VadimKVK
А ты на кого работаешь?
На типографии и книжные лавки.
Тонны справок реабилитированных посмертно у народа. За каждой отец, брат, дед, прадед.
Миф. Как пример - бредни Ясиной. У меня вот лично нет ни одного репрессированного родственника. Хотя прадеда перед самой войной посадили, он толи зерно, толи какую то железку взял, без разрешения от руководства, из колхоза. Сразу оттуда ушел на фронт, погиб под Варшавой. За справками не бегали, а то небось тоже можно было бы получить. И размахивать ими как знаменем.
BremR
Что Вы толкаете дурацкие лозунги?
Упрощение есть деградация.
От Сталина как священного символа избавились еще при Хрущеве и СССР еще просуществовал 30 лет.
Вам сюда. Или сюда, если читать любите.
Тут ссылки на большинство статей по теме, доступные в рунете.
А тут, аж целая двухсотстраничная монография, на тему "Сакральные основания власти в политической жизни России"
Изучайте.
Ну, а ежели совсем прям не хочется:
Сведи к необходимостям всю жизнь,
И человек сравняется с животным.СССР рухнул как раз из-за слабости и неэффективности хваленой плановой экономики, ну и деградации верхушки власти.
Штамп не имеющий никакого отношения к действительности.
В этой книге, изданной под эгидой ИСПИ РАН, доказывается, что с экономикой у СССР был полный порядок.
Можете и этот доклад от того же автора изучить, не помешает.
Кому нужны яркие образы и цели, еще раз повторюсь, если нечего кушать, если вместо того, что бы одеть и накормить ребенка, тебе предлагают старый холст с нарисованным на нем пропагандонистами светлого коммунистического будущего?
Опять набор штампов. Вы читать по теме, что нибудь пробовали? Этот пример Вам в помощь:
ИЗ ЖИЗНИ ГЕРОЕВ
Винтер начал с бараков и фабрики-кухни. Весь первый, подготовительный период был потрачен на обустройство быта будущих бойцов Днепростроя: за год на берегах Днепра выросли семь поселков с общежитиями, амбулаторией, пожарной станцией, театром, школой, детским садом. Оборудование для общественной столовой - фабрики-кухни, которая была рассчитана на 8 тысяч обедов в день, закупили в Германии.
К слову, котлы для нее за неимением металла изготовили из колоколов тверского Знаменского собора. По свидетельству очевидцев, общежития были плохонькие, в столовой кормили невкусно, но главное - даже этих «благ» на всех не хватало. Если в 1927 году на Днепрострое работали 13 тысяч человек, то в октябре 1931 года - уже 43 тысячи, а в 1932-м - 67 тысяч рабочих. Один из строителей потом вспоминал: «Глянешь на стройплощадку с крутого берега: внизу копошатся сотни, тысячи людей». Несмотря на многочисленные технические приспособления, которые использовались на стройке (уже в 1929 году там работали 45 кранов, 10 крупных экскаваторов, 56 паровозов и 89 большегрузных опрокидных платформ, сотни перфораторов и буровых станков), самый тяжелый труд выполняли люди. Жизнь героев-днепростроевцев была не сахар - сахара, как и мяса, они не видели месяцами. Отработал смену - в столовую, где надо сначала отстоять очередь за миской и ложкой, а потом за пустой похлебкой и куском хлеба.
По свидетельству писателя Федора Гладкова, трудившегося на главной стройке страны, пища, которую привозили в термосах на участки работ, и вовсе «смердила трупом и выгребной ямой». Рабочие предпочитали питаться хлебом. Вечером добровольно шли «топтать бетон»: надевали робу и резиновые сапоги и по четыре часа сверх нормы совершенно бесплатно месили ледяную жижу ногами. Только и слышалось: «Изюмчику навали!». Это значит, камней гранитных, чтобы утрамбовать получше. Или наоборот: «Молочка плесни!» - если бетон слишком густым оказался. Говорили, однажды особо отличившихся укладчиков бетона премировали поездкой в театр на «Лебединое озеро».
«Танец маленьких лебедей» показался им до боли знакомым зрелищем. Вернувшись на работу, они тотчас рассказали о нем соратникам, и с тех пор бетонщиков частенько стали называть «лебедями». Сказки сказками, а в 1930 году Днепрострой вышел в рекордсмены мира по укладке бетона. Прежним достижением считалось 380 кубометров, уложенных на Вильсоновской ГЭС в США. На Днепрострое было решено «взять встречный план» - 500 тысяч кубометров.
«Это несерьезный разговор, - заявил на этот счет Хью Купер. - Уложить 500 тысяч кубометров - все равно что на один доллар выиграть пятьсот...»
ПОДВИГ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Чарльз Томсон тоже не очень-то верил в эту затею, но скоро вы¬ужден был признать, что русские справились. «Мы видели бетонирование в различных частях света в течение долгого времени, - сказал он потом, - но впервые кому-нибудь из нас приходилось наблюдать бетонную лавину. Эта картина производит сильное впечатление. Самое замечательное - это то, что лавина продолжает катиться с неослабевающей силой, и все без исключения воодушевлены новым порывом и захвачены быстрым стремлением вперед!»
