Ну вот и пройдено, так что и впечатлений накопилось... всяких.
Первое, что встречает игрока в Ф4 и не оставляет до самого конца - Интерфейс Изумительной Кривости aka ИИК(тм).
Логика построения такова, что для достижения нужного результата до сих пор приходится прилагать осознанные усилия - а помогает игроку в этом куча непереназначаемых клавиш в самых разных углах клавиатуры. Итить яво броменталь - даже выход из закоулков всяких меню осуществляется ажно тремя разными способами, а уж строительство поселений тянет на главный приз в номинации "мой первый
блин опыт в 3D"...
Диалоговую систему крестом не пнул только ленивый, и тут добавить особо нечего - быстро привыкаешь сохраняться перед и не юзать сарказм. В общем тот же Масс Эффект, вид в профиль.
А вот на то, что оно типа вживую сделано, реакция исключительно "мать-мать-мать-чтоб-тебе" - зацепиться языком чрезвычайно тяжело:
- неписи всегда заняты, и пока несколько раз не потыкаешь в него, не поймёшь - то ли он бормочет вводную, то ли неактивен и уже послал;
- неписи бродят туда-сюда, и даже если уже зацепился, запросто может выйти из активной зоны - типа давай-догоняй;
- активно-квестовые неписи могут начинать разговор при приближении - и для некоторых надо изящно маневрировать с выбором Единственно Верной Точки, потому как при нажатии "Е" он посылает "типа занят".
В общем, не диалоги, а сплошное мудoвo pыдaниe (чтоб разрабам икалось)...
К графике я не привередлив, так что F4 в этом плане меня не огорчил. Вау-эффекта не было, но в целом всё довольно атмосферно.
Однако довольно хорошо заметно, что ослик перегружен и ножки у него подгибаются - загрузка локаций весьма долгая, временами нападают тормоза. Меж тем дребезг текстур при взгляде через длинную оптику как в F3 появился, так никуда и не исчезает. Также куча мелкого мусора местами мешает ходить - ГГ традиционно не в состоянии преодолеть неровность размером с фигу без прыжка.
Ну и за ночное зрение плюну разрабам в спину - тупо взяли эффект от ночного прицела. Вот удовольствие - ходить с мутью на весь экран и ма-а-ахоньким таким очком с нормальной резкостью в центре.
Анимация в игре... ну, она там точно есть. Не скажу, что оно кардинально отличается от Ф3, но и не то чтобы совсем уж плохо. Но это если от 1-го лица гамать.
С камерой из-за плеча приятно смотреть разве что на медленно идущую ГГ девачкового полу. Бег уже навевает мысли о порно, а сник - об жёстких извращениях. Прыжок же выглядит так, словно в районе ануса у ГГ есть реактивный движок от робота-помошника - в нужный момент ГГ его включает, подгибает ноги, и балансируя ручками плавненько перелетает препятствие.
При этом точка зрения камеры несколько отлична от таковой у ГГ - если в пампасах оно не мешает, то во всякого рода узостях камера категорически отказывается смотреть туда, куда в итоге надеется вырулить протагонист. А поскольку угол наклона вниз с камерой из-за плеча сурово ограничен, то и отстреливать с парапета суетящихся внизу неписей категорически неудобно.
Так что в топку это всё - лично я играю в FPS.
А вот освещение в игре наглядно иллюстрирует поговорка "
обезьяна с гранатой пусти козла в огород хотели как лучше" - если определить результат одним словом, то это будет "похабень".
Мутные засветки, невидимые источники света, нелогичное изменение восприятия освещённости... А уж как дико в 2015 году выглядит чётко очерченный белый восьмиугольник под жёлтым пупырём "я-типа-лампочка" - словами не передать.
При этом лампочки и т.п. не бьются в принципе (кроме оборонных прожекторов, коие по сути своей турели). Вшивая керосинка на полу по своей невменяемой прочности превосходит бетонный бункер - там хоть стены можно поцарапать. Для игры, которую почти всю можно пройти в стэлсе - огромадный минус.
