Последние темы Поиск
Новые форумы
Общие форумы
Форумы поддержки портала iXBT.com
Специализированные форумы
ПроцессорыРазгон и охлаждениеСистемные платыМодули памятиВидеосистемаКриптовалюты, майнинг, blockchain-технологии, NFTИскусственный интеллект: технологии, практика, развитиеTV- и FM-тюнеры, видеовход, видеовыходЦифровое видео: захват, монтаж, обработкаМониторы и другие устройства отображенияЦифровое фотоБеспилотные летательные аппаратыЦифровой звукProAudio: Профессиональное звуковое оборудованиеСтереосистемыДомашний кинотеатр: проигрыватели и источники сигналаДомашний кинотеатр: аудиосистемаДомашний кинотеатр: ТV и проекторыМагнитные и SSD накопителиОптические носители информацииСетевые носители информацииПериферияКорпуса, блоки питания, UPSСети, сетевые технологии, подключение к интернетуСистемное администрирование, безопасностьСерверыНоутбуки, нетбуки и ультрабукиПланшеты и электронные книгиМобильные телефоны, смартфоны, кпк, коммуникаторыМобильные гаджетыОператоры и технологии мобильной связиТелефония, телекоммуникации, офисные АТСБытовая техника
Программы
Игры
Авторские форумы
Прочие форумы
Архивы конференции
Архив "О Конференции"Архив "Процессоры"Архив "Разгон и охлаждение"Архив "Системные платы"Архив "Модули памяти"Архив "Видеосистема"Архив "Видеозахват"Архив "Мониторы и другие устройства отображения"Архив "Цифровое изображение"Архив "Цифровой звук"Архив "Периферия"Архив "Корпуса, блоки питания, UPS"Архив "Коммуникации: сети и сетевые технологии"Домашний интернет, модемы (архив)Архив "Системное администрирование, безопасность"Архив "Мобильная связь"Программы Microsoft: Windows, Office, Server, Windows LiveАрхив "OС и системное ПО"Архив "Программы: Интернет"Архив "Программирование"Форум прикладных программистовАрхив "Электронные устройства и компоненты"Архив "Околокомпьютерный Флейм & Общий"Архив "Полемика (Злобный Флейм)"Околоавтомобильный ФлеймФорум ремонтниковВопросы компании IntelФотокамеры SamsungФорум о магазине приложений RuStoreФорум по продукции компании Huawei
Справка и сервисы
Другие проекты iXBT.com
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницу123456333435далее
RigorousSerg: Можно ли сегодня использовать XP? (часть 2)
RigorousSerg
Member
Автор темы
1/56 ответов
9 лет на iXBT, с декабря 2015
Чаще пишет в "Спорт" (72%)
Инфо Ответить
R
RigorousSerg MemberАвтор темы
4 года назад / 14 мая 2021 18:04
(Это продолжение предыдущей темы)
nenin
Member
254/33353 ответов
22 года на iXBT, с сентября 2002
Чаще пишет в "Наука" (51%)
Инфо Ответить
nenin Member
4 года назад / 14 мая 2021 18:04
ради бога!

nenin
Это в общем не верно.
обработка в 2 раза больше данных за 1 комманду
Так не получается. Увеличение ширины регистров в 2 раза далеко не всегда приводит к двукратному увеличению объемов данных, которыеми они оперируют. Т.е. обычно не приводит, потому что в регистр как правило ложится одно целое число или один адрес, и над ним совершается операция. Т.е. обрабатывается один объект, а то, что его размер 32 или 64 байта, ограничевает диапазон допустимых величин, но не объем переваренной информации. Грубо говоря, для операции 2+2 все равно, это int32_t или int64_t, пускай даже и int16_t.
Вы сами можете легко проверить, позапускав какой-нибудь софт типа 7z.
AzikAtom
Member
1888/20171 ответов
20 лет на iXBT, с марта 2005
242 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Авто" (32%)
Россия, Адыгея, Майкоп
Web-страница
Инфо Ответить
A
AzikAtom Member
4 года назад / 14 мая 2021 19:04
Из практики - 32 и 64 битные версии архиватора RAR - 64 битная работает быстрее 32 битной процентов на 5-10, не более.
zoog
Member
573/4139 ответов
14 лет на iXBT, с августа 2010
Чаще пишет в "Эл. устройства" (36%)
Web-страница
Инфо Ответить
zoog Member
4 года назад / 14 мая 2021 19:28
ради бога!

