Luscinia:
gaiusoctavianus
"Давайте так: перечисляете поставленные задачи и подтверждаете их достижение?"
Задачи были заявлены осенью в выступлении ВВП. Сейчас он же объявил об их полном выполнении. Кто заказывает, тот и определяет степень исполнения.
Приоритеты Путина не обязаны совпадать с чьими-то ещё.
В свое время один ироничный американец заметил, что путь к вьетнамской катастрофе состоял из одних тактических побед. Путин, перед которым очевидным образом уже маячила перспектива наземной операции (противниками в которой могли стать регулярные войска Турции и Саудовской Аравии), нашел способ вывернуться. Что до гражданской войны, то она скорее всего продолжится. Неслучайно, хозяин Кремля распорядился о выводе войск до того, как начнутся межсирийские переговоры в Женеве. Их перспективы более чем туманны. Вероятность того, что перемирие закончится новой вспышкой кровопролитных боевых действий, весьма велика. Но в результате объявленного вывода российской группировки в грядущем кровавом месиве предстоит уже разбираться США и другим участникам «западной» и «саудовской» коалиций. А Путин с Лавровым будут стоять в стороне и указывать на ошибки и промахи других.
С выводом российской авиации Асад, который уж было заявил о необходимости «освободить всю Сирию», снова, как и до начала операции, оказывается в подвешенном состоянии. Но его поддержка, похоже, и не была целью путинской операции.
Главной целью был прорыв международной изоляции, возникший в результате аннексии Крыма и гибридной войны на Донбассе. И, надо признать, эта цель в значительной степени достигнута. Вводя режим прекращения огня, американцы скрепя сердце были вынуждены координировать действия с российскими военными, обмениваться данными о местах расположения группировок, которые согласились с условиями перемирия. Госсекретарь США Керри вел едва ли не ежедневные телефонные переговоры с российским министром иностранных дел Сергеем Лавровым. Сам же Путин устраивал настоящие телефонные конференции с участием лидеров европейских государств.
Впрочем, нет никаких гарантий, что Запад продолжит это вынужденное сотрудничество после вывода российских войск. И тогда у Путина возникнет соблазн начать маленькую победоносную войнушку где-нибудь еще. Следует признать, что в ходе сирийской операции он весьма эффективно реализовал преимущества, коими обладает авторитарный лидер: внезапно ввел войска, столь же внезапно вывел. Нет нужды ни перед кем отчитываться, нет необходимости кого-то убеждать.
И эта легкость в принятии решений может в будущем принести немало бед.