Продолжение FAQ
---------------------------------------------------------------------------------------------
Видео
---------------------------------------------------------------------------------------------
Ролики от владельцев 600/700/707 (эти модели снимают с одинаковым качеством, также скорее всего 650\750 снимают также):
Комментарий автора Zy:
Парк Горького. Аттракцион Break Dance. 626Мб! Full auto.
Интересная работа автофокуса. На общем плане мертво держался за неподвижный шар посередине аттракциона. В остальных случаях успевал зацепиться за кабинку.
А что? Мне нравится!
Москва. Парк Горького. Аттракцион Break Dance. (автор: Zy)
Стопы по степени ускорения динамики:
http://radikal.ru/F/i080.radikal.ru/1005/45/bb6adae96e5d.png.html
http://radikal.ru/F/s12.radikal.ru/i185/1005/15/4ef406a1a875.png.html
http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i091/1005/71/b6eaff2c5641.png.html
Комментарий автора experimentator:
Поснимал вчера корпоративу без подсветки на Panasonic SD700 в "адских" для любой камеры условиях. "Адсковость" заключается в том что цвет и яркость света меняется непредсказуемо. Поэтому сразу же решил оставить авто баланс белого. Один из роликов снят пристрелочно на автомате - получилось усиление около 12dB при максимально хороших для данного помещения и этой корпоративы условиях (т.е. те, лучше которых мне не предоставят). Так как я знаю что у этого панаса приемлемый баланс шум\детализация до 9dB, то часть корпоративы снял на выставленных вручную 1/50 9dB. Получилось темновато в тех местах, где света мало, но малошумно. Поэтому выставил 1/25 9dB смирясь с тем, что могут быть пересветы на ярких участках, но "высветятся" получше тени с меньшим замазыванием. Пробовал и 1/25 6dB - получается лучше в плане детализации, но это больше для сцены подходит где освещение не самое плохое для этой корпоративы.
Panas 700 - CRPRTV - AWB - Manual 1_25 9dB.m2ts
Panas 700 - CRPRTV - AWB - Manual 1_50 9dB.m2ts
Panas 700 - CRPRTV - Full Auto - 12dB.m2ts
Комментарий автора experimentator:
Поснимал новогоднее представление. получилось нормально и яркость цветов есть. зал освещен хорошо. ролик конечно прилагаю. Снимал с рук. Максимальный зум. 3-6dB. Авто баланс белого. iA отключен.
По методике съемки:
Сначала даю камере настроиться на автомате в ручном режиме (iA выключен). Потом нажимаю кнопку дисплея Iris (диафрагма) - она же регулирует усиление. В том помещении на само ярком прожекторном круге камера выставила 1/50 3dB. Я зафиксировал оба параметра еще раз нажав Iris. Далее в зависимости от света по Гистограмме и Зебре я могу легко нажимая на кнопки на экране пальцами левой руки (держу ею ЖК) регулировать
усиление. У этой камеры приемлемая картинка в помещении получается при усилении 3-6dB - НЕ БОЛЕЕ (!). То есть если камера сама выставила намного большее усиление, то надо прибавлять света в помещении.
Panas 700 - 20101231 - 1_50 3dB.m2ts
Комментарий автора Altairus\daltair:
ПЕРЕЖАТОК (!)
Штатив Manfrotto с головкой 128RC. Снимал с дешевым поляриком Cavei (набор 3 фильтра 46мм), баланс белого - солнечно, все остальное - авто. Видео смонтировано в премьере 4.2. Премьер по всему прошелся, потому как я 18Мб средний поток сделал (24 мах).
Бирюзовость в нем я лечу фильтром:
Color balance Mid
красный -5
зеленый -10
синий +10
По сути в редакторе это легко правится, если происходит, потому я на это забил. Иногда не сильно "лечится", но (стал больше наблюдать за цветом неба) часто небо такое и бывает. Камера не врет.
Москва. (автор: Altairus\daltair)
SD700 : Сырец с первых съемок в 50p.
Ручной режим. Интеллектуальный контраст, компенсация контрового света, фильтр ветра отключены. Выбран пресет "Солнечно" для баланса белого. Стабилизатор обычный. Все остальное камера выбирала на автомате.