дизассемблируйте любую программу, скомпилированную для 64 бит процессора и посмотрите на имена регистров, которые они используют. увидите массу комманд использующих RAX, RBX, RCX итп. и работающих с m64 операндами. это оно.
Ок, откуда они берут 64-битные данные?
anty-x
Member
288/831 ответов
17 лет на iXBT, с января 2008
Чаще пишет в "OС и сист. ПО" (34%)
Инфо Ответить
a
anty-x Member
4 года назад / 14 мая 2021 19:37
zoog
откуда они берут 64-битные данные?
Отовсюду. Адреса-то 64-битные.
Tourlenta
Member
1/473 ответов
12 лет на iXBT, с октября 2012
Чаще пишет в "Процессоры" (28%)
Россия, С-Пб
Web-страница
Инфо Ответить
T
Tourlenta Member
4 года назад / 14 мая 2021 19:48
Верно для операций с памятью, но 2+2 обрабатываются за тот же такт. Это как, ну вот есть у вас 400 мл пива, надо перенести их к другу. Можно налить их в поллитровку (х32), а можно в литровую бутылку (х64), но нести вы что одну, что другую, будете ровно одинаковое время. Множество операций вычислительные, а не перекладывательные, и на практике народ нечасто работает с числами больше 4.2 млрд.
zoog
Member
574/4140 ответов
14 лет на iXBT, с августа 2010
Чаще пишет в "Эл. устройства" (36%)
Web-страница
Инфо Ответить
zoog Member
4 года назад / 14 мая 2021 19:59
anty-x
Отовсюду. Адреса-то 64-битные
Супер. Это из разряда "автомобиль дал нам возможность ездить на заправку, ТО, за запчастями к нему"))
Только лучше)
ради бога!
Member
192/3816 ответов
17 лет на iXBT, с января 2008
Чаще пишет в "Политика" (33%)
Инфо Ответить
р
ради бога! Member
4 года назад / 14 мая 2021 20:16
nenin
далеко не всегда приводит к двукратному увеличению объемов данных, которыеми они оперируют.
это проблема разработчика или оптимизатора его компилятора. но не надо пожалуйста вдаваться в такие дебри: я ни разу не утверждал, что ОС или прикладное ПО в целом должно стать в 2 раза быстрее. если перечитать уже внимательно то, что я писал, то Вы увидите, что я говорил строго о доступности 64 бит регистров даже из 32 бит ПО, что может позволить использующим их инструкциям обрабатывать в 2 раза больше данных за 1 инструкцию. Вы же почему-то упираете на то, что это мол не всегда случается. ясен перец, не всегда!

AzikAtom
Из практики - 32 и 64 битные версии архиватора RAR - 64 битная работает быстрее 32 битной процентов на 5-10, не более.
ещё бы! его просто пересобрали для 64-битной адресации. я всю дорогу пишу про совершенно другое: про возможность даже программам откомпилированным для 32 бит адресации использовать 64 бит регистры при их наличии в процессоре. а вот если бы Рошаль потратил время и оптимизировал на уровне ассемблера, то мог бы быть и гораздо больший прирост. не путайте адресацию с использованием 64 бит регистров и версий комманд процессора. это не одно и то же и не автоматически происходит, а только если компилятор умеет оптимизировать или разраб врезает куски на асме руками, как например в юниксном memset().

Добавление от 14.05.2021 20:16:

Tourlenta
и на практике народ нечасто работает с числами больше 4.2 млрд.
сразу видно, кто когда-либо оптимизировал вручную на ассемблере, а кто даже не представляет, что бывает в коде и что иногда приходится делать. ну не имеет ширина регистров никакого отношения к величине чисел! там даже вообще не число может находиться.
zoog
Member
575/4141 ответов
14 лет на iXBT, с августа 2010
Чаще пишет в "Эл. устройства" (36%)
Web-страница
Инфо Ответить
zoog Member
4 года назад / 14 мая 2021 20:32
ради бога!
то я говорил строго о доступности 64 бит регистров даже из 32 бит ПО
А как вин32 приложение вообще может знать о таких регистрах?

