EngineerНо в данном, конкретном случае я исхожу из простой, известной логики о том, что если расстояние от глаз до краев экрана такое же как и до центра экрана, то значит любой пиксель находится под прямым углом к вектору взгляда, и по этому не возникает искажения картинки. Смотря о каких искажениях говорить, если о визуальных искажениях изначальной геометрии символов и прочих объектов в программах, то да, изгиб может уменьшить или полностью убрать некоторые из этих искажений и сохранить угловые размеры всех этих объектов (не по всей площади экрана), но при изменении положения головы, пиксели уже не будут находится под прямым углом к вектору взгляда, поэтому начнут добавляться другие искажения, а если изгиб не просто компенсирует бочкообразные искажения нашего зрения, а превысит их, то он начнет добавлять еще и дугообразные искажения. Получается, при работе изгиб может дать некоторые плюсы (на большом экране даже очень существенные), но и минусы он тоже дает, поэтому пока речь идет лишь о компромиссе, без адаптации софта что-то близкое к идеалу недостижимо.
А вот фото, видео и игры, это уже другая история, в 99.9% случаев они имеют плоскую проекцию, поэтому правильно отображаются только на плоском экране, а идеальной перспектива будет тогда, когда угол обзора кадра и угол обзора экрана будут совпадать, изгиб же ломает эту перспективу и в зависимости от радиуса кривизны, кроме дугообразных искажений, появляется еще и заметное неестественное увеличение объектов к краям кадра, это хорошо заметно, когда угол обзора кадров и так превышает угол обзора экрана, а из-за изгиба объекты еще сильнее растягиваются и расширяются к краям кадра, все это вместе с дугообразными искажениями создает ощущение, что картинка резиновая, особенно при поворотах камеры в играх. Лично для меня это прям блевотный эффект.
![](/puke.svg)
В общем, изгиб может быть полезен при работе на большом экране и может нравиться при потреблении контента, но объективно, изгиб сейчас не является чем-то "правильным" и уж тем более не может быть "идеальным". Он станет правильным тогда, когда весь софт будет адаптирован под него, а все фото, видео и игры будут создаваться с использованием цилиндрической / сферической проекции.