
Для съемки фото это то, что нужно: мы видим, где пределы резкости и нажимаем спуск в нужный момент.
А для видео - это частые потери фокуса в процессе съемки.
7. ГРИП.
В видеокамере резкость от пупа до горизонта, в фотоаппарате - очень узкая зона резкости, так что в видеокамере вынул и нажал "Снять", с фотоаппаратом так не получится - надо посмотреть в видоискатель - где он сфокусировался - на нужном лице или на листике ближе, а люди размыты и нерезки, дальше тратить время, указывая пальцем на сенсорном экране, а на ком собственно мы хотим установить резкость.
Можно закрутить диаграгму до 22, тогда резкость... не с каждым объективом, но можно получить от пупа до горизонта, но так снимать можно только при яркой солнечной погоде. Вечером и в комнате нужно ставить 2, а лучше 1,4 - а тогда имеем резкость в районе метра (например, от 2 метра до 3 метра).
А если мы снимаем своих бегающих детей? Выбежал за 3 метра - нерезко, подбежал ближе 2 метра - нерезко...
8. Питание
Все видеокамеры прекрасно работают от повербанка, то есть можно снимать мероприятие длиной 2...8 часов, сколько флешки хватит.
Фотоаппараты - большинство (90%) от повербанка и сети не работают, значит, надо приобретать опять доп батареи (деньги), либо искать те редкие, к которым китайцы приделали переходники питания от повербанка/сети.
Обратный фактор:
Если мы снимаем в театре или концерте, но при этом один артист освещен 10 прожекторами, а остальные нет - в простенькой видеокамере центральный артист окажется крупным белым пятном, тупо пятном, без лица и рук, а рядом черные тени.
Вот тут нужен фотоаппарат с матрицей выше 4/3 (можно и 4/3, но там придется изгаляться с уводом экспозиции в минус), так что лучше зеркальную камеру, ибо ДД (динамический диапазон) сильно зависит от размеров матрицы, и обычные для видеокамер 1/2,6 не справляются.
Само собой, на штативе, так как стабилизация встроенная не годится. Либо на тяжелом гимбале-стабилизаторе, который два часа в руках удержать очень трудно.