К камере прикрутил ручку Sony GP-AVT1
http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i085/1005/c6/7281b5bcdce1.jpg.html
Cтопы из видео
http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i127/1005/53/4281f5ec40e5.png.html
http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i126/1005/2f/953059237acf.png.html
http://radikal.ru/F/i029.radikal.ru/1005/13/127997b9c3b2.png.html
http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i096/1005/5b/39f49620a875.png.html
http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i146/1005/ac/92227927ed37.png.html
http://radikal.ru/F/i015.radikal.ru/1005/9d/80207d1af939.png.html
http://radikal.ru/F/i061.radikal.ru/1005/ec/c101530844f0.png.html
http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i114/1005/70/61e89f7f5e46.png.html
http://radikal.ru/F/i065.radikal.ru/1005/ed/81086402732c.png.html
http://radikal.ru/F/i073.radikal.ru/1005/3f/aa931dc3fab0.png.html
http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i158/1005/92/7619fedc25b6.png.html
http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i116/1005/9c/52c50ffff324.png.html
http://radikal.ru/F/i011.radikal.ru/1005/fc/23fefa5bc0cd.png.html
http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i106/1005/50/904e25e4e9ff.png.html
http://radikal.ru/F/i020.radikal.ru/1005/db/07fc3f7bc6b2.png.html
Ролики
http://narod.ru/disk/21275010000/20100529_093501.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21274881000/20100529_092942.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21275421000/20100529_094638.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21275207000/20100529_093624.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21274284000/20100529_092435.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21274335000/20100529_092507.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21274409000/20100529_092630.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21274494000/20100529_092709.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21274665000/20100529_092801.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21275386000/20100529_094408.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21275498000/20100529_094655.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21275585000/20100529_094727.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21275664000/20100529_094747.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21275889000/20100529_094809.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21278931000/20100529_094853.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21279006000/20100529_094950.m2ts.html
Место и время съемок изменилось. Настройки все те же, кроме того, что стаб включил "активный".
http://narod.ru/disk/21279994000/20100529_122542.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21280251000/20100529_122618.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21280297000/20100529_122718.m2ts.html
Тестирование стаба:
Без стаба. Отключен.
Обычный стаб. Рекомендован для съемок со штатива и с рук на одном месте.
Активный стаб. Рекомендован для съемки при ходьбе и перемещений с камерой.
После этого теста я снимаю в активном режиме стаба.
http://narod.ru/disk/21282452000/20100529_123020.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21282619000/20100529_123125.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21282759000/20100529_123231.m2ts.html
Тестирование настройки резкости на натуре. Ручной фокус колесом по синей подсветке.
Резкость = 0.
Резкость = -2.
Резкость = -5.
После этого Резкость -5 я забыл убрать и все последующие ролики вышли "мягкими". Так панас по умолчанию не снимает - уточняйте, если будете ролик приводить в качестве примера съемки!! Оставил для интереса.
Классный на мой взгляд ролик с ходьбой на активном стабе по ровной поверхности. Резкость -5
http://narod.ru/disk/21283062000/20100529_124708.m2ts.html
Резкость -5
http://narod.ru/disk/21283115000/20100529_124849.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21283245000/20100529_124927.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21283484000/20100529_125150.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21283605000/20100529_125416.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21283701000/20100529_130533.m2ts.html
SD700 : Сырец со вторых съемок в 50p.
Ручной режим. ББ Облачно везде, если не указано другое. BLC OFF и IC OFF, если не указано другое. Фильтр ветра отключен. Стабилизатор активный. Все остальное камера выбирала на автомате. К камере прикрутил ручку от Sony GP-AVT1
Стопы из видео
Компенсация контрового света выключена. BLC OFF
Компенсация контрового света включена. BLC ON
Интеллектуальный контраст выключен. IC OFF
Интеллектуальный контраст включен. IC ON
Резкость по умолчанию. Trees Sharp 0
Резкость -3. Trees Sharp -3
Авто ББ. WB Auto
ББ Облачно. WB Cloudy
Ручной ББ. WB Manual
ББ Солнечно. WB Sun
http://radikal.ru/F/i074.radikal.ru/1005/a4/06620414dd29.png.html
http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i171/1005/25/bda287beb03e.png.html
http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i139/1005/8b/6c2286c31a51.png.html
http://radikal.ru/F/i061.radikal.ru/1005/02/a73c3d796f0e.png.html
http://radikal.ru/F/i052.radikal.ru/1005/23/646f7473313f.png.html
Ролики
IC OFF ON
BLC OFF ON
Активный стаб в действии.
SD700 : Тестирование шумности матрицы и влияние усиления на шумодав и чистоту картинки.
Производилось при свете люстры с энергосберегающими лампочками 5х130 Ватт = 650 Ватт + свет от зашторенного окна в 17.00 по Москве. Камера на автомате выставила 9dB. От этой цифры вручную изменялось усиление при неизменном освещении. ББ зафиксирован по мире.
http://s41.radikal.ru/i094/1005/9f/c1977a692418.png
Для данного освещения усиление 9dB оптимальное. Ниже сказывается собственная шумность матрицы - видны цветные помехи. Выше усилением уже появляются помехи в виде мельтешащих черных точек. В принципе автомату усиления можно доверять.
SD700 : Тестирование форматов сжатия 50i и 50p:
Снято в 4-х форматах интерлейса (с разной степенью сжатия) и в прогрессиве со штатива. Сцена "Портрет", ручной ББ по крышке, сдвиг ББ в синий +2, сдвиг АЭ -2. Стаб отключен.
Panas 700 - I vs P.rar
---------------------------------------------------------------------------------------------
Сравнения
---------------------------------------------------------------------------------------------
Panasonic SD700 против Sony XR500
Вот - они - орудия видеографического труда:
http://s40.radikal.ru/i088/1006/a7/8c8e5b0edce1.jpg
http://s42.radikal.ru/i098/1006/52/41ec7b7b5496.jpg
Приставил оба МИНИ-видоискателя к каждому глазу как бинокль и сравнил:
размеры кадра одинаковые,
разрешение у сони чуть повыше, но не намного,
контрастность, цветопередача у сони получше малек - наверное из-за чуть лучшего разрешения
я бы не сказал что МИНИ-видоискатель у сони подавляюще лучше - панасиным тоже можно пользоваться, но я им не пользуюсь и вот почему - панасин ЖК намного ярче, контрастнее и цветастее, чем у сони - как бы все наоборот... и еще есть запас в настройках яркости ЖК... хотя конечно с солнцем за спиной и на панас не всегда снимать можно
http://s005.radikal.ru/i212/1006/b3/9fec00f6b151.jpg
Для установки баланса белого использовал крышку на объектив MENNON WBLC-46
http://www.foto.ru/mennon_wblc-46.html
Panasonic SD700 снимала в 1920х1080 50p 28Mbps
Sony XR500 снимала в 1920х1080 50i 16Mbps
I. Столкновение первое - "Яркое солнце"
Параметры съемки:
Panasonic SD700
1/250 F5,6
Panasonic SD700 в сцене портрет
1/1750 F2,4
Sony XR500 с и без сдвига АЭ
1/150 F4
Насыщенный деталями вид.
Мой комментарий:
У панаса сцена "Портрет" убирает бирюзовость. Самый близкий по цветопередаче стоп "s1 - Panas SD700 - Manual WB - Portrait", где использовалась эта сцена и был выставлен ручной ББ по крышке. Sony XR500 проигрывает по диапазону воспринимаемых яркостей. Пересвет у сони на стенах не вылечивается сдвигом АЭ -2, а деревья при этом уходят в тень. Соня проигрывает по детализации. Соня проигрывает по точности цветопередачи по сравнению с вышеуказанным ручником у панаса. Соню можно рекомендовать тем, кто хочет снимать на автомате и будет избегать пересветов.
Бирюзовость в сцене "Портрет" убирается в панасе потому, что в этом режиме диафрагма ограничена значением F2.8, а при большем зажатии вступает в дело встроенный ND-фильтр, который скорее всего искажает цветопередачу... как видно сцена "Портрет" не сказывается на детализации. Я рекомендую владельцам панаса использовать ручной ББ и сцену "Портрет" или накручивать внешний ND-фильтр, чтобы обуздать диафрагму и встроенный эндэшник.
Сцена "Ландшафт" включает интеллектуальный контраст, так как картинка в ней и с IC (интеллектуальный контраст) одинаковая
II. Столкновение второе - "Ветка"
Параметры съемки:
Полный автомат на обеих
Panasonic SD700
1/250 F2.8
Sony XR500
1/215 F3.4
на третьем сравнении с девочкой и мячем соня "не выдерживает" и удлиняет выдержку до 1/60 F4.0, так что не знаю насколько корректна эта пара роликов из шести.
"Ветка"
"Листва"
Мой комментарий:
В архиве три пары роликов с разным масштабом ветки в кадре: 01,02,03. Хочу оставить только одну пару роликов для простоты - какую лучше оставить в FAQ??
III. Столкновение третье - "Стабы"
Параметры съемки:
На обеих включены активные режимы стабилизаторов.
Panasonic SD700 (всегда сцена портрет + ручной ББ по крышке, но бывало, что забывал ставить)
в среднем 1/1750 F2,8
Sony XR500 (где темновато - сдвиг АЭ -3 + ручной ББ по крышке, но бывало, что забывал ставить)
1/100-1/215 F4.0
"Стабы"
Мой комментарий:
Штормило... в смысле был очень сильный ветер... чуть штатив не улетел... Особенно на зуме это заметно. Баллы разделил поровну.
IV. Столкновение четвертое - "Разное. Улица"
Параметры съемки:
На обеих включены активные режимы стабилизаторов.
Panasonic SD700 (всегда сцена портрет + ручной ББ по крышке, но бывало, что забывал ставить)
в среднем 1/1750 F2,8
Sony XR500 (где темновато - сдвиг АЭ -3 + ручной ББ по крышке, но бывало, что забывал ставить)
1/100-1/215 F4.0
Отдельно 9 роликов с панаса и сони в архивах (панорама, волны, цветы и т.д.):
"Разное. Улица. Панас"
"Разное. Улица. Соня"
Парный оживленный перекресток через стекло. Ручной ББ. Соня - 1/60 F4.0. Панас - F2.8
Мой комментарий:
Смотрите.
V. Столкновение пятое - "Торговый центр"
Параметры съемки:
На обеих включены активные режимы стабилизаторов.
Panasonic SD700 (всегда сцена портрет + ручной ББ по крышке)
усиление до 9dB
Sony XR500 (полный автомат, чтобы смогла настроиться так, как соня "научила")
усиление до 9dB
"Торговый центр"
Мой комментарий:
Панас оказался детальнее с бОльшей глубиной резкости. Соня имеет объективно меньше шумов. В целом мне панас понравился больше.
VI. Столкновение шестое - "Помещение. Искусственный свет."
Параметры съемки:
На обеих камерах выставлен ручной ББ по крышке. Панас пододвинут поближе для одинаковой кадровке. Освещение 200 и 400 Ватт лампами накаливания в люстре по центру комнаты 4х4. Проговариваю то, что делаю, но видимые на ЖК параметры не следует воспринимать как точные, к сожалению ни одна из камер не показывает то, что имеем в итоге
При 200 Ватт камеры выставляют по 15-18dB на автомате, а при 400 Ватт - около 12dB. Шевеленка при 18dB.
"Помещение. Искусственный свет. 200 Ватт."
"Помещение. Искусственный свет. 400 Ватт.
"Помещение. Искусственный свет. Шевеленка.
"Помещение. Искусственный свет. IC (интеллектуальный контраст) включен и выключен."
Мой комментарий:
Шумят обе камеры, детализация близкая, у сони шевеленки меньше, 200 Ватт маловато обеим, да и 400 тоже... в целом имхо соня поприятнее... рекомендовал бы тем не менее обеим камерам добавить света до 600 Ватт, чтобы было усиление на уровне 9dB.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Фото
---------------------------------------------------------------------------------------------
Фото 600/700/707
SD700 : Все возможные фото в режимах ФОТО и ВИДЕО + стоп из видео 50p
Максимальное качество JPEG сжатия. Параметры: 1/2000 F2.4 Интеллектуальные контрасты отключены. Все остальное автомат. Включен активный стаб. Использовался штатив. Минимальный зум.