Американцы, приехавшие консультировать советских строителей, так и не смогли привыкнуть к состоянию бесконечной напряженной борьбы, в котором жила стройка. Купер был поражен тем, что рабочие даже в самых неожиданных, самых трудных обстоятельствах побивали все рекорды; он говорил, что мир никогда не видел подобного трудового подъема. Ему, как и его коллегам-иностранцам, для которых на ДнепроГЭСе был выстроен целый коттеджный поселок с теннисными кортами и гаражами, получавшему зарплату в твердой валюте и не знавшему, что такое баланда, был непонятен отчаянный энтузиазм людей, у которых нет ни дома, ни семьи, ни денег, ни еды - лишь желание узнать, на каком из двух берегов Днепра вечером зажжется огонек, кто вырвался вперед в соцсоревновании: строители с левого берега или с правого?
Максим Горький, побывавший на Днепрострое после возвращения из-за границы, где, по его собственным словам, наблюдал, «как линяют павлиньи перья буржуазной культуры», назвал это дикое воодушевление «поэзией трудовых процессов». Американцы, которым такая «поэзия» была, надо полагать, недоступна, потом еще долго рассказывали на родине о необыкновенном инженерном таланте русских, их сообразительности и феноменальной трудоспособности. К примеру, Купер часто с восторгом вспоминал, как рабочие придумали установить тяжелое оборудование в шахту без использования крана: они просто засыпали шахту льдом, а сверху поставили оборудование. Лед таял - оборудование опускалось на нужное место. «Хороший урок для инженеров», - говорил Купер. К тому времени его, видно, уже не удивляло отсутствие кранов на главной стройке страны.Можете и периодику тех лет узучить, если не в тягость.
С нынешники же трудовыми "подвигами" народа сами сравните.
А ты на кого работаешь?
На типографии и книжные лавки.
Тонны справок реабилитированных посмертно у народа. За каждой отец, брат, дед, прадед.
Миф. Как пример - бредни Ясиной. У меня вот лично нет ни одного репрессированного родственника. Хотя прадеда перед самой войной посадили, он толи зерно, толи какую то железку взял, без разрешения от руководства, из колхоза. Сразу оттуда ушел на фронт, погиб под Варшавой. За справками не бегали, а то небось тоже можно было бы получить. И размахивать ими как знаменем.
BremR
Что Вы толкаете дурацкие лозунги?
Упрощение есть деградация.
От Сталина как священного символа избавились еще при Хрущеве и СССР еще просуществовал 30 лет.
Вам сюда. Или сюда, если читать любите.
Тут ссылки на большинство статей по теме, доступные в рунете.
А тут, аж целая двухсотстраничная монография, на тему "Сакральные основания власти в политической жизни России"
Изучайте.
Ну, а ежели совсем прям не хочется:
При Сталине Ленин возводился в ранг бога – отца, по отношению к которому генеральный секретарь выступал наследником. Советская троица Маркс – Ленин – Сталин символизировала инкарниционное преемство харизмы великого учителя. Постсталинская троица Маркс – Энгельс – Ленин уже была демифологизирована и не выражала идею единой связи времен через образ пророка. Разоблачение культа Сталина на XX съезде прерывало традицию харизматического преемства. Десталинизация подразумевала демифологизацию, а потому и десакрализацию советской власти. Ленин из легендарного прародителя нации был превращен поколением шестидесятых всего лишь в «самого человечного человека», «доброго дедушку». Попытки религиозного возрождения культа Ленина без реанимации культа Сталина были обречены. Последующее отрицание коммунистической номенклатурой харизмы Хрущева и Брежнева и привело в конченом итоге к параличу государственной власти. Отсутствие сакральной преемственности с 1924 г., ставило под сомнение сакральную природу самого советского государства, основанному на революционном Откровении 1917 г.
И кому нужны Ваши яркие образы и цели кроме религиозных фанатиков, готовых не кушать месяцами ради своей идеи?Шекспир
Сведи к необходимостям всю жизнь,
И человек сравняется с животным.
Штамп не имеющий никакого отношения к действительности.
В этой книге, изданной под эгидой ИСПИ РАН, доказывается, что с экономикой у СССР был полный порядок.
Можете и этот доклад от того же автора изучить, не помешает.
Кому нужны яркие образы и цели, еще раз повторюсь, если нечего кушать, если вместо того, что бы одеть и накормить ребенка, тебе предлагают старый холст с нарисованным на нем пропагандонистами светлого коммунистического будущего?
