Это не так. В отличие от РТ, лжепатриотичных блогеров и вас, уважаемый, я никогда не верил в мифы об импортозамещении и пропаганду успехов "убийц" Boeing и Airbus. Я пишу правду о том, что вижу: гражданский авиапром России находился в состоянии комы, а после начала СВО он окончательно перестал существовать.
Времени на детальное объяснение, к сожалению, нет, но я набросал краткий план возможной статьи о причинах краха авиапрома:
Способен ли российский авиапром произвести гражданский авиалайнер без иностранных компонентов?
Ответ: нет.
Произведет ли российский авиапром хоть что-то из обещанных "импортозамещенных" самолетов?
Ответ: да, но только в единичных экземплярах. При этом количество иностранных комплектующих станет государственной тайной. Цена такого "штучно-серийного" производства будет астрономически высокой.
Позволяет ли современная логистика наладить серийное производство гражданских самолетов в России?
Ответ: нет. Ситуация напоминает 90-е годы с челночной торговлей, когда баулами из Турции везли ширпотреб. При текущих санкциях придется полагаться на подобный способ доставки иностранных комплектующих, что будет дорого, ненадежно и крайне ограниченно. Учитывая заявление Трампа о сделке с Китаем, не стоит рассчитывать даже на сохранение существующих торговых связей с этой страной.
Экономическая непосильность выпуска гражданских самолетов в России.
При челночной логистике и низкой серийности производства цена российских самолетов будет в разы выше зарубежных аналогов. Вспоминается интервью главы Boeing, который утверждал, что самолеты можно производить только в США, но это будет вдвое дороже. В условиях России, с учетом еще меньших объемов производства, цена вырастет в 3-5 раз.
В этой части статьи можно будет упомянуть, как РТ, блогеры и некоторые участники дискуссий утверждали, что государство обязано финансировать авиапром "на все сто". Однако уже сейчас очевидно, что правительство не справляется с бюджетной нагрузкой: растут налоги, экономика находится в состоянии рецессии, а дефляция становится новой реальностью.
Заключение: правительство не сможет продолжать финансировать авиапром в полном объеме, компенсировать авиакомпаниям затраты на покупку дорогих отечественных самолетов и обеспечивать их обслуживание. Надежды на дешевое авиатопливо также развеются — бюджету срочно нужны средства для продолжения СВО.
Итог: все перечисленные факторы неизбежно ведут к смерти гражданского авиапрома.
Буду благодарен участникам дискуссии за замечания и предложения по доработке этого плана.
Времени на детальное объяснение, к сожалению, нет, но я набросал краткий план возможной статьи о причинах краха авиапрома:
Способен ли российский авиапром произвести гражданский авиалайнер без иностранных компонентов?
Ответ: нет.
Произведет ли российский авиапром хоть что-то из обещанных "импортозамещенных" самолетов?
Ответ: да, но только в единичных экземплярах. При этом количество иностранных комплектующих станет государственной тайной. Цена такого "штучно-серийного" производства будет астрономически высокой.
Позволяет ли современная логистика наладить серийное производство гражданских самолетов в России?
Ответ: нет. Ситуация напоминает 90-е годы с челночной торговлей, когда баулами из Турции везли ширпотреб. При текущих санкциях придется полагаться на подобный способ доставки иностранных комплектующих, что будет дорого, ненадежно и крайне ограниченно. Учитывая заявление Трампа о сделке с Китаем, не стоит рассчитывать даже на сохранение существующих торговых связей с этой страной.
Экономическая непосильность выпуска гражданских самолетов в России.
При челночной логистике и низкой серийности производства цена российских самолетов будет в разы выше зарубежных аналогов. Вспоминается интервью главы Boeing, который утверждал, что самолеты можно производить только в США, но это будет вдвое дороже. В условиях России, с учетом еще меньших объемов производства, цена вырастет в 3-5 раз.
В этой части статьи можно будет упомянуть, как РТ, блогеры и некоторые участники дискуссий утверждали, что государство обязано финансировать авиапром "на все сто". Однако уже сейчас очевидно, что правительство не справляется с бюджетной нагрузкой: растут налоги, экономика находится в состоянии рецессии, а дефляция становится новой реальностью.
Заключение: правительство не сможет продолжать финансировать авиапром в полном объеме, компенсировать авиакомпаниям затраты на покупку дорогих отечественных самолетов и обеспечивать их обслуживание. Надежды на дешевое авиатопливо также развеются — бюджету срочно нужны средства для продолжения СВО.
Итог: все перечисленные факторы неизбежно ведут к смерти гражданского авиапрома.
Буду благодарен участникам дискуссии за замечания и предложения по доработке этого плана.
Исправлено: sergeynk, 12.01.2025 18:58