Кто-то сравнивал это
"освещение" с "Ведьмаком"? Ну, в наш век толерасии и общечеловизма даже жoпу с пальцем уравнивать в принципе не возбраняется.
Искусственный интеллект как был тупой в Ф3-НВ-Скайриме, так и остался таковым в Ф4. Но из спёртого в Скае разве что усложнённый кайтинг работает - выманивать врагов по одному стало сложнее. Но это усугубляется ясновидением и телепанием - как бы круто ГГ ни был прокачан на сник, неписи всё равно безошибочно прибегут именно в ту точку, откуда был произведён выстрел. Причём если для людей это ещё можно объяснить, то зверьё-то откуда знает? Ведь добраться до позиции ГГ отнюдь не всегда просто.
В общем, мстю-то прикрутили, а вот общий патчфиндинг по-прежнему хреновый. Если пойдёте куда-то с неписем, то обязательно произнесёте много красивых и экспрессивных, но категорически непечатных выражений. Ох как порадовал меня младший Кэббот, забежавший на причал, и с тоской глядящий на противоположный берег!.. Надёжнее всего сначала сходить самому, а с неписем уже фаст-трэвелом.
В данжах же и прочего рода узостях разрабы расписались в собственном бессилии и умыли руки - постоянно застревающие где ни попадя спутники бодро телепортируются в окрестности протагониста, даже не пытаясь делать это за спину. Когда же они появляются на линии огня прямо во время массакра... да-да, вы должны были уже выучить эти слова.
В общем, сказать про ИИ можно много разного - но вот написать это нельзя. (с)
Бестиарий субъективно подсократили - при свободном эксплоринге неразумная живность встречается как-то пореже, нежели в Ф3/НВ. Зато нападение из-под земли так понравилось разрабам, что они прикрутили его не только к кротокрысам (что логично), но и к болотникам, радскорпионам, и даже к когтям смерти (да-да, я знаю что сюжетно - но тем не менее).
Последние, кстати, достойными противниками быть перестали. Уж не знаю почему, но попасть даже по обнаруженному, но находящемуся вприсяди ГГ они категорически не в состоянии. Добавьте к этому милую привычку застревать в трёх соснах и строениях, и неспособность засунуть лапу за ящик - в общем, это тупое мясо, достаточно близкое к самому безобидному в игре.
В реал-тайме, кстати, для лёгкого карабинера наиболее опасна мелкая живность типа личинок болотников, радтараканов и кротокрысов - если прорвётся к телу.
Свободный эксплоринг, как уже писали, игра не приветствует. Нет, вам никто не мешает плюнуть на квесты и пойти гулять - вот только дженерики от фракций всё равно пошлют вас ровно туда, где уже всё зачищено. И вот тут-то и лежит подарочный набор граблей от Беседки:
Локации сбрасываются практически в ноль - там не только поместят типовых монстров, но и закроют все двери на цепочки, загонят протектронов в доки, разложат журнальчики и полезняшки по ящикам. В отдельных случаях даже будут воскрешены именные персы. На редкость противные ощущения, надо сказать.
Вдобавок интересных навороченных сайдквестов катастрофически мало - на 60 уровне помню только Плаща, Кэбботов, Бобби да Конституцию; причём последняя скорее артом берёт.
Тем, кто жаловался на куцый главный квест Ф3 - расслабьтесь, в Ф4 он убог настолько, что по его выполнении возникает только один вопрос - "не понял, это ВСЁ???" Так что сохранение в развилке "Подземка-Фьюжн-Стратегия" и прохождение за все фракции настоятельно рекомендуется - хоть как-то можно сгладить ощущение грандиозного нае&@лова...
Также все (!) квесты оставляют впечатление довольно грубо сделанных - нет в них изящества, интриги, сопереживания героям. Ни капли, хоть тресни - просто работа, типа фрагов набиваем.
Ну и основная масса фракционных квестов - одноклеточное гуано "убей/принеси". А вот почему нельзя было хотя бы зачистку зачесть автоматом... см. мою имху на сей счёт ниже.
Беседка чудно усвоила урок Скайрима - тупая монотонная обязаловка замечательно увеличивает моркетинговую продолжительность игры!
