BuksirКстати, реально кроме госбюджета какие либо источники финансирования у всех этих "переспективных" самолетов есть? гос банки
![](/smile.svg)
Как выяснил “Ъ”, консультанты Сбербанка (MOEX: SBER) и «Газпром (MOEX: GAZP) нефти» проводят аудит гражданского дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Решение об этом принято по поручению правительства на фоне объявления о переносе сроков поставок новых гражданских самолетов. Ряд источников “Ъ” утверждают, что возможно привлечение менеджеров банка и нефтекомпании к руководству ОАК или вообще передача им управления.
По данным “Ъ”, аудит продлится до августа, по итогам привлечённые эксперты двух компаний должны предоставить в правительство отчёт с рекомендациями по оптимизации всех процессов для ускорения вывода самолётов.
Аудиторы работают на предприятиях ОАК уже несколько месяцев и успели посетить заводы «Яковлев» и «Ил».
Группа экспертов побывала в Комсомольске-на-Амуре, где производятся SJ 100, на Иркутском авиазаводе, где собирается МС-21, а также на предприятии в подмосковных Луховицах, где собирают Ил-114.
Также запланирована поездка в Казань на «Туполев», где выпускаются пассажирские Ту-214.
По одной из версий близких к правительству источников “Ъ”, по итогам аудита изучается возможность передачи гражданских проектов ОАК в управление Сбербанка, «Газпром нефти» или консорциума двух компаний. Решение, по словам одного из собеседников “Ъ”, не принято, в том числе по форме, в которой возможна передача.
В марте источник “Ъ” говорил, что рассматривается возможность передачи акций ОАК аналогично тому, как ВТБ получил в управление Объединенную судостроительную корпорацию.
marolegмы все знаем почему МС-21 не выпускается.
Хотя для всех было бы много лучше чтоб он уже летал а тут так же, как с космосом, электроникой и многим другим - если мир дружба жвачка и доступна закупка компонентов, то конечному потребителю гораздо выгоднее и спокойнее закупить импорт под ключ целиком.
ибо для российского производства - рынок мал, пул технологий ограниченный.
Даже какие нить покрышки для шасси делать - одно дело на 400+ бортов в год, другое на 40 ( это в идеальных раскладах).
И спрос на свое возникает ( возник) тогда, когда импорт стал недоступен ни в виде готового изделия, ни в виде компонентов.
Наладить все это производство компонентов - это архисложная, возможно и объективно невыполнимая задача.
Что пока еще пытаются совершить сей подвиг - наверно правильно ( хотя оно жрет ресурсы без результата - мама не горюй).
Вопрос только, на фей х.. требовать от руководителей делать заявления о заведомо невыполнимых сроках и на серьезных щах обсуждать поставки самолетов, которые не факт что взлетят вообще.