Пара статей на тему, объединенная в один пост:
http://dandorfman.livejournal.com/628908.htmlНекоторые цитаты:
Где-нибудь неподалеку от Олланда пристроится Манюэль Вальс. Он будет размахивать плакатиком «Je suis Charlie» и нести чушь про ценности свободы слова. Всего-то месяц назад французский премьер «защищал» свободу слова, активно участвуя в травле журналиста Эрика Земмура. Очень известного французского журналиста. Тот осмелился говорить и писать о потере Францией национальной идентичности из-за неконтролируемой властями миграции. И Вальс потребовал выгнать Земмура из профессии. «Он не достоин того, чтобы люди его читали» - это слова премьер-министра Франции.
Рядом с Вальсом будет, возможно, идти его преемник на посту главы МВД Бернар Казнёв. За неделю до нового года Казнёв запретил журналистам называть «терактами» серию нападений с криками «Аллах Акбар» на прохожих и полицейских сразу в нескольких французских городах.
Незадолго до этого Нетаньяху предсказал Пятой республике все, что случилось с ней сейчас: «Чума терроризма придет и к вам во Францию. Это лишь вопрос времени» (в интервью телеканалу iTélé

. В ответ некоторые депутаты Национальной Ассамблеи потребовали тогда вовсе запретить французским СМИ пускать израильского премьера в эфир.
И из второй:
Мне кажется неверным считать журнал "Шарли Эбдо" выражением свободы слова. Если мы делаем это, то оказывается, что свобода слова нужна для того, чтобы производить бессмысленные непристойности.
Если вы видели карикатуры этого издания, то вы понимаете, о чем я – по уровню художественного замысла, глубине мысли и языку они сродни картинкам в публичном сортире, хотя по тематике несколько шире. И все же принцип свободы слова существует не для того, чтобы рассказывать похабные истории о Боге и церкви, государстве и семье, великих и мелких людях.
Это вообще не имеет отношения к свободе слова. Свобода слова вводится (и ограничивается) просвещенческими трактатами и конституциями начиная с XVIII века. А это более древняя штука. Невозможно понять, как вообще может существовать такой журнал в современной цивилизованной стране, если не знать, что это Франция. Страна Вийона, Рабле, страна готической скульптуры с преотвратительными комическими гадостями ада, и непристойных маргиналий на полях церковных рукописей. Карикатура возникает из средневековой смеховой культуры, и карикатуристы – это вовсе не ораторы и философы. Это шуты, гениальные скабрезники и похабники, произрастающие из карнавальной традиции.
Да, конечно, из-за той роли, которую сыграла французская карикатура в эпоху французской революции, она стала частью дискурса европейской свободы. Но это не значит, что она ею и является.
Ужасный расстрел карикатуристов двумя исламскими фанатиками трактуется как столкновение средневековой дикости с модерновой европейской свободой. Я согласен с тем, что расстрел ужасный, я вчера был у французского посольства и оставил там цветы, я согласен с тем, что расстреляна европейская свобода – но не современная. Вообще-то если глядеть на это дело глазами отстраненного культуролога – это столкновение одного средневековья с другим