Часто задаваемые вопросы (FAQ):

Какой ВР шлем купить?
Идеального шлема нет. Везде свои + и -. Читайте FAQ и эту тему, чтобы быть в курсе какие шлемы на текущий момент больше всего хвалят и какие ругают участники темы.
Самые популярные на сегодня ВР шлемы: Quest 2-3 и Pico 4, купить можно на Авито, Али, Озон, WB, Microless, новые стоят от 30 т. р. Сможете играть в них и в мобильные ВР игры (без ПК), и впоследствии, докупив достаточно мощный ПК - играть ещё и в ПК ВР игры по беспроводу (или USB проводу) с ПК.

Какие требования к безопасности в ВР?
Играйте прижавшись ногами к краю кровати. При поворотах и пр. движениях в реале - важно чувствовать ногами край кровати, чтобы не отходить в стороны. Или например вырезать коврик от 1х1 метр и ступнями чувствовать его границы, чтобы не выходить за них. Закрывайте толстым картоном, одеялом и т.п. телевизоры/мониторы (выключив их) и пр. хрупкие, острые, твердые предметы.
Также с надетым ВР шлемом, в реале: не прыгайте, не бегайте, не подходите близко к играющему, не трогайте его, уберите людей и животных из комнаты, замените люстру на потолке на плоский плафон, не опирайтесь руками/телом на вр объекты, не махайте махалками слишком жестко чтоб не вылетели из рук.
Играть в ВР разрешено детям с 10 лет, но не оставляйте их без присмотра.

Словарь:
VR = ВР = Виртуальная Реальность.
Маяки = Lighthouse = Базовые станции = БС = Трекинг шлема и махалок с помощью 2х (в некот. случаях 1-4 и больше) излучающих сканирующий лазер БС, размещаемых на противоположных углах комнаты.
Трекинг = Tracking = Отслеживание положения в пространстве шлема и махалок с помощью маяков (Вайв и др. Lighthouse шлемы) или камер (Рифт и др.).
Румскейл = Room scale = Большая комната = Игровой VR опыт с возможностью передвижения в реальной комнате.
SDE = Screen Door Effect = СДЕ = Сетка = Видимые границы между пикселями (пиксельная решетка).
IPD = Inter-Pupillary Distance = ИПД = Расстояние между центрами зрачков 2х глаз.
PPD = Pixels Per Degree = ППД = Кол-во пикселей на 1 видимый в шлеме градус.
PPI = Pixels Per Inch = ППИ = Кол-во пикселей на 1 дюйм экрана.
DOF = Degrees Of Freedom = Cтепени Cвободы = ДОФ = Отслеживания движения шлема/махалки в пространстве по 3 или 6 степеням свободы.
3 DOF = верчение вокруг каждой из 3х осей (x, y, z) = при малейшем смещение головы (не кручении) в любом направление - весь ВР мир будет смещаться вместе с головой, как прибитый гвоздями к голове, что ведет к укачке.
6 DOF = 3 DOF + движения вперёд/назад, вверх/вниз, влево/вправо = голова будет смещаться внутри ВР мира независимо от него, что усиливает погружение и не вызывает укачку. Все основные ПК-шлемы (см. список ниже) = 6 DOF.
FOV = Field Of View = ФОВ = Поле Зрения. Суммарный максим. FOV двумя глазами = 180°
Overlap = Стерео-перекрытие - тот максим. ФОВ, который видят одновременно оба глаза = 120°
cc = супер семплинг = supersampling = улучшение четкости путем повышения "разрешения на каждый глаз" в настройках SteаmVR -> видео.
Махалки = Контроллеры = Controllers = Беспроводные контролеры для шлемов виртуальной реальности, предназначенные обычно для имитации ваших рук, оружия (и т.п.) и выполнения различных игровых действий в VR.
Палки = Vive Controllers = Махалки Вайв1/Про/Космос(в варианте с накладкой под Lighthouse).
Кастеты = Valve Index Controllers = Махалки Вальв Индекс с отслеживанием каждого пальца отдельно.
Тач = Touch = Контроллеры (махалки) для Oculus Rift.
Сенсор Рифт = Камера = Инфракрасные камеры Rift и аналогичные для других шлемов, для трекинга шлема и контроллеров.

Свитспот = Sweet spot = Eye box = Сладкое пятно = Область максимальной видимой четкости в шлеме.
Искажения Геометрии = Distortion = Различные искривления прямых линий в статике или при кручении головы, видимые в шлеме.
Френель = Fresnel = Полу-плоские линзы с видимыми концентрическими кольцами.
Пенкейк линзы = Pancake lenses = комбинация из 2-3х не-френель линз, позволяющая значительно уменьшить расстояние от линз до экранов.
Годрейс = God Rays = "Лучи Бога" = видимые ореолы (засветы), вызванные обычно кольцами Френеля.
Мура = Mura = Неоднородность цвета, "грязь" в картинке. https://arvrxr.ru/blog/kakinaki/ponimanie-raznicy-me…t-mura-i-aliasing
Ямковый (фовеальный) Рендеринг = Foveated Rendering = Рендеринг картинки с высокой четкостью по центру и с пониженной четкостью на периферии, для экономии ресурсов видео-карты.
ПП = PP = Parallel Projection = Параллельная Проекция = Вывод программно откорректированной картинки с повышенным разрешением и с учетом искажений шлемов типа Pimax 5/8К с 2 экранами, расположенными косо, под углом друг к другу.
Репроекция = Reprojection (Interleaved=Classic в SteamVR, Asynchronous, Spacewarp, Brainwarp и др. виды Репроекции) = Программная дорисовка промежуточных кадров по разным алгоритмам для повышения плавности картинки в динамике на слабых ПК.
Рога = Vive Wireless Adapter = Беспроводной адаптер для шлемов Вайв.
SteamVR/OpenVR = софт от Valve позволяющий работать с совместимыми ВР шлемами.
OculusVR = софт от Oculus, позволяющий работать с их ВР шлемами.
OpenXR = последний универсальный софт, созданный совместно Valve, Meta, MS и др. производителями/разработчиками ВР шлемов, позволяющий работать с ПК ВР шлемам. Попытка создать общий ВР стандарт.
ВД = VD = Virtual Desktop = прога для показа рабочего стола ПК в шлеме, игры в ПК ВР игры в Окулус Квест 1/2 через Wi-Fi роутер, просмотра 3Д/180/360гр. ВР видео/фото и др. Есть в 2х версиях: для ПК и для Окулус Квест+ПК Стример https://www.vrdesktop.net/ .
АЛ = AL = Air Link = встроенный в софт Окулус примерный аналог Virtual Desktop для игры в пк вр игры с пк по беспроводу на к2-3.
Steam Link = Стим Линк = альтернатива ВД и АЛ от Стим.
DSC = Display Stream Compression = Алгоритм (протокол) сжатия-разжатия видео-потока без видимых потерь качества через DP (DisplayPort), применяется для высоких разрешений в Vive Pro 2 и более новых шлемах.
IRL = ИРЛ = In Real Life = В реальной жизни = Не в ВР.
ДК1/2 = DK1/2 = 1/2я версия первых ПК-шлемов Oculus Rift для разработчиков.
WMR = Windows Mixed Reality = ВМР = ПК-шлемы, совместимые с платформой Microsoft WMR.

