Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницу12далее
ArtemNet: Теоритический вопрос. Многозадачность в современных ОС. (+)
ArtemNet
Member
Автор темы
24 года на iXBT, с апреля 2000
Чаще пишет Р Р† "Консоли" (26%)
Инфо Ответить
A
ArtemNet MemberАвтор темы
  23 РіРѕРґР° назад / 13 октября 2001 15:40
Подскажите, что такое есть многозадачность? Есть ли ОС, которые могут работать с двумя и более процессами в одну единицу времени? Другими словами, что значит фраза моего препода по информатике, что многозадачных ОС нет. Если это так, то что же со знаменитой демкой QNX на трех дискетах, где колеса ворочались?
Помогите разобраться в сути.
Заранее спасибо.
sy-uname
Member
23 года на iXBT, с июня 2001
Чаще пишет Р Р† "Прикладное ПО" (21%)
Инфо Ответить
s
sy-uname Member
23 года назад / 13 октября 2001 16:13
ArtemNet:
Подскажите, что такое есть многозадачность? Есть ли ОС, которые могут работать с двумя и более процессами в одну единицу времени?
UNIX системы, WinNT, OS/2
Другими словами, что значит фраза моего препода по информатике, что многозадачных ОС нет.
Это у него и надо спрашивать.

LastAid
unregistered
Ответить
L
LastAid unregistered
23 года назад / 13 октября 2001 16:26
ArtemNet а ты спроси у него про мэйнфреймы - это что, баааальшой PC под управлением DOS?
4D man
unregistered
Ответить
D
4D man unregistered
23 года назад / 13 октября 2001 16:36
Просто в одну единицу времени проц сможет сделать только одну операцию. А мультизадачность заключается в разделение времени проца на несколько задач. Т.е. в один такт для одной задачи посчитал, в другой - другой задачи,в следующий- опять первой задачи.
D_CPU350
Member
24 года на iXBT, с июля 2000
13 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Администрирование" (29%)
Россия, Москва
Инфо Ответить
D
D_CPU350 Member
23 года назад / 13 октября 2001 17:45
Два и более проца - и вот многозадачность
sy-uname
Member
23 года на iXBT, с июня 2001
Чаще пишет Р Р† "Прикладное ПО" (21%)
Инфо Ответить
s
sy-uname Member
23 года назад / 13 октября 2001 18:27
D_CPU350:
Два и более проца - и вот многозадачность
Причём здесь количество процессоров? Несколько задач могут выполняться параллельно на одном процессоре.

4D man Просто в одну единицу времени проц сможет сделать только одну операцию.
Устаревшие сведения.

ArtemNet В конце концом, мы ведь не знаем, что твой препод понимает под терменом задача, вполне возможно, что с точки зрения его формулировки действительно нет многозадачных систем! Всё зависит от точки зрения

Ups
unregistered
Ответить
U
Ups unregistered
23 года назад / 13 октября 2001 18:57
ИМХО многозодачность подразумевает под собой способность системы выполнять несколько процессов в одно время. Но тут надо оговориться, "в одно время" это значит что она не в одну единицу времени работает с двумя процессами а просто одновременно работаю несколько процессов, и распределение времени процессора для них происходит посредством сигналов, семафоров, критических зон и так далее....

А вобще вопросик то философский Смотря что подразумевать под задачей и процессом

4D man
unregistered
Ответить
D
4D man unregistered
23 года назад / 13 октября 2001 19:30
Устаревшие сведения.
По крайней мере мне так объяснял информатик.
Dmitry.Karpov
unregistered
Ответить
D
Dmitry.Karpov unregistered
23 года назад / 13 октября 2001 20:26
У-у-у, тут еще надо вспомнить, что есть архитектуры фон'Неймана и есть более другие...

Система с одним фон'Неймановским процессором в каждый момент времени выполняет только одну задачу. Но в реально-многозадачных системах процессор может переключаться на другую (до этого спавшую) задачу по аппаратному прерыванию, в т.ч. по таймеру, перепрограммировать который она задачам не дает. А многопроцессорные системы (частный случай - несколько ПК, объединенных сетью) - всегда многозадачные, для них специально распараллеливают задачу, если она только одна.

