mike_teplitskyвот это вот "на зависть друзьям ина всеобщее обозрение"... из такой мотивации никада не вырастет программиста путного...
какой угодно типа того - да, путного - нет...
и для начала - нужен язык а не сумма технологий. сумма и способность её образовывать - это уже зрелый мозг нужен, на тему программирования...
------------------------------------------------------------------------
тема обучения детей программированию на самом деле не плохо проработана. ещё в 80-х годах, кажется Л.Л. Маслюк выяснял что там за приколы с возрастом, почему до 12-ти как об стенку горох, а после они просто соображают и т.п.
и что касается процессинга... да любой хорошо скроенный язык для этого подходит отлично, если у него не слишком навороченная для начала среда разработки...
НО... мы визуальные существа... с самого начала и раньше и теперь тем более - имело, имеет смысл визуализировать все задачи и проекты, в которых есть что визуализировать для пользы понимания... это не мода, это просто более полное развитие, речь не идёт о дизайнерских амбициях...
когда человек визуализирует пространства решений - на этом растёт и его пространственное, образное мышление...
процессинг - это крайне лаконичный синтаксис. ни у кого пока не получилось лучше, не тупо короче а именно лаконичней, то есть с сохранением читабельности, с приумножением её...
------------------------------------------------------------------------
в данный момент расфасовка примерно такая:
если в ребенке потенциал есть: до 12-ти Lego Mindstorm (или типа того, да просто конструкторы), после язык программирования.
Ни в коем случае не все эти ранние визуальные сюси-пусечки...
если потенциала нет: то тащить его в программирование... это как обычно: ещё один несчастный человек занимающийся не тем к чему способен...
Исправлено: igotm, 09.06.2016 10:24