Россия минимизировала военное участие в операции в Казахстане — Токаев получит совсем не те войска, о которых просил
Многие сейчас иронизируют над термином «миротворцы» по поводу вводимых в соседнюю страну соединений Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), а между тем тут важный момент касающийся количества наших военных и задач, которые перед ними ставятся.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, обращаясь (https://t.me/readovkanews/24693) вчера к ОДКБ о вводе войск из-за «нападения террористов» и захвата ими Алматы и в том числе аэропорта, явно имел в виду ввод Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ, среди функций которых как раз «участие в мероприятиях по борьбе с международным терроризмом». Общая численность этих войск — 18 тыс человек.
Однако в итоге штаб ОДКБ согласовал ввод других войск — Миротворческих сил ОДКБ, Их численность — всего 3,6 тыс чел, а задачи состоят в «наблюдении за выполнением условий перемирия и соглашения о прекращении огня, содействии созданию безопасной обстановки в кризисных районах» и «обозначении зон ответственности, разъединении конфликтующих сторон, создании демилитаризованных зон, зон разъединения, гуманитарных коридоров, содействии деконцентрации сил сторон, предотвращении их перемещений и столкновений в этих зонах».
За разными терминами кроются совершенно разные численность вводимых войск и разные задачи. Поэтому есть основания надеяться, что воевать за сохранение байского (и изрядно русофобского (https://t.me/readovkanews/24282)) режима наши солдаты не будут, а вот безопасность русского населения Казахстана обеспечат.