ArtemNet
Member
Автор темы
24 года на iXBT, с апреля 2000
Чаще пишет Р Р† "Консоли" (26%)
Инфо Ответить
A
ArtemNet MemberАвтор темы
23 года назад / 13 октября 2001 21:48
Давайте быть проще, без философии
Пусть задача или процесс - приложение, которое использует ресурсы компьютера в данный момент.
Долгими распросами я установил, что препод считает вот как:
все процессы, работающие в сколь угодно малую единицу времени на самом деле работают не вместе, а по очереди. Т.е. все процессы записываются в очередь. Над каждым процессом из этого списка ОС работает определенное количество времени, затем принудительно его (процесс) прерывает и переходит к следующему (интервал работы с процессом при этом определяет приоритет, что, на первый взгляд, кажется логичным, но куда тогда девать приоритет реального времени для ядра ОС в WinNT/2K? По его (препода) теории получается, что кроме самой ОС вобще ничего больше работать не может?) На подобии очереди печати, только следующий документ печатается не после завершения предыдущего, а после определенного интервала времени. Затем принтер возвращается к старому документу. Это что-ж, FIFO в ОС?
По мнению препода мы не видим задержек в исполнении приложений из-за высокой тактовой частоты CPU. Что-ж, и это не лишино смысла. Здесь мне в голову ничего не приходит.
При этом препод клятвенно божиться, что существует фоновый режим работы программ, когда "менее ресурсоемкое приложение работает на фоне более ресурсоемкого". Как понимать? ОС подмешивает инструкции "маленькой" проги к "большой", а потом выхватывает результат и обновляет "маленькую" прогу?


Oftopic
Только сейчас пришло в голову... А как быть с видеокартой и работающей звуковой? Ведь экран (у меня) обновляется со скоростью 80HZ, а WINAMP играет звук с частотой дискретизации 44000 HZ. Получаем, что на моем 300MHZ проце за секунду ОС проскакивает с одного процесса на другой _минимум_ 44080 раз? Это ж как ОС должена очереди менять? Или я в этом месте сильно заблуждаюсь?
Oftopic

Так или иначе, куда девать большие машины? Я сейчас говорю про именно супер-компьютеры - SGI, CRAY... Что, то же все в очереди? UNIX тот же? Как тогда вобще, на примере сети организовать работу? Поясняю:
Пусть 2 клиента и один сервер подключены к одному хабу. Сервер и файл и база и мэйл и еще куча разного. В сервере одна сетевая карта.
Допустим, один клиент работает с сервером достаточно интенсивно, что бы загрузить все 10 мегабит. 2-ой клиент при этом работал на сервере в режиме "сервер приложений" и лобал в ворде текст. Т.е. его траффик принебрежимо мал по сравнению с пользователем 1. Что получается, сервер пять секунд поработал с 1-м, затем отослал ответ 2-у. А машина 1-ого откуда знает, что на сервере с ней больше не работают? Она же будет продолжать слать инфу? Ну и что получится, когда сервер снова переключится на 1-ого? Повторный отсыл пакетов? А если пользователей 20? Все встанет... Или я сильно ошибаюсь?

4D man
---цитата---
Просто в одну единицу времени проц сможет сделать только одну операцию. А мультизадач! ность заключается в разделение времени проца на несколько задач. Т.е. в один такт для одной задачи посчитал, в другой - другой задачи,в следующий- опять первой задачи.
---цитата---
А зачем тогда многоконвеерность?

Dmitry.Karpov
unregistered
Ответить
D
Dmitry.Karpov unregistered
23 года назад / 13 октября 2001 23:05
> все процессы, работающие в сколь угодно малую единицу времени
Эта единица времени называется "такт процессора" и измеряется по его внутренней частоте, т.е. типа одной миллиардной доли секунды.
А еще есть такт таймера = 1/50 доля секунды.

