Кот Шредингера:
А теперь вернемся к нашим баранам. В играх убийство обычно как-то оправдывается: злые немцы, бандиты, террористы, то есть желание игрока убивать прикрывается неким фиговым листком благородной мотивации. В схеме "Королевской Битвы", которая используется в PUBG, все игроки в равно плохом положении. Единственное моральное оправдание для убийства - это выживание, причем не против окружающей среды, а против других игроков. И это обстоятельство лишает умерщвление некого призрачного ореола героизма. То есть вместо ромеровских зомби здесь сжимающаяся территория и правило "В конце выживет только один". В гипотетической похожей ситуации человек так бы и поступал, но удовольствие подобный процесс принес немногим. То есть игра моделирует не просто некую стрессовую ситуацию, а ситуацию этически неприятную. Как в Spec Ops: The Line. И возможность виртуально оказаться в этой ситуации. И как показывает Steam Spy, желающих это распробовать имеется 4982990.
Если бы это был фантастический рассказ. Рассказ, в котором правила заставляли людей убивать людей на сжимающейся территории, то в конце выяснилось бы, что это такая тестовая камера инопланетян, которые проверяли человеков, насколько сильны в них социальные нормы. В конце бы, разочаровавшись в человечестве, алиены улетели бы в чОрный космос. Бредбери бы понравилось.
Вот я всегда завидовал твоему умению находить столь глубокие смыслы в массовых продуктах направленных лишь на развлечение.А теперь вернемся к нашим баранам. В играх убийство обычно как-то оправдывается: злые немцы, бандиты, террористы, то есть желание игрока убивать прикрывается неким фиговым листком благородной мотивации. В схеме "Королевской Битвы", которая используется в PUBG, все игроки в равно плохом положении. Единственное моральное оправдание для убийства - это выживание, причем не против окружающей среды, а против других игроков. И это обстоятельство лишает умерщвление некого призрачного ореола героизма. То есть вместо ромеровских зомби здесь сжимающаяся территория и правило "В конце выживет только один". В гипотетической похожей ситуации человек так бы и поступал, но удовольствие подобный процесс принес немногим. То есть игра моделирует не просто некую стрессовую ситуацию, а ситуацию этически неприятную. Как в Spec Ops: The Line. И возможность виртуально оказаться в этой ситуации. И как показывает Steam Spy, желающих это распробовать имеется 4982990.
Если бы это был фантастический рассказ. Рассказ, в котором правила заставляли людей убивать людей на сжимающейся территории, то в конце выяснилось бы, что это такая тестовая камера инопланетян, которые проверяли человеков, насколько сильны в них социальные нормы. В конце бы, разочаровавшись в человечестве, алиены улетели бы в чОрный космос. Бредбери бы понравилось.
Что твои рассказы про Супермена, что про BG - только за голову берешься от глубины обоснований фильмов/игр про пиф-паф.
Вот у меня начальник пришел как то утром и сказал, что вчера попробовал новую игрушку с крутым графоном, где они убивали друг друга.
Диалог был:
- Типа как КоД?
- Лучше.
- Типа как Контер-страйк?
- Не, гораздо красивее, там тебя выкидывают на самолете куда-то, и пространство все время сжимается, а надо всех застрелить.
- О, круто!
Ну и все. А у тебя игры одухотворены социальным значением, Бредбери какой-то...
Ты не думал журналистом стать или игро-обозревателем? Серьезно.
Что касается вообще игр (фильмы - отдельно), с зомбями все просто.
Игры про зомби занимают по большей части нишу, в которой игроки (довольно дрянного морального содержания) - отрываются на массовых убийствах.
Стрелялки про фашистов и террористов - не то. Там бой более-менее с равными противниками, чувствуешь себя героем. Блажкович спасает мир от фашизма, не просто с оружием против оружия, но и сражаясь с куда более бронированными и сильными противниками, чем он сам. Ты стреляешь - но и в тебя стреляют.
А игры про зомби типа Дэд Райзинг - это для тех, кому надо убивать людей в больших количествах, по большей части тормозных и неопасных, под названием "нелюдей". Несколько похожую нишу пытался занять Кармагеддон (они ступили и не додумались назвать пешеходов зомбями) и какая-то китайская игра, где надо мочить толпы крестьян, подавляя восстания.
Разумеется, бывают исключения, типа всяких там Дэд Лайт. Но начиналось все с массовых убийств, где противники были настолько неопасными, что челлендж заключался в убиении их определенного количества за отведенное время.
BG - это просто обычный контер-страйк, но с пейзажами, напоминающими ижевским велосипедистам привычные советские помойки, что дает ему +100 очков к харизме. Никаких социальных экспериментов там не задумывалось, скорее всего, просто арену битвы сужают, чтоб игроки не отсиживались по углам.
Но легенда твоя - красивая.