Эти и многие другие так или иначе волнующие нас вопросы, догадки, прогнозы и, что особо приветствуется, факты предлагается обсуждать здесь.
Q-Q! unregistered Автор темы | Сколько должны стоить игры? Из чего складывается их цена? Влияют ли рекламные миллионы на продвижение и популярность игр у геймеров в современном мире? Эти и многие другие так или иначе волнующие нас вопросы, догадки, прогнозы и, что особо приветствуется, факты предлагается обсуждать здесь. |
Final Member 1571/15830 ответов 18 лет на iXBT, с июля 2006 Чаще пишет в "Юмор" (31%) Россия | Q-Q! Влияют ли рекламные миллионы на продвижение и популярность игр у геймеров в современном мире? Только они и влияют. Надо учитывать, что 90% геймеров это тупые бараны. Берём какашку, заворачиваем в красивую обёртку и говорим, что это шоколадка. Получаем хит продаж. |
Solar Flare unregistered | Q-Q! Сколько должны стоить игры? Игры должны быть бесплатны или монетизироваться через разного рода схемы типа подарочных изданий и пр. Влияют ли рекламные миллионы на продвижение и популярность игр у геймеров в современном мире? Естественно. Мало того, по заявлением разных разрабов реклама может составлять свыше 50-60% бюджета игры. |
MoroseTroll unregistered | gidrazin P.S.: Xbox 360 и PS3 ещё подгадят и ещё не один проект испортят своими UE3.0+DX9+low texture. Сами приставки здесь не причём. Как только (вернее - если) продажи игр на ПК начнут превышать аналогичные показатели консолей, игропром сразу же возьмёт на вооружение всю мощь современного ПК-железа, а до тех пор "кто дэвушку угощает, тот её и танцует". Исправлено: Q-Q!, 10.04.2011 15:29 |
Q-Q! unregistered Автор темы | MoroseTroll Не совсем согласен. Чтобы рассчитывать на любовь и кошелёк ПК-пользователей, нужно для начала предложить им качественный, заточенный под ПК продукт. Он, конечно, обходится дороже, но и окупается сполна - более 20 млн. копий HL2 свидетельствуют. Исправлено: Q-Q!, 10.04.2011 15:30 |
Slade05 Member 3325/3782 ответов 19 лет на iXBT, с августа 2005 Чаще пишет в "Игры" (91%) Россия, Мордор | Из которых половину дали бандлы и распродажи, да. Исправлено: Q-Q!, 10.04.2011 15:30 |
Q-Q! unregistered Автор темы | Slade05 Из которых половину дали бандлы и распродажи, да. И это еще более прекрасно, так как говорит о том, что 5-10$ вполне приемлемая для разработчиков и доступная для более широкого круга цена. Исправлено: Q-Q!, 10.04.2011 15:30 |
Slade05 Member 3329/3786 ответов 19 лет на iXBT, с августа 2005 Чаще пишет в "Игры" (91%) Россия, Мордор | Расскажите мне еще про приемлемую цену в десять баксов для команды в пятьдесят рыл и сидящего сверху паблишера, очень прошу. Исправлено: Q-Q!, 10.04.2011 15:30 |
Q-Q! unregistered Автор темы | Slade05 50 талантливых человек за год способны сделать качественную игру? При желании - способны. Хорошая игра за год способна продаться тиражом в 1 млн.? Вполне. 10$ х 1 млн. = 10 млн., из которых в случае продажи через Стим разработчику достаётся 7,5 млн. Итог - 150 тысяч годового дохода на каждого из 50 человек. А если игра продаётся два, три, десять лет? К сожалению, при этом такие категории, как криворукость и жадность при цене в 50-60$ исчислению не поддаются. Но примеры Hawken, Minecraft как бе намекают, что не всё так дурно. Исправлено: Q-Q!, 10.04.2011 15:31 |