ну не имеет ширина регистров никакого отношения к величине чисел! там даже вообще не число может находиться.
Стльное утверждение, можно пример? Я как-то только обратное слышал.
anty-x
Member
289/832 ответов
17 лет на iXBT, с января 2008
Чаще пишет в "OС и сист. ПО" (34%)
Инфо Ответить
a
anty-x Member
4 года назад / 14 мая 2021 21:04
ради бога!
сразу видно, кто когда-либо оптимизировал вручную на ассемблере
там даже вообще не число может находиться.
Это такой sefl-own был, на пару с каминг-аутом?
AzikAtom
Member
1889/20172 ответов
20 лет на iXBT, с марта 2005
242 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Авто" (32%)
Россия, Адыгея, Майкоп
Web-страница
Инфо Ответить
A
AzikAtom Member
4 года назад / 14 мая 2021 21:24
anty-x
Отовсюду. Адреса-то 64-битные.
Разрядность адреса и данных не связаны напрямую. В 8 битных процессорах данные 8 бит, а адреса 16 битные.

Добавление от 14.05.2021 21:24:

ради бога!
не путайте адресацию с использованием 64 бит регистров и версий комманд процессора
Не путаю. Однако, в нынешних процессорах часто эти разрядности совпадают, что удобно для программ.
zoog
Member
576/4142 ответов
14 лет на iXBT, с августа 2010
Чаще пишет в "Эл. устройства" (36%)
Web-страница
Инфо Ответить
zoog Member
4 года назад / 14 мая 2021 21:39
Чисто к слову: адресация памяти в х86 процессорах - 36бит, в х64 - 40бит, более поздние - 48бит, в десктопах до сих пор испольуется не более 35..36бит.
HaSPoNeD
заблокирован в конференции
1/1 ответов
3 года на iXBT, с мая 2021
Инфо Ответить
H
HaSPoNeD заблокирован в конференции
4 года назад / 14 мая 2021 21:49
Разницу х86 и х64 зачастую не видно даже в математических вычислениях... в обычных программах разница около 0... но при прочих равных х64 требует места в памяти
ради бога!
Member
193/3820 ответов
17 лет на iXBT, с января 2008
Чаще пишет в "Политика" (33%)
Инфо Ответить
р
ради бога! Member
4 года назад / 14 мая 2021 22:44
HaSPoNeD
Разницу х86 и х64 зачастую не видно даже в математических вычислениях... в обычных программах разница около 0
голословное утверждение. в каких конкретно вычислениях? нельзя бросаться просто лозунгами. следует упомянуть хотя бы примерно, какие инструкции использовались и какие из них не давали прироста.
AzikAtom
часто эти разрядности совпадают, что удобно для программ.
чаще всего именно совпадают. речь шла совсем не об этом, а о том, что даже 32 бит адресующая программа на 64 бит процессоре вполне может пользоваться 64 бит регистрами. то, что этим большинство не пожелало воспользоваться - это другая тема, которую мне затрагивать неинтересно потому что очевидно. точно так же большинство "погромистов" как чумы боятся многопоточности. это тоже частный случай: их личное дело. хотя могли бы.
zoog
Стльное утверждение, можно пример? Я как-то только обратное слышал.
открою секрет: лежащие в регистре данные не обязательно представляют собой число. они могут быть... кусочком картинки... звуковым колебанием... становится понятнее? иными словами, многими числами одновременно.
понятное дело, что всё можно считать числом.
например пиксел и его цвета: красный, зелёный, синий, альфа. но это всего 4 байта. в 32 бит регистр помещается 1 пиксель. в 64 бит уже два. становится понятнее? переслать или обработать за 1 комадну 2 пикселя вместо 1 - это не быстрее?
или при обработке строк, записать в регистр сразу 8 байт, а не 4, при смене регистра (не процессорного - uppercase, lowercase), например - это не быстрее?
одним словом: научные вычисления тут не при чём. обработка двойного объёма данных за 1 команду не завязана на вычисления с числами, будь они целыми или с плавающей точкой. это данные. но необязательно числовые.
zoog
Member
577/4143 ответов
14 лет на iXBT, с августа 2010
Чаще пишет в "Эл. устройства" (36%)
Web-страница
Инфо Ответить
zoog Member
4 года назад / 14 мая 2021 22:55
ради бога!
голословное утверждение. в каких конкретно вычислениях? нельзя бросаться просто лозунгами. следует упомянуть хотя бы примерно, какие инструкции использовались и какие из них не давали прироста.
А к Вам это не относится?

