Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад1234567далее
smash94: Souls-like. Обсудим этот "жанр" (направление) ?
smash94
Member
Автор темы
1782/2787 ответов, #44 в рейтинге
18 лет на iXBT, с июня 2006
Чаще пишет РІ "Игры" (64%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо Ответить
s
smash94 MemberАвтор темы
2 месяца назад / 22 декабря 2024 10:46
countrydoctor

smash94
Кстати, а как в разных соулслайках с необходимостью бэктрекинга?

Зависит исключительно от конкретного проекта.
Я пока заметил, что в Sekiro его целый вагон. Особенно учитывая, что эти точки для сохранений (вернее их группы) идут как бы ветвями. И если забыл куда идти, будешь так или иначе прыгать между ними, т.к. нормальной глобальной карты нет, как и нет единой "кишки" для линейного продвижения вперёд. Т.е. игра в какой-то степени нелинейная и жутко запутанная, целый лабиринт.

Добавление от 22.12.2024 10:46:

И ещё я понял, что моей реакции не хватает для нормального парирования, уклонения как-то проще даются.

Даже в Ghost of Tsushima (который не соулслайк, но тоже слешер) я это очень хорошо ощущаю.
Dima Kor
Member
808/8965 ответов, #17 в рейтинге
3 года на iXBT, с февраля 2022
198 фото на iXBT.photo
Чаще пишет РІ "Политика" (31%)
Россия, Троицк, Москва
Web-страница
Инфо Ответить
Dima Kor Member
2 месяца назад / 22 декабря 2024 11:33
countrydoctor
Потому что у этой игры был абсолютный хаос вместо процесса создания

По-моему виноват Scholar of the First Sin, куда напихали в разы больше врагов (в игре, в которой боевка заточена исключительно на бой против одного), толпы дистанционных врагов и так далее.
Если играть, то только в ванилу, она неплохая.
countrydoctor
Member
3464/5435 ответов, #65 в рейтинге
11 лет на iXBT, с июля 2013
Чаще пишет РІ "Игры" (63%)
Инфо Ответить
countrydoctor Member
2 месяца назад / 22 декабря 2024 15:18
Dima Kor
По-моему виноват Scholar of the First Sin, куда напихали в разы больше врагов

Нет, что в школяре, что в ванилле куча драк против толп врагов, просто в разных местах. И справедливости ради, игра зачастую добавляет гиммики, чтобы зачистить много врагов разом, бочки с порохом у ганка в lost bastille, или на крыше с 3 железными черепахами в лесу.

smash94
Я пока заметил, что в Sekiro его целый вагон.

Секиро-то как раз достаточно линейный. Вы в Hellpoint сыграйте, где левелдиз уровня "секретная стена за секретной стеной, ведущая к нескольким секретным проходам в разные зоны".
Alexander76
Member
16729/19787 ответов, #11 в рейтинге
18 лет на iXBT, с сентября 2006
38 фото на iXBT.photo
Чаще пишет РІ "Игры" (84%)
Гондурас, Демократия! За короля и страну!
Инфо Ответить
Alexander76 Member
2 месяца назад / 22 декабря 2024 18:52
Всю тему не читал.
Думал, тут обсуждаются соулз-клоны, но по последним двум страницам - что-то не видно.
Подскажите, если нравятся соулзы, то имеет смысл играть в Remnant 2? Или может что другое попробовать?
Dima Kor
Member
809/8966 ответов, #17 в рейтинге
3 года на iXBT, с февраля 2022
198 фото на iXBT.photo
Чаще пишет РІ "Политика" (31%)
Россия, Троицк, Москва
Web-страница
Инфо Ответить
Dima Kor Member
2 месяца назад / 22 декабря 2024 20:02
Alexander76
Подскажите, если нравятся соулзы, то имеет смысл играть в Remnant 2?

Ремнант к данному жанру не имеет ни малейшего отношения, он типа Division.