Основные тех. хар-ки ПК ВР шлемов:
Шлем - разрешение/глаз - PPD - FOV(гориз.) - Гц - O(OLED)/L(LCD) - Трекинг С(Камеры кол-во)/L (Lighthouse) - 3DOF(если не указано, значит 6DOF) - без механической регулировки IPD (если не указано, значит механическая рег-ка есть) - беспровод с ПК (если не указано, значит только кабель):

HTC Vive - 1080x1200 - 12 - 106 - 90 - O - L - беспровод с ПК (через доп. модуль)
HTC Vive Pro - 1440х1600 - 15 - 105 - 90 - O - L - беспровод с ПК (через доп. модуль)
HTC Vive Pro 2 - 2448x2448 - 20 - 116 - 120 - L - L - беспровод с ПК (через доп. модуль)
HTC Vive Cosmos - 1440x1700 - 15 - 105 - 90 - L - C6 - беспровод с ПК (через доп. модуль)
HTC Vive Cosmos Elite - 1440x1700 - 15 - 105 - 90 - L - L - беспровод с ПК (через доп. модуль)
Valve Index - 1440х1600 - 15 - 105 - 140 - L - L
Oculus Rift - 1080x1200 - 12 - 80 - 90 - O - C1-3
Oculus Rift S - 1280x1440 - 14 - 85 - 80 - L - C5 - без мех. IPD
Oculus Quest (к1) - 1440x1600 - 15 - 85 - 72 - O - C4 - беспровод с ПК
Oculus Quest 2 (к2) - 1834х1920 - 20 - 85 - 120 - L - C4 - беспровод с ПК
Meta Quest Pro - 1800х1920 - 20 - 100 - 90 - L - C4+6 - беспровод с ПК
Meta Quest 3 (к3) - 2064x2208 - 22 - 105 - 120 - L - C4 - беспровод с ПК
WMR (1я серия) - 1440x1440 - 14 - 85 - 90 - L - C2-4 - без мех. IPD
Samsung Odyssey - 1440х1600 - 15 - 85 - 90 - O - C2
StarVR - 1830x1464 - 12 - 170 - 90 - O - L - без мех. IPD
XTAL - 2560х1440 - 15 - 150 - 70 - O - L
XTAL 8K - 3840x2160 - 20 - 150 - L - L
Pico Neo 3 - 1832x1920 - 20 - 85 - 90 - L - C4 - без мех. IPD - беспровод с ПК
Pico 4 (п4) - 2160x2160 - 22 - 100 - 90 - L - C4 - беспровод с ПК
Pico 4 Pro = Pico 4 + eye/face tracking, Auto-IPD for Enterprise
HP Reverb - 2160x2160 - 25 - 90 - 90 - L - C2 - без мех. IPD
HP Reverb G2 (г2) - 2160x2160 - 25 - 90 - 90 - L - C4
Varjo Aero - 2880x2720 - 28 - 90 - 90 - L - L
Varjo XR3 - гибрид - 70(центр)/30(периферия)- 90 - 90 - O - L
Varjo XR4 - 3840 x 3744 - 33 - 110 - 90 - L - C4
Varjo XR4 Focal Edition = Varjo XR4 + 50 ppd по центру
Pimax Artisan - 1700x1440 - 15 - 130 - 120 - L - L
Pimax 5K+ - 2560х1440 - 15 - 155 - 144 (только на Normal FOV и менее) - L - L
Pimax 5K+ Super = Pimax 5K+ с задранными Гц и улучшенным креплением
Pimax 5KXR - 2560х1440 - 13 - 155 - 82 - O - L
Pimax 8K+ - 3840x2160 - 20 - 155 - 90 - L - L - (на вход принимает максимум 2560х1440, кот. апскейлит до 3840x2160)
Pimax 8K = Pimax 8K+, но ppd меньше из-за расположения пикселей "шахматкой"
Pimax 8KX - 3840x2160 - 20 - 155 - 90(120 в моделях с 2022 г.) - L - L
Pimax Crystal - 2880x2880 - 26 - 100 - 120 - L - C4(или L - c отдельно докупаемой накладкой) - беспровод с ПК
Bigscreen Beyond - 2560x2560 - 26 - 95 - 90 - O - L - без мех. IPD

Основные не-ПК ВР шлемы:
Nintendo SwitchLabo 640x720 - 5 - 80 - ? - ? - 3DOF - без мех. IPD
Google Cardboard/Daydream, Samsung GearVR - зависят от хар-к вставленного смартфона - 3DOF
HTC Vive Focus+ - 1440x1600 - 15 - 85 - 75 - O - C2 - без мех. IPD
HTC ViveFocus 3 - 2448x2448 - 20 - 120 - 90 - L - C4
Oculus Go (=Pico G2 4K=Lenovo Mirage S3) - 1280x1440 - 14 - 90 - 72 - L - C2 - 3DOF - без мех. IPD
PSVR - 960x1080 - 9 - 90 - 60/120 - O - C2 - без мех. IPD
PSVR2 - 2000х2040 - 22 - 100 - 120 - O - C4
Apple Vision Pro (э1) - 3400х3400 - 35 - 90 - 90 - O - C4

Ради каких ПК ВР игр стоит покупать шлем?
Топ продаж Стим: https://store.steampowered.com/search/?vrsupport=401…=globaltopsellers
Топ продаж пк вр игр Окулус стор: https://www.meta.com/experiences/pcvr/
Топ ВР игр всех времен по мнению участников темы, отсюда и далее: Шлемы ПК ВР (VR) и игры для них (часть 5), #22209
Лучшие ВР игры на мой личный вкус, по годам выхода:
2016-2017 г. выпуска Шлем VR (Виртуальной Реальности) HTC Vive и игры для него., #2872
2018 Шлем VR (Виртуальной Реальности) HTC Vive и другие шлемы, совместимые с платформой Valve/SteamVR Lighthouse (Pimax 5/8K, XTAL, StarVR и др.), и игры для них. (часть 2), #5288
2019 Шлем VR (Виртуальной Реальности) HTC Vive и другие шлемы, совместимые с платформой Valve/SteamVR Lighthouse (Pimax 5/8K, XTAL, StarVR и др.), и игры для них. (часть 2), #8984
2020 https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=25:24131:13703#13703
2021 https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=25:24420:18296#18296
2022 Шлемы ПК ВР (VR) и игры для них (часть 5), #20812
2023 Шлемы ПК ВР (VR) и игры для них (часть 5), #23197