Slade05 Member 3330/3787 ответов 19 лет на iXBT, с августа 2005 Чаще пишет в "Игры" (91%) Россия, Мордор | Пример Minecraft как бе намекает, что за десять баксов выживет только инди, и то везучее, а Hawken вообще буэ на палке, вспомните Offset и што с ним стало. Исправлено: Q-Q!, 10.04.2011 15:31 |
D-Lain Member. 4004/4112 ответов 19 лет на iXBT, с августа 2005 Чаще пишет в "Игры" (97%) Россия, Icewind Dale | Q-Q! 10$ х 1 млн. = 10 млн., из которых в случае продажи через Стим разработчику достаётся 7,5 млн. Итог - 150 тысяч годового дохода на каждого из 50 человек. Эм.. А кормить-поить этих "человек" в течении года не надо? А снимать им офис, платить за электричество. Оппа. Уже далеко не по 150к на рыло доход то. А реклама? Мы будем продавать игру без рекламы? Просто кинем на стим и скрестим пальцы? Софт у нас я так понимаю бесплатный? Движок с нуля или купили? С нуля конкурентоспособный за год? Не верю. Значит купили или UDK (-25%прибыли). И.т.д. В итоге игра сделанная за год, в команде из 50-и человек, продавшаяся тиражом 1млн это убыток, или в лучшем случае "в ноль". |
Q-Q! unregistered Автор темы | Зачем BF или CoD маркетинг? CS, Zeno Clash, Amnesia и пр. вообще отлично обходятся без него и создатели довольны. Стоит появиться хоть чему-то заметному на рынке, об этом совершенно бесплатно трубят все, вплоть до геймтека.)) Продали 4 млн. Биошока - и дорогой наш многоуважаемый Левайн спокойно почивает на лаврах и точит очередной свой шедевр, и ещё деньги, небось, за интервью дерёт. На фиг ему маркетинг, по крайней мере на ПК, в цифровую эпоху?!)) D-Lain В итоге игра сделанная за год, в команде из 50-и человек, продавшаяся тиражом 1млн это убыток, или в лучшем случае "в ноль". И какого ж лешего год за годом на рынок вываливают тонны Red Faction, Just Cause и прочей лабуды? Чтобы год за годом в ноль или убыток работать? Сказки о дороговизне игр - они такие сказки. Исправлено: Q-Q!, 10.04.2011 15:31 |
Slade05 Member 3331/3788 ответов 19 лет на iXBT, с августа 2005 Чаще пишет в "Игры" (91%) Россия, Мордор | Давайте уже про ВЛАСТИ СКРЫВАЮТ, чо там. Исправлено: Q-Q!, 10.04.2011 15:32 |
typical user Member 5800/6113 ответов 19 лет на iXBT, с октября 2005 4 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "Игры" (95%) Россия, СПБ и Ленинградская область | и ещё налоги надо вспомнить, они очень даже ничего. Думаю, процентов 15 выручки смело можно списать по статье "раб государства" (хотя кто их знает, оптимизаторов) Исправлено: Q-Q!, 10.04.2011 15:32 |
D-Lain Member. 4005/4113 ответов 19 лет на iXBT, с августа 2005 Чаще пишет в "Игры" (97%) Россия, Icewind Dale | Q-Q! И какого ж лешего год за годом на рынок вываливают тонны Red Faction, Just Cause и прочей лабуды? Чтобы год за годом в ноль или убыток работать? Нет разумеется. Они продают эту "лабуду" по 50-60 баксов. И при тираже в тот же 1млн копий игры окупаются. Исправлено: Q-Q!, 10.04.2011 17:15 |
