FAQ (15.11.2016)

Опросы:


Результаты опросов



FAQ (В разработке...)

Словарь:
VR = ВР = Виртуальная Реальность.
Vive Pre = последний предрелизный вариант комплекта для разработчиков перед запуском Vive, мало чем отличается от Vive
Вайв = Vive = последняя версия ПК-шлемов Vive (HTC/Valve).
Румскейл = Room scale = Roomscale = Большая комната (в Стиме) = Игровой VR опыт с возможностью передвижения в реальной комнате.
Трекинг = Tracking = Отслеживание положения в пространстве шлема и махалок с помощью ИК-маяков (Вайв) или ИК-камер (Рифт).
Махалки = Контроллеры = Controllers = Wands = Беспроводные контролеры для шлемов виртуальной реальности предназначенные обычно для имитации ваших рук, оружия (и т.п.) и выполнения различных игровых действий в VR.
SDE = Screen Door Effect = Видимые границы между пикселями (пиксельная решетка).
IPD = Inter-Pupillary Distance = Расстояние между центрами зрачков.
Маяки = Lighthouse = 2 базовые станции для работы трекинга шлема и контроллеров Вайв.
OpenVR = Созданный по инициативе Valve API и SDK, предоставляет унифицированную возможность разработчикам игр и приложений делать разработки под VR.
SteamVR = программный инструмент от Valve позволяющий работать с шлемами виртуальной реальности совместимыми с OpenVR = Так же по сути используется как название платформы виртуальной реальности в отношении приложений опубликованных в Steam (Valve) для шлемов поддерживающих OpenVR.
ДК1/2 = DK1/2 = 1/2я версия ПК шлемов Oculus Rift.
Сенсор = Камера = как правило речь о инфракрасных камерах Rift и аналогичных для других шлемов используемых для отслеживания положения шлема и контроллеров.
Rift CV1 = последняя версия ПК шлемов Oculus (Facebook).
Тач = Touch = Контроллеры для Oculus Rift (поставки с 6 декабря 2016 года)
Oculus Platform SDK = Oculus SDK = API и SDK для разработки игр и приложений для шлемов VR - Oculus Rift и GearVR

Q: Продается ли HTC Vive официально на территории России?
A: Да

Q: Можно ли купить дешевле и что делать если устройство не продается официально на территории моей страны?
A: Можно приобрести за рубежом, через интернет (официальный сайт http://www.vive.com/us/, www.amazon.com и другие). В случае отсутствия возможности доставки на свой адрес можно воспользоваться сервисами посредников, на текущий момент среди участников данной темы есть положительный опыт работы с: https://qwintry.com/ru (дешевле), https://www.buyusa.ru/ (дороже).
Итоговая цена будет зависеть от способов доставки, стоимости услуг посредника(если используются). Но получить гарантийное обслуживание по вашему устройству вы не сможете.

Q: В какие игры с поддержкой VR можно поиграть в настоящий момент?
A:
Steam:
Игры и приложения с поддержкой HTC Vive - http://store.steampowered.com/search/?vrsupport=101
Списки игр, поддерживаемых самими игроками,вышедших и ожидаемых, списки ведутся в различных сообществах(списки могут быть не актуальными):
Reddit:
https://www.reddit.com/r/Vive/wiki/index
Steamcommunity:
http://viverus.ru/index.php?/forums/topic/32-kalendar-vyhoda-igr/

Q: У меня не запускается половина игр для SteamVR, в чём дело?
A: Возможно в имени пользователя Windows (и в имени папки профиля пользователя) используются русские буквы, попробуйте создать новую уч. запись в которой будут только латинские символы и цифры.

Q: Можно как то улучшить качество изображения в шлеме?
A: http://viverus.ru/index.php?/forums/topic/39-superse…lee-priglyadnymi/

Q: Можно ли играть в обычные игры в шлеме?
A: Можно играть в режиме кинотеатра средствами самого Стим, или в таких программах как Virtual Desktop/Bigscreen. Так же можно играть в стерео режиме или в режиме "псевдо"-VR, используя специальные приложения:
VorpX - играть в обычные не-ВР игры в Вайве в режиме "псевдо"-ВР : http://www.vorpx.com/supported-games/
TriDef 3D + Virtual Desktop/Bigscreen - играть в обычные не-ВР игры в Вайве в стерео 3Д в режиме кинотеатр SBS: https://www.tridef.com/user-guide/supported-games
Depth3D + Reshade + Virtual Desktop/Bigscreen - ещё способ играть в обычные не-ВР игры в Вайве в стерео 3Д в режиме кинотеатр SBS: http://reshade.me/forum/shader-presentation/2128-3d-…ereoscopic-shader



Q:
A: