LekaНапример, не помню формулу объема шара, но если под рукой не окажется справочника - выведу, хоть из длины окружности.Так комбинировать формулы (интеграл от одной переменной + формула длины окружности) и я умею.
![](/wink.svg)
ПОЧЕМУ - это надо быть практикующим математиком.
Тебе разве не попадались люди, которые считают, что знают электронику, но на самом деле знают смехотворно мало, закон Ома, "Диод проводит в 1 направлении или пробит", "Коллекторный ток транзистора равен току базы * коэффициент передачи тока или транзистор неисправен" и всё?
YossarianКасательно того же объема шара - важно знать что его можно вывести как интеграл, как предел,
из чисто геометрических соображений, и, например, асимптотически. И что все это на самом деле
одно и то же.Вот забавно, а я уже собирался сказать, что это одно и то же.
CrazyElkТогда лутше не учить. Просто запастись прикладной литературой. КАК это инженерный метод расчета (сам когда то разрабатывал) его лутше осваивать на примерах по мере надобности. А ПОЧЕМУ это как раз понимание какие КАК бывают каковы их границы применимости и когда удобно и нужно применять то или иное КАК.![](/beer.svg)
Дак в том и дело, что я хочу знать именно зраницы применимости и т.п., а просто справочник всегда посмотреть можно. Вон
Зануда как мучался с фильтром...
![](/frown.svg)
- ведь справочник тут не помог бы, надо именно уже "знать подходы".
А я под "ПОЧЕМУ" имел в виду то, что в голове у профи-математика. А именно та мат. методология, которая даётся только изучением предмета в историческом разрезе и т.п. Примерно та же разница в знании электроники между электриком и электронщиком - хотя оба электроны гоняют.
![](/biggrin.svg)
Не знаю, может, я такой дурной или чего ещё, но Бернштейн и Семендяев меня в студ. годы не раз выручал именно при изучении. В одном учебнике так написано, в другом иначе, а тут - вот то-то делается так, так и так, в таких-то, таких-то и таких-то случаях.
девятый класс преподаватель задает вопрос по теме удельное сопротивление - ПОЧЕМУ проводник большей длинны обладает сопротивлением пропорциональным длинне? и толко добавляет "только не скажите атомов на пути больше и электрон запутывается" - как класс в лежке ржОт - поскольку он заканчивает в уинсон с ответом одного из спецов именно по КАК без понятий ПОЧЕМУ "так препятствий на пути больше провод то длиннее". Вот умение обьяснить почему для таких вопросов в отличии от знания как посчитать.
О, физика, ты спорт!.. На физике в школе я внаглую, демонстративно отучил преподавателя от привычки спрашивать "кто желает".
А в универе только я за всю историю получил 5 на экзамене у одного ну очень упёртого препода.--------И вообще меня в учебниках всегда напрягали доказательства.--------
- Пропускай смело. Читай как художественную литературу следя за развитем "сюжетной линии" не вникая в детали описания природы (тонкости доказателства правильности ПОЧЕМУ). Надо будет прочитаеш и провериш. Но если нет как нет то и прочитать негде даже если нужно.
![](/up.svg)
Вот для меня Корн как раз так и читается. А доказательство я найду, в библиотеку пойду, в Инете отыщу, наконец. Это не проблема. Тем более что для меня эта необходимость чисто гипотетическая - я очень наивный и доверчивый. А ещё ленивый.
![](/lol.svg)