открою секрет: лежащие в регистре данные не обязательно представляют собой число. они могут быть... кусочком картинки... звуковым колебанием... становится понятнее? иными словами, многими числами одновременно.
У картинок 6..8..10 бит на пиксель, у звука - 16 (ок, 32 в ДСП).

переслать или обработать за 1 комадну 2 пикселя вместо 1 - это не быстрее?
Ещё раз: все данные, позволяющие обработку "скопом", уже лет 30 как ускоряются SIMD/векторными инструкциями афаик.
AzikAtom
Member
1890/20173 ответов
20 лет на iXBT, с марта 2005
242 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Авто" (32%)
Россия, Адыгея, Майкоп
Web-страница
Инфо Ответить
A
AzikAtom Member
4 года назад / 14 мая 2021 23:20
ради бога!
переслать или обработать за 1 комадну 2 пикселя вместо 1 - это не быстрее?
Переслать - да. Но обработать - большой вопрос.
Да и с "переслать" остаётся вопрос - память-то та же самая, и на больших объёмах данных всё будет в неё упираться.

Добавление от 14.05.2021 23:20:

zoog
У картинок 6..8..10 бит на пиксель
6-8-10 бит на компонент, а не на весь пиксель. И это в YUV. А речь была про ARGB, который обычно 32 бит.
anty-x
Member
290/833 ответов
17 лет на iXBT, с января 2008
Чаще пишет в "OС и сист. ПО" (34%)
Инфо Ответить
a
anty-x Member
4 года назад / 14 мая 2021 23:22
AzikAtom
В 8 битных процессорах данные 8 бит, а адреса 16 битные.
Расскажите пожалуйста, как впихать 16-битный адрес в ОДИН 8-битный регистр.
vertur
Member
841/8693 ответов, #42 в рейтинге
16 лет на iXBT, с марта 2008
Чаще пишет в "Программирование" (52%)
Гондурас, default city
Инфо Ответить
v
vertur Member
4 года назад / 14 мая 2021 23:26
ради бога!

про возможность даже программам откомпилированным для 32 бит адресации использовать 64 бит регистры при их наличии в процессоре.
1. Нет такого понятия как 32битная адресация (у многих 32 битных процессоров адреса были 24-битные).
2. Разрядность процессора исторически определяется максимальной разрядностью его регистров.
3. Программы компилируются исходя разрядности регистров процессора.
4. Программы откомпилированые для 32битного процессора не имеют ни малейшего понятия про 64битные регистры.
AzikAtom

Из практики - 32 и 64 битные версии архиватора RAR - 64 битная работает быстрее 32 битной процентов на 5-10, не более.
В целом так и должно быть. Современные алгоритмы компресии плохо параллелятся (и многие работают с битовыми потоками) поэтому увеличение разрядности регистров даже теоретически не не может дать значимого прироста скорости.
ради бога!

а вот если бы Рошаль потратил время и оптимизировал на уровне ассемблера, то мог бы быть и гораздо больший прирост.
Нет. И Рошаль это знает ибо не дурак.
anty-x

Отовсюду. Адреса-то 64-битные.
Разрядность адреса никак не связана с разрядностью данных. Возможны любые сочетания.
zoog

А как вин32 приложение вообще может знать о таких регистрах?
32 битное приложение - никак.
ради бога!

лежащие в регистре данные не обязательно представляют собой число. они могут быть... кусочком картинки... звуковым колебанием... становится понятнее? иными словами, многими числами одновременно
На низком уровне любые данные являются упорядоченным набром бит, который, внезапно, может быть представлен числом.
Таким образом данные лежащие в регистре представляют собой число.
ради бога!

например пиксел и его цвета: красный, зелёный, синий, альфа. но это всего 4 байта. в 32 бит регистр помещается 1 пиксель.
А процессор об этом знает ?
ради бога!

переслать или обработать за 1 комадну 2 пикселя вместо 1 - это не быстрее?
Проблема в том что классические регистры не расчитаны на обработку векторных данных, поэтому что бы обработать "два условных пиксела" в одном регистре потребуются дополнительные битовые команды чтобы нивелировать интерференцию бит. Будет ли это быстрее чем последовательная обработка "двух условных пикселов" - это еще под большим вопросом и сильно зависит от архитектуры процессора (и да и системы в целом).
AzikAtom
Member
1891/20174 ответов
20 лет на iXBT, с марта 2005
242 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Авто" (32%)
Россия, Адыгея, Майкоп
Web-страница
Инфо Ответить
A
AzikAtom Member
4 года назад / 14 мая 2021 23:37
anty-x
Расскажите пожалуйста, как впихать 16-битный адрес в ОДИН 8-битный регистр.
В один легко - по очереди.
zoog
Member
578/4144 ответов
14 лет на iXBT, с августа 2010
Чаще пишет в "Эл. устройства" (36%)
Web-страница
Инфо Ответить
zoog Member
4 года назад / 14 мая 2021 23:47
AzikAtom
6-8-10 бит на компонент, а не на весь пиксель.
А Вы 3 компонента за раз сможете обрабатывать?