Какие есть ВР игры ААА качества от 10 час каждая?
Half Life Alyx
Asgard's Wrath
Lone Echo 1-2
Medal of Honor: Above and Beyond
Mage's Tale
Walking Dead: Saints & Sinners 1-2
Defector
Rogan
Groundhog Day
Robo Recall
Arktika.1
Wilson's Heart
Rick And Morty
Exorcist Legion
Arizona Sunshine 1-2
Moss 1-2

ВР порты:
Fallout 4
Skyrim
Serious Sam 1-3
Talos Principle
Trover Saves the Universe
No Man's Sky
L.A. Noire
Obduction
Vanishing Of Ethan Carter
Blair Witch
Myst
Sniper Elite
Resident Evil 4 (К2-3)
Hitman 1-3
7th Guest

ААА авто/авиа/космо-симы с с поддержкой ВР:
iRacing
Assetto Corsa Competizione
F1 22
Automobilista 2
Kart Racing Pro
Rfactor 2
Dirt Rally 2.0
Project Cars 3
CarX
City Car Driving
MSFS
Ил-2
DCS
X-Plane 12
War Thunder
EVERSPACE
Elite Dangerous

Это только те, что понравились лично мне.
+ множество игр ААА качества от 3-5 час каждая.

VR-моды обычных (плоских) игр:
Luke Ross:
FAQ по запуску ВР модов Люка Росса https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=25:24420:18481#18481 :
GTA 5
Red Dead Redemption 2
Mafia Definitive Edition 1-3
Horizon Zero Dawn
Cyberpunk 2077
ELDEN RING
Dark Souls Remastered
Final Fantasy VII Remake Intergrade
Ghostwire - Tokyo
Stray
Ghostrunner
Grounded
Marvel’s Spider-Man Remastered/Miles Morales
Hogwarts Legacy
High on Life
Atomic Heart
Uncharted 4: A Thief's End/Lost Legacy
Far Cry 5-6

Praydog:
FAQ по UEVR (Универсальный ВР мод для сотен игр на Unreal Engine):
Шлемы ПК ВР (VR) и игры для них (часть 5), #23254
https://uevr.io/
Список протестированных игр https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ZcjCQwzPOlta…ZQ4USw/edit#gid=0
Другие вр моды: https://github.com/praydog/REFramework
https://github.com/praydog/REFramework-nightly/releases :
Resident Evil 2/3/4/7/8
Devil May Cry 5
Monster Hunter: Rise
Street Fighter 6

Raicuparta:
Universal Unity VR = unity vr patcher = rai-pal = Универсальный вр мод для пк игр на движке Unity, пока мало в каких играх работает https://github.com/Raicuparta/rai-pal/releases/
Список протестированных игр на нем и его предшественнике VRGIN https://github.com/Eusth/VRGIN:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1B81_br0tQ7mg…dit#gid=585262581
Другие вр моды:
Firewatch https://github.com/Eusth/FirewatchVR
https://www.patreon.com/raivr
Outer Wilds https://github.com/Raicuparta/nomai-vr
https://raicuparta.com/, https://raicuparta.itch.io/ :
Stanley Parable - Ultra Deluxe
Return of the Obra Dinn
Hardspace: Shipbreaker
Neon White
Trombone Champ

Antispamtutoruser123:
https://github.com/antispamtutoruser123/ :
Panzer Dragoon: Remake (2020)
Aqua Moto Racing Utopia
Nascar Heat 3
Rainy Day Racer
PBA Basketball Slam
Shaolin Vs. Wutang 2

Другие вр модеры:
Alien Isolation https://github.com/Nibre/MotherVR/releases
Dear Esther: Landmark Edition https://github.com/Eusth/VRGIN
Doom 1, Brutal Doom, Doom 2, Heretic, Hexen https://github.com/hh79/gz3doom/releases/
Doom 3 BFG https://github.com/KozGit/DOOM-3-BFG-VR/releases
Duke Nukem 3D Шлем VR (Виртуальной Реальности) HTC Vive и другие шлемы, совместимые с платформой Valve/SteamVR Lighthouse (Pimax 5/8K, XTAL, StarVR и др.), и игры для них. (часть 2), #5861
Dying Light DE https://youtu.be/xn_cBjCwKHg
Elder Scrolls 2: Daggerfall https://old.reddit.com/r/skyrimvr/comments/ddnjgz/ho…l_main_quest_mod/
Elder Scrolls 3: Morrowind https://old.reddit.com/r/OpenMW/comments/jzhs92/open…tion_for_testing/
GTFO https://github.com/DSprtn/GTFO_VR_Plugin
Half Life 1 https://store.steampowered.com/app/1908720/HalfLife_VR_Mod/, https://www.halflifevr.de/
Half Life 2 https://store.steampowered.com/app/658920/HalfLife_2_VR_Mod/
Half-Life 2: Episode 1 https://store.steampowered.com/app/2177750/HalfLife_…Mod__Episode_One/
Half-Life 2: Episode 2 https://store.steampowered.com/app/2177760/HalfLife_…Mod__Episode_Two/
Life Is Strange: Before The Storm https://github.com/TrevTV/DawnVR
Mech Warrior 5 https://www.nexusmods.com/mechwarrior5mercenaries/mo…1?tab=description
Minecraft https://github.com/Sorenon/MCXR, http://www.vivecraft.org/
Moto Racer 4 https://www.notion.so/beastsaber/Moto-Racer-4-VR-Mod…8acd06e06415b2a0b
No One Lives Forever 2 https://github.com/LukeRoss00/nolf2-real-mod/releases
Ocarina of Time https://pastebin.com/YsJhXKDA
Penumbra https://github.com/newyork167/penumbra_vr/releases/t…ffe2e650abce1e795
Quake 1 https://github.com/Fishbiter/Quakespasm-OpenVR/releases
Quake 2 https://github.com/q2vr/quake2vr/releases
https://github.com/dghost/quake2vr
Risk of Rain 2 - https://thunderstore.io/package/DrBibop/VRMod/
Return to Castle Wolfenstein https://github.com/FunJumpr/CastleWolfensteinVR
Richard Burns Rally http://www.kegetys.fi/category/gaming/rbrmods/
Soma https://steamcommunity.com/app/282140/discussions/0/…8668751265469121/
Sonic Robo Blast 2 https://mb.srb2.org/addons/srb2-vr-mod.3559/
Spyro Reignited Trilogy https://github.com/InfinateXtremer/ReignitedVRMod
Subnautica: Below Zero https://www.nexusmods.com/subnauticabelowzero/mods/118?tab=files
TIE Fighter https://www.moddb.com/mods/tie-fighter-total-conversion-tftc
Valheim https://www.nexusmods.com/valheim/mods/847
Wolfenstein 1 http://www.doomlegends.com/deimwolf/
Wolfenstein II The New Colossus http://3dsurroundgaming.com/Vk3DVisionGames.html#W
Yooka Laylee https://github.com/Eusth/VookaRaylee/releases
GameCube and Wii игры через Dolphin VR - https://old.reddit.com/r/Dolphin_VR/comments/a5md0j/…p_guide_and_tips/
PSP игры в ВР через PPSSPP VR https://drive.google.com/drive/folders/1GgyJqk6WTYGT…F6kojJMIHItdzrjaM
DEEP ROCK GALACTIC https://drg.mod.io/vrg
Wolfenstein II The New Colossus http://3dsurroundgaming.com/Vk3DVisionGames.html#W
Witcher: Enhanced Edition https://www.nexusmods.com/witcher/mods/838 - только пролог
Fallout 3 VR Fan Remaster (только эпизод Point Lookout) - https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/63328
Saints Row 3/5(2022) https://zolika1351.pages.dev/mods/sr5menu
osu!lazer https://github.com/Flutterish/osu-XR
Raft https://www.raftmodding.com/mods/raftvr
Panzer Dragoon: Remake (2020) https://github.com/antispamtutoruser123/PanzerVRMod/releases/tag/1.0
Gunfire Reborn https://github.com/Astienth/gunfire-reborn-bhaptics/releases/tag/1.0.0
FINAL FANTASY XIV Online https://github.com/goatcorp/FFXIVQuickLauncher/releases
Crash Team Racing (1999) https://github.com/CTR-tools/CTR-ModSDK/releases
Metal: Hellsinger https://github.com/LivingFray/HellsingerVR
Alba: A Wildlife Adventure https://github.com/wouterpleizier/AlbaVR
Bendy and the Ink Machine https://github.com/baggyg/BendyVR/
Kerbal Space Program https://github.com/JonnyOThan/Kerbal-VR/wiki
Sign of Silence https://github.com/Astienth/SignOfSilenceVR/releases/
Lost in Vivo https://github.com/cybensis/Lost-In-Vivo-VR/releases
Black Mesa Source https://www.nexusmods.com/halflife2episode2/mods/4/
Sims 4 https://github.com/convexvr/sims4-vr
Cruelty Squad https://github.com/teddybear082/CrueltySquadVR-Modloader
Crysis (2007) https://github.com/fholger/crysis_vrmod
ULTRAKILL https://github.com/whateverusername0/VRTRAKILL
Descenders https://github.com/Holydh/Descenders_VRmod
Receiver https://github.com/ShadowBrian/7DFPS
Outward definitive edition https://github.com/cybensis/OutwardVR
Tormented Souls https://github.com/cybensis/TormentedSoulsVR
Star Wars Battlefront II (2017) https://github.com/IfanSnek/BF2VR
7 Days To Die https://www.nexusmods.com/7daystodie/mods/3011/
Slime Rancher Multiplayer mod - https://github.com/Egor935/Slime-Rancher-2-Multiplayer/releases
Tie Fighter/Xwing Alliance https://github.com/morallo/xwa_ddraw_d3d11/wiki/XWAU-TFTC-VR-guide
Far Cry 1 https://github.com/fholger/farcry_vrmod/releases - p
AudioSurf 2 https://github.com/Holydh/AudioSurf2_VRmod/
Return to Castle Wolfenstein https://www.quakevr.com/patreon/
Portal 2 https://github.com/Gistix/portal2vr
DREDGE https://www.patreon.com/xen42
Amnesia: The Dark Descent https://www.moddb.com/mods/sclerosis-an-amnesia-vr-remake/
Legend of Zelda: Majora’s Mask https://youtu.be/H7NqNu908jY
Star Wars Jedi Knight https://github.com/DrBeef/JKXR/releases

