Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад26далее
skm: FAQ: книги по программированию
mike_teplitsky
Member
1521/10268 ответов, #15 в рейтинге
23 года на iXBT, с января 2002
Чаще пишет Р Р† "Общий" (23%)
США, Moscow/Russia, New Jersey/USA
Web-страница
Инфо Ответить
mike_teplitsky Member
12 лет назад / 05 апреля 2013 23:00
Посоветуйте хорошие книги по программированию мобильных устройств, в особенности интересует доступ к интернету и глобальное позиционирование.
Я вроде уже немало всего знаю по теме, но вот целостной картины не получается.
Языки - русский и английский.
Emily_Sweet
unregistered
Ответить
E
Emily_Sweet unregistered
12 лет назад / 23 мая 2013 16:32
Здравствуйте!
Хочу научиться программировать на C++ под Linux с использованием компилятора gcc. Ни с C++ ни с объектно-ориентированным программированием не знакома. Что бы вы могли порекомендовать для начала, для ускоренного изучения, какую литературу?

И такой вопрос: если в Windows программисты используют функции библиотек user32.dll, kernel32.dll, то какие библиотеки используются в Linux? Слышила, что есть Qt, но это фреймворк, а что в качестве основника?
flavio
Member
351/492 ответов
17 лет на iXBT, с июня 2007
Чаще пишет Р Р† "Программирование" (71%)
Россия, Казань
Инфо Ответить
f
flavio Member
12 лет назад / 23 мая 2013 17:34
Emily_Sweet
И такой вопрос: если в Windows программисты используют функции библиотек user32.dll, kernel32.dll, то какие библиотеки используются в Linux?
SUS, POSIX
Grey_Phantom
Member
278/5363 ответов
23 года на iXBT, с января 2001
Чаще пишет Р Р† "Игры" (27%)
Инфо Ответить
G
Grey_Phantom Member
12 лет назад / 27 мая 2013 18:46
Emily_Sweet
Б. Страуструп. "Программирование. Принципы и практика использования C++"
Краткое введение в gcc и Linux toolchain есть в GNU Linux Application Programming. В ней же и "что используется в Линукс".

в Windows программисты используют функции библиотек user32.dll, kernel32.dll
в Windows используются функции WinAPI. Где они лежат по факту - дело десятое.


есть Qt
Это для GUI в основном, хотя там много плюшек. Без базового знания С++ во фреймворки лезть таки не стоит.
Лямыч
Member
129/810 ответов
23 года на iXBT, с ноября 2001
Чаще пишет Р Р† "ФинПО" (17%)
Россия, Калининград
Инфо Ответить
Л
Лямыч Member
11 лет назад / 20 июня 2014 13:49
Нужно быстро воткнуться в современные механизмы Java EE. Интересует описание актуальных сегодня технологий, и их архитектурные взаимосвязи, на примерах. В идеале - в контексте glassfish или wildfly. Что почитать на русском или английском?
artiyom
Member
46/461 ответов
18 лет на iXBT, с октября 2006
Чаще пишет Р Р† "Ноутбуки" (17%)
США, LA
Web-страница
Инфо Ответить
a
artiyom Member
10 лет назад / 28 января 2015 09:38
Ищу книгу по проектированию ПО.
Программировать умею, пишу вроде рабочие программы, но все получается очень скомкано и криво, потому что я "находу" "проектирую" и пишу. То есть я примерно знаю что я хочу, чтобы программа делала, и начинаю ее писать без предварительного дизайна и прочего. В итоге получается работающий кривовато, скомканный код. А все потому, что я не умею проектировать. Так вот ищу такую книгу, что учила именно проектированию. Желательно англоязычный автор.
П.С.
Вот по каждой отрасли программирования есть такая книженция, которая считается книгой "по умолчанию" для этой отрасли. Скажем по по шаблонам проектирования - это книга Эриха Гаммы, по структурам данных - Никлаус Вирт и т.п. Вопрос: есть такая же базовая книга по проектированию?
ash of mind
Member
1145/4530 ответов, #11 в рейтинге
17 лет на iXBT, с июля 2007
1 фото на iXBT.photo
Чаще пишет Р Р† "Программирование" (30%)
Инфо Ответить
a
ash of mind Member
10 лет назад / 28 января 2015 09:56
artiyom
например, вот эта
artiyom
Member
47/462 ответов
18 лет на iXBT, с октября 2006
Чаще пишет Р Р† "Ноутбуки" (17%)
США, LA
Web-страница
Инфо Ответить
a
artiyom Member
10 лет назад / 28 января 2015 12:53
ash of mind
Благодарю, судя по всему хорошая книга. А нет ли ничего менее объемного? Мне бы просто азы сейчас понять, а детально уже потом вникну.
dozen
Expert
10311/13048 ответов
23 года на iXBT, с августа 2001
Чаще пишет Р Р† "Программирование" (78%)
Канада, СПб => Торонто => ?
Web-страница
Инфо Ответить
d
dozen Expert
10 лет назад / 28 января 2015 16:51
artiyom

Мне бы просто азы сейчас понять, а детально уже потом вникну.