vertur
2. Разрядность процессора исторически определяется максимальной разрядностью его регистров.
То есть современные интелы - 512-битные?
vertur
Member
842/8694 ответов, #42 в рейтинге
16 лет на iXBT, с марта 2008
Чаще пишет в "Программирование" (52%)
Гондурас, default city
Инфо Ответить
v
vertur Member
4 года назад / 14 мая 2021 23:51
anty-x

Расскажите пожалуйста, как впихать 16-битный адрес в ОДИН 8-битный регистр
Читаем документацию по Z80: регистры H и L - регистр базы и регистр смещения.
То же самое и для 16 битных 86: 16-битные регистры базы (сегмента) и смещения дают 20-битный адрес.
zoog

То есть современные интелы - 512-битные?
Ты либо слепой либо не умееш читать - про векторные регистры речь не идет (по факту это набор регистров с общим именем).
AzikAtom
Member
1892/20175 ответов
20 лет на iXBT, с марта 2005
242 фото на iXBT.photo
Чаще пишет в "Авто" (32%)
Россия, Адыгея, Майкоп
Web-страница
Инфо Ответить
A
AzikAtom Member
4 года назад / 14 мая 2021 23:58
zoog
А Вы 3 компонента за раз сможете обрабатывать?
Вроде, для таких вещей есть SSE... Но ещё надо рассовать по регистрам как надо и затем собрать обратно.
zoog
Member
579/4145 ответов
14 лет на iXBT, с августа 2010
Чаще пишет в "Эл. устройства" (36%)
Web-страница
Инфо Ответить
zoog Member
4 года назад / 15 мая 2021 00:03
vertur
Ты либо слепой либо не умееш читать - про векторные регистры речь не идет (по факту это набор регистров с общим именем).
Вы либо обиделись, либо не умеете формулировать свои мысли.

AzikAtom
Вроде, для таких вещей есть SSE
Вроде да, для всех однотипных/потоковых данных.
vertur
Member
843/8695 ответов, #42 в рейтинге
16 лет на iXBT, с марта 2008
Чаще пишет в "Программирование" (52%)
Гондурас, default city
Инфо Ответить
v
vertur Member
4 года назад / 15 мая 2021 00:07
zoog