Добавление от 22.12.2024 20:02:

countrydoctor
Нет, что в школяре, что в ванилле куча драк против толп врагов

В одном и том же месте в Scholar может быть в 3 раза больше врагов, чем в DS2
smash94
Member
Автор темы
1786/2791 ответов, #44 в рейтинге
18 лет на iXBT, с июня 2006
Чаще пишет РІ "Игры" (64%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо Ответить
s
smash94 MemberАвтор темы
2 месяца назад / 23 декабря 2024 16:05
Dima Kor

Ремнант к данному жанру не имеет ни малейшего отношения
А почему? Из-за пушек? Вроде в интернетах пишут что соулслайки в теории могут быть и с пушками и с луками и с арбалетами (т.е. с дистанционным оружием).
Тупой Нарутка
Member
4954/5611 ответов, #87 в рейтинге
7 лет на iXBT, с октября 2017
Чаще пишет РІ "Игры" (88%)
Инфо Ответить
Тупой Нарутка Member
2 месяца назад / 23 декабря 2024 19:30
Тег "souls-like" сейчас разве что только к пасьянсу не прикручивают и то не уверен
aido
Member
90/170 ответов
8 лет на iXBT, с января 2017
Чаще пишет РІ "Игры" (55%)
Инфо Ответить
a
aido Member
2 месяца назад / 23 декабря 2024 20:30
Из последнего steelrising прошел, попроще конечно чем ds но в целом норм.
Dima Kor
Member
810/8973 ответов, #17 в рейтинге
3 года на iXBT, с февраля 2022
198 фото на iXBT.photo
Чаще пишет РІ "Политика" (31%)
Россия, Троицк, Москва
Web-страница
Инфо Ответить
Dima Kor Member
2 месяца назад / 23 декабря 2024 21:05
Соулсы - классический слешер, не отличающийся высокой сложностью. Я когда в первый раз играл в Dark Souls местами просто испытывал дежавю по поводу Blade of Darkness.
С чего его вдруг стали выделять в отдельный жанр, я без понятия.
Тупой Нарутка
Member
4955/5612 ответов, #87 в рейтинге
7 лет на iXBT, с октября 2017
Чаще пишет РІ "Игры" (88%)
Инфо Ответить
Тупой Нарутка Member
2 месяца назад / 24 декабря 2024 05:25
Dima Kor

Соулсы - классический слешер, не отличающийся высокой сложностью. Я когда в первый раз играл в Dark Souls местами просто испытывал дежавю по поводу Blade of Darkness.
С чего его вдруг стали выделять в отдельный жанр, я без понятия.
Да сейчас даже определения такого жанра толком нет. В игре есть какая-то сложность "ну это соулслайк", в игре есть босс на пол экрана разматывающий ГГ за 2 удара "ну это соулслайк", в игре есть рыцарь, прокачка, потери при смерти "ну это ну вы поняли да?"
smash94
Member
Автор темы
1788/2793 ответов, #44 в рейтинге
18 лет на iXBT, с июня 2006
Чаще пишет РІ "Игры" (64%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо Ответить
s
smash94 MemberАвтор темы
2 месяца назад / 24 декабря 2024 10:00
Dima Kor

Соулсы - классический слешер, не отличающийся высокой сложностью
Да ладно. В Souls-like уровень сложности снизить невозможно (без модов). Например: Как я могу выставить в любой игре фромов уровень сложности, примерно соответствующий среднему в Ghost of Tsushima, или в Ведьмаке, или в каком-нибудь Assasins Creed (любой его части)?
Dima Kor
Member
811/8974 ответов, #17 в рейтинге
3 года на iXBT, с февраля 2022
198 фото на iXBT.photo
Чаще пишет РІ "Политика" (31%)
Россия, Троицк, Москва
Web-страница
Инфо Ответить
Dima Kor Member
2 месяца назад / 24 декабря 2024 10:35
smash94
В Souls-like уровень сложности снизить невозможно (без модов)