Разбиваешь функциональность на модули таким образом, что
  • каждый модуль исполняет только одну заданную функцию
  • изменения в любом модуле имеют наименьший шанс потребовать изменений в других

    Всё.

    С тебя 599.99р.
  • mike_teplitsky
    Member
    1725/14377 ответов, #15 в рейтинге
    23 года на iXBT, с января 2002
    Чаще пишет Р Р† "Общий" (23%)
    США, Moscow/Russia, New Jersey/USA
    Web-страница
    Инфо Ответить
    mike_teplitsky Member
    10 лет назад / 28 января 2015 17:52
    dozen
    С днем рождения
    dozen
    Expert
    10312/13049 ответов
    23 года на iXBT, с августа 2001
    Чаще пишет Р Р† "Программирование" (78%)
    Канада, СПб => Торонто => ?
    Web-страница
    Инфо Ответить
    d
    dozen Expert
    10 лет назад / 28 января 2015 17:55
    mike_teplitsky:
    dozen
    С днем рождения
    И Вам до тех же лет дожить!
    mike_teplitsky
    Member
    1726/14378 ответов, #15 в рейтинге
    23 года на iXBT, с января 2002
    Чаще пишет Р Р† "Общий" (23%)
    США, Moscow/Russia, New Jersey/USA
    Web-страница
    Инфо Ответить
    mike_teplitsky Member
    10 лет назад / 28 января 2015 17:56
    artiyom
    Благодарю, судя по всему хорошая книга.
    Книга хорошая, но читать ее надо третьей после
    http://www.amazon.com/Object-Oriented-Analysis-Desig…ion/dp/1500995193
    и
    http://www.amazon.com/Design-Patterns-Elements-Reusa…612/ref=pd_cp_b_2
    так как по вашему собственному признанию
    все получается очень скомкано и криво, потому что я "находу" "проектирую" и пишу.
    Как раз поможет "на ходу" проектировать правильный код.
    Konstantin Mironovich
    Expert
    4250/23716 ответов
    25 лет на iXBT, с ноября 1999
    Чаще пишет Р Р† "Политика" (35%)
    Инфо Ответить
    K
    Konstantin Mironovich Expert
    10 лет назад / 28 января 2015 19:47
    dozen
    Разбиваешь функциональность...
    Всё.




    для начала надо понять в чем функциональность и как она будет меняться(эволюционировать). такая вот мелочь.
    это, кстати, не я говорю, а Буч прям в самом начале.

    ЗЫ с днюхой!
    dozen
    Expert
    10313/13050 ответов
    23 года на iXBT, с августа 2001
    Чаще пишет Р Р† "Программирование" (78%)
    Канада, СПб => Торонто => ?
    Web-страница
    Инфо Ответить
    d
    dozen Expert
    10 лет назад / 28 января 2015 19:56
    Konstantin Mironovich

    для начала надо понять в чем функциональность и как она будет меняться(эволюционировать). такая вот мелочь.

    Вопрос-то был про проектирование, а не про сбор требований и прочие customer interview.

    То есть я моё "Наиболее Подробное и Своевременное Руководство по Проектирование Программных Продуктов" написано в расчете на то, что понимание конечной задачи уже имеется.

    ЗЫ с днюхой!

    Спа!

