aleks540, Вы и вправду не знаете принцип работы прямохода, с конкретным его конфигом в компьютерных БП, или прикалываетесь/троллите? На выходе гальванически развязывающего трансформатора прямохода не 12В, а 18!!!!!!! 12В получается на выходе его дросселя на шине «+12В» путём подбора уровня заполнения ШИМ посредствам ООС по напряжению. И если, по каким-то причинам заполнение ШИМ будет больше нормы, на пример обрыв оптопары, уход сердечника дросселя в насыщения, перегрев сердечника дросселя или ещё по каким-либо другим причинам, то в нагрузку прилетит 18В + 10-25% закладки на регулировку и разброса параметров элементов схемы.
Все…абсолютно все прямоходы с гальванической развязкой в компьютерных БП работают одинаково! Принцип один и тот же. Неважно какой тип прямохода: однотакт с активным снаббером или без, косой мост, мост, полумост, везде на выходе трансформатора, перед ДГС/дросселем прямохода, готовится полуторакратный уровень напряжения.
Блин, учите матчасть!!!!!!!!
Перегрев ДГС не трудно устроить путём не правильной балансировкой уровней нагрузок на шинах "+12В", "-12В", "+5В" и "3.3В", в результате чего ещё обогреваются рядом стоящие электролиты, уменьшая их ресурс.
Ни в одном прямоходе без SR в фильтре первого порядка шины «+12В» не видел ни одного полимерника, которые фактически продлевают жизнь электролитам в фильтре третьего порядка, на выходе шины «+12В», за счёт отсечения импульсов с основного преобразователя с высокими скоростями dI/dt.
А CM6800 – наверно, самый дерьмовый контроллер, ибо при вылете ключа APFC частенько выжигаются ключи основного преобразователя. Для прямохода на не полумосте, где первичная обмотка не подключается к делителю переменного напряжения, частенько фатально для нагрузки.
Вот с CM6903 такого не замечено.
У полумоста делитель переменного тока на электролитах хоть как-то ограничивает время подключения первичной обмотки трансформатора основного преобразователя к основной шине питания БП и от большого уровня тока. А также у полумоста отсутствует возможность оплавления первичной обмотки при пробое ключей, в отличии, например, от косого моста.
Исправлено: tak, 19.01.2025 16:42