В этом и проблема, что уровней сложности нет, значит игра должна быть несложной, иначе никто в нее играть не будет. В Ninja Gaiden уже на втором уровне сложности (из четырех) обычные мобы будут вытирать об ветеранов соулсов ноги. Правда там чтобы открыть более высокий уровень сложности, надо пройти всю игру, что довольно дурацкая идея. Плюс редкие чекпоинты очень сильно портят игру на повышенной сложности.
smash94
Member
Автор темы
1789/2794 ответов, #44 в рейтинге
18 лет на iXBT, с июня 2006
Чаще пишет РІ "Игры" (64%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо Ответить
s
smash94 MemberАвтор темы
2 месяца назад / 24 декабря 2024 10:45
Dima Kor

В этом и проблема, что уровней сложности нет, значит игра должна быть несложной, иначе никто в нее играть не будет.
В мире хватает молодёжи с хорошей реакцией. На них жанр и рассчитан. Но что же делать остальным, если уровень сложности невозможно снизить?

Кроме того, Elden Ring - единственная по настоящему успешная игра (в плане проданных копий) из всех соулслайков (как фромовских, так и прочих).
Dima Kor
Member
812/8975 ответов, #17 в рейтинге
3 года на iXBT, с февраля 2022
198 фото на iXBT.photo
Чаще пишет РІ "Политика" (31%)
Россия, Троицк, Москва
Web-страница
Инфо Ответить
Dima Kor Member
2 месяца назад / 24 декабря 2024 11:09
smash94
В мире хватает молодёжи с хорошей реакцией. На них жанр и рассчитан.

В соулсах не нужна никакая особая реакция, она нужна в Ninja Gaiden. У фромов боевка: ждешь, пока враг разрядится, бьешь в ответ. Во всех соулсах принимаешь вражескую атаку на щит, потом враг дает тебе приличное окно, в которое ты его бьешь. В Bloodborne достаточно просто сделать шаг назад вместо щита.
Если не считать DLC, то в Dark Souls я встретил одного сложного босса: Ornstein and Smough, во втором и третьем ни одного, в Bloodborne ни одного, в Elden Ring первый сложный босс - Маликет, уже по самый конец. И то надо сказать что Орнстейн и Маликет просто ломают механики игры, чтобы быть сложными. У From Software хорошие игры, в них есть баланс. А вот в соулслайках его нет, потому что они не понимают, как работают соулсы. Там вечно мобов запинываешь левой ногой, а боссы сложнее, чем любой у фромов.

Добавление от 24.12.2024 11:09:

smash94
Elden Ring - единственная по настоящему успешная игра (в плане проданных копий)

Dark Souls 3 - 10 миллионов, Bloodborne - 7.5 миллиона проданных копий. Это очень успешные игры, особенно учитывая, что From Software по сути полу инди с относительно небольшим количеством сотрудников, а значит и небольшими бюджетами.
blomma
Member
3368/3716 ответов, #62 в рейтинге
7 лет на iXBT, с июля 2017
Чаще пишет РІ "Игры" (90%)
Швеция
Инфо Ответить
blomma Member
2 месяца назад / 26 декабря 2024 17:13
The 10 Best Soulslike Games по версии ign
smash94
Member
Автор темы
1795/2800 ответов, #44 в рейтинге
18 лет на iXBT, с июня 2006
Чаще пишет РІ "Игры" (64%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо Ответить
s
smash94 MemberАвтор темы
2 месяца назад / 26 декабря 2024 18:08
Кстати. Какие для меня можно посоветовать игры из этого жанра, если я из боевых механик увороты предпочитаю больше, чем парирование? А ещё я недолюбливаю боёвку по строгим таймингам, которые надо запоминать.