    Надо бы забухать -- дата уж больно отвечает на Ultimate Question of Life, Universe and Everything, но -- деплоимся в выходные, нужно просмотреть и подписать кучу бумажек.
    Konstantin Mironovich
    Expert
    4251/23718 ответов
    25 лет на iXBT, с ноября 1999
    Чаще пишет Р Р† "Политика" (35%)
    Инфо Ответить
    K
    Konstantin Mironovich Expert
    10 лет назад / 28 января 2015 20:56
    dozen
    а не про сбор требований и прочие customer interview.
    вот не надо этих фортелей..
    я про то, что прежде чем проектировать, надо в башке иметь ясную картину. а уж откуда она там появится - это другой разговор.
    модульность(декомпозиция - по Бучу) - это способ делегировать работу тем, кто не в состоянии держать в своих головах такую картину.
    dozen
    Expert
    10314/13051 ответов
    23 года на iXBT, с августа 2001
    Чаще пишет Р Р† "Программирование" (78%)
    Канада, СПб => Торонто => ?
    Web-страница
    Инфо Ответить
    d
    dozen Expert
    10 лет назад / 28 января 2015 21:12
    Konstantin Mironovich

    Что за наезды на именинника?!

    Смотри сюда:

    artiyom: То есть я примерно знаю что я хочу, чтобы программа делала

    Человек уже знает, ЧТО. Но он не знает, КАК! И вот тут-то мой талмуд и поможет.

    Признайся, что у тебя просто нету средств инвестировать в мой источник знаний. Будь честен с собой и присутствующими тут виртуально мемберами.

    P.S. Кстати, заметил интересное дело, которое доставило бы массу удовольствия Мастеру: в день рождения статус убирается! То есть в свой день рождения -- я не Expert!

    Исправлено: dozen, 28.01.2015 21:15

    mike_teplitsky
    Member
    1727/14383 ответов, #15 в рейтинге
    23 года на iXBT, с января 2002
    Чаще пишет Р Р† "Общий" (23%)
    США, Moscow/Russia, New Jersey/USA
    Web-страница
    Инфо Ответить
    mike_teplitsky Member
    10 лет назад / 28 января 2015 21:12
    Konstantin Mironovich
    модульность(декомпозиция - по Бучу) - это способ делегировать работу тем, кто не в состоянии держать в своих головах такую картину.
    Ээээ. Какой-то однобокий взгляд на модульность. Разумеется масштабируемость процесса разработки проекта - это важный аспект, но есть же и другие. Как то уменьшение связности, специализация (и как следствие - более высокое качество и функциональность), тестируемость и многое другое.
    dozen
    Expert
    10315/13052 ответов
    23 года на iXBT, с августа 2001
    Чаще пишет Р Р† "Программирование" (78%)
    Канада, СПб => Торонто => ?
    Web-страница
    Инфо Ответить
    d
    dozen Expert
    10 лет назад / 28 января 2015 21:28
    Konstantin Mironovich

    модульность(декомпозиция - по Бучу) - это способ делегировать работу

    Чего-то Буч парит тут (заметь -- я не допускаю, что паришь ты!) -- то есть, если у меня side project, где я сам себе архитектор и девелопер, мне модульность не нужна?
    Konstantin Mironovich
    Expert
    4252/23720 ответов
    25 лет на iXBT, с ноября 1999
    Чаще пишет Р Р† "Политика" (35%)
    Инфо Ответить
    K
    Konstantin Mironovich Expert
    10 лет назад / 28 января 2015 21:28
    mike_teplitsky
    Какой-то однобокий взгляд на модульность.
    а я без конкретики. если на то пошло, то исторически модульное программирование возникло раньше структурного. не говоря про ООП.

    но есть же и другие. Как то
    вот и я о том же. картина сложная, нюансов море.

    Добавление от 28.01.2015 21:31:

    dozen
    заметь -- я не допускаю, что паришь ты!
    да пофиг - отбрехаюсь. у меня книжка рядом на полке.
    за 30 лет должно же что-то измениться. где-то и Буч устарел. но его утверждение что декомпозиция - это способ борьбы со сложностью, актуально.

    Добавление от 28.01.2015 21:45:

    mike_teplitsky
    специализация
    кстати, недурно бы почитать Роберта Мартина. и ролики на трубе посмотреть. он много чего родил по принципам дизайна и т.п..
    mike_teplitsky
    Member
    1728/14385 ответов, #15 в рейтинге
    23 года на iXBT, с января 2002
    Чаще пишет Р Р† "Общий" (23%)
    США, Moscow/Russia, New Jersey/USA
    Web-страница
    Инфо Ответить
    mike_teplitsky Member
    10 лет назад / 28 января 2015 21:54
    Konstantin Mironovich
    но его утверждение что декомпозиция - это способ борьбы со сложностью, актуально.
    Разумеется, только нужно четко понимать что "сложность" и "декомпозиция" категории иерархические и абстрактные.
    А также можно вывести эмпирическое правило неуменьшения общей сложности, типа неуменьшения энтропии в термодинамике.
    Так например, увеличивая модульность ты УМЕНЬШАЕШЬ сложность конкретного модуля и одновременно УВЕЛИЧИВАЕШЬ сложность отношений сущностей в нем, сборки проекта, доставки продукта заказчику, документации, и прочее. В какой-то момент эти новоявленные "сложности" могут вырасти в собственные нешуточные проблемы. И их придется решать проводя очередной раунд "декомпозиции" и введения новый уровней.
    dozen
    Expert
    10316/13053 ответов
    23 года на iXBT, с августа 2001
    Чаще пишет Р Р† "Программирование" (78%)
    Канада, СПб => Торонто => ?
    Web-страница
    Инфо Ответить
    d
    dozen Expert
    10 лет назад / 28 января 2015 22:03
    mike_teplitsky

    А также можно вывести эмпирическое правило неуменьшения общей сложности, типа неуменьшения энтропии в термодинамике.

    Много печали в таком знании! Я его хочу раз-узнать!
    mike_teplitsky
    Member
    1729/14386 ответов, #15 в рейтинге
    23 года на iXBT, с января 2002
    Чаще пишет Р Р† "Общий" (23%)
    США, Moscow/Russia, New Jersey/USA
    Web-страница
    Инфо Ответить
    mike_teplitsky Member
    10 лет назад / 28 января 2015 22:13
    dozen
    Я его хочу раз-узнать!
    Поздно
    artiyom
    Member
    48/463 ответов
    18 лет на iXBT, с октября 2006
    Чаще пишет Р Р† "Ноутбуки" (17%)
    США, LA
    Web-страница
    Инфо Ответить
    a
    artiyom Member
    10 лет назад / 29 января 2015 03:10
    dozen
    mike_teplitsky
    Konstantin Mironovich
    Всех благодарю за ответы.
    Эта книга:
    http://www.amazon.com/Design-Patterns-Elements-Reusable-Object-Oriented/dp/0201633612/ref=pd_cp_b_2
    Была одной из следующих в моем обязательном осписке прочтения. Но я думал она помогает именно в процессе напиания кода, а не в проектировании.

    Опишу свою проблему на примере.
    Я решил написать графическую программу на Java - игра BlackJack (блекджек - почти очко). Я сел написал себе на бумажке что я хочу от этой программы: какие кнопочки в ее графическом интерфейсе, размеры окна, расположение прочих граф. элементов.
    Далее, я так понимаю, у настоящих программистов идет этап "проектирования", когда заранее примрено решается какие тут будут классы, как они связаны между собой, UML-диаграмма и прочее. Я этот этап полностью пропускаю, так как вообще его не умею. И перехожу сразу к кодингу.
    Сижу и пишу код: создал класс "игровое поле" и понимаю что мне в нем нужен класс "колода карт", создаю его. Понимаю что мне там же нужен класс "карты пользователя", создаю его. Тут понимаю что "картам пользовтеля" нужно получать карты из "колоды карт". Возвращаюсь туда добавляю метод для выдачи карт. Создаю потом класс "карты диллера" в "игровом поле", добавляю в него многое из того, что было в "картах пользователя". Понимаю, что два класса "карты диллера" и "карты пользователя" практически идентичны. Создаю новый класс "карты" от которого "карты диллера" и "карты пользователя" становятся наследственными и большую часть их функционала переношу в этот класс. А тут еще и MVC нужно куда-то присобачить. Короче постоянно что-то всплывает, постоянно приходится что-то менять. И я так понимаю проблема именно в том, что я пропустил этап проектирования, и вот ему-то я и хочу научиться.
    ЗЫ.
    Пытаюсь написать 1-2 более не менее адекватных проекта, выложить их в GitHub и включить в резюме. Чтобы можно было на работу попробовать устроиться в конце-то концов. Давно хочу начать работать программистом.
    ЗЗЫ.
    dozen
    mike_teplitsky
    С днюхами вас!