> на самом деле работают не вместе, а по очереди.
> Т.е. все процессы записываются в очередь.
Да, только это не очередь FIFO, а алгоритм выбора очередной задачи весьма сложен. У каждой задачи есть текущий приоритет, который все время меняется (задача выполняется - приоритет снижается, задача ждет своей очереди - приоритет повышается; но не только от этого).

Например, есть у меня несколько задач с одинаковым приоритетом и больше ничего. Как часто будет переход от одной к другой? Думаешь, при каждом такте таймера? Так будет слишком часто перезагружаться кэши процессора, да и свопец скоро наступит; поэтому каждой дается по несколько тактов таймера. А если задача хочет хапнуть память или реально полезть на диск, то еее притормозят, зато потом дадут наверстать (т.е. задача, хапнувшая память, быстрее пройдет участок, требующий много памяти).

> Над каждым процессом из этого списка ОС работает
> определенное количество времени, затем принудительно
> его (процесс) прерывает и переходит к следующему
Во-первых, таймер - только одно из устройств, способных вызвать переключение задач. Кроме него это делают любые устройства, дающие IRQ (аппаратные прерывания). Во-вторых, как я уже говорил, очередность там... ну как при социализме, т.е. постановка в очередь не означает жестких гарантий (разве что в RTP-OS типа QNX).

> (интервал работы с процессом при этом определяет приоритет,
> что, на первый взгляд, кажется логичным, но куда тогда
> девать приоритет реального времени для ядра ОС в WinNT/2K?
Алгоритм выбора очереной задачи весьма сложен. Для RTP-задачи планировщик повышает приоритет, если видит, что задача не выбрала положенного ей времени. Например, задаче выделили 20 тактов таймера из тысячи; так вот, когда выяснится, что прошло 995 тактов, а задача выработала только 5 тактов, то ее приоритет будет выше сгоревшей башни, но когда она выберет свои 20 тактов, приоритет ей опять снизят.

> По его (препода) теории получается, что кроме самой ОС
> вобще ничего больше работать не может?)
Ядро OS не является в полном смысле задачей. Но не это главное, а то, что некоторые задачи сами говорят планировщику задач (он - часть ядра) "я пойду спать - разбуди меня, если меня будут спрашивать"; так вот, ядро постоянно засыпает, давая работать
другим. Ну, типа я как админ имею право согнать любого юзера, но не всегда делаю это.

> На подобии очереди печати, только следующий документ
> печатается не после завершения предыдущего,
> а после определенного интервала времени. Затем принтер
> возвращается к старому документу. Это что-ж, FIFO в ОС?
Я слабо знаком с печатью - как после этого мы узнаем, какой лист к какому заданию относится?

> По мнению препода мы не видим задержек в исполнении
> приложений из-за высокой тактовой частоты CPU. Что-ж, и это
> не лишино смысла. Здесь мне в голову ничего не приходит.
Не CPU, а таймера. И не такая уж она высокая.

> При этом препод клятвенно божиться, что существует
> фоновый режим работы программ, когда "менее
> ресурсоемкое приложение работает на фоне более
> ресурсоемкого". Как понимать? ОС подмешивает
> инструкции "маленькой" проги к "большой", а потом
> выхватывает результат и обновляет "маленькую" прогу?
Фоновый режим - это малополезная абстракция времен DOS. В современных системах это неприменимо.

> Только сейчас пришло в голову... А как быть с видеокартой
> и работающей звуковой? Ведь экран (у меня) обновляется
> со скоростью 80HZ, а WINAMP играет звук с частотой
> дискретизации 44000 HZ. Получаем, что на моем 300MHZ проце
> за секунду ОС проскакивает с одного процесса на другой
> _минимум_ 44080 раз? Это ж как ОС должена очереди менять?
> Или я в этом месте сильно заблуждаюсь?
Вопрос: сколько процессоров в писюке?
Центральный, в клавиатуре, на видюхе, на звуковухе, на сетевухе, в модеме (там два - DSP и обычный), на контроллере дисков (IDE - не уверен, а на SCSI точно есть) и на каждом диске. Обновление экрана делает RAMDAC - тупая штука типа клавиатурного процессора (граф.ускоритель - отдельный процессор); звуковуха устроена аналогично.