Panas 700 - Photo - 1.rar
---------------------------------------------------------------------------------------------
Видео
---------------------------------------------------------------------------------------------
Ролики от владельцев 600/700/707 (эти модели снимают с одинаковым качеством, также скорее всего 650\750 снимают также):
Комментарий автора Zy:
Парк Горького. Аттракцион Break Dance. 626Мб! Full auto.
Интересная работа автофокуса. На общем плане мертво держался за неподвижный шар посередине аттракциона. В остальных случаях успевал зацепиться за кабинку.
А что? Мне нравится!
Москва. Парк Горького. Аттракцион Break Dance. (автор: Zy)
Стопы по степени ускорения динамики:
http://radikal.ru/F/i080.radikal.ru/1005/45/bb6adae96e5d.png.html
http://radikal.ru/F/s12.radikal.ru/i185/1005/15/4ef406a1a875.png.html
http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i091/1005/71/b6eaff2c5641.png.html
Комментарий автора experimentator:
Поснимал вчера корпоративу без подсветки на Panasonic SD700 в "адских" для любой камеры условиях. "Адсковость" заключается в том что цвет и яркость света меняется непредсказуемо. Поэтому сразу же решил оставить авто баланс белого. Один из роликов снят пристрелочно на автомате - получилось усиление около 12dB при максимально хороших для данного помещения и этой корпоративы условиях (т.е. те, лучше которых мне не предоставят). Так как я знаю что у этого панаса приемлемый баланс шум\детализация до 9dB, то часть корпоративы снял на выставленных вручную 1/50 9dB. Получилось темновато в тех местах, где света мало, но малошумно. Поэтому выставил 1/25 9dB смирясь с тем, что могут быть пересветы на ярких участках, но "высветятся" получше тени с меньшим замазыванием. Пробовал и 1/25 6dB - получается лучше в плане детализации, но это больше для сцены подходит где освещение не самое плохое для этой корпоративы.
Panas 700 - CRPRTV - AWB - Manual 1_25 9dB.m2ts
Panas 700 - CRPRTV - AWB - Manual 1_50 9dB.m2ts
Panas 700 - CRPRTV - Full Auto - 12dB.m2ts
Комментарий автора experimentator:
Поснимал новогоднее представление. получилось нормально и яркость цветов есть. зал освещен хорошо. ролик конечно прилагаю. Снимал с рук. Максимальный зум. 3-6dB. Авто баланс белого. iA отключен.
По методике съемки:
Сначала даю камере настроиться на автомате в ручном режиме (iA выключен). Потом нажимаю кнопку дисплея Iris (диафрагма) - она же регулирует усиление. В том помещении на само ярком прожекторном круге камера выставила 1/50 3dB. Я зафиксировал оба параметра еще раз нажав Iris. Далее в зависимости от света по Гистограмме и Зебре я могу легко нажимая на кнопки на экране пальцами левой руки (держу ею ЖК) регулировать
усиление. У этой камеры приемлемая картинка в помещении получается при усилении 3-6dB - НЕ БОЛЕЕ (!). То есть если камера сама выставила намного большее усиление, то надо прибавлять света в помещении.
Panas 700 - 20101231 - 1_50 3dB.m2ts
Комментарий автора Altairus\daltair:
ПЕРЕЖАТОК (!)
Штатив Manfrotto с головкой 128RC. Снимал с дешевым поляриком Cavei (набор 3 фильтра 46мм), баланс белого - солнечно, все остальное - авто. Видео смонтировано в премьере 4.2. Премьер по всему прошелся, потому как я 18Мб средний поток сделал (24 мах).
Бирюзовость в нем я лечу фильтром:
Color balance Mid
красный -5
зеленый -10
синий +10
По сути в редакторе это легко правится, если происходит, потому я на это забил. Иногда не сильно "лечится", но (стал больше наблюдать за цветом неба) часто небо такое и бывает. Камера не врет.
Москва. (автор: Altairus\daltair)
SD700 : Сырец с первых съемок в 50p.
Ручной режим. Интеллектуальный контраст, компенсация контрового света, фильтр ветра отключены. Выбран пресет "Солнечно" для баланса белого. Стабилизатор обычный. Все остальное камера выбирала на автомате.