    Исправлено: artiyom, 29.01.2015 04:37

    ash of mind
    Member
    1146/4531 ответов, #11 в рейтинге
    17 лет на iXBT, с июля 2007
    1 фото на iXBT.photo
    Чаще пишет Р Р† "Программирование" (30%)
    Инфо Ответить
    a
    ash of mind Member
    10 лет назад / 29 января 2015 06:25
    artiyom
    Но я думал она помогает именно в процессе напиания кода, а не в проектировании
    В процессе написания кода она помогает только тогда, когда понятно, как там изложенное применять в проектировании. Т.е. имея малый опыт проектирования (и не прочитамши Буча, да), пытаться пристроить паттерны "потому что так пишут умные дядьки" - дело абслоютно бесперспективное; максимум, что получится - куда-нибудь пристроить синглтон. А куда и зачем пристраивавть всё остальное, становится понятно после набития энного количества шишек в процессе этого самого проектирования.
    mike_teplitsky
    Member
    1730/14393 ответов, #15 в рейтинге
    23 года на iXBT, с января 2002
    Чаще пишет Р Р† "Общий" (23%)
    США, Moscow/Russia, New Jersey/USA
    Web-страница
    Инфо Ответить
    mike_teplitsky Member
    10 лет назад / 29 января 2015 07:18
    artiyom
    UML-диаграмма и прочее. Я этот этап полностью пропускаю,
    И правильно делаете. Не нужна она в этом случае. Все что нужно знать для разработки GUI программы - это то что наиболее распространенный подход к их разработке называется MVC (Mode View Control)
    Достаточно понять как это работает один раз, после чего все нужные классы создаются автоматически без излишнего рисования и скрипения мозгами.
    dozen
    Expert
    10317/13054 ответов
    23 года на iXBT, с августа 2001
    Чаще пишет Р Р† "Программирование" (78%)
    Канада, СПб => Торонто => ?
    Web-страница
    Инфо Ответить
    d
    dozen Expert
    10 лет назад / 29 января 2015 18:12

    artiyom

    Давно хочу начать работать программистом.

    Забей. Ничего, кроме геморроя, одышки и потери интереса к женщинам, не получишь.

    Устройся лучше массажистом молодых упругих тел.
    artiyom
    Member
    49/464 ответов
    18 лет на iXBT, с октября 2006
    Чаще пишет Р Р† "Ноутбуки" (17%)
    США, LA
    Web-страница
    Инфо Ответить
    a
    artiyom Member
    10 лет назад / 30 января 2015 11:37
    ash of mind
    mike_teplitsky
    dozen
    Короче если подытожить, то вы советуете для таких програм этап проектирования пропускать, а в шаблоны проектирования пока и не лезть. Но если и начать что-то читать по основам проеквтирования то либо это http://www.amazon.com/Object-Oriented-Analysis-Design-Applications-Edition/dp/1500995193 либо это http://www.amazon.com/Domain-Driven-Design-Tackling-Complexity-Software/dp/0321125215?
    Как на счет вот этого http://www.amazon.com/Head-First-Object-Oriented-Analysis-Design/dp/0596008678?

    Ну или накрайняк идти в массажисты или оставаться в сфере транспорта, где я сейчас
    dozen
    Expert
    10319/13056 ответов
    23 года на iXBT, с августа 2001
    Чаще пишет Р Р† "Программирование" (78%)
    Канада, СПб => Торонто => ?
    Web-страница
    Инфо Ответить
    d
    dozen Expert
    10 лет назад / 30 января 2015 17:19

    artiyom

    Короче если подытожить, то вы советуете для таких програм этап проектирования пропускать

    Заметь -- я лично этого не советовал. Считаю такой совет вредным и направленным на дизориентацию потенциального конкурента на рынке труда.

    Я лично всегда имею в голове или на листочке бумаге общий дизайн приложения. Формальные дизайны -- всякие UML -- я рожаю только если заказчик требует по процессу. Их редко кто читает (ну, разве что sequence diagrams в сложных системах вызывают естественный интерес).

    То, что кто-то обходится без явного дизайна - просто значит, что за свои 10-15-20 лет в отрасли он их столько повидал, что дизайн уже автоматом светится у него в голове. Но это не значит, что дизайна нет! Он просто невидим непосвященным.

    Исправлено: dozen, 30.01.2015 17:56

    mike_teplitsky
    Member
    1731/14401 ответов, #15 в рейтинге
    23 года на iXBT, с января 2002
    Чаще пишет Р Р† "Общий" (23%)
    США, Moscow/Russia, New Jersey/USA
    Web-страница
    Инфо Ответить
    mike_teplitsky Member
    10 лет назад / 30 января 2015 17:38
    artiyom
    Короче если подытожить, то вы советуете
    Вы, кажется, ничего не поняли.
    Когда вы пишите

