Для желающих грамотно настроить или разогнать свою память DDR4 на платформе Intel предлагаю свои заметки.
Пишу для продвинутых пользователей.
Представлюсь - меня зовут Андрей (мой ник anta777 на всех форумах), 1974 года рождения, сам живу в Украине.
Закончил с золотой медалью физико-математическую школу в 1991 году (в табелях у меня нет ни одной 4 за все 10 лет обучения), побеждал неоднократно на олимпиадах по математике, физике, химии. информатике. В 1997 году закончил Черновицкий мединститут с красным дипломом (в зачетке за 6 лет обучения у меня нет ни одной 4). Сейчас работаю врачом.
Компьютеры - это мое хобби.
Ко всему, в чем хочу разобраться, отдаю максимум сил и стараюсь изучить тему досконально.
До осени 2018 года вопрос разгона DDR4 меня не волновал, так как у меня была система на DDR3 и 1055T, но она стала капризничать.
Возник вопрос про смену платформы.
Изучил тему, из-за видимых мной грядущих больших проблем с разгоном памяти на райзене взял платформу на интеле.
Для желающих задонатить:
web-кошельки Webmoney
Z424136624416
R115204645230
E140907620845
Последние версии моих таблиц выложены на reddit:
https://www.reddit.com/user/anta777/
Простая и для продвинутых пользователей.
Лучше всего память разгоняется на платах:
1) с большим числом слоев
2) имеющими 2 DIMM (Asus z390 Apex и Gene самые яркие представители).
3) 2 DIMM на платах с 4-мя DIMM, но топологией Daisy Chain (Asrock Taichi z370 самый яркий представитель).
Кроме того важно наличие нужных настроек в биосе платы.
Лидер - асус, есть все настройки.
Аутсайдер - гигабайт (нельзя настроить блок RTL).
Напомню, что по JEDEC есть часть таймингов, которые не предусматривают их изменение (в наносекундах).
Перечислю их:
RRDL,RRDS,FAW,WTRS,WTRL,WR,RTP,CKE.
Снижение таймингов в наносекундах (разгон) экспериментально доказан в работах доктора Ли и его соавторов, в которых им удалось снизить тайминги:
tRCD - на 17%
tRAS - на 37%
tWR - на 54% (я думаю, что такое снижение удалось из-за того, что не снижали tRTP)