gidrazin Member 235/2564 ответов 17 лет на iXBT, с сентября 2007 Чаще пишет в "Процессоры" (19%) Мозамбик, Banana Republic of Gamers | D-Lain Мы будем продавать игру без рекламы? Просто кинем на стим и скрестим пальцы? Даже если Рокстар молча кинут GTA 5 на Стим, то в тот же день Стим обрушится. Если Ден Хаузер выложит на Ютуб ролик, где он официально заявляет что GTA 5 выйдет через неделю, покажет минуту геймплея и скажет, что игра уже на золоте (едет в магазины, готовится к релизу на Стиме и т.п.) - в тот же день будет написано 1.000.000 постов в форумах, ВСЕ гейм-ресурсы испишут главные страницы о выходе GTA 5 и не надо снимать рекламу, вешать билборды по всему Нью-Йорку и т.п. P.S.: К чему я всё это написал - реально интересную вещь ЖДУТ, считают дни, спорят на форумах, кто ждёт больше. И не обязательно это должен быть проект уровня GTA или Crysis - вспомним STALKER. Исправлено: Q-Q!, 10.04.2011 15:59 |
Slade05 Member 3333/3791 ответов 19 лет на iXBT, с августа 2005 Чаще пишет в "Игры" (91%) Россия, Мордор | Ну так вспомните сталкеров дикий хайп, ага. А продажи создают не десять форумных нердов, а правильно расставленные билборды и выкладка. Исправлено: Q-Q!, 10.04.2011 15:33 |
D-Lain Member. 4006/4114 ответов 19 лет на iXBT, с августа 2005 Чаще пишет в "Игры" (97%) Россия, Icewind Dale | gidrazin Даже если Рокстар молча кинут GTA 5 на Стим, то в тот же день Стим обрушится. Вы тут что пытаетесь рассказать? Что раскрученные бренды кое как продадутся даже без рекламы с помощью "сарафанного радио"? Ну наверное да, чего нибудь продадут. И чего? Вы пытаетесь уверить что БЕЗ рекламы игра лучше продастся нежели чем с ней? Seriosly? реально интересную вещь ЖДУТ, считают дни, спорят на форумах, кто ждёт больше. И не обязательно это должен быть проект уровня GTA или Crysis - вспомним STALKER А давайте лучше вспомним Дивинити или Дракенсанг или Анабиоз. Сильно игры ждали? Да большинство даже не догадывалось об их существовании. И до сих пор не догадываются. Исправлено: Q-Q!, 10.04.2011 15:33 |
Q-Q! unregistered Автор темы | Slade05 Давайте уже про ВЛАСТИ СКРЫВАЮТ, чо там. Зачем - они ничего не скрывают: о возможности битвы рекламных бюджетов ЕА-Акивижн 100 на 100 мульёнов заявлено? Да - открыто и гласно. Тем временем Весту-Зампелле с командой заработанное отдать - хрена. D-Lain Нет разумеется. Они продают эту "лабуду" по 50-60 баксов. И при тираже в тот же 1млн копий игры окупаются. На ПК-то эти игры продаются тиражами на порядок меньше, но их клепают и клепают, да ещё какой-то физикс-дх11 прикручивают - странно, правда? Что раскрученные бренды кое как продадутся даже без рекламы с помощью "сарафанного радио"? Абсолютно точно! Вы в России сталкивались с баннерами, да вообще с рекламой МЕ2? Однако ж, по заявлению ЕА, рекордный старт продаж игры в России. Помянутый Zeno Clash вообще кто-то знал, видел в рекламе? А накось - фантастические продажи игры в России, по словам разработчиков. И пожалуйста - обратный пример: Крайзис 2 - стоило комьюнити разнести весть о кривости релизной версии - весь рекламный бюджет накрывается ржавым тазом. И счастливая или нет судьба Deus Ex: Human Revolution на ПК будет на 100% зависеть не от рекламных роликов, а от того, что скажут здесь, на других форумах самые нетерпеливые - первые покупатели, ператы, любимые сайты, друзья и коллеги. Будет классная игра - купим и за 999 руб. Нет - подождём, когда на распродаже выложат за 5$. Исправлено: Q-Q!, 10.04.2011 15:34 |
