По идее, сегодня в шапке должны появиться данные для заполнения новичками, при размещении вопроса, чтобы по 15 раз не выуживать однотипную информацию.
Вот список вопросов, если кто может что-то добавить - добавляйте
"Прежде чем задать вопрос, укажите следующие данные:
- площадь помещения
- Что из акустики/ресивера уже есть
- Процентное соотношение музыка/кино (игры и кино - одно и тоже)
- общий бюджет, который готовы "освоить"
- регион вашего местоположения
- готовность заказывать из Европы (есть соответствующая тема)
- готовность купить БУ на авито.
В большей степени это целесообразно при покупке акустики т.к. она "морально" не стареет, и ее довольно просто проверить даже не имея специальных знаний. Если в ресиверах/любых электронных компонентах появляются новые форматы звука, автонастройки и т.д, то в акустике никаких "революций" за последние лет 50 не произошло. Позволяет сэкономить средства в 2-3 раза."
Ну и вот мое видение принципа построения сбалансированной системы, возможно, тоже кому-то поможет:
Скрытый текстБазовые правила для построения сбалансированной системы:
- все "колонки" должны быть из одной линейки одного производителя (как минимум, разных линеек, но схожих по звуку)
- бюджетные ресиверы "начального" уровня ( до ~60 т.р. да, с курсом $ ничего не поделаешь) не предназначены для напольных колонок. (они не могут нормально контролировать напольники с большим числом динамиков на низких частотах - бас будет гудеть)
- если планируется Dolby Atmos и аналоги, то придется заморочиться потолочными колонками, то что маркетологи предлагают ставить на фронты с переотражением от потолка - профанация.
- "конечный звук", который вы услышите в точке прослушивания зависит от вашего железа процентов на 50, остальные 50% настройки системы, от акустики вашего помещения, расстановки колонок и акустической подготовки. (мебель, акустические панели). Так что если у вас голые стены/стеклянные шкафы с посудой и т.д. то чудес не ждите.
И теперь самое главное: просто купив рандомную систему 5.1 вы точно получите звук из 5 колонок, но это не будет "окружающим" звуком, как манит нас реклама. Под окружающим имеется ввиду то, что несколько раз за просмотр фильма вы посмотрите в окно или выбежите из комнаты, думая что взорвалось что-то во дворе или упало на кухне. (т.е. придется правильно освоить бюджет, правильно все расставить, и хотя бы по минимуму обработать помещение)
Пример (это не руководство к действию, просто пример с актуальными ценами):
Предположим, есть ~100 т.р. на покупку акустики 5.1 и ресивера.
Как не надо покупать:
Ресивер: Denon AVR-X2400 45 т.р.
Фронтальная акустика: Heco Victa Prime 702 30 т.р. они такие большие и аж 3 больших динамика!
Центральный канал: Heco Victa Prime 102 6т.р.
Тыл: Heco Victa Prime 202 10т.р. там сзади вообще звуков-то особо нет
Сабвуфер: HECO Victa Prime Sub 252 A 25т.р.
Итого: 116 т.р.
Как надо покупать:
Ресивер: Denon 2300 35 т.р.
Фронтальная акустика: Heco Victa Prime 302 15т.р.
Центральный канал: Heco Victa Prime 102 6т.р
Тыл: Heco Victa Prime 202/302 10 т.р.
Сабвуфер: SVS PB-1000 / SB 1000 52-54 т.р. (Klipsch R 112 SW из Германии ~35 т.р.)
Итого: 118-120 т.р.
Аргументация: в данном случае революционных (лучшая автонастройка, атмос и т.д.) отличий в ресиверах этого и предыдущего модельного года нет, только "свистоперделки", потому, смело можно брать прошлогоднюю модель, высвободив часть бюджета. Потенциал напольной акустики с 3 "блинами" все равно не сможет быть раскрыт данными ресиверами, да, баса будет больше чем от полочников, но он будет гудеть, слушать это более 5-10 минут невозможно. Да и ресивер, пытаясь "прокачать" напольники, весь свой "пыл" будет тратить именно на НЧ область, отчего "пострадает" общее качество звука. Так же, с учетом того, что типичные помещения это комната 15-20м2 с бетонными стенами, и как минимум одна колонка будет стоять в углу, то очень велика вероятность, что автонастройка ресивера услышит этот гул и "порежет" эту вашу огромную колонку на 60-100Гц, тем самым приравняв ее к полочной. Из чего следует вывод, что вы просто заплатили за "мебель". Т.е. покупая полочники: экономятся средства, облегчается жизнь ресиверу и все это не в ущерб звуку. А теперь самое главное. Основное впечатление от звука при просмотре фильмов идет от разных взрывов и бумбахов и за это отвечает самбуфер сабвуфер. Вот именно от качества саба и будет зависеть все низкие частоты в вашей системе, потому и стоит уделить ему особое внимание. И хороший саб, отыграет низы гораздо лучше чем ресивер+напольники. Т.е. система настраивается таким образом, что акустика играет от 60-80Гц, а все что ниже играет только саб. И настроить саб, как единственный источник НЧ гораздо проще, чем когда он будет "пересекаться" по частотам с напольниками. Но при такой настройке саб желательно ставить по центру или максимально близко к центру. Для помещений с бетонными/кирпичными стенами до ~15-18м2 лучше ЗЯ, от 20м2 можно брать ФИ.
Так же, предлагают мне стать куратором темы, есть ли еще желающие?
Исправлено: lansings1, 09.11.2017 07:39