ВР моды старых пк игр, работающие на Квест2-3 (некоторые и на Пико 4) без пк:
Doom https://sidequestvr.com/app/796
Doom 3 https://sidequestvr.com/app/2651/doom3quest
Duke Nukem 3D https://www.patreon.com/teambeef
Half Life https://sidequestvr.com/app/124/lambda1vr-half-life-in-vr
Minecraft http://www.vivecraft.org
Prey (2006) https://github.com/lvonasek/PreyVR/releases
Quake https://sidequestvr.com/app/93/quakequest
Quake 2 https://sidequestvr.com/app/353/quake2quest
Quake 3 Arena https://sidequestvr.com/app/8601/quake3quest
Quake 4 https://www.quakevr.com/patreon/
Redneck Rampage https://sidequestvr.com/space/7/team-beef-vr-game-ports
Return To Castle Wolfenstien https://sidequestvr.com/app/1446/return-to-castle-wolfenstein-vr
Star Wars Jedi Knight: Jedi Outcast https://github.com/DrBeef/JKXR_public
Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy https://github.com/xLAva/JediAcademyLinux/releases/
Игры шлема Virtual Boy для Quest https://github.com/lvonasek/VirtualBoyQuest/releases

Можно ли играть в обычные игры в шлеме?
Можно играть в режиме кинотеатра средствами самого Стим, или в таких программах как
Virtual Desktop Classic https://store.steampowered.com/app/382110/Virtual_Desktop_Classic/ ,
Bigscreen Beta https://store.steampowered.com/app/457550/Bigscreen_Beta/ и др.
Так же можно играть в стерео режиме или в режиме "псевдо"-VR, используя специальные приложения:
VorpX - играть в обычные не-ВР игры в шлеме в режиме "псевдо"-ВР : http://www.vorpx.com/supported-games/
HelixVision - Nvidia 3D Vision от энтузиастов Helix для ПК-шлемов - https://store.steampowered.com/app/1127310/HelixVision/
Depth3D + Reshade + Virtual Desktop/Bigscreen - ещё способ играть в обычные не-ВР игры в Вайве в стерео 3Д в режиме кинотеатр SBS: http://reshade.me/forum/shader-presentation/2128-3d-…ereoscopic-shader
ReShade http://reshade.me + Geo3D (DX9-12) https://github.com/Flugan/Geo3D-Release/releases

Какие ПК-шлемы сейчас продаются официально на территории России?
HTC Vive Pro2/Cosmos https://vivestore.ru/
Pimax https://ru.pimax.com/

Где купить дешевле и что делать если устройство не продается официально на территории России?
На Али, Озон, WB, Microless. Так же можно купить гораздо дешевле снятые с производства или б/у ПК шлемы на Авито например.

Какой ПК подойдет для ВР шлема и игр?
Начиная с:
Intel i3-6100 или AMD Ryzen 3 1200/FX4350
8 ГБ
NVIDIA GTX 960/1050Ti или AMD Radeon RX 470/R9 290,
можно играть в большинство игр, понижая сс если тормозят.

Начиная с:
i5-4590/16 ГБ/GTX 1060 (или аналогичного по мощности AMD) можно играть во все новые ВР игры на всех основных ПК-шлемах, понижая сс если тормозят.
Чем мощнее проц и видюха, тем больше сс и настройки графики в игре можно выставлять.