Slade05 Member 3341/3799 ответов 19 лет на iXBT, с августа 2005 Чаще пишет в "Игры" (91%) Россия, Мордор | Гха, все фантастические продажи там от того, что не рассчитывали вообще хоть что-то продать. Выехало либо на западной раскрутке, либо на бестбаевском принципе "возьму фигню какую-то на сдачу". А счастливая или нет судьба Deus Ex: Human Revolution где угодно будет зависеть от того, сколько рецензентов скупит издатель и как много развесят рекламы. Форумные нерды кассы не делают. Исправлено: Q-Q!, 10.04.2011 15:35 |
Q-Q! unregistered Автор темы | Slade05 ха, все фантастические продажи там от того, что не рассчитывали вообще хоть что-то продать. Выехало либо на западной раскрутке, либо на бестбаевском принципе "возьму фигню какую-то на сдачу". Факты подтверждающие будут? А гипотез и у меня навалом. Среди них следующая - Ведьмак за 400 целковых в России продался самым крупным в мире тиражом. Тоже фигня на сдачу? А счастливая или нет судьба Deus Ex: Human Revolution где угодно будет зависеть от того, сколько рецензентов скупит издатель и как много развесят рекламы. Форумные нерды кассы не делают. Вам привет от DA II. Исправлено: Q-Q!, 10.04.2011 15:35 |
h0w1er unregistered | Q-Q! Вам привет от DA II. И к чему? По заявлениям Био\ЕА игра разошлась большим тиражем, чем ДАО за тот же промежуток времени. PR решает. Форумные голопузики это 100-3000 покупателей (не с одного ресурса, естественно). Масса покупает, - "Ааа, да, классный ролик видел", - никто не говорит, - "Джон гамал, улет, надо купить", - скорее у того Джона возьмут погонять, чем купят. Исправлено: Q-Q!, 10.04.2011 15:35 |
Q-Q! unregistered Автор темы | h0w1er И к чему? Динамика впечатляющая)) http://gamrreview.vgchartz.com/sales/33504/dragon-age-origins/ и http://gamrreview.vgchartz.com/sales/44010/dragon-age-ii/ PR решает. Решили предзаказы на волне ДАО. А дальше... посмотрим. Кстати, как идея перенести этот спор в какую нибудь отдельную тему типа "Дорогие наши игры"? Исправлено: Q-Q!, 10.04.2011 15:36 |
h0w1er unregistered | Q-Q! Там же поди коробки учитывают. Все таки два года прошло (1.5), народ развивается, все больше переходит на цифру. Исправлено: Q-Q!, 10.04.2011 15:36 |
Slade05 Member 3342/3800 ответов 19 лет на iXBT, с августа 2005 Чаще пишет в "Игры" (91%) Россия, Мордор | Q-Q! Але, польский игровой треш тут продался хорошо исключительно от слабо сопоставимой с мировой цены и предварительно накрученной польским литературным трешем публики, плюс кулек отечетственных игрожуров на презентухе покормили. Про привет от DAII ржал, спасибо. У вас все доказательства необязательности маркетинга игр за десять баксов от команды в пятьдесят рыл строятся на известных сиквелах, или это весна просто? Исправлено: Q-Q!, 10.04.2011 15:36 |
Q-Q! unregistered Автор темы | h0w1er Все таки два года прошло (1.5), народ развивается, все больше переходит на цифру. Да, именно, у меня, например, DAO в цифре)) DAII - вы в курсе: через год-полтора посмотрю полную версию. Ну и попытка "продать" сиквел пристёжкой бесплатной ПК-версии МЕ2 - она, полагаю, не от хорошей жизни, что бы ни говорили маркетологи ЕА. Slade05 Трэш - не трэш, но в торговую модель "Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз" вписывается идеально. Растяжек на улицах "Ведьмак" - задёшево!" не было. Единственное, что я доказываю: Дорогие наши игры: сколько они стоят и стоят ли они того? Обсуждаем всё, что связано с соотношением цены и качества компьютерных игр., #8 При этом не повредят доказательства от обратного, когда вбуханные в маркетинг миллионы не в состоянии противостоять мнению игрового сообщества на ПК. Вы сомневаетесь, что за 10$ DA II через два-три года будет покупаться и окупится, как и допиленный К2? Я - нисколько. Исправлено: Q-Q!, 10.04.2011 16:16 |
