Вторая часть марлизонского балета.
3. Onkyo 5100, выпуск аппарата завершен, а новой модификации пока нет, что связано скорее всего с тем, что коммутаторы HDMI2.1 пока проблемные (основной игрок на рынке Panasonic, а у него не все хорошо), а выводить новый аппарат без них смысла нет.
БП на аудио часть трансформаторный. Выпрямители на простых диодах, однако на +/-12В есть снаббер. На 6В питания ЦАП сглаживающие конденсаторы – 2х2200мкф, стабилизатор на 78м06, качество которого не важно, поскольку, уже на плате ЦАП установлены NJM2845, для получения 5В и NJM2872 для 3,3В аналоговой части ЦАП, источник и земли для аналога и цифры опять-таки общие. Питание +/-12В - 3300+2200мкФ в плече, стабилизаторы 78/79м12, на плате коммутации/ регулятора громкости +/-12 дополнительно преобразуется в +/-7В отдельным стабилизатором (стабилизатор+ транзистор). В целом мне нравится, что стабилизаторы установлены непосредственно на питаемых платах, качество самих стабилизаторов сопоставимо, с ранее описанными аппаратами.
ЦАП на фронтальных каналах на АК4490, остальных AK4458 - немного уступает 4490, но в принципе не плохи. Более того, если бы аппарат собрали полностью на них, а на сэкономленные деньги исправили основные косяки – было бы лучше. В фильтре - операционники NJM4580 (не каких перемаркировок
, из которых опять собрали VLSC – очередной случай маркетинга против здравого смысла, но тут хоть питание от +/-12В. Регулятор громкости и электронные коммутаторы в одной микросхеме – BD34704 (2 шт.) от Rohm и это то самое зло, которое испортило аппарат, микросхема получилась очень шумной, а все аппараты, собранные на ней, отличаются шумовой полкой заметно хуже 130дБ. Раньше в Onkyo ставили cs3318, но начали экономить на всем. На выходах XLR стоит по одной 5532, на каждый канал, у которой одна половина в инвертирующем включении – стандартное решение, уступающее только специализированным микросхемам, перечисленных мной ранее.
Yamaha 5200 – в отличие от Onkyo, стабилизаторы (стабилитрон+ транзистор), больше почти в 2 раза емкость сглаживающих конденсаторов и две ES9026pro (сопоставима с AK4458) на все. В остальном, в том числе BD34704 аналогична Onkyo.
Теперь по результатам описания аппаратов 4 основных игроков, хочу показать всю плачевность ситуации с процессорами. Ставят микросхемы коммутации и регулировки громкости с характеристиками на 20-30 дБ хуже остального тракта. Ставят древние операционники и питают их низким напряжением – таких, чтобы питали +/- 15В просто нет. Экономия на всем – резисторы угольные (экономим 10$), керамических (и тем более пленочных) блокировочных конденсаторов в питании операционников нет – то есть просто так их на современные не поменяешь (экономим 5$). Качественных стабилизаторов питания нет. При этом, все это по стоимости выше ресиверов, с фактически с теми же по качеству комплектующими + усилитель мощности. Возьмем тот же Denon 3600, собранный на AK4458 и ни в чем не уступающий описанным тут процессорам (потом удивляемся, что на их основе строят Hi-End процессоры). Зато куча маркетинговой шелухи – обязательно скажут, что флагман, про AK4490 или ESS, отборные компоненты (только не понятно, по какому принципу их отбирали) и т.д.
В остальных аппаратах ситуация аналогична – та же Emotiva перешла на импульсные БП с еще более низким, чем у Marantz напряжением, но что еще досадней, c 16-ти битной цифровой частью…
3. Onkyo 5100, выпуск аппарата завершен, а новой модификации пока нет, что связано скорее всего с тем, что коммутаторы HDMI2.1 пока проблемные (основной игрок на рынке Panasonic, а у него не все хорошо), а выводить новый аппарат без них смысла нет.
БП на аудио часть трансформаторный. Выпрямители на простых диодах, однако на +/-12В есть снаббер. На 6В питания ЦАП сглаживающие конденсаторы – 2х2200мкф, стабилизатор на 78м06, качество которого не важно, поскольку, уже на плате ЦАП установлены NJM2845, для получения 5В и NJM2872 для 3,3В аналоговой части ЦАП, источник и земли для аналога и цифры опять-таки общие. Питание +/-12В - 3300+2200мкФ в плече, стабилизаторы 78/79м12, на плате коммутации/ регулятора громкости +/-12 дополнительно преобразуется в +/-7В отдельным стабилизатором (стабилизатор+ транзистор). В целом мне нравится, что стабилизаторы установлены непосредственно на питаемых платах, качество самих стабилизаторов сопоставимо, с ранее описанными аппаратами.
ЦАП на фронтальных каналах на АК4490, остальных AK4458 - немного уступает 4490, но в принципе не плохи. Более того, если бы аппарат собрали полностью на них, а на сэкономленные деньги исправили основные косяки – было бы лучше. В фильтре - операционники NJM4580 (не каких перемаркировок
Yamaha 5200 – в отличие от Onkyo, стабилизаторы (стабилитрон+ транзистор), больше почти в 2 раза емкость сглаживающих конденсаторов и две ES9026pro (сопоставима с AK4458) на все. В остальном, в том числе BD34704 аналогична Onkyo.
Теперь по результатам описания аппаратов 4 основных игроков, хочу показать всю плачевность ситуации с процессорами. Ставят микросхемы коммутации и регулировки громкости с характеристиками на 20-30 дБ хуже остального тракта. Ставят древние операционники и питают их низким напряжением – таких, чтобы питали +/- 15В просто нет. Экономия на всем – резисторы угольные (экономим 10$), керамических (и тем более пленочных) блокировочных конденсаторов в питании операционников нет – то есть просто так их на современные не поменяешь (экономим 5$). Качественных стабилизаторов питания нет. При этом, все это по стоимости выше ресиверов, с фактически с теми же по качеству комплектующими + усилитель мощности. Возьмем тот же Denon 3600, собранный на AK4458 и ни в чем не уступающий описанным тут процессорам (потом удивляемся, что на их основе строят Hi-End процессоры). Зато куча маркетинговой шелухи – обязательно скажут, что флагман, про AK4490 или ESS, отборные компоненты (только не понятно, по какому принципу их отбирали) и т.д.
В остальных аппаратах ситуация аналогична – та же Emotiva перешла на импульсные БП с еще более низким, чем у Marantz напряжением, но что еще досадней, c 16-ти битной цифровой частью…