а-р Member |
Ewgenij Member Автор темы 2500/2650 ответов, #1 в рейтинге 7 лет на iXBT, с мая 2017 85 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "ДК аудио" (92%) Германия | а-р Я не могу понять- подвес это дефект фотографии?? Там как будто мочалка порванная ... Про подвес, в том числе более наглядные фото, тут https://purifi-audio.com/ushindi |
JohnDoeviv Member 28/212 ответов, #61 в рейтинге 17 лет на iXBT, с сентября 2007 19 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "ДК аудио" (37%) |
Ewgenij Member Автор темы 2501/2651 ответов, #1 в рейтинге 7 лет на iXBT, с мая 2017 85 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "ДК аудио" (92%) Германия | JohnDoeviv Понимаю, уже надоел с этой фрезой, но, ей богу, она стоит копейки, а сэкономит время и получится аккуратнее. Ну смотря какие Если серьезно, конечно купить не проблема (и может даже еще и куплю). Но в данном случее мне вообще не принципиально чем делать это скругление. Оно все равно обтянется кожзамом - так же, как ранее делал на сабвуфере https://ixbt.photo/?id=photo:1352382 |
Tigris STI Member 3264/4072 ответов, #54 в рейтинге 15 лет на iXBT, с июля 2009 Чаще пишет в "ДК аудио" (79%) Россия, Севастополь | Ewgenij А зачем вам в колонках управление с пульта ? |
Ewgenij Member Автор темы 2502/2652 ответов, #1 в рейтинге 7 лет на iXBT, с мая 2017 85 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "ДК аудио" (92%) Германия |
Tigris STI Member 3265/4073 ответов, #54 в рейтинге 15 лет на iXBT, с июля 2009 Чаще пишет в "ДК аудио" (79%) Россия, Севастополь | Ewgenij Через акустический экран всё равно работать не будет... Разве что эмиттеры прям на окошки налепить |
Ewgenij Member Автор темы 2503/2653 ответов, #1 в рейтинге 7 лет на iXBT, с мая 2017 85 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "ДК аудио" (92%) Германия |
а-р Member | Ewgenij а-р Я не могу понять- подвес это дефект фотографии?? Там как будто мочалка порванная ... Про подвес, в том числе более наглядные фото, тут https://purifi-audio.com/ushindi https://purifi-audio.com/web/image/6329-9194e2b0/NeutralHal221202R04.GIF (899x910, 3262.7Kb) https://purifi-audio.com/web/image/6329-9194e2b0/Neu…lHal221202R04.GIF Правда, непонятно а как он тогда свою функцию подвеса выполянет? === Недавно видел на ютубе ролик, там вообще корпуса на басовике не было- он просто стоял открытый. Утверждалось что все неприяные эффекты акустического замыкания они решали подмагничиванием- там и правда сзади на магните было чтото большое электоромагнитное! |
Ewgenij Member Автор темы 2504/2654 ответов, #1 в рейтинге 7 лет на iXBT, с мая 2017 85 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "ДК аудио" (92%) Германия |
а-р Member | Ewgenij а-р Правда, непонятно а как он тогда свою функцию подвеса выполянет? А что ему мешает выполнять функцию подвеса? Этот подвес - обычная резинка, как и большинство подвесов. С одной разницей, что он имеет симметричную форму, как снаружи, так и внутри. |
Tigris STI Member 3266/4074 ответов, #54 в рейтинге 15 лет на iXBT, с июля 2009 Чаще пишет в "ДК аудио" (79%) Россия, Севастополь |
Ewgenij Member Автор темы 2508/2658 ответов, #1 в рейтинге 7 лет на iXBT, с мая 2017 85 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "ДК аудио" (92%) Германия | Народ, кто-нибудь применял в кроссовере режекторный фильтр в области частоты резонанса подвижки динамика? Иногда встречаю в интернете пассивные кроссоверы, в которых применяется такое решение. Например тут http://www.troelsgravesen.dk/Illuminator-4.htm Собственно почему мне это интересно. Когда делаешь кроссовер под 3+ полоску, ФНЧ басовика всегда в той или иной мере затрагивает область резонанса и выше (ФНЧ первого порядка не сильно, а второй и выше уже ощутимо). Происходит просадка импеданса выше частоты резонанса, а так же в этом месте появляется бугор на АЧХ. На картинке 1 к динамику применен ФНЧ второго порядка на частоте около 200Гц (серый график - АЧХ и импеданс динамика без фильтра, синий - с фильтром). Импеданс динамика просажен с 8 Ом до 5 Ом. В случае с 8 Омным динамиков это вроде не страшно и подъем АЧХ за счет просадки импеданса в какой-то мере даже в плюс. Но для 4 Ом динамика (или пары 8 Омных) такое нежелательно, так как ведет к просадке до 3-2,5 Ом. Такую просадку из-за низкого раздела НЧ и СЧ можно видеть на всех 3-полосках Focal (а потом люди мучаются с поиском усилителей под такой низкий импеданс). Но если применить режекторный фильтр, просадку можно убрать и вообще избавиться от всплеска импеданса на частоте резонанса, а АЧХ вернуть к естественной для динамика (картинка 2). Собственно вопрос, делал ли кто-то такое и нет ли каких подводных камней? К сообщению приложены файлы: |