И ещё обожаю, когда дают возможность хотя бы иногда сражаться дистанционно (метательное что-то или лук/арбалет, например).
countrydoctor
Member
3466/5438 ответов, #65 в рейтинге
11 лет на iXBT, с июля 2013
Чаще пишет РІ "Игры" (63%)
Инфо Ответить
countrydoctor Member
2 месяца назад / 27 декабря 2024 19:34
blomma
The 10 Best Soulslike Games по версии ign

Я против того, чтобы пихать Ниохи в соулслайки. Из общего у них только система чекпоинтов. В остальном они слишком далеко уехали и создали свой поджанр арпг. Туда же и вулонги, и strangers of paradise, и rise of ronin. Но они все безусловно крутые игры.
Ремнант еле соулслайк, даже меньше, чем ниох, это кооперативный шутан с рандомными уровнями и маршрутами.
С Salt and Sanctuary, Star Wars Jedi и Lies of P согласен. Salt and Sanctuary это не просто отменный соулслайк, это еще и одна из лучших метроидваний последних десяти лет.
Surge и сиквел... С оговорками, но потенциал у серии есть.

Ашен - пустая, унылая помойка. Lords of the Fallen беспредельно кривой даже после миллиона патчей.
Dima Kor
Member
824/9008 ответов, #17 в рейтинге
3 года на iXBT, с февраля 2022
198 фото на iXBT.photo
Чаще пишет РІ "Политика" (31%)
Россия, Троицк, Москва
Web-страница
Инфо Ответить
Dima Kor Member
2 месяца назад / 27 декабря 2024 20:47
smash94
Какие для меня можно посоветовать игры из этого жанра

Не прошел Ninja Gaiden, считай слешеров не видел (геймпад обязателен). Ну ещё основатель жанра Blade of Darkness, но графика там совсем устаревшая.
Для супер хардкорщиков - Exanima.
smash94
Member
Автор темы
1797/2802 ответов, #44 в рейтинге
18 лет на iXBT, с июня 2006
Чаще пишет РІ "Игры" (64%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо Ответить
s
smash94 MemberАвтор темы
2 месяца назад / 27 декабря 2024 21:09
Я хочу что-нибудь новенькое (примерно 2014+), более или менее графонистое. Не просто же так делал апгрейд железу.
blomma
Member
3369/3717 ответов, #62 в рейтинге
7 лет на iXBT, с июля 2017
Чаще пишет РІ "Игры" (90%)
Швеция
Инфо Ответить
blomma Member
2 месяца назад / 31 декабря 2024 21:44
countrydoctor
Я против того, чтобы пихать Ниохи в соулслайки.
Развитие жанра, ответвления. Фромы запустили это, а теперь уже они не имеют полного контроля над развитием.
К тому же, вкусовщина... Каждый видит "правильное развитие" по своему.
Dima Kor
Member
829/9019 ответов, #17 в рейтинге
3 года на iXBT, с февраля 2022
198 фото на iXBT.photo
Чаще пишет РІ "Политика" (31%)
Россия, Троицк, Москва
Web-страница
Инфо Ответить
Dima Kor Member
2 месяца назад / 31 декабря 2024 21:51
blomma
Фромы запустили это

Да ничего они не запускали, Dark Souls - это кривой Blade of Darkness. Запущено все было в 2001-ом
countrydoctor
Member
3469/5441 ответов, #65 в рейтинге
11 лет на iXBT, с июля 2013
Чаще пишет РІ "Игры" (63%)
Инфо Ответить
countrydoctor Member
2 месяца назад / 31 декабря 2024 23:00
Dima Kor
640x480, 123.8Kb
Сидоров
Member
14863/16044 ответов, #16 в рейтинге
19 лет на iXBT, с июня 2005
Чаще пишет РІ "Игры" (92%)
Инфо Ответить
Сидоров Member
2 месяца назад / 01 января 2025 01:57
Dima Kor
Да ничего они не запускали, Dark Souls - это кривой Blade of Darkness. Запущено все было в 2001-ом

А каунтерстрайк 2 - это кривой дум. У меня даже доказательства есть. Первый квейк - это дум с трехмерными моделями от тех же разработчиков, первый халфлайф это типа квейк с сюжетом на том же движке, КС 1 - мод для халфлайфа с порезанным перемещением, а КС 2 почти такой же как КС 1. Запущено все было 30 лет назад!
Dima Kor
Member
831/9021 ответов, #17 в рейтинге
3 года на iXBT, с февраля 2022
198 фото на iXBT.photo
Чаще пишет РІ "Политика" (31%)
Россия, Троицк, Москва
Web-страница
Инфо Ответить
Dima Kor Member
2 месяца назад / 01 января 2025 02:00
Сидоров
А каунтерстрайк 2 - это кривой дум.