У меня мало места в комнате, могу ли я играть в стоячие ВР игры?
Да. Почти все новые игры рассчитаны на стояние и верчение на 1 месте. Можете стоять, например, прижавшись ногами к краю кровати. При поворотах и пр. движениях в реале важно чувствовать ногами край кровати, чтобы не отходить в стороны. Или например вырезать коврик от 1х1 метр и ступнями чувствовать его границы, чтобы не выходить за них. Закрывайте толстым картоном, одеялом и т.п. телевизоры, мониторы и пр. хрупкие, острые и т.п. предметы.

Как бороться с укачиванием в VR?
1. Основная причина укачивания - рассинхронизация движений тела в реале (сигналов от вестибулярной системы) с видимыми движениями в виртуале (сигналов от зрения). Мозг (подсознание) предупреждает неприятными ощущениями, для избегания возможного падения и травм. Со временем, часть людей привыкают и к рассинхрону. Всё индивидуально, но по опросам например на реддит, от 40% ВР игроков продолжает укачивать:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf2BkybV5BE…Oqw/viewanalytics
https://www.strawpoll.me/19110404/r
Поэтому избегайте игр с рассинхроном, по крайней мере на начальном этапе.
2. Начинайте с ВР игр, где есть вариант хождения "телепорт" в настройках, 90% игроков не укачивает с правильным (blink/fade/instant) "телепортом".
3. Или "виньетка" (туннельное зрение = сужение FOV при движении), что гораздо менее эффективно, чем "телепорт", но тоже помогает в какой-то мере.
4. Прекращайте играть при 1вых признаках укачивания. Терпеть нельзя, т.к. это только закрепляет в мозгу ассоциацию ВР с укачиванием.
5. Возвращайтесь к ВР только когда полностью исчезли все симптомы укачивания. Перерыв может занять от часа до неск. дней, всё индивидуально.
6. Пробуйте разные опции в настройках ВР игр, возможно что-то поможет лично вам. Например: snap turning = повороты рывками, выбор движения по направлению головы или по направлению махалки, движение маханием рук и др.
7. Понижайте настройки сс и графики в игре, если игра сильно тормозит, что усиливает рассинхрон.
8. Играйте стоя, повороты своим телом в реале. В игре используйте низкую скорость перемещения, избегайте прыжков, падений, полетов. Пробуйте закрывать глаза в неприятные моменты.
9. Некоторым помогает ходьба/бег на месте в реале во время перемещения в игре, датчики и/или проги отслеживания махания и/или тряски: Natural Locomotion, KatWalkVR, WalkOVR, PocketStrafe, Huge Robot VR и др.
10. Немного помогает молотый имбирь после ВР. Достаточно на краю чайной ложки, и запить например кефиром, чтоб не раздражать желудок. Таблетки от укачивания, например Драмамин - не рекомендую из-за побочных эффектов, напр. сонливость и др.
11. Пробуйте другие шлемы: с меньшим FOV, меньшими искажениями геометрии, френелем (если в вашем шлеме не-френель), механической регулировкой IPD (если в вашем шлеме её нет).
Или наоборот, пробовать шлем с большим FOV. В моем случае в Пимакс 5К+ с large FOV 155, укачка стала наступать раза в 2-4 позже, чем в ВайвПро с FOV 100, похоже из-за другого типа искажений геометрии.
Что в конструкции шлема понижает укачку (в моем случае по крайней мере): https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=25:24131:14333#14333
12. Играйте с открытой форточкой в комнате, некоторым помогает вентилятор направленный в лицо.
13. Если играете в очках или со вставками с диптрийными линзами в шлеме - попробуйте играть в контактных линзах, с ними меньше искажений геометрии.
14. Связи укачивания в реале с укачиванием в виртуале - нет. Есть множество случаев, когда людей укачивает всю жизнь в транспорте, но в ВР укачки нет. И наоборот: в реале никогда не укачивает, а в ВР - укачивает.
15. Шлемы с более высоким разрешением экранов могут понижать укачивание, т.к. меньше "переливаний, мельтешений" в картинке, чем на крупных пикселях. Что могло восприниматься вестибуляром как ещё 1 вид рассинхрона.
16. Играйте стоя, прижавшись ногами к краю кровати, чтобы не терять ориентацию в пространстве - это успокаивает вестибуляр в какой-то мере. Если отходите немного в ходе махача, поворотов телом и т.п., то возвращайтесь, чтоб чувствовать ногами край кровати.

У меня не запускается половина игр для SteamVR, в чём дело?
Возможно в имени пользователя Windows (и в имени папки профиля пользователя) используются русские буквы, попробуйте создать новую уч. запись в которой будут только латинские символы и цифры.

Совместимость маяков, палок, кастетов Lighthouse друг с другом?
Контроллеры 1.0 (черные палки) с базовыми станциями 2.0 не работают. Все остальные комбинации - работают.

Совместимость трекеров ("шайб" для прикрепления к ногам и др. частям тела для их трекинга в ВР) 1.0 от 2.0?
1.0 трекеры не работают с маяками 2.0.

Плохо работает Lighthouse трекинг (дрожит, теряется и т.п.) даже в центре игровой зоны комнаты, что делать?
1. Жестко прикрутить к стене крепления маяков, чтоб маяк не дрожал от вибрации встроенного мотора.
2. Маяки вешать в противоположных углах комнаты, выше головы стоя, повернуть вниз, чтоб смотрели на голову посередине игровой зоны комнаты. И что б маяки видели друг на друга.
3. На 1м маяке нажать кнопку и выставить букву А, на 2м - В (если маяки соединены кабелем синхронизации).
Если без синх. кабеля - В и С.
Если только 1 маяк - A.
4. Пробовать закрывать не-отражающей тканью все зеркальные и полу-зеркальные поверхности в комнате (люстры, тв, блестящий пол, стекла в окнах, шкафах, картинах, дверях и т.п.).
5. Если натяжные потолки в комнате, то пробовать прилепить скотчем на маяк козырек из картона, закрывающий маякам вид на потолок.
6. Пробовать менять положение и наклон маяков в комнате, уменьшать расстояние между маяками.
7. Пробовать подключать маяки через хороший (не-дешевый) Источник Бесперебойного Питания.
8. Кабель для синхронизации двух БС не нужен, если направлены (видят) друг на друга. Впрочем, лично я подключил на всякий случай. У БС 2.0 - кабеля уже нет.
9. НТС делали только маяки 1.0. Вальв делает 2.0 сам, уже без НТС. Угол охвата у 2.0 больше, т.е. будут работать в тех углах комнаты, где 1.0. уже теряли трекинг. На практике особой разницы нет.
Так же у 1.0 ограничение расстояния между 2мя станциями - 5 метров, у 2.0 - 7 метров.
10. Ближе 0,5 метра к маяку - трекинг не работает, либо плохо.
11. Если ничего не помогло, то возможен брак/дефект маяков/шлема/махалок - пробуйте другие, обращайтесь в сервис.

