RinatGil
DDSL Так это как создать контент, как его доставить подробно там нет, если не считать краткой заметки, на основании которой вы составили свое ошибочное мнение. При этом построенном на частном случае - dd+. Поищите лучше, я очень много дал для этого. Подскажу - основная информация у них в документах. И вместо того, чтобы сыпать непонятными для вас рекламными терминами на различных ветках - прочтите исходные документы, где описан из истинный смысл.
Пожалуйста, подскажите по конкретнее - какие именно исходные документы с основной информацией вы имеете в виду. Я что-то не вижу, что и кому вы "много давали" по теме. Но в приведенной мной информации по ссылке на портал Dolby, и в частности в разделе Atmos Basic совершенно ясно указана технология конвертации (по факту даунмикса) оригинального атмос микса в "домашний атмос". Технология, которая обозначается термином spatial coding, - это и есть основной процесс, при котором 10 бедов и все оригинальные объекты (максимальным количеством до 118 штук) микшируются (путем объединения в кластеры) в 12, 14 или 16 аудио элементов, в итоге получая 1 бэд (канал НЧ), не требующий какого-либо пространственного положения, и новые объекты (вновь образованным аудио элементам назначаются собственные новые метаданные).
Полученные в результате spatial coding аудио элементы (в количестве 12, 14 или 16 штук, из которых только 1 канал НЧ является бэдом, остальные объекты) и есть основа для кодирования в потребительский формат (TrueHD или DD+) Это и есть object based audio. И главное достоинство такой технологии - масштабируемость пространственного звука для любых домашних сетапов (от 2.0.2 до 24.1.10). Как ранее я уже здесь указывал, домашний атмос допускает и статичные схемы представления звука - 5.1.4. и 9.1.4 (это то, что вы совершенно правильно назвали Channel Based Immerive).
Термины, которыми, как вы выражаетесь - "я сыплю", вполне технические, именно такие, которые использует сама Dolby. Это скорее вы не понимаете их смысл, если считаете их рекламными.
Добавление от 24.04.2021 18:51:
Ewgenij
Как я понимаю, в атмос у нас есть 7 каналов и LFE, которые старым оборудованием воспринимаются как обычный Dolby TrueHD и в этих 7 каналах есть еще 2, 4 или 6 потолочных канала (статичных), которые при включении атмос при помощи метаданных вычитаются из нижних 7 каналов и переносятся в потолок (типа как Dolby Pro Logic)? В нижних каналах информации становится меньше и она появляется в верхних? Примерно так?[/off]
Только используется не метод про-лоджика, а иные методы - в частности при кодировании в TrueHD используется купленная у компании Meridian технология MLP. Если не вдаваться в подробности, то вы правильно уловили принцип - сначала декодер собирает микс 7.1 (из трех первых суб-потоков в контейнере TrueHD), который содержит всю звуковую информацию. Затем декодер вычитает из этого 7.1 микса объекты верхнего поля (от 4 до 8), которые вместе c метаданными находятся в четвертом, невидимом для старых декодеров, суб-потоке. В результате вычитания получаем очищенные от объектов "верхнего поля" новые 7.0 (канал НЧ в этом процессе не участвует), для которых в свою очередь в четвертом суб-потоке есть свои назначенные метаданные. В результате декодер восстанавливает исходные 11, 13 или 15 объектов, полученные при spatial coding