FAQ по "ОГО" и решения некоторых вопросов.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Внимание!!! В данном форуме обсуждается услуга доступа в интернет от Укртелеком "ОГО", а так-же возможные решения проблем связи, обсуждение настроек, подходящих модемов, сплиттеров, правильной работе телефона при данном подключении, выбор кабелей и т.п. Просьба воздержаться от провокаций, рекламы, навязывания обсуждений прочих провайдеров и их услуг, и всему отдалённо подходящему к тематике форума. Для вынужденного сравнения, например цен другого провайдера просьба такие сообщения брать в теги OFF, аналогично выделять так-же и прочие, не относящиеся к теме посты - читать будет всем удобно, вместо разгребания и путаницы в текстах.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Для использования услуги "УТ ОГО" необходимо быть действующим абонентом стационарного телефона от "Укртелеком" или стать данным абонентом.
1) Как заказать услугу?
Существует несколько способов:
1. Заказать услугу можно через форму сайта http://my.ukrtelecom.ua/ua/group_wide/dsl_init/subsc…edsl_init_groovy/
2. По телефону 0-800-506-800
3. В местном отделении "Укртелеком", обратившись к оператору интернет услуг.
4. Купить пакет подключения "ОГО СТАРТ" - http://my.ukrtelecom.ua/ua/group_wide/dsl_init/start/
В случае, если у абонента спаренный телефон(блокиратор) заказать услугу через сайт нельзя и пакет "ОГО СТАРТ" не продадут, для этого необходимо обратиться в местный интернет отдел УТ с некоторыми документами. Документы: паспорт владельца телефона, ксерокопия идентификационного кода. В некоторых случаях могут попросить и другие документы.
2) Какие должны быть технические условия для подключения ?
Необходимо иметь наличие технической возможности для телефонной линии; для каждой конкретной линии эти условия проверяются работниками УТ.
Узнать о наличии тех.возможности можно:
1. В местном отделении "Укртелеком".
2. По телефону тех. поддержки 0-800-506-800
3. Или на сайте УТ http://my.ukrtelecom.ua/ua/group_wide/dsl_init/subsc…edsl_init_groovy/
3) Какое оборудование необходимо для подключения услуги?
1. ADSL модем.
2. Сплиттер для ADSL модема.
3. Комплект соединительных проводов для компьютера и ADSL модема.
4. Компьютер с сетевой картой Ethernet 10/100 или USB-порт. Операционная система Windows 98 SE, ME, 2000, XP, Vista.
В случае, если у абонента спаренный телефон, необходимо два сплиттера - один сплиттер для абонента, другой для соседей по спаренному номеру.
4) Какие тарифы на услугу ОГО?
Действующие тарифы можно посмотреть здесь: http://my.ukrtelecom.ua/ua/group_wide/dsl_init/tariff/
5) Какой выбрать модем?
Если помимо ADSL связи планируется использовать беспроводную связь Wi-Fi, то модем должен быть с поддержкой Wi-Fi.
Со списком рекомендованных модемов от УТ вы можете ознакомиться здесь: http://my.ukrtelecom.ua/ua/group_wide/dsl_init/adsl_modem/
Наиболее популярным, простым в настройке и доступным модемом является Dlink DSL-2500U/BRU, практически "народная" модель для "ОГО", но без Wi-Fi.
Внимание !!! Для полной совместимости с ТП "ОГО" модем абонента должен поддерживать протоколы "AnnexM" и "ASDL2/ASDL2+". Пожалуйста, обращайте на это внимание.
6) Как выбрать/поменять тарифный план?
1. Нужно перейти на сайт http://my.ukrtelecom.ua/ , затем ввести имя и пароль. Если не зарегистрированы на сайте, то необходимо создать новую учётную запись http://my.ukrtelecom.ua/ua/registration_form_groovy/
2. После входа на "Домашнюю страничку" затем выбрать "DSL доступ" - "Управління" - "Вибір майбутнього тарифного плану", отметить нужный вам тарифный план и нажать "Обрати".