Ремонт/замена по гарантии шлемов, маяков, махалок и др.
HTC Vive https://www.vive.com/ru/support/contactus/
Valve https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=25:24131:12562#12562

Какой диапазон регулировки IPD поддерживают шлемы?
Vive/Pro: 60 - 73мм.
Vive Pro 2: 60 - 70,5мм.
Index: 58 - 70мм.
Quest 2: 58/63/68мм - только 3 позиции, плавной регулировки промежуточных - нет.
Varjo: 59 - 71мм

Какими прогами смотреть стереоскопические и VR 180/360 гр. картинки, фото и видео?
1. Virtual Desktop = VD = ВД https://store.steampowered.com/app/382110/Virtual_Desktop/
Если видео тормозит в ВД, то можно попробовать поменять DXVA2.0 на DX11 или наоборот в настройках Вирт. Десктопа (вверху слева), выставить 30Гц для плоского моника/телика в Панели управления Nvidia.
Так же Virtual Desktop (в версии для Oculus Quest1/2 + VD Streamer на ПК) используется для ПК ВР игр в Квесте по беспроводу через wi-fi роутер https://www.vrdesktop.net/ .
Другие видео плееры: https://store.steampowered.com/search/?term=video+Pl…er+&vrsupport=401
2. Blu-ray 3D (не сжатые): Эффект "погружения" - как достичь/углубить? (Сравнение и выбор: Oculus Rift, HTC Vive, 3D Vision и др.) (часть 3), #2739

Как протирать линзы ВР шлемов?
Подышать на линзу, чтобы запотела и сразу протирать нежно только "Салфеткой для очистки очков из микрофибры", продаются в любой Оптике. Регулярно стирать в стир. машине сию салфетку для обезжиривания. И следить, чтоб твердая пыль не попалась на неё и линзу, иначе можно царапины напротирать.

Как убрать царапины на линзах?
Если незначительные, то лучше не трогать. Или на свой страх и риск можете попробовать, например, POLYWATCH SCRATCH REMOVAL с Али https://aliexpress.com/item/32355448585.html. Взять ткань микрофибру (продается в любой Оптике) и ватный диск для косметики, нанести капелю на ватный диск, тереть круговыми движениями на месте царапины 2 минуты и более, в зависимости от царапины. Попутно размазать остатки по всей площади линзы так же круговыми движениями для симметричности полировки. Вытереть другой сухой микрофиброй круговыми движениями.

У меня есть ПК-шлем, но нет махалок (контроллеров). В какие стоящие ВР игры можно играть без них?
С клавиатурой/мышью: https://store.steampowered.com/search/?term=vr&vrsup…=globaltopsellers
C геймпадом: https://store.steampowered.com/search/?term=vr&vrsup…=globaltopsellers

Какой прогой лучше измерить FOV шлема?
https://www.infinite.cz/projects/HMD-tester-virtual-…-database-utility -
"Download tool" на ПК, запустить, стрелками клавиатуры двигать полоски, пока не упрутся в видимые края экранов
Более продвинутая прога, тебует подключения к инету https://boll.itch.io/wimfov

В чем отличие ВР шлемов и не-ВР шлемов=стерео-очков?
Считается, что ВР-шлемы начинаются с FOV 70-80 и больше. Если меньше, то это не-ВР шлемы=стерео-очки. Их обсуждают в др. темах, например тут: Cinego Personal Cinema 4k - годный шлем для игр в FullHD. Переосмысление Sony HMZ
Так же на форуме есть отдельные темы для ВР шлемов:
Окулус Шлемы Oculus Quest/Rift и другие VR/AR шлемы Facebook, и игры для них.
Микрософт Шлемы Microsoft Windows VR/AR/Mixed Reality (Samsung, HP, Dell, Asus, Acer, Lenovo и др. совместимые, HoloLens) и игры для них.
PSVR Playstation VR (PSVR, Project Morpheus) - VR-гарнитура для PS4 (часть 2)

Моего шлема нет в списке совместимых на странице игры в Стим. Смогу ли я играть в эту игру?
90% ВР приложений/игр, кот. есть на Стиме - запустятся на любом ПК-шлеме. Надо пробовать конкретное сочетание игра-шлем-махалки. Заранее нельзя сказать. Можно почитать отзывы об игре на Стиме - там часто пишут, есть ли проблемы совместимости с каким-то шлемом/махалками.

Как улучшить комфорт посадки шлема на голове, свитспот, четкость, ФОВ?
Снимите вообще накладку(маску) и попробуйте без неё, на разных расстояниях от линз до глаз. Если лучше - печатайте на 3д принтере маски разной толщины и степени изогнутости и пробуйте, вбив название шлема тут:
https://www.thingiverse.com/search?q=reverb+g2&type=…ngs&sort=relevant
Я например для к2 напечатал более тонкую и менее изогнутую под своё лицо. Или купить на Али готовые, есть разные варианты для некот. шлемов. Там же есть разные виды креплений на голову, мягкие накладки из разных материалов. Нужно перебирать и пробовать что будет комфортней лично вам.

Какое фокусное расстояние у разных шлемов?
У разных шлемов разное, в среднем в районе 1-2 метра.

Умрет ли ВР, как умерли стереоскопические 3D телевизоры?
Нет)) Большинство любителей 3D телевизоров перешли на ВР шлемы. Т.к. "погружение" не только в ВР играх, но и в 3Д стерео кино/видео в ВР шлемах гораздо лучше. Начиная с 2016 г. идет постоянный рост продаж ВР шлемов и игр. Падения не было ни в 1 году. По разным оценкам, на сегодня примерное кол-во владельцев шлемов: 30 млн. Окулус Квест + 30 млн. др. вр шлемов.

Какие экраны в ВР-шлемах лучше: OLED или LCD?
В VR шлемах используют 2 типа экранов: OLED и LCD, у каждого есть свои поклонники. У OLED лучше насыщенность цветов, контраст, черный. У LCD лучше четкость благодаря структуре матрицы RGB, в отличии от Pentile OLED (кроме самых дорогих шлемов StarVR и Varjo). Желательно попробовать лично, чтобы понять, что вам лично нравится больше.


FAQ по Oculus Quest 2-3:

Какой роутер купить для игры по wi-fi с ПК в ВР игры?
Хвалят роутеры Asus AX55/56/86 и Xiaomi AX5=1800/AX6=3600/AX6000

Как улучшить четкость, детальность картинки Квест2-3 при игре в ПК ВР игры?
Пробовать постепенно увеличивать цифры, пока на вашем конкретном ПК не начнутся тормоза. Пробовать перезапускать, проверять, что цифры сохранились. Изменять за 1 раз только 1 параметр, проверять как изменилась картинка в игре, только потом пробовать менять след. параметр:

1. В приложении Окулус на ПК: ползунок "Rendering resolution".

2. В C:\Program Files\Oculus\Support\oculus-diagnostics\OculusDebugTool.exe :

Pixels Per Display Pixel Override (= сс): 1.3-2.
Encode Bitrate (Mbps): 100-500 по беспроводу, 500-900 по юсб проводу.
Если начинаются тормоза, вылеты, артефакты, то всё выставить в 0.
Asynchronous Spacewarp - Disabled. Или без захода в Debug Tool нажать во время игры на клавиатуре Ctrl+Num 1 (c numlock вкл.).
Video codec - пробовать разные.
Sharpening - enabled.