А Вы 3 компонента за раз сможете обрабатывать?
Можно, как я уже говорил, это требует дополнительных битовых команд чтобы убрать интерференцию битов.
Вот пример блендинга 4х 5-битовых выборок RGB (для 16-битового R5G6B5, bi - коэффициенты блендинга, расчитываются отдельно):
01/*
02 * формируем хитрожопые вектора из компонент цвета цвета [grb]
03 *
04 * формат grb:
05 * +-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+
06 * |0 0 0 0 0|G G G G G G|0 0 0 0 0|R R R R R|0 0 0 0 0 0|B B B B B|
07 * +-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+
08 * |3|3|2|2|2|2|2|2|2|2|2|2|1|1|1|1|1|1|1|1|1|1|0|0|0|0|0|0|0|0|0|0|
09 * |1|0|9|8|7|6|5|4|3|2|1|0|9|8|7|6|5|4|3|2|1|0|9|8|7|6|5|4|3|2|1|0|
10 * +-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+
11 */
12uint32_t grb00 = (pix00 & (R5G6B5_RED_MASK | R5G6B5_BLUE_MASK))
13                 | ((pix00 & R5G6B5_GREEN_MASK) << 16);
14 
15uint32_t grb01 = (pix01 & (R5G6B5_RED_MASK | R5G6B5_BLUE_MASK))
16                 | ((pix01 & R5G6B5_GREEN_MASK) << 16);
17 
18uint32_t grb10 = (pix10 & (R5G6B5_RED_MASK | R5G6B5_BLUE_MASK))
19                 | ((pix10 & R5G6B5_GREEN_MASK) << 16);
20 
21uint32_t grb11 = (pix11 & (R5G6B5_RED_MASK | R5G6B5_BLUE_MASK))
22                 | ((pix11 & R5G6B5_GREEN_MASK) << 16);
23 
24/*
25 * смешиваем компоненты -> fixed 28:4
26 *
27 * формат grbx:
28 * +-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+
29 * |x|G G G G G G|g g g g|x|R R R R R|r r r r|0 x|B B B B B|b b b b|
30 * +-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+
31 * |3|3|2|2|2|2|2|2|2|2|2|2|1|1|1|1|1|1|1|1|1|1|0|0|0|0|0|0|0|0|0|0|
32 * |1|0|9|8|7|6|5|4|3|2|1|0|9|8|7|6|5|4|3|2|1|0|9|8|7|6|5|4|3|2|1|0|
33 * +-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+
34 */
35uint32_t grbx = grb00 * b1 + grb10 * b2 + grb01 * b3 + grb11 * b4;
36 
37/*
38 *  формируем пиксел R5G6B5
39 */
40grbx >>= 4;
41grbx &= ((R5G6B5_GREEN_MASK << 16) | R5G6B5_RED_MASK | R5G6B5_BLUE_MASK);
42uint16_t pix = (grbx | (grbx >> 16));
43 
44*((uint16_t *)&dstbits[dstoffs]) = pix;
Cам блендинг: 4 умножения + 3 сложения (7 команд)
Дополнительные команды: 8 битовых эндов и 4 шифта для приготовления масок + 1 битовый анд, 1 битовый ор и 1 шифт (15 команд)
Итого: 22 команды с использованием одного классического регистра для 3х компонент
и 21 команда в случае раздельной обработки компонент

На RISC архитектурах где команда умножения занимает 1 такт это вариант с обработкой в одном регистре невыгоден (медленее)
На других архитектурах где умножение медленное возможно и есть смысл, но небольшой.
zoog

Вы либо обиделись, либо не умеете формулировать свои мысли.
Нет. Я предельно точно написал "Разрядность процессора исторически определяется максимальной разрядностью его регистров".
Слово "векторный" отсутсвует, речь идет о классических регистрах.
zoog
Member
580/4146 ответов
14 лет на iXBT, с августа 2010
Чаще пишет в "Эл. устройства" (36%)
Web-страница
Инфо Ответить
zoog Member
4 года назад / 15 мая 2021 00:22
vertur
Слово "векторный" отсутсвует, речь идет о классических регистрах.
Это и называется формулировкой - в уме держите условия, важные для (не)правильного понимания.

Можно, как я уже говорил, это требует дополнительных битовых команд чтобы убрать интеференцию битов.
В теории, конечно, можно, но это потребует дополнительных телодвижений - иначе давно вместо 8-ядерных процессоров делали бы 256-битные с гарантированным линейным ростом попугаев.
vertur
Member
844/8696 ответов, #42 в рейтинге
16 лет на iXBT, с марта 2008
Чаще пишет в "Программирование" (52%)
Гондурас, default city
Инфо Ответить
v
vertur Member
4 года назад / 15 мая 2021 00:26
zoog
регистр и векторный регистр - это два общепринятых термина, которые понятны всем, кроме тебя.
man_from_LOR
Member
250/2918 ответов
20 лет на iXBT, с мая 2004
Чаще пишет в "Рынок" (15%)
Инфо Ответить
m
man_from_LOR Member
4 года назад / 15 мая 2021 00:26
ради бога!
я всю дорогу пишу про совершенно другое: про возможность даже программам откомпилированным для 32 бит адресации использовать 64 бит регистры при их наличии в процессоре.

Это аппаратно невозможно. 64-битные регистры доступны только после переключения режима работы CPU в "long mode", так что такая 32-битная программа будет на самом деле 64-битной, хотя и работающей преимущественно с 32-битными вариантами команд и только иногда использующей 64-битные. 32-битная программа в 32-битной ОС в принципе не может использовать что-то 64-битное.

В отличие, между прочим, от аналогичной ситуации с 16/32 битами 16-ти битного реального режима. В нем на 32-битных процессорах доступны любые (ну почти любые, если придираться) 32-битные регистры и команды, только адресация памяти остается 20-ти битной.

Исправлено: man_from_LOR, 15.05.2021 00:39

Ваш ответ:

Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницу123456333435далее