К камере прикрутил ручку Sony GP-AVT1
http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i085/1005/c6/7281b5bcdce1.jpg.html
Cтопы из видео
http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i127/1005/53/4281f5ec40e5.png.html
http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i126/1005/2f/953059237acf.png.html
http://radikal.ru/F/i029.radikal.ru/1005/13/127997b9c3b2.png.html
http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i096/1005/5b/39f49620a875.png.html
http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i146/1005/ac/92227927ed37.png.html
http://radikal.ru/F/i015.radikal.ru/1005/9d/80207d1af939.png.html
http://radikal.ru/F/i061.radikal.ru/1005/ec/c101530844f0.png.html
http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i114/1005/70/61e89f7f5e46.png.html
http://radikal.ru/F/i065.radikal.ru/1005/ed/81086402732c.png.html
http://radikal.ru/F/i073.radikal.ru/1005/3f/aa931dc3fab0.png.html
http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i158/1005/92/7619fedc25b6.png.html
http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i116/1005/9c/52c50ffff324.png.html
http://radikal.ru/F/i011.radikal.ru/1005/fc/23fefa5bc0cd.png.html
http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i106/1005/50/904e25e4e9ff.png.html
http://radikal.ru/F/i020.radikal.ru/1005/db/07fc3f7bc6b2.png.html
Ролики
http://narod.ru/disk/21275010000/20100529_093501.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21274881000/20100529_092942.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21275421000/20100529_094638.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21275207000/20100529_093624.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21274284000/20100529_092435.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21274335000/20100529_092507.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21274409000/20100529_092630.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21274494000/20100529_092709.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21274665000/20100529_092801.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21275386000/20100529_094408.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21275498000/20100529_094655.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21275585000/20100529_094727.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21275664000/20100529_094747.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21275889000/20100529_094809.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21278931000/20100529_094853.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21279006000/20100529_094950.m2ts.html
Место и время съемок изменилось. Настройки все те же, кроме того, что стаб включил "активный".
http://narod.ru/disk/21279994000/20100529_122542.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21280251000/20100529_122618.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21280297000/20100529_122718.m2ts.html
Тестирование стаба:
Без стаба. Отключен.
Обычный стаб. Рекомендован для съемок со штатива и с рук на одном месте.
Активный стаб. Рекомендован для съемки при ходьбе и перемещений с камерой.
После этого теста я снимаю в активном режиме стаба.
http://narod.ru/disk/21282452000/20100529_123020.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21282619000/20100529_123125.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21282759000/20100529_123231.m2ts.html
Тестирование настройки резкости на натуре. Ручной фокус колесом по синей подсветке.
Резкость = 0.
Резкость = -2.
Резкость = -5.
После этого Резкость -5 я забыл убрать и все последующие ролики вышли "мягкими". Так панас по умолчанию не снимает - уточняйте, если будете ролик приводить в качестве примера съемки!! Оставил для интереса.
Классный на мой взгляд ролик с ходьбой на активном стабе по ровной поверхности. Резкость -5
http://narod.ru/disk/21283062000/20100529_124708.m2ts.html
Резкость -5
http://narod.ru/disk/21283115000/20100529_124849.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21283245000/20100529_124927.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21283484000/20100529_125150.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21283605000/20100529_125416.m2ts.html
http://narod.ru/disk/21283701000/20100529_130533.m2ts.html
SD700 : Сырец со вторых съемок в 50p.
Ручной режим. ББ Облачно везде, если не указано другое. BLC OFF и IC OFF, если не указано другое. Фильтр ветра отключен. Стабилизатор активный. Все остальное камера выбирала на автомате. К камере прикрутил ручку от Sony GP-AVT1
Стопы из видео
Компенсация контрового света выключена. BLC OFF
Компенсация контрового света включена. BLC ON
Интеллектуальный контраст выключен. IC OFF
Интеллектуальный контраст включен. IC ON
Резкость по умолчанию. Trees Sharp 0
Резкость -3. Trees Sharp -3
Авто ББ. WB Auto
ББ Облачно. WB Cloudy
Ручной ББ. WB Manual
ББ Солнечно. WB Sun
http://radikal.ru/F/i074.radikal.ru/1005/a4/06620414dd29.png.html
http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i171/1005/25/bda287beb03e.png.html
http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i139/1005/8b/6c2286c31a51.png.html
http://radikal.ru/F/i061.radikal.ru/1005/02/a73c3d796f0e.png.html
http://radikal.ru/F/i052.radikal.ru/1005/23/646f7473313f.png.html
Ролики
IC OFF ON
BLC OFF ON
Активный стаб в действии.
