FAQ, полезные сообщения в теме, "Как запустить на XP?" и т.п.
Холивар на тему "Новый XCOM vs. Классический X-COM"

FAQ:
Q. Как производить простые истребителя?
A. Их нельзя производить, они покупаются в ангаре.

Q. Где покупать/строить предметы, улучшенные в Foundry?
A. Улучшения автоматически применяются к уже существующим и новым предметам. Т.е. нет специального "улучшенного пистолета", все пистолеты стали улучшенными.

Q. Почему броня надевается в слот предмета, а не в слот брони?
A. Предметы Nano-Fiber Vest и Chitin Plating являются, скорее, аналогом бронежилета, надеваемого под основную броню. Улучшенные варианты брони (Titan, Skeleton, Ghost, etc) будут заменять базовую броню, как и полагается.

Q. Я сбил всего четыре тарелки и игра закончилась, как так? (Варианты: "у меня пришельцы сами лезут под гранаты" / "алиены на тактической карте ждут, пока я их увижу, и не ходят сами по себе" / "прошел всю игру за два вечера, никто не умер" и т.п.)?
A. Уровни сложности ниже Classic это "для тех, кто не умеет читать" и "простой" соответственно. Играйте минимум на Classic.

Q. Где нанимать ученых/инженеров?
A. Ученых и инженеров, в отличие от солдат, напрямую нанимать нельзя. Можно получить их: в награду за миссии, как результат постройки лабораторий / мастерских, в конце месяца за спутники над разными странами.

Q. Можно ли вернуть в совет XCOM страну, которая его покинула из-за высокого уровня паники?
A. Нет. Более того, потеря большого количества стран означает автоматическое поражение.

Q. Нужно ли пропускать "Обучение" при начале новой игры?
A. "Обучение" дает бесплатный спутник (плюс), но ограничивает варианты расположения первой базы - либо Сев. Америка либо Европа (минус). Решайте сами, что вам полезнее.

Q. Почему мой солдат постоянно промахивается при точности выстрела 80% и перезагрузка не помогает?
A. В XCOM используется генератор псевдослучайных чисел - каждый раз при совпадении начальных условий "случайное" число (например, попал или нет), будет одинаковым. Чтобы обойти это, после перезагрузки измените последовательность действий: походите другим солдатом, например.

Q. Можно ли захватить живым кибердиск?
A. Правило "большого пальца": если вы выбрали солдата с Arc Thrower и вокруг пришельца появилась синяя окружность радиуса действия парализатора, то захватить живым его можно. Вокруг кибердисков, зомби с "террор"-миссий, криссалидов, механических дронов и сектоподов окружности нет, значит их нельзя захватить.

Q. Почему я не могу продавать произведенные в мастерской предметы / оружие?
A. Вероятно потому, что это "сломало" бы баланс экономической части. Но иногда даются квесты, требующие для завершения определенного количества предметов.

Q. Почему вокруг персонажей или пришельцев иногда появляются странные круги разных цветов?
A. Окружность синего цвета - радиус, внутри которого пришельца можно застанить парализатором (появляется только если выбрать солдата с Arc Thrower). Окружность красного цвета - радиус, внутри которого солдата можно лечить аптечкой (появлястя только если выбрать солдата с аптечкой). Если боец активировал режим hunker down, то окружность вокруг него показывает насколько уменьшился его радиус видимости.


Полезные сообщения в теме:
"Как получить английскую озвучку и русский текст"
"Герои XCOM - секретные персонажи (отключают ачивменты!)"
"Описание уровней сложности и различий между ними"
"Список сюжетных миссий"
"Как запустить игру под Windows XP?"


Разные ссылки
"Все предметы, доступные для постройки (спойлеры)"
"Дерево технологий (спойлеры)"