Dark Souls - это упрощённый Blade of Darkness (про Ninja Gaiden я даже не говорю). К тому же кривой, первая их нормальная игра - Dark Souls 3.
Сидоров
Member
14864/16045 ответов, #16 в рейтинге
19 лет на iXBT, с июня 2005
Чаще пишет РІ "Игры" (92%)
Инфо Ответить
Сидоров Member
2 месяца назад / 01 января 2025 02:14
Dima Kor
Dark Souls - это упрощённый Blade of Darkness

Dark Souls - это фромовский же King's Field от третьего лица. Общего с Блейдом у них примерно ничего, кроме блока щитом и таргет лока.
Dima Kor
Member
834/9024 ответов, #17 в рейтинге
3 года на iXBT, с февраля 2022
198 фото на iXBT.photo
Чаще пишет РІ "Политика" (31%)
Россия, Троицк, Москва
Web-страница
Инфо Ответить
Dima Kor Member
2 месяца назад / 01 января 2025 12:01
Сидоров
Общего с Блейдом у них примерно ничего

Тот же жанр, те же замки, даже анимация и звуки скелетов чуть ли не копия. Есть конечно отличия, например Фромы упростили боевку, отказавшись от комб, но в общем и целом разница между этими двумя играми как между Doom 2 и Quake.

Добавление от 01.01.2025 12:01:

Сидоров
первый халфлайф это типа квейк с сюжетом на том же движке

А что, Half Life это не шутер? Да, это тот же самый жанр, коридорный шутер. Никто почему то не утверждает, что HL создал жанр шутеров, и шутеры не называют халфлайф лайк.
Сидоров
Member
14865/16046 ответов, #16 в рейтинге
19 лет на iXBT, с июня 2005
Чаще пишет РІ "Игры" (92%)
Инфо Ответить
Сидоров Member
2 месяца назад / 01 января 2025 19:22
Dima Kor
Тот же жанр, те же замки, даже анимация

Половина сулзов - шмот и статы. В блейде и то и другое отсутствует полностью.

В блейде прохождение линейное, разбитое на уровни. В сулзах открытый мир.

В блейде полдюжины боссов, в сулзах два десятка.

В боевке схожесть минимальная:
- в блейде скорость движения при локе падает, в сулзах нет, противнику можно забежать за спину и забэкстабить
- в блейде удары по направлениям движения (с соответствующим эффектом), в сулзах последовательные по нажатию
- в блейде доджи имеют ограниченную полезность, потому что нет айфреймов. В сулзах это основное средство уворота
- в сулзах есть полноценный дистанционный бой, в блейде он отсутствует
- в сулзах на блоки тратится стамина, в блейде можно блокировать до посинения
- в блейде есть файтинговые комбо с массивным уроном (даже если оружие бьет слабо), в сулзах их нет
- в блейде есть френдли фаер, поэтому враги нападают в основном по одному, редко по два-три. В сулзах полдесятка мобов - нормально
- в блейде можно бить под щит или сбоку от щита. В сулзах передняя полусфера при поднятом щите это "я в домике"

Но зато замки и звуки скелетов похожие. Это точно подтверждает теорию.
Dima Kor
Member
836/9026 ответов, #17 в рейтинге
3 года на iXBT, с февраля 2022
198 фото на iXBT.photo
Чаще пишет РІ "Политика" (31%)
Россия, Троицк, Москва
Web-страница
Инфо Ответить
Dima Kor Member
2 месяца назад / 01 января 2025 20:38
Сидоров
Половина сулзов - шмот и статы

