Wizardry VIIДа-да, при коммунистах такой фигни не былоКакие-то у вас источники прогнозируемо ангажированные. Ищите отличия
Летно-конструкторские испытания МБР 15А30 проводились на полигоне Байконур (председатель госкомиссии - генерал-лейтенант Е.Б. Волков). Первый пуск МБР 15А30 состоялся 9 апреля 1973г. Испытания велись по сокращенной программе, так как разработчики представили расчеты, обосновавшие именно такой подход. Это позволило закончить испытания в октябре 1975 года, когда был выполнен последний из 27 пусков. Во время испытаний были выполнены запуски с моноблочной ГЧ, а также РГЧ ИН с 4 и 6 боевыми блоками. Первый полк с БРК 15П030 встал на боевое дежурство в 46-й Нижнеднепровской Краснознаменной ордена Октябрьской Революции ракетной дивизии (г. Первомайск, Николаевская обл., УССР) 26 апреля 1975 года. 30 декабря 1975 года Постановлением правительства № 1063-356 ракетный комплекс УР-100Н (15А30) был принят на вооружение. Первый полк с ракетами УР-100Н, оснащенный БРК 15П030П повышенной стойкости к ПФЯВ, встал на боевое дежурство в 60-й Таманской Краснознаменной ордена Октябрьской Революции ракетной дивизии имени 60-летия СССР (г. Татищево, Саратовская обл., РСФСР) 18 декабря 1976 года. Позже все имевшиеся БРК были доведены до уровня 15П030П. За создание упрочненного ШПУ для ракетного комплекса УР-100Н Ленинскую премию получила группа военных и гражданских специалистов, в том числе министр обороны А.А.Гречко. Сам же "спор века" закончился довольно неожиданно - на вооружение были приняты и УР-100Н и МР-УР-100, хотя последняя в количестве значительно меньшем, чем первая (окончательно - 360 против 150). Работы над комплексом УР-100Н в целом получились более сложными и дорогими (по сравнению с БРК МР-УР-100), но он полностью отвечал перспективам развития ракетного вооружения. Кроме того, по всей видимости, руководство страны опасалось возможности сосредоточения разработки жидкостных МБР всех классов в "одних руках" (КБ "Южное")
Однако "новаторское" решение разработчиков относительно сокращенной программы испытаний имело и отрицательные последствия. При проведении пусков ракет по программе учебно-боевой подготовки со стрельбами на предельную дальность во второй половине 70-х годов возник серьезный инцидент с ракетным комплексом УР-100Н. Когда был проведен пуск ракеты УР-100Н, стоявшей на боевом дежурстве, на максимальную дальность с целью проверки состояния комплексов, результаты оказались неожиданными. Отклонения точек падения боевых блоков от точек прицеливания намного превосходили расчетные. Пуск повторили, результаты оказались такими же. Стало ясно, что в конструкции ракеты скрывается какой-то недостаток, не выявленный при проведении испытаний. Но на боевом дежурстве стояли уже десятки ракет, ускоренными темпами готовилась поставка новых. Исследование причин недопустимых отклонений точек падения блоков позволило установить следующее. На последних секундах работы ЖРД 1-й ступени начинались интенсивные продольные колебания ракеты, вызвавшие резонансные колебания элементов системы управления дальностью. В результате этих колебаний бортовые приборы, измерявшие дальность полета, давали ошибочную команду на выключение двигателей, что и вело к недопустимым отклонениям точек падения блоков. К разработке мер по устранению колебаний ракеты УР-100Н были привлечены самые опытные ракетные организации - КБ, НИИ, полигоны и др. Специальным решением были выделены дополнительные ракеты для летных испытаний. Головной организацией было определено ЦКБ машиностроения, проведение летных испытаний возложено на ту же Государственную комиссию, что вела испытания МБР УР-100Н. Начался период доработки этих ракет. Работа была организована следующим образом. Совет главных конструкторов при ЦКБ машиностроения под председательством В.Н. Челомея разрабатывал предложения по доработке ракеты. Соответствующие изменения вносились на заводе-изготовителе ракет им. М.В. Хруничева. Доработанная ракета отправлялась на полигон Байконур, где и производился ее пуск по программе, предусматривающей полное выгорание топлива первой ступени. Данные, полученные при пусках, позволяли оценить эффективность доработки.
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/15a35/15a35.shtmlПочему-то теже Ярсы и Тополя-М летают исправно и ни о каком "чудовищном падении качества производства" речь там не идет.Это ничего, что один из производителей электронных блоков для Тополя-М, заказ на которые в своё время спас завод, прекратил своё существование ?