SD700 : Тестирование шумности матрицы и влияние усиления на шумодав и чистоту картинки.
Производилось при свете люстры с энергосберегающими лампочками 5х130 Ватт = 650 Ватт + свет от зашторенного окна в 17.00 по Москве. Камера на автомате выставила 9dB. От этой цифры вручную изменялось усиление при неизменном освещении. ББ зафиксирован по мире.
http://s41.radikal.ru/i094/1005/9f/c1977a692418.png
Для данного освещения усиление 9dB оптимальное. Ниже сказывается собственная шумность матрицы - видны цветные помехи. Выше усилением уже появляются помехи в виде мельтешащих черных точек. В принципе автомату усиления можно доверять.
SD700 : Тестирование форматов сжатия 50i и 50p:
Снято в 4-х форматах интерлейса (с разной степенью сжатия) и в прогрессиве со штатива. Сцена "Портрет", ручной ББ по крышке, сдвиг ББ в синий +2, сдвиг АЭ -2. Стаб отключен.
Panas 700 - I vs P.rar
---------------------------------------------------------------------------------------------
Сравнения
---------------------------------------------------------------------------------------------
Panasonic SD700 против Sony XR500
Вот - они - орудия видеографического труда:
http://s40.radikal.ru/i088/1006/a7/8c8e5b0edce1.jpg
http://s42.radikal.ru/i098/1006/52/41ec7b7b5496.jpg
Приставил оба МИНИ-видоискателя к каждому глазу как бинокль и сравнил:
размеры кадра одинаковые,
разрешение у сони чуть повыше, но не намного,
контрастность, цветопередача у сони получше малек - наверное из-за чуть лучшего разрешения
я бы не сказал что МИНИ-видоискатель у сони подавляюще лучше - панасиным тоже можно пользоваться, но я им не пользуюсь и вот почему - панасин ЖК намного ярче, контрастнее и цветастее, чем у сони - как бы все наоборот... и еще есть запас в настройках яркости ЖК... хотя конечно с солнцем за спиной и на панас не всегда снимать можно
http://s005.radikal.ru/i212/1006/b3/9fec00f6b151.jpg
Для установки баланса белого использовал крышку на объектив MENNON WBLC-46
http://www.foto.ru/mennon_wblc-46.html
Panasonic SD700 снимала в 1920х1080 50p 28Mbps
Sony XR500 снимала в 1920х1080 50i 16Mbps
I. Столкновение первое - "Яркое солнце"
Параметры съемки:
Panasonic SD700
1/250 F5,6
Panasonic SD700 в сцене портрет
1/1750 F2,4
Sony XR500 с и без сдвига АЭ
1/150 F4
Насыщенный деталями вид.
Мой комментарий:
У панаса сцена "Портрет" убирает бирюзовость. Самый близкий по цветопередаче стоп "s1 - Panas SD700 - Manual WB - Portrait", где использовалась эта сцена и был выставлен ручной ББ по крышке. Sony XR500 проигрывает по диапазону воспринимаемых яркостей. Пересвет у сони на стенах не вылечивается сдвигом АЭ -2, а деревья при этом уходят в тень. Соня проигрывает по детализации. Соня проигрывает по точности цветопередачи по сравнению с вышеуказанным ручником у панаса. Соню можно рекомендовать тем, кто хочет снимать на автомате и будет избегать пересветов.
Бирюзовость в сцене "Портрет" убирается в панасе потому, что в этом режиме диафрагма ограничена значением F2.8, а при большем зажатии вступает в дело встроенный ND-фильтр, который скорее всего искажает цветопередачу... как видно сцена "Портрет" не сказывается на детализации. Я рекомендую владельцам панаса использовать ручной ББ и сцену "Портрет" или накручивать внешний ND-фильтр, чтобы обуздать диафрагму и встроенный эндэшник.