3. В Virtual Desktop в шлеме:
60-120 гц/100-500 Mbps/high/Slice/HEVC или пробовать др.

4. В SteamVR: ползунок "разрешение на каждый глаз".

5. В меню ВР игры: менять настройки графики, если есть.

Ради каких игр стоит покупать Квест 2-3?
Топ родных игр Квеста 2 https://www.oculus.com/experiences/quest/section/274…1488/#/?_k=uzhf1v
Кроме них, можно играть с ПК через link (usb кабель) или по беспроводу через роутер (желательно Wi-Fi 6 для к2, Wi-Fi 6е для к3) почти во все ПК ВР игры.

За что банят аккаунт Фейсбука, а с ним и все купленные игры Квеста?
Разъяснения от Фейсбука:
https://www.oculus.com/blog/some-tips-for-using-face…counts-on-oculus/ :

1. Создание нового акка, если есть старый.
2. Использование не настоящих Имени, Фамилии, даты рождения в Фейсбуке. Смысла вводить фейковые - нет, т.к. всё равно обязательно привязывается ваша кредитка с реальными данными к акку Фейсбука. Только зайдя в акк под настоящими, можно уже создать придуманный ник для ВР игр.
3. Если вы сами удалили акк и в течении месяца не восстановили его.
4. Писать и делать нечто, подпадающее под экстремизм и уголовные статьи:
https://www.oculus.com/lynx/?u=https%3A%2F%2Fwww.fac…hXFGCiecdSwcqUsN2
https://www.oculus.com/lynx/?u=https%3A%2F%2Fwww.fac…QbcrKuCGbJwUGdb5d

Не требуется: писать что-то, добавлять друзей, регулярно заходить.

Основная прибыль Фейсбука идет от рекламы, выдаваемой на основе истории ваших кликов, личных данных и т.п. ВР игры - так, копейки от общей массы. Вложено уже гораздо больше, в надежде отбить от рекламы прежде всего. Отсюда и дешевизна Квеста2.

Что будет, если акк Фейсбука забанят?
При любых подозрениях, что данные акка введены фейковые или создан 2й акк при уже имеющемся - Мета банит. Пишите в службу поддержки Мета и путем переписки с ними доказывайте, что данные не фейк. Иначе потеряете все купленные в магазине Мета игры. Придется сделать полный сброс К2 до заводских установок. И создавать новый Фейсбук акк на другого человека (если тот согласится) с его кредиткой и ФИО соответственно.

Можно ли играть в К2 с отключенным инетом и как долго?
Да, можно играть сколь угодно долго. Но новые игры потребуют новую прошивку К2 и придется подключатся к инету рано или поздно.

Чего можно докупить полезного к Квест 2?
Шлемы Oculus Quest/Rift и другие VR/AR шлемы Facebook, и игры для них., #478

Что делать, если я ношу очки с диоптриями?
Заказать насадки (вставки) с линзами с диоптриями для Квест2. На Али ищите по словам "Oculus lens". С астигматизмом тоже делают. Данные из рецепта на очки - напишите в примечании для продавца при оплате. Внимательно изучите все предлагаемые варианты "цвет" (кот. у всех одинаковый на самом деле) у 1 и того-же продавца при оформлении заказа на Али. Самый дешевый - вставки без линз, про это четко не пишут.

Быстро устаю от родного наголовного крепления Квест2-3, что делать?
https://aliexpress.ru/item/1005001619417239.html
Наиболее популярные крепления на Али ищите по словам: BOBOVR M2, GOMRVR для Oculus Quest 2-3. Так же есть другие варианты креплений, нужно подбирать наиболее комфортное для вас лично.

FAQ составлен Porgatory.


FAQ по Pimax:

Что означают настройки проги PiTool шлема Pimaх?
(автор Alex TOPMAN, отюда и далее):
1. Убедиться, что вас установлена версия PiTool .262 или более новая, т.к. именно с этой версии была значительно оптимизирована загрузка ГП.

2. Hidden Area Mask (HAM) - позволяет не отрисовывать пиксели, нахоящиеся за пределами видимой в шлеме зоны (учитывается её не прямоугольность).

3. Smart Smoothing (SmSm) - работает похоже на vsync, синхронно ограничивая фпс под частоту шлема. Уполовинивает фпс при недостижении им частоты обновления экрана.
Но, если фпс недостаёт даже и до половины этой частоты, то порождает на экране шлема двоение изображений.

4. Foveated Rendering (только на видеокартах RTX и старше) - включать не рекомендуется. Выглядит вне свитспота ужасно, а производительность улучшает незначительно.

5. Compatible with Vive Only Games - в редких случаях помогает, если игра не запускается, не работают махалки и пр.

6. Backlight - яркость подсветки.

7. IPD Offset - программная регулировка IPD, некоторым помогает, если механической регулировкой не удается достичь комфортной стерео картинки, четкости и т.п.

8. Screen vertical offset - программная регулировка смещения картинки для 1 глаза выше/ниже 2го глаза. Некоторым помогает, у кого глаза расположены не строго на 1 горизонт. линии.

9. Motion compensation - сглаживает картинку движения махалок в динамике, но добавляет артефакты.

10. Parallel Projection (PP) - метод отрисовки картинки для шлемов типа Pimax с 2 экранами, расположенными под углом друг к другу, для коррекции искажений перспективы.
Если игра не поддерживает широкий FOV, как у старших моделей Pimax, то включение данной опции на широком FOV приводит к появлению двоения картинки на экране шлема, артефактам.
Если настройка не исправляет в игре каких-то явно некомфортных недостатков, то для очень больших FOV её рекомендуется отключать, из-за нелинейного роста разрешения рендера, необходимого для полного исправления искажений перспективы и, как следствие, сильного снижения производительности (чем шире FOV - тем больше % потерь).
Сравнение на примере Pimax 5k+:
FOV - PP off / PP on
Small - 2638 x 2633 / 2787 x 3291
Normal - 3202 x 2633 / 3852 x 3291
Large - 4267 x 2633 / 6949 x 3291