Slade05 Member 3343/3801 ответов 19 лет на iXBT, с августа 2005 Чаще пишет в "Игры" (91%) Россия, Мордор | Поинт в том, что в случае польского треша такие растяжки не были нужны, потому что предварительную обработку уже провели литиздатели. DA/C наверняка с течением времени деньги вернут, вот только что-то мне подсказывает, что издатель с девелопером рассчитывали на прибыль, и сейчас. А "игровое сообщество на ПК" - это, извините, полнейшая bitch издателей, бурчащая себе что-то только в силу славных традиций девяностых, когда и инструментарий для модов был обязателен, и игры на dlc не пилили, и с девелоперами на форуме запросто перетереть можно было, и сама разработка была на порядки дешевле. Все в прошлом, короче. Исправлено: Q-Q!, 10.04.2011 15:38 |
Q-Q! unregistered Автор темы | Final Надо учитывать, что 90% геймеров это тупые бараны. Надо также учитывать, что у 90% тупых баранов тупо нет денег, чтобы, поведясь на рекламу, бежать в магазин. )) Solar Flare по заявлением разных разрабов реклама может составлять свыше 50-60% бюджета игры. Может, но так ли влияет на продажи? То есть КПД рекламы я бы однозначно высоко оценивать не стал. PR - это по большей части мыльный пузырь, приглядевшись к которому, вдруг видишь: деньги в него вкладываются по причинам, мало связанным с продвижением продукта как такового. Первая - потому что языкастый PR-менеджер убедил: "ТАК НАДО!" Вторая - соответствующий отдел возглавляет любовница шефа и ее таланты надо поддержать. Третья, гипотетическая, конечно - неплохой вариант для отмыва денег. Slade05 Поинт в том, что в случае польского треша такие растяжки не были нужны, потому что предварительную обработку уже провели литиздатели. Простите, над этим немножко ржал я)) Так же как над откровением разработчиков "потому что в России все любят Сапковского". За всех не скажу, но кроме того, что это польский писатель, фамилию которого иногда упоминают рядом с игрой "Ведьмак" - ничего не знаю и, признаться, знать не хочу. А уж большинство половозрелых подростков-молодых людей, купивших игру, вообще о такой фамилии вряд ли слышали. DA/C наверняка с течением времени деньги вернут, вот только что-то мне подсказывает, что издатель с девелопером рассчитывали на прибыль, и сейчас. Но для этого надо было деньги вкладывать не в бесполезный PR, а в разнообразие локаций (DA II) хотя бы, и доводку игры до ума (C2). О чём и речь. "игровое сообщество на ПК" Под ним исключительно игроков подразумеваю. Ибо да, обратная связь с разработчиками-издателями сегодня пустой звук. |
AIP_73 Member | Q-Q! Вы в России сталкивались с баннерами, да вообще с рекламой МЕ2? Да. я из игровых только на Ag захожу - там банеры висели, а в последние дни перед выходов вся первая страница AG была стилизована под Me2 Добавление от 10.04.2011 18:05: Q-Q!Среди них следующая - Ведьмак за 400 целковых в России продался самым крупным в мире тиражом. Ведьмак игра по культовой раскрученной вселенной. К тому же рекламу нужно понимать несколько шире - задолго до выхода оного разные сайты чередой новости о разработке и расказы об игре постили - это тоже реклама. |