> Так или иначе, куда девать большие машины?
> Я сейчас говорю про именно супер-компьютеры - SGI, CRAY...
> Что, то же все в очереди?
Cray - многопроцессорный, а SGI бывают разными. Но даже многопроцессорность не отрицает очередности - обычно процессоров штук восемь, очень редко более ста, а на средненьком Unix-сервере запущено штук двадцать..тридцать процесов.

> UNIX тот же? Как тогда вобще,
> на примере сети организовать работу? Поясняю:
> Пусть 2 клиента и один сервер подключены к одному хабу.
> Сервер и файл и база и мэйл и еще куча разного.
> В сервере одна сетевая карта.
> Допустим, один клиент работает с сервером достаточно
> интенсивно, что бы загрузить все 10 мегабит.
Ты помнишь, что завещал дедушка Ленин? "Учиться, учиться, и еще раз учиться!"
На хабе невозможно нагрузить все 10 Mbps, можно загрузить только около 60%. Коллизионный механизм разделения полосы пропускания, однако!

> 2-ой клиент при этом работал на сервере в режиме
> "сервер приложений" и лобал в ворде текст.
Ты что называешь сервером приложений, а?

> Т.е. его траффик принебрежимо мал по сравнению с пользователем 1.
> Что получается, сервер пять секунд поработал с 1-м,
> затем отослал ответ 2-му. А машина 1-ого откуда знает,
> что на сервере с ней больше не работают?
Подсказка: все сетевые протоколы готовы к тому, что отправленный пакет не сразу попадет на сервер - например, роутер сначала принимает пакет, потом проверяет его контрольную сумму, а потом отсылает. И роутеров по дороге м.б. несколько. =>, машина в сети не может точно знать, что происходит в данный момент на других машинах. И это - фундаментальное свойство сетИ.

> Она же будет продолжать слать инфу?
Пакеты на принимающей стороне обрабатываются сначала процессором сетевой карты, а ему больше нечего делать, как их обрабатывать. Затем пакеты обрабатываются драйверами сетевой карты и протоколов (IP, потом TCP) в реальном времени - на то они и драйверы, им приоритет, ибо они лишнего процессорного времени не займут. Затем информацию, извлеченную из пакетов, буферизуют (кладут на склад).

> Ну и что получится, когда сервер снова переключится на 1-ого?
Тогда задача, обрабатывающая запросы 1-го юзера, вытащит присланную ей информацию со склада, обработает и ответит.

> Повторный отсыл пакетов? А если пользователей 20?
> Все встанет... Или я сильно ошибаюсь?
Напиши Андрею Устюжанину <uj#starlink.ru> (диез замени на собаку - это от спамеров), спроси, когда они будут преподавать компьютерные науки. С твоим преподом ты далеко не уедешь... :-(

> 4D man
> ---цитата---
>> Просто в одну единицу времени проц сможет сделать
>> только одну операцию. А мультизадачность заключается
>> в разделение времени проца на несколько задач.
>> Т.е. в один такт для одной задачи посчитал, в другой -
>> другой задачи, в следующий - опять первой задачи.
> ---цитата---
> А зачем тогда многоконвеерность?
> Инструкции "маленькой" проги к "большой", а потом
> выхватывает результат и обновляет "маленькую" прогу?
А при чем тут синхронизация развертки на мониторе?
МногоконвеЙерность реализована внутри процессора, и разделение тут по тактам процессора, а не таймера. Начнем с описани конвейера. Выполнение большинства команд можно разделить на стадии: выборка команды, распознавание, подготовка аргументов, выполнение операции, запись результатов. Очевидно, что можно одновременно выполнять разные стадии разных команд - пока одна выполняется, предыдущая заканчивается, а последующие готовятся к исполнению.
У P4 конвейер около 30 тактов. Обычно он выполняет одну команду за такт (больше нереально, ибо команды имеют разную длину, и пока не распознана очередная команда, неизвестно, где начинается следующая). Но вот команда перехода занимает 9 тактов - конвейер выполняе (готовит к выполнению) следующий команды, а когда до него доходит, что давно надо было переходить, приходится заново перегружать конвейер.
И это еще не самое плохое, ибо существуют условные переходы; а между сравнением и переходом нельзя ставить другие команды - они испортят флаги, да и аргументы сравнения тоже обычно вычисляются непосредственно перед сравнением.
Это значит, что пока неизвестен результат сравнения, мы не знаем, надо переходить или нет. Так вот, опознав команду условного перехода, процессор запускает второй конвейер на то место, куда указывает переход; после того, как сравнение произойдет, будет ясно, какой из двух работал впутсую. А еще бывает так, что один из двух конвейеров нарвется на другой условный переход...
А у процессора StrongARM конвейер - всего пять команд, так что в силу своей RISC-архитектуры он на 200 MHz работает чуть ли не быстрее, чем Пентюх на гигагерце.
Только не надо мне про RISC-архитектуру в Пентюхах - "R" обозначает "Reduced", т.е. упрощенный набор команд, а у Пентюхов надор команд со временем становится только сложнее.