11. Качество Рендеринга" (config file: c:\Program Files (x86)\Steam\config\steamvr.vrsettings) Как этот показатель работает:
- Pitool обращается к драйверу: "Эй, картинка нужна в разрешении 8864 (взято из примера автора с его КР=2.0)."
- Драйвер отвечает: "Ок... Эй, SteamVR, дай мне картинку в разрешении 8864!".
- SteamVR сообщает: "Охх... игра по моим настройкам шлёт мне картинку в гораздо меньшем разрешении... Но, ок. Секундочку. Я апскейлю её для тебя.".
- Драйвер отвечает: "Ок, я жду".
- SteamVR обращается к игре: "У меня стоят настройки SS=25%, что значит в 4 раза меньше пикселей или в 2 раза ниже разрешение (т.к. осй две X и Y)."
"Таким образом, мне нужно от тебя картинку в разрешении 4432!".
- Игра отвечает: "ок...ок... Я отрисовываю(рендерю)... отрисовываю... отри... совы... ваю... Всё! Готово, смотри.".
- SteamVR говорит: "Отлично. Это я забираю. А теперь мне нужно апскейлить её для драйвера (и Pitool) до 8864, как они и просили.".
- Драйвер срашивает: "Эй, SteamVR. Ты ещё здесь? Я всё ещё жду! А, уже принёс, давай сюда. Спасибо. Я исправлю в ней перспективы под линзы VR шлема (warping).".
"И далее передам уже шлему на отображение... Pitool, готово. Работа выполнена.".
Что всё это значит? Pitool для шлема нужно результирующее разрешение, зависящее сразу от целого ряда от настроек: КР, SS, FOV и PP. И не важно, что именно там делает Steam VR, драйвер по указанию Pitool всегда будет "доделывать" работу, которую не мог или не обеспечил SteamVR (при этом, для ворпинга драйвером лучше подать именно апскейленное разрешение, а не "родное" или наоборот,
требует отдельной проверки - прим. Alex TOPMAN). В результате, вот что мы имеем по разрешению:
- если в SteamVR вы установили менее 100% SS - это разрешение будет доапскейлено драйвером от Pitool.
- если в SteamVR вы установили более 100% SS - это разрешение будет даунскейлено драйвером от Pitool.
- если в SteamVR вы установили ровно 100% SS - драйвер от Pitool менять разрешение не будет, а перейдёт сразу к ворпингу (warping).

Pitool ничего не делает с физическим разрешением экранов в VR шлеме. Ворпинг картинки выполняется его драйвером нелинейно и отдельно для каждого слоя субпикселей R-G-B (это необходимо для компенсации хроматических аберраций и преломления лучей света в линзах VR шлемов, отличающихся у разных моделей Pimax). Из-за неровной формы линз, у разных видимых глазом участков изображения в VR шлеме плотность виртуальных пикселей различается (поэтому они и названы "виртуальными"). Таким образом, настройка SS в Pitool задаёт лишь степень избыточности или недостаточности разрешения для самой операции ворпинга исходя из предпочтений пользователя
в пользу большей производительности (фпс) игры или повышения качества картинки. Подчёркиваю, все предлагаемые пользователю настройки разрешений в Pitool и SteamVR являются промежуточными для разных этапов обработки картинки, а не результирующими. Но, их значения прямым образом определяют сложность той или иной операции и влияют на производительность того железа, которое выполняет эту стадию работ и легко может выступить "узким местом" в производительности всего конвейера отрисовки.
Точные методы упомянутых трансформаций неизвестны. Но, чем больше разрешение картинки - тем точнее выполняется трансформация. И Pitool 2.0 делает её много лучше версии 1.0. Также отмечено, что картинка со SteamSS 25% and Pitool 2.0 также выглядит лучше (чище и имеет меньше артефактов), хоть и потребляет больше ресурсов ГП. (по крайней мере такое имеет место на Pimax 8k с его субпиксельной структурой матрицы. На аналогах Pimax 5k этот факт требует проверки и уточнения.)

Полезные статьи:
Как трансформируются 2д кадры из игры (для каждого глаза) в ракурсы для шлема Pimax (стадии PP и Warping):
https://community.openmr.ai/t/pimax-native-projectio…nsformation/15775
Как влияют настройки "SuperSampling" в Steam VR и "качество рендеринга" в PiTool на качество картинки в VR игре по отдельности и вместе:
https://community.openmr.ai/t/how-the-render-target-…rk-together/19506

Какие настройки можно попробовать для улучшения качества и производительности Pimax?
1. Изменить “MaxRecommendedResolution” в default.vrsettings у Steam по адресу: C:\Users\ user-name \AppData\Local\openvr\steamvr.vrsettings
(правильный путь до этого файла настроек можно найти при помощи vrpathreg.exe, лежащего в папке: …\Steam\steamapps\common\SteamVR\bin\win64)
Для исправления ряда настроек есть написанная энтузиастами утилита: (найти ссылку)
“steamvr” : {
“background” : “#FF000000”,
“installID” : “YOURIDVALUE”,
“lastVersionNotice” : “1.7.15”,
“lastVersionNoticeDate” : “1568937933”,
“allowSupersampleFiltering”: true,
“allowAsyncReprojection” : false,
“allowInterleavedReprojection” : false,
“enableDistortion” : false,
“maxRecommendedResolution” : 8532, (как вариант "16384")
“motionSmoothing” : false,
“preferredRefreshRate” : 90, (для задания нужных значений там, где они по умолчанию отсутствуют)
“supersampleManualOverride” : true,
“supersampleScale” : 0.25
}
2. GPUSpeed’s = 2000;
3. gpuSpeedRenderTargetScale = 1.5m;
allowSupersampleFiltering = false;
supersampleScale = 1;
4. В настройках видеодрайвера желательно деактивировать перед запуском VR опции, которые в VR не задействуются (3D VISION) или дублируются (АА), т.к. они жрут
производительность. Но, обязательно проверить "дублируемые". Например, в Overload драйверный АА даёт эффект на Pimax Artisan, а игровой АА - почему-то нет.

Лайфхаки для Pimax?
1. Приём для улучшения Фов на normal: ставим Фов на Нормал и перезагружаем стим ВР. Затем, в Питуле, снова ставим на большой без перезапуска стим ВР!
Эта манипуляция снимет дополнительные чёрные рамки по краям Фов. И Фов увеличится.
2. HelixVision в ряде игр, выдаёт схожую производительность с VorpX. 3D эффект же, несоизмеримо вариативнее и лучше можно настроить.
Можно запускать игры, которых нет в списке! Нужно в меню Катанги, в настройках переключиться с VR, на простое 3D! Тогда в списке появятся все игры, которые установлены на твоём ПК, поддерживающие 3D vision. Любую из них, можно попробовать запустить в VR. Есть три иконки для запуска 2D / 3D / VR.
У автора мнения запустилось 40% игр официально не поддерживаемых пока.
3. Чтобы включить управление мышкой в PVRHome, надо зайти сюда: C:\Users\******\AppData\LocalLow\Pimax\PVRHome и в файле "userSettingsPVR.json" изменить строки:
“monitorMode”: “window”,
“mouseEnabled”: true,

Что ещё можно попробовать, чтобы убрать/уменьшить тормоза (лаги, статтеры и т.п.) в ВР играх, если переустановка Виндоус, перебирание разных драйверов видеокарты и пр. не помогло?
https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=25:24131:13668#13668

Что означают цифры кодов ошибок SteamVR?
https://virtualrift.net/rasshifrovka-i-reshenie-rasp…oshibok-steamvr#7