Просто гуляя по карте я был вынужден прокачать своего сникерса на крафт пушек тупо потому, что оружия с глушаками с трупов не падало - от слова вообще. Вдобавок сие действо сопровождается необыкновенно увлекательной работой ишачком со сбором и переработкой мусора. Но стоило только начать работать чистильщиком на минитменов...
А ещё Беседка внимательно читала все ласковые слова, которые юзвери совершенно не стесняясь вываливали по поводу концептуального отсутствия в Скайриме уникальных предметов - и сделала из этого соответствующие выводы. Выводы, достойные лучших из альтернативно одарённых надмозгов.
О, это сладкое слово - легендец! Наконец-то в постапокаляпсус-техно-РПГ появились настоящие магически зачарованные уники! Эпик фэйл и рука-лицо в одном флаконе - зарезать там, где реально нужно; устроить внедрёж там, где отродясь не было.
Ну и штурмотрон-мутант - внушаить, cукa. Бодритъ, ябдаж сказал.
И это при том, что у сникерса "one shot - one kill" начинает работать очень рано - легендариусов я чаще всего определяю уже шмоная трупы...
Возможность конструировать предметы это конечно неплохо, если бы не одно но - черезжoпнaя система названий напрочь убивает такую полезную фишку, как просмотр инвентаря у трупов без захода собственно в. Увидев что-то вроде "обалденная суперпупическая усипуси..." вы всё равно полезете в инвентарь дабы понять, что это вообще за хрень - просто потому, что самосадных конструктов с километровыми названиями в Содружестве более чем дофига...
Про строительство поселений особо говорить неохота. Попробовал в самом начале, выразился кратко, но ёмко (там было что-то про изврат и порнографию) - далее только по сюжету строго в минимальном объёме (ПАМ/минитмены). Кому что нра, конечно, но я-таки не в Симс играл - мне и по работе хватает разносрочного планирования и няньканья с идиотами, коих тут даже пристрелить нельзя.
Кстати, о неубивашках - эт вам не Ф3, их тут "примерно до пояса" и даже больше. Ну едрить-бодрить, Максон, cукa, я же тебе прямо в рыло стреляю - ну ты хоть обидься, что-ли, квестъ провали...
Время от времени Беседка игрока развлекает.
Получаю квест на остров погибших кораблей. По прибытии вижу картину маслом - приданный охотник зацепился с Братством, два патруля, вундервафля порхает (кстати, именно порхает - полётом это бл&дство нельзя назвать даже при самом богатом воображении), все орут, шум, гам, взрывы, светомузыка. Охотник удачно роняет братскую вундервафлю на позиции рейдеров, через минуту приносится толпа возмущённых братков с ответкой и с энтузиазмом включается в движуху. Вдобавок в полицейском участке рядышком непись по имени "Искусство" о двух экземплярах пытается убить сам себя. И да, это всё ночью.
Эпическое батальное полотно "Пожар в борделе во время наводнения"...
Глюков в игре много. Они мелкие, противные и раздражающие - словом, натуральные пакости.
Зависания квестов, пропадание оружия и пип-боя, засветки пип-боя, дребезг текстур, провалы в интерьер... Особенно радует смещение плоскости активации дверей - ладно когда наружу, тут достаточно просто отойти подальше. А вот когда внутрь... Ну хоть сейв-лоад лечит; однако с учётом его скорости - приятного полюбасу мало.
Сохранёнки опять же бъются; а если на диске с с сейвами кончится место, то вам никто об этом не скажет...
________________________________________
В общем и целом, впечатления по игре таковы - нелюбимая падчерица и затычка между прошлым и будущим TES, наспех сделанная для фанатов по принципу "на и отъе..." Качество собственно ролевой составляющей вызывает желание поставить рядом с монитором гранёный стакан со 100 граммами и накрыть его хлебом, но как постапок-шутер с элементами - очень даже неплохо...
PS: Те, кто говорят про Ф4 "Обливион с пушками" - они не в теме. Текущий тренд это "Скайрим с пушками".
PPS: "И ещё одно дитя молит о помощи..."
Исправлено: ArtLonger, 25.12.2015 14:34