Pavel1111971
заблокирован в конференции
23 года на iXBT, с августа 2001
Чаще пишет Р Р† "OС и сист. ПО" (28%)
Web-страница
Инфо Ответить
P
Pavel1111971 заблокирован в конференции
  23 РіРѕРґР° назад / 13 октября 2001 23:34
ArtemNet
но куда тогда девать приоритет реального времени для ядра ОС в WinNT/2K? По его (препода) теории получается, что кроме самой ОС вобще ничего больше работать не может?)
У системных задач ОС наивысший приоритет. Когда они отработали - время дается задачам приложений.
Это что-ж, FIFO в ОС? Да, для равноприоритетных задач. Как только необходимо время задачи с более высоким приоритетом, то она прерывает эту очередь. Многозадачная система ОС - это стркутура с множ-вом приоритетов и очередью каждого приоритета.

При этом препод клятвенно божиться, что существует фоновый режим работы программ, когда "менее ресурсоемкое приложение работает на фоне более ресурсоемкого". Как понимать? ОС подмешивает инструкции "маленькой" проги к "большой", а потом выхватывает результат и обновляет "маленькую" прогу?
Это значит, что каждая задача с большим приоритетом поделена на части. Как только одна часть заканчивается время проца на себя берет задача с меньшим приоритетом. Этими вещами управляют семафоры. Если ты учишься на программиста, то тебе не мешало бы почитать, например, многозадачную систему RTKernel.

Получаем, что на моем 300MHZ проце за секунду ОС проскакивает с одного процесса на другой _минимум_ 44080 раз? Это ж как ОС должена очереди менять? Или я в этом месте сильно заблуждаюсь? Ты попал в точку. Более того, чаще всего, в настоящих многозадачных системах реального времени единицой времени является секунда.

Допустим, один клиент работает с сервером достаточно интенсивно, что бы загрузить все 10 мегабит. 2-ой клиент при этом работал на сервере в режиме "сервер приложений" и лобал в ворде текст. Т.е. его траффик принебрежимо мал по сравнению с пользователем 1. Что получается, сервер пять секунд поработал с 1-м, затем отослал ответ 2-у. А машина 1-ого откуда знает, что на сервере с ней больше не работают? Она же будет продолжать слать инфу? Ну и что получится, когда сервер снова переключится на 1-ого? Повторный отсыл пакетов? А если пользователей 20? Все встанет... Или я сильно ошибаюсь?
Ты плохо представляешь себе сетевой протокол. информация идет пачками. Получив одну пачку, машина - получатель выдает квитанцию машине-отправителю и принимает пачку от другой машины и т.д. Поэтому сервер за секунду, а не за 5 секунд поработал со всеми машинами своего домена.
А зачем тогда многоконвеерность? Какой смысл ты вкладываешь в это понятие?

