Poisonus
1. Учли и исправили у себя главные минусы Стима, не устраивающие издателей, выявленные посредством опросов:
а) Высокая комиссия;
б) сложность выделиться в огромной массе игр;
в) ревью-бомбинг.
а. Допустим, да. Хотя я не вижу какой-то выдающейся ситуации со стимом - гуглплей и аппстор берут столько же. Это стандартная маржа магазинов. Выпуск на дисках обходился заметно дороже (затраты на диски, полиграфию, логистику - там 50% и более вроде как уходило). Отдельный вопрос - они сами говорили что чуть ли не в минус временами уходят. Оно точно окупается и они прибеднялись? Или не окупается (не приносит прибыли), а значит живёт на искуственной вентиляции лёгких? Значит ли это что в случае завоевания ими рынка они поднимут маржу или цены на игры?
б. Это не проблема стима, это "проблема" (ну потому что кому проблема, а игрокам - радость) всего геймдева в целом - игр выпускают огромное количество, при этом хороших получается тоже очень много. И как раз эпикстор никак не решил эту проблему, потому что у них за бортом остаются 99% игр (и хороших и отличных в том числе). Более того, при наборе библиотеки игр там всё станет сильно хуже чем в стиме. Т.е. проблема никак не решена на самом деле, просто они на неё ещё не наткнулись в виду крайне малого ассортимента.
Я тут решил попробовать найти что-то - там "обширный" список категорий (шутер/рпг итого 9 штук). По фильтру "РПГ" выдаёт аж 42 игры. При этом мне пришлось пролистать 5 экранов чтобы их все увидеть (не открыть, просто просмотреть список). Что делать, когда игр станет хотя бы в 10 раз больше? Они же собираются как-то побеждать на этом рынке? Если да, то надо иметь решения для этого.
А вот стим как раз решил - рекомендации, хороший поиск, обзоры и т.д. и т.п. Мне регулярно показывают махровое инди, которое мне в итоге заходит. Потому что система их рекомендаций действительно очень даже неплоха.
в. Опять же не решили, а выкинули нафиг полезную функциональность ревьюшек. В эпиксторе совершенно не понять - игра стоящая, шлак, забагована или нет?
Решили в стиме, опять же. Детектируют ревью бомбинг и показывают оценку без его учёта. Ну или с ним, как в настройках поставишь.
2. Опять эти истории про 80 миллионов фортнайтчиков. Ну вы хоть посмотрите на остальные примеры игр - много там танкисты или дотеры в другие игры играют?
3. Ну-ну, пока это делается тремя способами: эксклюзивы (т.е. трата денег), раздача халявы (трата денег) и продажа сильно ниже рынка (снова трата денег) за счёт купонов. Что останется в сухом остатке после того как вливания прекратятся?
4. Куда привлекать? Ну т.е. допустим привлекают они себе часть людей халявой, что делать потом? Продолжать заваливать халявой? Иначе ведь выяснится что в стиме игр на 2 порядка больше и вполне себе уедут в стим. Ну потому что выбор то очевиден в целом, если он не религиозный
5. Да, это покрывается пунктом а).
После того, как магазин станет полноценным игроком на рынке с большой аудиторией (есть уже), присутствием именитых издателей в достаточном количестве (есть уже), включается обратный отсчёт до некоей "реперной точки", достижение которой можно будет охарактеризовать для издателя фразой: "Если ты сегодня не в ЕГС, завтра ты мёртв". И вот тогда туда ломанутся все зазевавшиеся. И "чемоданы" уже понесут они. (повторено 3й раз)
А завтра столицу перенесут в Васюки
Собственно, вопрос - а что нужно сделать для того чтобы наступила эта реперная точка "Если ты сегодня не в ЕГС, завтра ты мёртв"? Скупить вообще все игры на эксклюзивной основе и раздать остальные нахаляву? Ну потому что - а зачем ещё оно надо?
Я к тому что потопить стим будет оооочень непросто и скорее всего денег даже с фортнайта не хватит.
Но даже если это вдруг внезапно случится - а вы в таком случае вообще кто? Идиот, который повёлся на халяву и которого завтра же нагнут (по вашим же словам)? Как и издатели, которые повелись на халяву и будут вынуждены платить эпикам за то чтобы оказаться у них? Такая борьба со стимом точно нужна?
Собственно, пока что я вижу:
Эпикстор в данный момент вообще не приспособлен для большого количества игр. Вот т.е. совсем вообще никак. Он как-то там вменяемо выглядит только пока ты чётко знаешь что именно хочешь взять и по счастливому стечению обстоятельств эта игра там есть.
