Какова вообще функция вентилятора - преобразовать энергию из сети в энергию движущегося воздуха. Согласен?
Как мы помним из курса физики, в идеальных условиях энергия тратится только на изменение скорости. Если тело движется с постоянной скоростью (изменение кинетической энергии равно нулю), ему энергию сообщать не нужно. (теорема о кинетической энергии системы).
Итак, если некое тело движется с постоянной скоростью. Изменение его кинетической энергии равно нулю. Но из повседневной жизни мы знаем что это не так. Вот едешь ты на машине со скоростью 90 км/ч, а мотор работает, бензинчик расходуется. Если же двигатель заглушить, мы остановимся. Что же приводит к остановке? Ответ: лобовое сопротивление воздуха, трение колес о дорогу, неровности рельефа и т.д.
А теперь довольно грубая аналогия, но зато позволяет объяснить без мат. аппарата механики сплошных сред почему через более плотный фильтр мы прокачаем меньше воздуха.
Нас интересует только лобовое сопротивление, трение и пр. мы не учитываем. Возьмем машинку Thrust SSC. Засунем для начала ее в вакуум, она при включенном движке будет разгоняться бесконечно (релятивистские эффекты мы не рассматриваем). В воздухе сопротивление возросло, и машинка разгонится до 1200 км/ч. А теперь засунем ее в воду. И тот же движок сможет теперь разогнать ее до условных 100км/ч
Так и здесь. Летит себе кубический микрометр воздуха, его разгоняет вентилятор, а роль лобового сопротивления играют фильтры. И чем плотнее фильтр, тем больше сопротивление. [/
Спасибо за ответ.
Но ведь фильтра у нас стоят перед вентилятором, он после фильтров нагнетает воздух(я это не написал). Т.е, по аналогии, у нас нет лобового ("уплотняющегося" воздуха) сопротивления. И, при условно герметичных воздуховодах, получается разрежение воздуха на подходе к вентилятору. Понятно, что это уменьшает количество выдуваемого воздуха, но должно ли это сказываться на мощности?