Я, кстати, понял, что прошёл Психонавтов 2, а в Версусе так об этом и не написал. Устраняю упущение.
Психонавты 2 - это такой памятник отвратительным способностям Шафера в менеджменте при умении писать игры. Тут очень сильно не хватает строгой госпожи с хлыстом, которая бы загоняла расшалившихся разработчиков на место и заставляла работать. Потому что после пяти лет разработки игра категорически недоделана.
Ну, точнее, как, "недоделана". Если судить по "лобовым" характеристикам, всё просто зашибись: три огромные карты "снаружи", полдюжины мозгов с несколькими картами каждый "внутри", классно переделанный дизайн первых Психонавтов, музыка - как новая, так и старая, структура в общих чертах повторяющая первую часть. НПС с кучей диалогов, монологов, шуточек и указаний, причём текст по-Шаферовски неоднозначный, интересный как детям, так и взрослым. Новые пси-умения. Шикарный "новый" дизайн, прекрасно стыкующийся со старым. Всё должно быть офигенно!
Вот только чем дальше, тем больше я сталкивался с эффектом поддельных ёлочных игрушек. И когда, уже после сюжета, стал добивать сбор всякой фигни, в полной мере осознал, почему. И причин две.
Во-первых, игра заточена под то, чтобы не дай бог игрок не заблудился. Кроме "секретов", которые видны за километр, ответвлений нет. Ты бежишь вперёд, собирая по дороге всё, в конце кульминация. И так каждый раз. Проснулись авторы и попытались сделать что-то другое только во второй половине игры.
Но сама по себе линейность - это ничего страшного. Мало ли в мире линейных платформеров! Тем более, что Double Fine постаралась максимально разнообразить сам процесс - Раз прыгает, балансирует на шаре, летит, скользит... Плюс, постоянно ролики. И боссы. И смена декораций. Всё замечательно, но есть нюанс. Первые Психонавты были "свободными" по структуре. Кроме пары уровней вначале и финального забега, ты сам выбирал, куда идти и что делать. В итоге при фактически небольшом пространстве, воспринималось оно как свободная и большая площадка. Когда же это заменяется на "американские горки", дух захватывает сильнее... вот только всё быстро кончается. Ты только настроился на прохождение, а уже всё. Отсюда ощущение "крохотности".
А поверх всего накладывается то, что первая часть игры (где ты бегаешь по залитым солнцем окрестностях Motherlobe) и вторая (где при свете луны ты разбираешься со старыми психическими проблемами) - они совсем разные. Причём как по стилю, так и по структуре. Здесь куда сильнее звучат отголоски первых Психонавтов, этапы становятся более открытыми... вот только это уже финал, и, если идти по сюжету, всё весьма быстро заканчивается. Оставляя, кстати, тебя в недоумении "что это было", потому что первая часть игры явно на живую нитку пришита ко второй.
Отталкиваясь от того, что _сделано_, могу предположить, что разработка шла с двух сторон: люди делали квесты сначала игры, люди делали квесты из конца игры. Возможно даже двумя разными командами. А потом время и деньги кончились, и оказалось, что собственно середины вообще нет, и в итоге завязка грубо приклеена прямо к развязке с помощью одной микроскопической миссии, и оставляет пару нестыковок и явно торчащих концов.
И не то, чтобы игра плоха. Да, это не шедевр - но очень хорошо (а шедевры вообще - очень штучный и субъективный товар). Если не сравнивать с первыми Психонавтами (которые, с моей точки зрения, шедевральны) - игра тянула бы на твёрдую девятку. А если бы озаботились более нежной связью начала с концом, так и на все 95. Психоделический Сенсориум совершенно шедеврален, на все 10+, но он там один. Но вот если сравнивать с первой частью... не дотянули. Жаль. Потому что могли бы, и Сенсориум тому яркое подтверждение. Но госпожи с хлыстом не нашлось.
Исправлено: Smiling Spectre, 06.10.2021 11:24