Р В Р’ВВВВВнфо
ОтветРСвЂВВВВть
AquaGen777
Согласен, просто на седьмом десятке время летит быстрее, был уверен, что они до 2010 года появились.
Но первый обзор на их сайте датирован январем 13 года, так что почти семь годков. Ну возраст-то уже для массового сегмента более, чем зрелый.
У меня ощущение, что я попал на партсобрание, где бывшие владельцы Арий, все как один в едином порыве... Но я не разделяю этого ностальгического экзотеризма. Я человек нейтральный и мне абсолютно не интересны Арии или Chora в потребительском смысле. Просто сильно импонирует команда Focal и их отношение к делу, а также инновации, которые они применяют. И я против безосновательных наездов.
Несколько страниц назад ув. AquaGen777 упомянул, что юбилйная серия Spectral 40th, равная стоимости второй Канты, местами переигрывает Утопию, стоящую, как мимимум в два раза дороже. Spectral также имеет уникальный набор материалов в своих сэндвичах. Однако, это никакой реакции не вызвало. Разумеется, разница в 8000 евро в Hi-End имеет другой удельный вес, но тут осознание того, что новая Chora с нехудшим звуком стоит на пару-тройку сотен меньше, возбудило некоторых, с единственным аргументом - "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда".
Ewgenij
Человек, не прочитав документацию, без результатов тестов (о них ниже), и сравнивающий армирующие слои с формовочными у разных типов сэндвичей пытается априори сформировать у читателей негативное мнение о новом продукте, потому что лично ему так кажется. И это на самом читаемом ресурсе рунета.
Это - вера. С адептами веры аргументами бороться бессмысленно. Но тем кто прочитает ветку, может, поможет разобраться.
Ewgenij
Да нет там ни слова про технологию, ибо это ноу-хау, не льстите себе, что вы прониклись знанием.
Судя по тому, что вы сравниваете несравниваемые слои сэндвича и при этом задаете вопрос
Ewgenij
Мембер Ewgenij привел ссылку на пост с тестом Chora 826, за что ему спасибо, конечно. И использовал его, как подтверждение слабости новой акустики, оговорившись, правда, если он правильно перевел. Подстелил соломки, так сказать. Перевел то он вообщем правильно, только умолчал о нескольких важных моментах, разумеется, без всякого умысла.
Статью лучше прочитать самим, она на французском. Кто его не знает, лучше транслировать на английский, с техническим русским у Гугла полный швах.
В начале статьи говорится, что для достижения расчетного качества звука колонки должны отработать несколько сот часов. То есть, тестируется непрогретая акустика.
Проведенные тесты оцениваются на очень хорошем, даже превосходном уровне. В том числе и мидбас и бас. Претензий нет. Поскольку они всегда субъективны и описывются языком эмоций,
то технической ценности не представляют. Но плюсик можно держать в уме.
Далее идет сравнение Chorus 826 vs Chora 826, Aria 926 vs Chora 826.
По мнению тестеров, Chora 826 унаследовала все хорошее от Chorus 826 плюс не ярчит в ВЧ на некоторых композициях.
Кстати, про эту яркость в свое время было много копий сломано, не все ее ощущают. Ну и хорошо, теперь точно все довольны будут.
В сравнении с Aria 926 тестерами отмечается одинаковый общий тональный баланс и открытость сцены. 926 в середине чуть более бархатиста и чувственна,
хотя для Chora 826 это не ощущается как недостаток за счет потрясающей эмоциональности. Подача низких у 926 также более выражена.
Это слова тестеров.
После прогрева ситуация с низами поправится. Разница в 2 Гц по -6 Дб (39 против 37 у 926) не может рассматриваться как серьезный недостаток. Тем более что для музыки низы надо иметь пониже. Без трифоника вы не услышите на этой акустике (926,826) солирующий контрабас в джазе, классика тоже пострадает, не говоря уже о синтезе или оригинальном оргАне. По моему скромному мнению все, что ниже 80 Герц (а то и повыше), нужно отдавать на обработку DSP для устранения комнатных мод и затем отдавать сабвуферу. Можно, конечно, наоборот, комнату настроить, но у нас только один такой человек на весь форум.
А мулька про бархатистость и означает то, что акустика играет чуть по-разному, но в обоих случаях хорошо. Не могут разные динамики звучать совершенно одинаково. Chora 826 звучит чуть по другому, но не хуже. Это если рассматривать с нейтральной позиции. А бархатистость отлично добавляет рюмочка коньяка.