Выбранный тарифный план изменится и активируется в 00.00 часов этого дня. Иногда, для полной активации тарифа после 00.00 часов требуется дополнительное время, примерно 15-30 минут, но это произойдёт разово и в другие дни переход на новые сутки будет "невидим".
7) Что делать если заявленная скорость выбранного ТП гораздо ниже? И как увеличить скорость на портах ?
Тут возможны несколько вариантов:
1. Ограничение возможностей линии, большая длина/плохой сигнал - вопрос необходимо прояснить в ТПД по телефону или в местном отделении УТ. В случае проблемной линии нужно создать заявку на ремонт/проверку линии.
2. Скорость порта со стороны УТ ниже чем в выбраном вами ТП - вопрос необходимо прояснить в ТПД по телефону или в местном отделении УТ. Если скорость порта занижена - попросить ТПД увеличить её в соответствии с выбранным ТП.
3. Модем морально устарел и физически не поддерживает высокую скорость или нужный протокол связи. В этом случае модем необходимо заменить на современный или использовать ограниченную ТП скорость.
4. Скорость на портах меняется через ТПД по телефону.
8) Если скорость отдачи(Upload) не превышает 1 мегабит при хорошей линии и без разрывов связи
1. На вашем модеме и/или со стороны УТ не активирован режим AnnexM - обратитесь в местную ТПД или по телефону для активации данного режима.
2. Модем не поддерживает AnnexM - в этом случае замена модема на более современный.
9) Постоянно обрывается интернет соединение, на модеме пропадает сигнал DSL/Internet
Возможные причины:
1. Ограничение возможностей линии, большая длина/плохой сигнал - вопрос необходимо прояснить в ТПД по телефону или в местном отделении УТ. В случае проблемной линии нужно создать заявку на ремонт/проверку линии.
2. Проблемы могут быть и с телефонной проводкой разведённой по квартире. В этом случае лучше заранее(до вызова техников УТ) заменить все старые провода, обязательно цельным, многожильным телефонны проводом. Для этих целей наилучшим образом подойдёт и двойной, многожильный акустический провод - по толщине он примерно как и телефонная "лапша". Дешевую одножильную "лапшу" применять не рекоммендуется, у них высокая степень износа и ломкости проводов. Желательно убрать вовсе или ограничить число скруток проводов - окислившиеся провода причина плохого прохождения сигнала при скрутках. Внутри телефонных розеток не должно быть фильтров(конденсаторов), такое редкость, но ещё попадается с древних времён.
3. Возможны проблемы с самим модемом, но это случается реже всего, так что особо грешить на подобное не стоит. Чтобы удостовериться на все сто, модем лучше проверить на такой-же линии с "ОГО" (знакомые, друзья)
10) Интернет работает только при поднятой телефонной трубке
Это значит что ваша линия на блокираторе, исходя из этого возможные причины:
1. Наиболее частое явление когда соседей по блокиратору отключают за неуплату. Тогда второй сплиттер уставленный у них будет бесполезен. Для начала этот момент необходимо прояснить в ТПД по телефону или в местном отделении УТ. Если соседей по блокиратору реально отключили, то необходимо попросить ТПД установку с их стороны диода. Обычно, такая проблема через телефон решается за час, и пользователь, далее может пользоваться интернетом без каких-либо неудобств.
2. На линии соседей отключен/неисправен сплиттер. Возможен так-же обрыв на линии. Решение аналогичное - обратиться в ТПД по телефону или в местное отделение УТ. Либо, можно попытаться узнать причину у соседей по блокиратору, возможно, что случайно отключили сплиттер(или не правильно подключили), тогда вопрос решается ещё быстрей.
11) Как зайти в WEB-интерфейс модема? Настройка в "Подключение по локальной сети" для PPPoE
Для начала, нужно настроить правильность доступа к модему (на примере для Windows XP):
1. Зайти в свойства соединения сетевой карты(подключение по локальной сети), далее "Общие", далее свойства "Протокол интернета TCP/IP".
2. В поле "Использовать следущий сетевой адрес" вписываем 192.168.1.2
В случае, если адрес занят другим устройством, тогда последнюю цифру меняем на 3, если всё равно занят то 4 и т.д. пока не найдётся свободный.