Опять набор штампов. Вы читать по теме, что нибудь пробовали? Этот пример Вам в помощь:
Из истории строительства ДнепроГЭС
ИЗ ЖИЗНИ ГЕРОЕВ
Винтер начал с бараков и фабрики-кухни. Весь первый, подготовительный период был потрачен на обустройство быта будущих бойцов Днепростроя: за год на берегах Днепра выросли семь поселков с общежитиями, амбулаторией, пожарной станцией, театром, школой, детским садом. Оборудование для общественной столовой - фабрики-кухни, которая была рассчитана на 8 тысяч обедов в день, закупили в Германии.
К слову, котлы для нее за неимением металла изготовили из колоколов тверского Знаменского собора. По свидетельству очевидцев, общежития были плохонькие, в столовой кормили невкусно, но главное - даже этих «благ» на всех не хватало. Если в 1927 году на Днепрострое работали 13 тысяч человек, то в октябре 1931 года - уже 43 тысячи, а в 1932-м - 67 тысяч рабочих. Один из строителей потом вспоминал: «Глянешь на стройплощадку с крутого берега: внизу копошатся сотни, тысячи людей». Несмотря на многочисленные технические приспособления, которые использовались на стройке (уже в 1929 году там работали 45 кранов, 10 крупных экскаваторов, 56 паровозов и 89 большегрузных опрокидных платформ, сотни перфораторов и буровых станков), самый тяжелый труд выполняли люди. Жизнь героев-днепростроевцев была не сахар - сахара, как и мяса, они не видели месяцами. Отработал смену - в столовую, где надо сначала отстоять очередь за миской и ложкой, а потом за пустой похлебкой и куском хлеба.
По свидетельству писателя Федора Гладкова, трудившегося на главной стройке страны, пища, которую привозили в термосах на участки работ, и вовсе «смердила трупом и выгребной ямой». Рабочие предпочитали питаться хлебом. Вечером добровольно шли «топтать бетон»: надевали робу и резиновые сапоги и по четыре часа сверх нормы совершенно бесплатно месили ледяную жижу ногами. Только и слышалось: «Изюмчику навали!». Это значит, камней гранитных, чтобы утрамбовать получше. Или наоборот: «Молочка плесни!» - если бетон слишком густым оказался. Говорили, однажды особо отличившихся укладчиков бетона премировали поездкой в театр на «Лебединое озеро».
«Танец маленьких лебедей» показался им до боли знакомым зрелищем. Вернувшись на работу, они тотчас рассказали о нем соратникам, и с тех пор бетонщиков частенько стали называть «лебедями». Сказки сказками, а в 1930 году Днепрострой вышел в рекордсмены мира по укладке бетона. Прежним достижением считалось 380 кубометров, уложенных на Вильсоновской ГЭС в США. На Днепрострое было решено «взять встречный план» - 500 тысяч кубометров.
«Это несерьезный разговор, - заявил на этот счет Хью Купер. - Уложить 500 тысяч кубометров - все равно что на один доллар выиграть пятьсот...»
ПОДВИГ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Чарльз Томсон тоже не очень-то верил в эту затею, но скоро вы¬ужден был признать, что русские справились. «Мы видели бетонирование в различных частях света в течение долгого времени, - сказал он потом, - но впервые кому-нибудь из нас приходилось наблюдать бетонную лавину. Эта картина производит сильное впечатление. Самое замечательное - это то, что лавина продолжает катиться с неослабевающей силой, и все без исключения воодушевлены новым порывом и захвачены быстрым стремлением вперед!»
Американцы, приехавшие консультировать советских строителей, так и не смогли привыкнуть к состоянию бесконечной напряженной борьбы, в котором жила стройка. Купер был поражен тем, что рабочие даже в самых неожиданных, самых трудных обстоятельствах побивали все рекорды; он говорил, что мир никогда не видел подобного трудового подъема. Ему, как и его коллегам-иностранцам, для которых на ДнепроГЭСе был выстроен целый коттеджный поселок с теннисными кортами и гаражами, получавшему зарплату в твердой валюте и не знавшему, что такое баланда, был непонятен отчаянный энтузиазм людей, у которых нет ни дома, ни семьи, ни денег, ни еды - лишь желание узнать, на каком из двух берегов Днепра вечером зажжется огонек, кто вырвался вперед в соцсоревновании: строители с левого берега или с правого?
Максим Горький, побывавший на Днепрострое после возвращения из-за границы, где, по его собственным словам, наблюдал, «как линяют павлиньи перья буржуазной культуры», назвал это дикое воодушевление «поэзией трудовых процессов». Американцы, которым такая «поэзия» была, надо полагать, недоступна, потом еще долго рассказывали на родине о необыкновенном инженерном таланте русских, их сообразительности и феноменальной трудоспособности. К примеру, Купер часто с восторгом вспоминал, как рабочие придумали установить тяжелое оборудование в шахту без использования крана: они просто засыпали шахту льдом, а сверху поставили оборудование. Лед таял - оборудование опускалось на нужное место. «Хороший урок для инженеров», - говорил Купер. К тому времени его, видно, уже не удивляло отсутствие кранов на главной стройке страны.
С нынешники же трудовыми "подвигами" народа сами сравните.