JohnDoeviv Member 29/213 ответов, #61 в рейтинге 17 лет на iXBT, с сентября 2007 19 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "ДК аудио" (37%) | Ewgenij Почитайте здесь https://purifi-audio.com/blog/app-notes-2/low-distor…-ptt6-5x04-naa-11 может, что полезное для себя почерпнете. |
Ewgenij Member Автор темы 2509/2659 ответов, #1 в рейтинге 7 лет на iXBT, с мая 2017 85 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "ДК аудио" (92%) Германия | JohnDoeviv Спасибо. Эту статью про последовательный фильтр я уже читал. Тут немного другая ситуация. Вблизи резонансного всплеска импеданса у меня не получается убрать последовательным так, чтобы не придавить более низкие частоты (собственно у них в статье более низкие частоты тоже проседают). Хотя убрать просадку импеданса в целом им тоже можно. Но тут вопрос даже не в том, какие фильтры, а как в целом режекторный фильтр на басу повлияет на звук. Не повредит ли это контролю баса на резонансной частоте. |
JohnDoeviv Member 30/214 ответов, #61 в рейтинге 17 лет на iXBT, с сентября 2007 19 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "ДК аудио" (37%) | Ewgenij К сожалению, здесь не смогу помочь. |
а-р Member | Пл мне так такие точечный вырезы (и вообще разделительные фильты ) лучще делать на сигнальных процессорах, отказавшись от пасивных фильтров, как класса! Правда тогда и усилители надо делать полосовые |
Ewgenij Member Автор темы 2510/2661 ответов, #1 в рейтинге 7 лет на iXBT, с мая 2017 85 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "ДК аудио" (92%) Германия | а-р Пл мне так такие точечный вырезы (и вообще разделительные фильты ) лучще делать на сигнальных процессорах, отказавшись от пасивных фильтров, как класса! Правда тогда и усилители надо делать полосовые В целом согласен. Более того, при делении полос в цифре, вышеописанных проблем в принципе не возникнет. Но это другие бюджеты на акустику. У меня например сейчас задача - собрать трехполосную акустику, дающую домашний референс (98-100 дБ в пике) от 30-35Гц с расстояния 4 метра. И при этом получить приличное качество звука, хорошую чуйку и вменяемый импеданс. Бюджет 1600-1800€ за пару колонок. Тут не до полосного усиления. |
Tigris STI Member 3272/4080 ответов, #54 в рейтинге 15 лет на iXBT, с июля 2009 Чаще пишет в "ДК аудио" (79%) Россия, Севастополь |
Ewgenij Member Автор темы 2511/2662 ответов, #1 в рейтинге 7 лет на iXBT, с мая 2017 85 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "ДК аудио" (92%) Германия | Tigris STI Тогда надо 10"-12" басовик добавлять, даже Purifi не обеспечит, в ЗЯ тем более Да, ни по давлению, ни, тем более, по бюджету Purifi даже не расcматриваю. К слову, у Purifi во второй половине года заявлен 10" с Xmax 15мм (Xmech 25мм) https://ptt.purifi-audio.com/shop/ptt10-0x04-nab-02-…-0x04-nab-02-1950 Будет либо 2x 10", либо 1x 12". Скоре всего с ФИ, но если бюджет получится чуть расширить, с 18" пассивным радиатором. |
Tigris STI Member 3274/4082 ответов, #54 в рейтинге 15 лет на iXBT, с июля 2009 Чаще пишет в "ДК аудио" (79%) Россия, Севастополь | Ewgenij Это отдельные басовые модули будут ? |
а-р Member | Мне кажется для экономии можно усилки НЧ и СЧ на дешманом классе Д, а по ВЧ и более энергозатратный, пусть и подороже ...Но там уже мощи много не надо.. |
Tigris STI Member 3275/4083 ответов, #54 в рейтинге 15 лет на iXBT, с июля 2009 Чаще пишет в "ДК аудио" (79%) Россия, Севастополь | а-р На СЧ дешёвый D класс тож лучше не надо - туфта получится |
Ewgenij Member Автор темы 2512/2663 ответов, #1 в рейтинге 7 лет на iXBT, с мая 2017 85 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "ДК аудио" (92%) Германия |
Tigris STI Member 3277/4085 ответов, #54 в рейтинге 15 лет на iXBT, с июля 2009 Чаще пишет в "ДК аудио" (79%) Россия, Севастополь | Ewgenij Так вы же вроде остановились на настенно-полочном варианте ? |
Ewgenij Member Автор темы 2513/2664 ответов, #1 в рейтинге 7 лет на iXBT, с мая 2017 85 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "ДК аудио" (92%) Германия | Tigris STI Напольники - это другой проект для другого человека. |
Tigris STI Member 3278/4086 ответов, #54 в рейтинге 15 лет на iXBT, с июля 2009 Чаще пишет в "ДК аудио" (79%) Россия, Севастополь | Ewgenij Ааа... "вон оно чё, Михалыч "© Теперь понятно Уже коммерческие заказы берёте, дабы свой проект финансировать ? Тоже потихоньку начинаю таким заниматься |