    понимаю что мне в нем нужен класс "колода карт"
    а потом
    еще и MVC нужно куда-то присобачить.
    То судя по всему вам не ясно что класс "колода карт" относится к букве М в триаде MVC
    и является контейнером для объектов "карта"
    MVC не надо присобачивать. MVC возникает естественным образом если вы на минутку забудете что у вас вообще есть графическая оболочка. Правильно написанная программа типа вашего примера должна одинаково легко работать если есть только текстовый экран с командной строкой.
    Командная строка, кстати, это такой же точно "View" и "Control" как и самый навороченный анимированный интерфейс с бубенцами.
    Konstantin Mironovich
    Expert
    4254/23724 ответов
    25 лет на iXBT, с ноября 1999
    Чаще пишет Р Р† "Политика" (35%)
    Инфо Ответить
    K
    Konstantin Mironovich Expert
    10 лет назад / 30 января 2015 20:35
    artiyom
    вы советуете для таких програм этап проектирования пропускать, а в шаблоны проектирования пока и не лезть.
    если поставлена задача научиться проектированию, то можно экспериментировать с любыми программами.
    конкретно, чтобы написать блекджек, архитектура не нужна. но если поставить задачу сделать программу для всех карточных игр, то тут появляется потребность в обобщении и, как следствие, потребность в архитектуре, отражающей эти самые обобщения (абстракции). на практике надо просто прочитать описание нескольких карточных игр и выявить общие закономерности. я не картежник, но на вскидку можу сразу назвать такие объекты:
    сдающий (принимает колоду, тасует и выдает по NB штук),
    игрок (принимает карты, запускает решатель, выдает карты),
    стол с местами (куда выдаются карты),
    арбитр (оценивает ситуацию и выявляет победителя),
    презентер (отрисовывает стол),
    вью (сюда отрисовывает презентер),
    решатель - это интерфейс с уникальной для каждого игрока реализацией.
    ну и всякие вспомогательные объекты, обусловленные процессом разработки.
    (кстати, вместо MVC получилось MVP. разницу можно найти поиском в сети).

    в результате можно научиться проектировать карточные игры.
    для проектирования других приложений надо точно также погрузиться в предметную область.
    проектировать все что угодно, думаю, никто не в состоянии, кроме Всевышнего.
    Ваш ответ:

    Список кодов форума
    Список всех смайликов закрепить окно ответа
    Нет значка Нет значка Р’РѕС‚ тут! Лампочка Восклицание Р’РѕРїСЂРѕСЃ Класс! Улыбка Злость Огорчение РџРѕРіРѕРІРѕСЂРёРј? Краснею Подмигивание Ругаю РћРґРѕР±СЂСЏСЋBIUdelSxsupxsuboffsp spoilerqurlimgvideo• list1. list1 codeprecenter-hr-rusQWE→ЙЦУ
    файлыочистить
    Ваше имя: Авторизуйтесь Предпросмотр В полную форму
    вставить выделенную цитату в окно ответа
    Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
    Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
    В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
    Если Вы считаете это сообщение ценным для дискуссии (не обязательно с ним соглашаться), Вы можете поблагодарить его автора, а также перечислить ему на счет некоторую сумму со своего баланса (при отзыве благодарности перечисленная сумма не будет вам возвращена).
    Также вы можете оценить сообщение как неудачное.
    В течение суток можно 20 раз оценить сообщения разных участников (купите Premium-аккаунт, либо оплачивайте оценки сверх лимита).
    Страницы:Кликните, чтобы указать произвольную страницуназад26далее
    11:08В «Яндекс Картах» появились пункты переработки новогодних ёлок
    10:52Приложение Wildberries для российской ОС «Аврора» вышло в RuStore
    10:36КамАЗы получили навигатор 2ГИС
    10:31Запуск есть, результатов нет: Китай запустил ракету Longxing-2
    10:22В России наладили выпуск замены Toyota Land Cruiser. Полноприводный внедорожник BAIC BJ60 отечественного производства скоро поступит в продажу
    10:21Астрономы обнаружили три планеты в системе WASP-132 и опровергли теорию одиночества горячих Юпитеров
    10:16Xiaomi представила фирменное решение для запуска игр из Steam и GOG на планшетах
    10:06Отрезать, чтобы выжить. Nissan уволит тысячи рабочих, волна сокращений накроет и менеджеров
    09:58Космический телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил юное сверхскопление в соседней галактике
    09:57В Австралии объявили скидки до 5000 долларов на бестселлер Tesla Model Y перед выходом обновлённой версии
    Новые фото на ixbt.photo
    Отключите эту колонку в личном кабинете.