dimanpivoЕсли завод стал нерентабельным его закрывают. А теперь ещё раз только про Германию. Да и вопрос то был: Кто переехал и куда за два года? А то поют эту песню некоторые, а слов то и не знают.
Поинтересуйтесь на досуге как фокус с рентабельностью в Германии так просто не работает и почему.
А вот да различная коммерция, как например торговые центры оно закрывается когда стало нерентабельным.
Но это глобальный тренд.
l'homme qui ritКстати, собрать машину - это пол беды, там и энергозатраты не настолько высокие, но её собирают из комплектующих, которые непонятно где производятся. Не удивлюсь, что в Китае. Локализация вот этих автомобилей для немецкого рынка достигает 90%(для других рынков само собой и цифры другие).
Ford Focus
Mercedes-Benz S-Klasse
Mercedes-Benz EQS Limousine
Mercedes-Benz E-Klasse
Mercedes-Benz CLS
Mercedes-AMG GT
Porsche 911
Porsche Boxster
Porsche Cayman
Porsche Taycan
VW Golf
VW Touran
VW Tiguan
...
И список ещё весьма длинный. А помимо aвтомобилей в Германии производится по сей день ещё очень много других вещей.
Vlad777и преувеличиваете ее достижение. И преуменьшаете недостатки. Ни в одном глазу. Что я преувеличиваю и что преуменьшаю? Даже со всеми проблемами с которыми Германия столкнулась за последние годы, она так и остаётся локомотивом ЕС. А так как ряд этих новых (и старых проблем) удалось решить и другие продолжают решатся, свет на горизонте уже появился. Несколько ударов в челюсть уже состоялись но нокаута и близко не видать.
Тем не менее, промышленное производство Германии в целом сократилось на 1,5% за 2023 год по сравнению с 2022. а в 2024 году прогнозируется снижение еще на 1,5% по сравнению с 2023. Несомненно есть рецессия и есть стагнация, этого никто не отрицает. И да да загниваем, уже в 70х это рассказывалось со всех сторон. Но иногда читая бред здесь и в других ветках, хочется нередко спросить что люди курят которые это пишут.
Всё что говорит президент BDI несомненно правильно, да нагрузку на средний класс нужно снизить и Германия к этому идёт. Например как он и упоминает реформами о дебюрократизации. Но конечно всгда хочется большего и он требует снижения цен на пропускные способности и пр. Это обычное дело, требовать много и так получачать более-менее выгодные условия для всех.
В краткосрочной перспективе я не настолько пессимистичен. Немецкая экономика в настоящее время чувствует себя неплохо, учитывая огромные потрясения, с которыми приходится справляться частным домохозяйствам и компаниям. Вы еще помните весну 2022 года? В то время почти все экономисты ожидали серьезной рецессии в Германии...которая не случилась. Германия демонстрирует поразительную устойчивость. Вся дискуссия о «Германии, больном человеке» сильно преувеличена.
Наша продукция присутствует в каждом 10 продукте, производимом в мире. От зубных щеток до модных автомобилей и тем более специальных машин. И фишка в том что Германия ведь не перестаёт продолжать эту деятельность.
Мы по-прежнему являемся одной из ведущих стран по объему экспорта произведённой продукции.
Все это примечательно для старой, маленькой страны, не имеющей сырья.
И да до краха, как до луны.