Сцена "Ландшафт" включает интеллектуальный контраст, так как картинка в ней и с IC (интеллектуальный контраст) одинаковая
II. Столкновение второе - "Ветка"
Параметры съемки:
Полный автомат на обеих
Panasonic SD700
1/250 F2.8
Sony XR500
1/215 F3.4
на третьем сравнении с девочкой и мячем соня "не выдерживает" и удлиняет выдержку до 1/60 F4.0, так что не знаю насколько корректна эта пара роликов из шести.
"Ветка"
"Листва"
Мой комментарий:
В архиве три пары роликов с разным масштабом ветки в кадре: 01,02,03. Хочу оставить только одну пару роликов для простоты - какую лучше оставить в FAQ??
III. Столкновение третье - "Стабы"
Параметры съемки:
На обеих включены активные режимы стабилизаторов.
Panasonic SD700 (всегда сцена портрет + ручной ББ по крышке, но бывало, что забывал ставить)
в среднем 1/1750 F2,8
Sony XR500 (где темновато - сдвиг АЭ -3 + ручной ББ по крышке, но бывало, что забывал ставить)
1/100-1/215 F4.0
"Стабы"
Мой комментарий:
Штормило... в смысле был очень сильный ветер... чуть штатив не улетел... Особенно на зуме это заметно. Баллы разделил поровну.
IV. Столкновение четвертое - "Разное. Улица"
Параметры съемки:
На обеих включены активные режимы стабилизаторов.
Panasonic SD700 (всегда сцена портрет + ручной ББ по крышке, но бывало, что забывал ставить)
в среднем 1/1750 F2,8
Sony XR500 (где темновато - сдвиг АЭ -3 + ручной ББ по крышке, но бывало, что забывал ставить)
1/100-1/215 F4.0
Отдельно 9 роликов с панаса и сони в архивах (панорама, волны, цветы и т.д.):
"Разное. Улица. Панас"
"Разное. Улица. Соня"
Парный оживленный перекресток через стекло. Ручной ББ. Соня - 1/60 F4.0. Панас - F2.8
Мой комментарий:
Смотрите.
V. Столкновение пятое - "Торговый центр"
Параметры съемки:
На обеих включены активные режимы стабилизаторов.
Panasonic SD700 (всегда сцена портрет + ручной ББ по крышке)
усиление до 9dB
Sony XR500 (полный автомат, чтобы смогла настроиться так, как соня "научила")
усиление до 9dB
"Торговый центр"
Мой комментарий:
Панас оказался детальнее с бОльшей глубиной резкости. Соня имеет объективно меньше шумов. В целом мне панас понравился больше.
VI. Столкновение шестое - "Помещение. Искусственный свет."
Параметры съемки:
На обеих камерах выставлен ручной ББ по крышке. Панас пододвинут поближе для одинаковой кадровке. Освещение 200 и 400 Ватт лампами накаливания в люстре по центру комнаты 4х4. Проговариваю то, что делаю, но видимые на ЖК параметры не следует воспринимать как точные, к сожалению ни одна из камер не показывает то, что имеем в итоге
При 200 Ватт камеры выставляют по 15-18dB на автомате, а при 400 Ватт - около 12dB. Шевеленка при 18dB.
"Помещение. Искусственный свет. 200 Ватт."
"Помещение. Искусственный свет. 400 Ватт.
"Помещение. Искусственный свет. Шевеленка.
"Помещение. Искусственный свет. IC (интеллектуальный контраст) включен и выключен."
Мой комментарий:
Шумят обе камеры, детализация близкая, у сони шевеленки меньше, 200 Ватт маловато обеим, да и 400 тоже... в целом имхо соня поприятнее... рекомендовал бы тем не менее обеим камерам добавить света до 600 Ватт, чтобы было усиление на уровне 9dB.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Фото
---------------------------------------------------------------------------------------------
Фото 600/700/707
SD700 : Все возможные фото в режимах ФОТО и ВИДЕО + стоп из видео 50p
Максимальное качество JPEG сжатия. Параметры: 1/2000 F2.4 Интеллектуальные контрасты отключены. Все остальное автомат. Включен активный стаб. Использовался штатив. Минимальный зум.
Panas 700 - Photo - 1.rar
Исправлено: moderator-ev, 28.03.2011 17:45