Да какой там шмот и статы. Вот Elden Ring, воин. 60/60/60 vigor/str/endurance, Great sword и fingerprint stone shield. Все, свободен. И так в каждой их игре, берешь дрын побольше, бьешь больнее - вот и весь шмот и статы. Можешь конечно взять мага и играть мунвейл катаной, но на самом геймплее это особо не сказывается, только характеристики распыляются.
В Blade of darkness тоже были какие-то характеристики.
smash94
Member
Автор темы
1813/2822 ответов, #44 в рейтинге
18 лет на iXBT, с июня 2006
Чаще пишет РІ "Игры" (64%)
Россия, Санкт-Петербург
Инфо Ответить
s
smash94 MemberАвтор темы
1 месяц назад / 09 января 2025 11:18
Мне кажется что нужно быть киберкотлетой (или что-то в этом духе), чтобы иметь такую реакцию:
https://www.youtube.com/watch?v=Ex45nlG9NAI
https://www.youtube.com/watch?v=2bSnFJpXYq0

Плюс получается, что игру надо сначала изучить (где какой скил лучше вкачивать и использовать), а потом в неё играть. Но это сколько спойлеров придётся проглотить в процессе такого изучения.

Или я неправ и у меня какой-то неправильный подход к играм этого жанра?
Snatch
Member
37317/40524 ответов, #1 в рейтинге
20 лет на iXBT, с декабря 2004
Чаще пишет РІ "Игры" (92%)
Россия, Провинция
Инфо Ответить
Snatch Member
1 месяц назад / 09 января 2025 12:19
smash94
Мне кажется что нужно быть киберкотлетой (или что-то в этом духе), чтобы иметь такую реакцию:
Нужно иметь опыт в много часов.

Но это сколько спойлеров придётся проглотить в процессе такого изучения.
Спойлеры могут быть там, где есть сюжет. В соулзлайках вместо сюжета разнообразие противников.
Dima Kor
Member
857/9051 ответов, #17 в рейтинге
3 года на iXBT, с февраля 2022
198 фото на iXBT.photo
Чаще пишет РІ "Политика" (31%)
Россия, Троицк, Москва
Web-страница
Инфо Ответить
Dima Kor Member
1 месяц назад / 09 января 2025 12:53
smash94
Мне кажется что нужно быть киберкотлетой (или что-то в этом духе), чтобы иметь такую реакцию:

Все эти игры от фромов на фоне Ninja Gaiden - ленивая прогулка и бутон машин.

Добавление от 09.01.2025 12:51:

smash94
получается, что игру надо сначала изучить (где какой скил лучше вкачивать и использовать), а потом в неё играть.

Во всех Dark Souls-ах: воин на strength, Great Sword, качаешь виталити, стамину и силу 60/60/60. Все. В Bloodborne качаешь то же самое, берешь Hunter Axe и молоток.
Блок щитом, удар. Справится даже 7-летний

Добавление от 09.01.2025 12:53:

Snatch
В соулзлайках вместо сюжета разнообразие противников.

Разнообразие противников к сюжету не имеет отношения. В соулсах сюжет, какой он должен быть в игре: лор и атмосфера. Все эти современные ААА катсцены к игровому сюжету не имеют никакого отношения.
Ваш ответ:

Нет значка Нет значка Р’РѕС‚ тут! Лампочка Восклицание Р’РѕРїСЂРѕСЃ Класс! Улыбка Злость Огорчение РџРѕРіРѕРІРѕСЂРёРј? Краснею Подмигивание Ругаю РћРґРѕР±СЂСЏСЋBIUdelSxsupxsuboffsp spoilerqurlimgvideo• list1. list1 codeprecenter-hr-rusQWE→ЙЦУ
файлыочистить
Ваше имя: Авторизуйтесь Предпросмотр В полную форму
вставить выделенную цитату в окно ответа
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад1234567далее