[q=(facebook.1622453341397666)Александр Тимошевский
[/q]
По черному списку от МГТС по порядку. (опыт использования - пол-года)
1. ЧС подключают только тем, кто на GPON или на АТШ
(если после набора восьмерки нет гудка, значит сможете подключить ЧС)
2. Отдельно услугу АОН подключать не требуется. (После нежелательного звонка набираете 0808, робот голосом говорит номер последнего позвонившего и предлагает два раза нажать звездочку, чтобы добавить номер в ЧС)
3. При включении услуги ЧС, помимо персонального ЧС (в который можно добавлять номера по желанию) подключается глобальный ЧС МГТС (база глобального ЧС формируется из наиболее часто добавляемых номеров в локальные ЧС. То есть, если определенный номер с пол-сотни пользователей добавили в свои ЧС, МГТС считает номер спамерским и добавляет в глобальный ЧС).
Так что сам факт подключения услуги отсечет кучу не слишком продвинутых звонарей.
НО, есть ложка дегтя, у МГТС для особо назойливых колл-центров есть услуга исключения из глобального ЧС.
У меня после включения ЧС вымерли почти все звонари, кроме лохотронщиков с "бесплатными юридическими услугами". Они проплачивают удаление своих номеров из ЧС и настойчиво звонят. Сейчас более половины пользовательского ЧС это их номера. Остальных очень мало.
4. В пользовательском ЧС только 32 номера, при переполнении в случае добавления нового номера самый старый удаляется. (я вручную удаляю самые старые номера (кроме живучих "юристов")
Вот 19 номеров с которых за пол-года звонил робот "юристов"
4950985133
4950985084
3422563296
4951370855
4951397919
4957347394
4951343739
4957347395
4996747237
4957347399
4732800224
4722218247
4995861297
4957875405
4950985147
4950985062
4957347389
4957347393
4957347391
Прибил почти все, но периодически появляются новые, так что раз в месяц могут прорваться.
5. Если номер в ЧС, то линия не отбивается. (для звонящего выглядит так, как будто никто не берет трубку)