3. "Маска подсети" устанавливается - 255.255.255.0
4 Поле списка DNS адресов оставляем пустым, нажимаем "OK" и "ОК". Всё, теперь доступ к модему создан .
5. В интернет браузере вписываем в строку адреса этой адрес 192.168.1.1 и получаем меню приглашения модема.
6. Логин для входа в интерфейс модема - admin, пароль - admin.
12) Какие параметры VPI/VCI должны быть выставлены в модеме под ОГО
VPI - 1
VCI - 32
13) Обозначения параметров уровня сигналов/показатель сигнал/шум(SNR Margin)
На примере для модемов:
Callisto821+(Iskratel)
Local SNRMargin - для входящего потока (Download)
Remote SNRMargin - для исходящего потока (Upload)
D-Link DSL-2500U
SNR Margin (dB) Downstream - входящий поток
SNR Margin (dB) Upstream - исходящий поток
Glitel GT-318RI
SNR Margin (0.1 dB) Downstream - входящий поток
SNR Margin (0.1 dB) Upstream - исходящий поток
В других модемах приблизительно похоже, инфо будет пополнятся.
14) Какой уровень SNRMargin считается нормальным для безразрывной работы ?
Постоянный уровень 10dB, если он меньше или часто в просадке, то возможны обрывы связи, собственно как и дополнительные ошибки в работе модема.
Примечания и сокращения:
УТ - "Укртелеком"
ТП - Тарифный план.
Модем - ADSL модем.
Линия - телефонная линия.
ТПД - техническая поддержка.
Блокиратор - линия со спаренным телефоном(блокиратором)
P.S. FAQ со временем будет расширяться по мере нахождения свободного времени и поступления интересующей всех информации Если желаете внести какой-то важный пункт - прошу в личку. В случае найденных ошибок и опечаток большая просьба сообщать только в личку - спасибо. V.K.(c)
Внимание!!! Если вы берёте в аренду модем(и не только) от Укртелекома, то настоятельно рекоммендую каждую мелочь записать на бумаге во время выдачи - все серийные номера, каждое название устройства, кол-во, наименование, модель, напряжение, желательно весь перечень и характеристики, под расписку того кто выдавал. Особенно это касается блоков питания к модемам. Обязательно возьмите эту копию и храните, ведь когда-то придётся возвращать или просто может поломаться, а бумага во избежание претензий от недобросовестных работников УТ, отказывающихся принимать свои же устройства, и рассказывающих басни о подмене пользователем.
Скрип регулирующий SNR Margin, достаточно создать тестовый файл SNR.vbs и добавить в него содержимое ниже:
Set oShell = CreateObject("WScript.Shell")
'Запускаем командную строку
oShell.run"cmd.exe"
WScript.Sleep 1200
'Отправляем строку в активное окно.
'При необходимости изменяем IP-адрес на адрес Вашего модема
oShell.SendKeys"telnet 192.168.1.1"
'Эмулируем нажатие кнопки Enter
oShell.SendKeys("{Enter}")
WScript.Sleep 300
'Отправляем логин в активное окно
oShell.SendKeys"admin"
oShell.SendKeys("{Enter}")
WScript.Sleep 100
'Отправляем пароль в активное окно
oShell.SendKeys"adslroot"
oShell.SendKeys("{Enter}")
WScript.Sleep 1200
'Отправляем команду для модема в активное окно
oShell.SendKeys"adsl start --mod m --snr 180"
oShell.SendKeys("{Enter}")
oShell.SendKeys"logout"
oShell.SendKeys("{Enter}")
WScript.Sleep 1500
'Закрываем процессы cmd.exe и telnet.exe
ProcessClose("cmd.exe")
ProcessClose("telnet.exe")
Function ProcessClose(sProcName)
strComputer = "."
Set objWMIService = GetObject("winmgmts:{impersonationLevel=impersonate}!\\" & strComputer & "\root\cimv2")
Set colProcessList = objWMIService.ExecQuery("Select * from Win32_Process Where Name = '" & sProcName & "'")
For Each objProcess in colProcessList
objProcess.Terminate()
Next
End Function