Ewgenij Member Автор темы 2514/2665 ответов, #1 в рейтинге 7 лет на iXBT, с мая 2017 85 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "ДК аудио" (92%) Германия |
Ewgenij Member Автор темы 2517/2669 ответов, #1 в рейтинге 7 лет на iXBT, с мая 2017 85 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "ДК аудио" (92%) Германия | Приехал мой старый проект центрального канала (будет переделываться в ближайшие дни). Сегодня я бы так не делал Динамики переедут в новый корпус (ниже, но шире), НЧ будут сдвинуты максимально близко к ВЧ, будет доработан кроссовер (в большей мере работа над ошибками с учетом более точных замеров и чуть лучшего понимания), новый корпус получит другую отделку (покраска в светло-серый и серая ткань на гриле - под новый ремонт гостиной владельца). Исходный проект на динамиках 2x Satori MW16P-8 + Satori TW29RN-8. Двухполосный ЦК закрытого типа. Раздел частот 2 порядком на 2000 Гц. Частотный диапазон: от 55 Гц до порядка 30 кГц (-3дБ) Чувствительность: 88 дБ/2,83В Импеданс: 4-8 Ом (до 3,4 Ом) Корпус МДФ, Ш 58 см x В 23 см x Г 39,5 см. Передняя стенка 40 мм, остальные 22 мм, внутри две распорки, вес 17 кг. Отделка: не очень хорошо поклеенный шпон в матовом лаке Магнитный гриль: 10 мм HDF, черная матовая краска, черная акустическая ткань. К сообщению приложены файлы: |
а-р Member | Вспоминаю С-90 - там чем выше полоса, тем меньше размер динамика и мощность. А есть ли где статистика распределения мощности по частоте, например НЧ -10, СЧ -5, ВЧ -2 условных единицы мощности (при определенной частоте раздела)? Т.е распределения необходимых мощностей полосовых усилителей, при работе каждого на свою частотную головку. . |
Ewgenij Member Автор темы 2518/2670 ответов, #1 в рейтинге 7 лет на iXBT, с мая 2017 85 фото на iXBT.photo Чаще пишет в "ДК аудио" (92%) Германия | а-р А есть ли где статистика распределения мощности по частоте, например НЧ -10, СЧ -5, ВЧ -2 условных единицы мощности (при определенной частоте раздела)? Т.е распределения необходимых мощностей полосовых усилителей, при работе каждого на свою частотную головку. . В шапке темы есть ссылка на калькулятор, который рассчитывает распределение долговременной мощности на основе кривой DIN. Если в кратце, на диапазон 20-250 Гц приходится около 36% на 250-2500 - 50%, 2500-20000 - 14% музыкального сигнала. Но это всё условно. По факту каждый динамик имеет свою чувствительность. И в реальности распределение будет совсем другим. На НЧ процент будет сильно больше, а на ВЧ скорее всего меньше. К тому же пиковая мощность может в большую сторону отличаться от долговременной. К примеру среднестатистический ВЧ купольник способен переварить 15-25 Вт в час, но он рассчитан на пиковые значения мощности и по 80-100 Вт. Если снять с микрофона всплески сигнала на музыке, то на ВЧ они могут быть почти такой же амплитуды (максимальное давление) как и на НЧ, но происходить в среднем гораздо реже, чем на НЧ. Долговременная мощность будет сильно ниже, а пиковая фактически такая же (при условии одинаковой чувствительности НЧ и ВЧ динамиков). Если же подбирать усилители, исходя из максимальной заявленной мощности динамика, то там все по-другому. Динамики сейчас в основном тестируются на многочасовом розовом шуме (такая мощность обозначается как IEC268-5 18.4) и дается условие среза (для СЧ и ВЧ это обычно 200 и 2500Гц). Розовый шум имеет одинаковое распределение мощности на каждую октаву. Всего в слышимом диапазоне 10 октав, то есть на каждую октаву приходится 10% мощности. Если скажем у СЧ динамика заявлено 60Вт от 200Гц (200-20000Гц - это примерно 7 октав из 10), то значит сам динамик может переварить 42 Вт/ч. Но это говорит только о том, сколько он может пропустить через себя мощности за час, но не говорит о пиковых всплесках, которые он может переварить. В этом случае все равно нужен усилитель с запасом, способный обеспечивать эти пики. Есди исходить из того, что на СЧ приходится примерно 50% музыкального сигнала, то смело можно иметь 2-кратный запас мощности относительно возможностей динамика. То есть при 42 Вт - это будет более 80 Вт. PS. Все эти расчеты справедливы для музыки, а кино будет другое распределение мощности |
djeki Member 53/520 ответов, #147 в рейтинге 12 лет на iXBT, с августа 2012 Чаще пишет в "ДК плееры" (57%) Россия, Москва | Как пример,можно посмотреть на активную акустику АТС 40а,там ВЧ-32 ватта,СЧ-60 ватт,НЧ-150 ватт,и это не класс Д,хотя,конечно,если повторить получится дорого. |