ArtemNet
Member
Автор темы
24 года на iXBT, с апреля 2000
Чаще пишет Р Р† "Консоли" (26%)
Инфо Ответить
A
ArtemNet MemberАвтор темы
23 года назад / 14 октября 2001 00:48
Ну, мужики, запутался на%рен.
Итак, Pavel1111971.
----
Многозадачная система ОС - это стркутура с множ-вом приоритетов и очередью каждого приоритета.
---
Т.е. все потоки выполняются раздельно, в любой конкретный момент выполняется только один, а приоритеты "плавают" в соответствии с заданными алгоритмами?

Теперь к сетям.
То, что инфа идет пачками я вроде бы знал. Но про квитанции не слышал. Выходит, что сервер возвращает клиенту контрольный пакет, и квитанцию, в которой "объясняет", что переходит к другому клиенту. Клиент впадает в анабиоз на время, пока сервер рабоатет с другим клиентом?
---
На хабе невозможно нагрузить все 10 Mbps, можно загрузить только около 60%
---
А разве все хабы с контролем коллизий? Или, например, соединение коаксиалом: клиент<->сервер<->клиент2. Что тогда?
Что я называю сервером приложений? Когда программа выполняется на самом сервере, а клиент управляет ей удаленно. ИМХО, примерно так.

Ладно, к черту сети, мы отвлеклись

Многозадачность.
Ситуация - имеем 2-х процессорную тачку под WIN 2k/NT. Имеем на ней один процесс. ОС самостоятельно разобьет его на два процессора и, теоретически, время исполнения уменьшится почти вдвое. Так? Это называется разделение ресурсов. Так? ИМХО - так. И препод говорит - так. Но, по преподовски, запустить два процесса - один на одном проце и один на другом невозможно. Возможно только разбить один между 2-я CPU, выполнить его и перейти ко второму. ???? Почему? Или все-таки возможно одновременно выполнять несколько процессов?

DiAx
unregistered
Ответить
D
DiAx unregistered
23 года назад / 14 октября 2001 02:14
ArtemNet

Многозадачность
Во первых, одна задача не всегда может быть
распараллелена на два процессора самой ОС.
Это возможно только если сама задача имеет
в своем составе нити выполнения (threads).

Во вторых, как раз два процесса могут выполнятся
на компе с двумя процессорами одновременно.
Выигрыш в производительности зависит от
архитектуры компьютера.

В третьих, странный у вас препод какой-то.
Неграмотный что-ли?

дебил
unregistered
Ответить
д
дебил unregistered
23 года назад / 14 октября 2001 10:23
Хм, дайте мне свой поток сознания вылить :)

Процесс есть программа, т.е. набор машинных команд. Эти команды специально написаны для их последовательного исполнения (для intel).
Процессор так и делает, исполняет одну за другой.
Операционная система - это точно такая же программа.
Она устроена так, что управление периодически передается на нужные участки памяти, как раз там где лежит код прикладной программы (процесса).
Выполнение этого кода прерывается по таймеру или еще как, и ОС опять получает управление. Она обрабатывает случившееся событие и возвращает управление назад в процесс.
Если процессов несколько, то операционке все равно в какой перейти, она выбирает по хитрому алгоритму, который в разных ОС разный. Таким образом одновременно выполняется только один процесс, но переключаются они так быстро что этого не видно.

Если процессоров 2 штуки или больше, то на каждом из них выполняется своя копия ОС. Эти копии договариваются между собой (используя память, которая одна, общаяя для всех) договариваются о том какие процессы кто будет исполнять.
может получиться так, что процесс будет исполняться то на одном, то на другом процессоре. Но ускорения от этого не будет никакого. Сам код будет выполняться ровно столько же времени, сколько и на однопроцессорной машине. Ускорение будет только в случае нескольких процессов. Допустим для 2-х процессов, каждый из них получает половину процессорного времени (исполняются по очереди, то один то другой) то на двух процессорах они уже получат все процессорное время (оного процессора). т.е. каждый их них выполнится в два раза быстрее.

А препод твой п№;%т и нихрена не знает, посоветуй ему поучиться маленько :)

Хотя нет, слушай препода, и заучивай его слова наизусть, а то хрен зачет получишь (или че там у тебя?)

damonz
unregistered
Ответить
d
damonz unregistered
23 года назад / 14 октября 2001 11:19
А почему же тогда при форматировании дискетки больше ничего делать нельзя?
Draqon
Member
24 года на iXBT, с февраля 2001
1 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "OС и сист. ПО" (33%)
Web-страница
Инфо Ответить
D
Draqon Member
23 года назад / 14 октября 2001 11:33
Народ! Читайте Баха! У него все написано! Или еще какие книжки из серии "Структура и дизайн многозадачных ОС". Крайне познавательно, и в преподов цитатами кидаться можно
дебил
unregistered
Ответить
д
дебил unregistered
23 года назад / 14 октября 2001 12:12
damonz
"А почему же тогда при форматировании дискетки больше ничего делать нельзя"
Потому чот у старая операционка - у меня можно делать все. :)
И не только при форматировании дискетки, но и при записи болванки итд :)
LDS
unregistered
Ответить
L
LDS unregistered
23 года назад / 14 октября 2001 16:47
Dmitry.Karpov

Offtopic:

Вы с UJ'ем училились, что ли, вместе?

Sorry, почитал инфо, понял, что учиться вместе вы не могли никак. Тогда учили?

Исправлено: LDS, 14-10-2001 16:50

damonz
unregistered
Ответить
d
damonz unregistered
23 года назад / 14 октября 2001 16:50
дебил
При записи болванки у меня тоже все фунициклирует без траблем. А вот при форматировании флопповода - хренушки.
Pavel1111971
заблокирован в конференции
23 года на iXBT, с августа 2001
Чаще пишет Р Р† "OС и сист. ПО" (28%)
Web-страница
Инфо Ответить
P
Pavel1111971 заблокирован в конференции
  23 РіРѕРґР° назад / 14 октября 2001 19:45
Т.е. все потоки выполняются раздельно, в любой конкретный момент выполняется только один, а приоритеты "плавают" в соответствии с заданными алгоритмами?
Первая часть правильна, а вторая не совсем. При инициализации задачи ей дается какой-то приоритет и поменять его во время выполнения задачи можно, но не во всех многозадачных системах.
Выходит, что сервер возвращает клиенту контрольный пакет, и квитанцию, в которой "объясняет", что переходит к другому клиенту. Он не объясняет в квитанции, а успевает обслужить другого клиента до прихода следующего пакета от данного клиента.

дебил
Если процессоров 2 штуки или больше, то на каждом из них выполняется своя копия ОС. Эти копии договариваются между собой (используя память, которая одна, общаяя для всех) договариваются о том какие процессы кто будет исполнять.
Я подозреваю, что один из двух процов центральный по архитектуре, иначе им сложно будет договориться между собой. Очень уж хитрый протокол взаимосвязи получится, а главное для реального времени, в несколько раз более долгий.
damonz
А вот при форматировании флопповода - хренушки. Это зависит от алгоритма обработки данных с флоппи. Ведь если в многозадачной ОС одна задача с высоким приоритетом не отдает процессорное время, то ее может перебить только задача с более высоким приоритетом. Я уверен, что и при чтении дискетки все программы обработки прерываний функционируют нормально, а вот приложения нет. Если твоя ОС позволяет, то попробуй приложению изменить приоритет на самый высокий и посмотри работу этого приложения при чтении флоппи.

Ваш ответ:

Список кодов форума
Список всех смайликов закрепить окно ответа
Нет значка Нет значка Р’РѕС‚ тут! Лампочка Восклицание Р’РѕРїСЂРѕСЃ Класс! Улыбка Злость Огорчение РџРѕРіРѕРІРѕСЂРёРј? Краснею Подмигивание Ругаю РћРґРѕР±СЂСЏСЋBIUdelSxsupxsuboffsp spoilerqurlimgvideo• list1. list1 codeprecenter-hr-rusQWE→ЙЦУ
файлыочистить
Ваше имя: Авторизуйтесь Предпросмотр В полную форму
вставить выделенную цитату в окно ответа
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницу12далее
Последние обсуждения в Конференции
15:19Куда податься админу конференции iXBT для продолжения карьеры? Возможно, в дворники? Там по всем критериям работа лучше. Юмор
15:19Будет ли война России с Украиной? Политика
15:19Вопрос про масленицу (+) Общий
15:18Выбор Телевизора ДК TV
15:17Строительство частного дома. Из чего , почем, где и зачем ? Ремонт
15:17Выбор конфигурации от 600 до 1000 долларов (Intel) Тех. поддержка
15:17Подключение к сети провайдера через статический IP без протоколов Сети
15:16Кто-то хочет в СССР? История
15:15Всё о кофе - выбор, тонкости кофеварения, покупка в интернет-магазинах и т.д. Кулинария
15:14Люблю ругалики Флуд
15:14Выбор ноутбука Р Р† ценовом сегменте 100.000 - 200.000 ₽... Р С‘ выше. Ноутбуки
15:13PC и консоли, и вновь продолжается бой Игры
15:12Авиатранспорт, авиакомпании, перелеты Отдых
15:12AVITO - развод продавцов Рынок
15:12Организация и оптимизация воздушного охлаждения компьютера - анализ и практические советы (обязательно читать FAQ!). Разгон
15:09РћС‚ Windows Рє Linux Unix
15:09iXBT.photo: в 2025-м ресурс скорее всего будет закрыт. Судьба опубликованных на нём снимков пока неясна, но просим заблаговременно сохранить все свои фотографии. iXBT.com
15:07Ryzen, Threadripper, Epyc + архитектура Zen Процессоры
15:07Поговорим о припоях и флюсах Р­Р». устройства
15:07Fuji GF (оптика, камеры,... Фото
Последние темы без ответов
сегодняВидеокарта MSI GeForce GT 1030 2GD4 LP OC - 144Герца Видеосистема
вчераВыбор и настройки видеокодеков для получения оптимального соотношения размер файла/качество Видеозахват
вчераВыбор материнской платы на AM5 сокете РЎРёСЃС‚. платы
3 дняОбсуждение Terramaster F8 SSD Plus РќРђРЎ
15:05Огромный Cadillac Escalade 2025 с 55-дюймовым экраном официально поступил в продажу на Ближнем Востоке
14:55Apple решила выпускать собственные серверы прямо в США: этим будет заниматься давний партнёр — Foxconn
14:48Alibaba инвестирует $53 млрд в ИИ и облачные технологии
14:39ИИ предпочитает взлом честному поражению в шахматах
14:39Легендарные Honda всего за 2 млн рублей — дешевле базового «Москвича 6». В России сильно подешевели Honda Civic
14:31Замена Land Rover с гарантией до 8 лет: в России начали выдавать новейшие внедорожники Rox 01
14:12Глобальная гарантия Lenovo оказалась не такой уж и глобальной: жителю Китая предложили отправить ноутбук для замены вентилятора в США
14:04В продаже появился очень редкий Peugeot 207
13:54Первая масштабная конференция Xiaomi 2025 пройдёт на этой неделе: обещают кучу новинок, включая Xiaomi 15 Ultra, RedmiBook Pro 16 2025, наушники, бытовую технику
13:45В онлайн-трансляциях «ВКонтакте» появились товары с возможностью покупки в пару нажатий
20+ лет назад в этот день обсуждали
2001Частота экрана в W2K OРЎ Рё СЃРёСЃС‚. РџРћ
2001помогите определиться: 250 у.ё + неплохой комп + НТВ+ Видеозахват
2002Что я не так делаю? (мультисессии) Оптич. носители
2002Winmodem usr 56k? Дом.интернет
2003Win32: Как программно определить CPU usage? Программирование
2004Ботинки TJTJ Общий
2004Как задать директорию установки программ в Pocket PC? Планшеты
2004Поле использования материнки Азусь P4R800 VM руки невольно берутся за кувалду... РЎРёСЃС‚. платы
2005Беспроводная мышь в играх Игры
2005at90s2313 и керамический резонатор Р­Р». устройства
Отключите эту колонку в личном кабинете.