И тут возникают вопросы:
Собираются ли они захватывать рынок игр вообще?
Потому что если собираются, то внезапно перед ними становятся точно те же проблемы что и в стиме:
1. Всякий шлак - кто будет решать брать игру в магазин или нет? Вручную? Не выплеснут ли с водой младенца (т.е. кучу хороших игр)? Собственно, уже сейчас есть пример - игра годится для эксклюзива, но не годится для того чтобы быть выставленной неэксклюзивно. Не находите некоторую токсичность и двуличность в этом?
Вам точно нужно чтобы за вас решали что одна игра "собери тройку" крутая, а другая - шлак, недостойный публикации? (хотя по факту может быть наоборот).
2. Даже если будут брать сугубо не шлак (что фантастика) - этих игр огромное количество. Как выделяться в этом случае? Как вообще ориентироваться в таком магазине? Как это делать в стиме уже было неоднократно рассказано - даже махровые инди попадают в список рекомендаций. И у ассасинс крид нет конкуренции с "есть два стула" - вторая игра просто не попадёт в рекомендации любителям ассасинов. Собственно, чтобы получить "есть два стула" в рекомендации - надо действительно играть в такие игры. Т.е. она скорее всего действительно будет интересна тому кто её увидит. А остальные банально не увидят.
3. Что делать пользователям во всей этой мешанине? Критики не могут оценить вообще всё подряд (включая инди) - игр слишком много. А значит тут 2 варианта:
а) Плевать на удобство пользователей
б) Придётся в каком-то виде вводить пользовательские ревью. И идти по тем же граблям что уже прошли в стиме.
Что мы получаем в итоге? А в итоге мы получаем или диктаторскую экосистему в которой какие-то менеджеры решают за вас во что вы хотите играть (и выбор крайне невелик в мировом масштабе) или в лучшем случае какое-то подобие стима, но с отставанием лет так на 10+ в функциональности.
Вам какой вариант нравится больше? Только пожалуйста, не надо заряжать про "мне этих 400 игр хватит на всю жизнь" - игры разные, разные по качеству и огромное количество более подходящих для вас игр пройдёт в таком случае мимо. Т.е я не знаю разумной причины отсекать от себя большую часть игропрома.
1. Учли и исправили у себя главные минусы Стима, не устраивающие издателей, выявленные посредством опросов:
а) Высокая комиссия;
б) сложность выделиться в огромной массе игр;
в) ревью-бомбинг.
а. Допустим, да. Хотя я не вижу какой-то выдающейся ситуации со стимом - гуглплей и аппстор берут столько же. Это стандартная маржа магазинов. Выпуск на дисках обходился заметно дороже (затраты на диски, полиграфию, логистику - там 50% и более вроде как уходило). Отдельный вопрос - они сами говорили что чуть ли не в минус временами уходят. Оно точно окупается и они прибеднялись? Или не окупается (не приносит прибыли), а значит живёт на искуственной вентиляции лёгких? Значит ли это что в случае завоевания ими рынка они поднимут маржу или цены на игры?
б. Это не проблема стима, это "проблема" (ну потому что кому проблема, а игрокам - радость) всего геймдева в целом - игр выпускают огромное количество, при этом хороших получается тоже очень много. И как раз эпикстор никак не решил эту проблему, потому что у них за бортом остаются 99% игр (и хороших и отличных в том числе). Более того, при наборе библиотеки игр там всё станет сильно хуже чем в стиме. Т.е. проблема никак не решена на самом деле, просто они на неё ещё не наткнулись в виду крайне малого ассортимента.
Я тут решил попробовать найти что-то - там "обширный" список категорий (шутер/рпг итого 9 штук). По фильтру "РПГ" выдаёт аж 42 игры. При этом мне пришлось пролистать 5 экранов чтобы их все увидеть (не открыть, просто просмотреть список). Что делать, когда игр станет хотя бы в 10 раз больше? Они же собираются как-то побеждать на этом рынке? Если да, то надо иметь решения для этого.
А вот стим как раз решил - рекомендации, хороший поиск, обзоры и т.д. и т.п. Мне регулярно показывают махровое инди, которое мне в итоге заходит. Потому что система их рекомендаций действительно очень даже неплоха.
в. Опять же не решили, а выкинули нафиг полезную функциональность ревьюшек. В эпиксторе совершенно не понять - игра стоящая, шлак, забагована или нет?
Решили в стиме, опять же. Детектируют ревью бомбинг и показывают оценку без его учёта. Ну или с ним, как в настройках поставишь.
2. Опять эти истории про 80 миллионов фортнайтчиков. Ну вы хоть посмотрите на остальные примеры игр - много там танкисты или дотеры в другие игры играют?
3. Ну-ну, пока это делается тремя способами: эксклюзивы (т.е. трата денег), раздача халявы (трата денег) и продажа сильно ниже рынка (снова трата денег) за счёт купонов. Что останется в сухом остатке после того как вливания прекратятся?
4. Куда привлекать? Ну т.е. допустим привлекают они себе часть людей халявой, что делать потом? Продолжать заваливать халявой? Иначе ведь выяснится что в стиме игр на 2 порядка больше и вполне себе уедут в стим. Ну потому что выбор то очевиден в целом, если он не религиозный
5. Да, это покрывается пунктом а).
После того, как магазин станет полноценным игроком на рынке с большой аудиторией (есть уже), присутствием именитых издателей в достаточном количестве (есть уже), включается обратный отсчёт до некоей "реперной точки", достижение которой можно будет охарактеризовать для издателя фразой: "Если ты сегодня не в ЕГС, завтра ты мёртв". И вот тогда туда ломанутся все зазевавшиеся. И "чемоданы" уже понесут они. (повторено 3й раз)
А завтра столицу перенесут в Васюки
Собственно, вопрос - а что нужно сделать для того чтобы наступила эта реперная точка "Если ты сегодня не в ЕГС, завтра ты мёртв"? Скупить вообще все игры на эксклюзивной основе и раздать остальные нахаляву? Ну потому что - а зачем ещё оно надо?
Я к тому что потопить стим будет оооочень непросто и скорее всего денег даже с фортнайта не хватит.
Но даже если это вдруг внезапно случится - а вы в таком случае вообще кто? Идиот, который повёлся на халяву и которого завтра же нагнут (по вашим же словам)? Как и издатели, которые повелись на халяву и будут вынуждены платить эпикам за то чтобы оказаться у них? Такая борьба со стимом точно нужна?
Собственно, пока что я вижу:
Эпикстор в данный момент вообще не приспособлен для большого количества игр. Вот т.е. совсем вообще никак. Он как-то там вменяемо выглядит только пока ты чётко знаешь что именно хочешь взять и по счастливому стечению обстоятельств эта игра там есть.
И тут возникают вопросы:
Собираются ли они захватывать рынок игр вообще?
Потому что если собираются, то внезапно перед ними становятся точно те же проблемы что и в стиме:
1. Всякий шлак - кто будет решать брать игру в магазин или нет? Вручную? Не выплеснут ли с водой младенца (т.е. кучу хороших игр)? Собственно, уже сейчас есть пример - игра годится для эксклюзива, но не годится для того чтобы быть выставленной неэксклюзивно. Не находите некоторую токсичность и двуличность в этом?
Вам точно нужно чтобы за вас решали что одна игра "собери тройку" крутая, а другая - шлак, недостойный публикации? (хотя по факту может быть наоборот).
2. Даже если будут брать сугубо не шлак (что фантастика) - этих игр огромное количество. Как выделяться в этом случае? Как вообще ориентироваться в таком магазине? Как это делать в стиме уже было неоднократно рассказано - даже махровые инди попадают в список рекомендаций. И у ассасинс крид нет конкуренции с "есть два стула" - вторая игра просто не попадёт в рекомендации любителям ассасинов. Собственно, чтобы получить "есть два стула" в рекомендации - надо действительно играть в такие игры. Т.е. она скорее всего действительно будет интересна тому кто её увидит. А остальные банально не увидят.
3. Что делать пользователям во всей этой мешанине? Критики не могут оценить вообще всё подряд (включая инди) - игр слишком много. А значит тут 2 варианта:
а) Плевать на удобство пользователей
б) Придётся в каком-то виде вводить пользовательские ревью. И идти по тем же граблям что уже прошли в стиме.
Что мы получаем в итоге? А в итоге мы получаем или диктаторскую экосистему в которой какие-то менеджеры решают за вас во что вы хотите играть (и выбор крайне невелик в мировом масштабе) или в лучшем случае какое-то подобие стима, но с отставанием лет так на 10+ в функциональности.
Вам какой вариант нравится больше? Только пожалуйста, не надо заряжать про "мне этих 400 игр хватит на всю жизнь" - игры разные, разные по качеству и огромное количество более подходящих для вас игр пройдёт в таком случае мимо. Т.е я не знаю разумной причины отсекать от себя большую часть игропрома.