Конечно, Ария по экстерьеру выглядит посолиднее, тут не поспоришь. За сравнимый звук при меньшей цене 826, похоже, расплатилась более тонким материалом корпуса. Старая 8 и нынешняя 9 серии использовали дюймовый МДФ. У новой восьмерки можно предположить толщину в три четверти с дополнительными растяжками и ребрами жесткости, что и дает наблюдаемое уменьшение веса (ну и цены).
"Огромные", по меркам Ewgenij размеры 826 на самом деле не соответствуют примененному эпитету, тем более неизвестно, какая на самом деле глубина корпуса, так как подставка выезжает сзади далеко назад за колонку, а передок спереди нависает. У полочников, которые поуже Арии, высота в 43 см, конечно, избыточна, но это все наверняка связано с оптимизацией раскроя листового материала.
Что касается цены - то прайс лист и цена продажи есть разные вещи, а пути продаванов вообще неисповедимы. Тут куча народа затарилась во "всем известном магазине", а вы все считаете, что приведены в действие нерыночные механизмы. Откуда взялись эти дешевые Арии - одному богу известно, эта тема здесь перетиралась год назад, ЕМНИС мембер AquaGen777 пояснял. Возможно, была изготовлена партия для какой-то французской Гвианы, сделка не состоялась и этот магазин является эксклюзивным фронт-ендом в конце цепочки. Это я так, вирусом вангования тут заразился.
Ewgenij
Вот наш местный магазин 926 - 1999, 826 - 1399, 726 - 729.
Ewgenij
По звуку у них примерный паритет.
Ну и не забывайте, что менее года назад появилась новая, 6 серия Focal Chorus. В лице полочника 605, башни 615 и центра. Так что на сайте одной немаленькой страны сейчас представлена 6,7,8,9 и прочие серии. Полочники 605, кстати, сейчас у голландцев по скидке - 249 евро за пару (вместо 499), по ЕС доставка бесплатная. Количество ограничено.
Согласен, просто на седьмом десятке время летит быстрее, был уверен, что они до 2010 года появились.
Но первый обзор на их сайте датирован январем 13 года, так что почти семь годков. Ну возраст-то уже для массового сегмента более, чем зрелый.
У меня ощущение, что я попал на партсобрание, где бывшие владельцы Арий, все как один в едином порыве... Но я не разделяю этого ностальгического экзотеризма. Я человек нейтральный и мне абсолютно не интересны Арии или Chora в потребительском смысле. Просто сильно импонирует команда Focal и их отношение к делу, а также инновации, которые они применяют. И я против безосновательных наездов.
Несколько страниц назад ув. AquaGen777 упомянул, что юбилйная серия Spectral 40th, равная стоимости второй Канты, местами переигрывает Утопию, стоящую, как мимимум в два раза дороже. Spectral также имеет уникальный набор материалов в своих сэндвичах. Однако, это никакой реакции не вызвало. Разумеется, разница в 8000 евро в Hi-End имеет другой удельный вес, но тут осознание того, что новая Chora с нехудшим звуком стоит на пару-тройку сотен меньше, возбудило некоторых, с единственным аргументом - "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда".
Ewgenij
А у новой 8 серии этих сэндвичей все равно не будет
Но как я понимаю, речи о "сэндвиче" и даже о "polyglass" не идет.
Судя по всему, у динамика вообще нет других слоев кроме этого углеродного.
Просто написано так, что непонятно, что это сэндвич.
Но в любом случае это совсем другой сэндвич.
Тут пишут про "thermoplastic polymer", а у более старших линеек "glass fiber"
Так что вангую не будет там звука Арии.
Судя по всему, серия будет уступать Арии, по крайней мере на НЧСЧ.
Я тоже не написал, что этот сэндвич хуже.
Это называется "вертеться как уж на сковородке"Но как я понимаю, речи о "сэндвиче" и даже о "polyglass" не идет.
Судя по всему, у динамика вообще нет других слоев кроме этого углеродного.
Просто написано так, что непонятно, что это сэндвич.
Но в любом случае это совсем другой сэндвич.
Тут пишут про "thermoplastic polymer", а у более старших линеек "glass fiber"
Так что вангую не будет там звука Арии.
Судя по всему, серия будет уступать Арии, по крайней мере на НЧСЧ.
Я тоже не написал, что этот сэндвич хуже.
Человек, не прочитав документацию, без результатов тестов (о них ниже), и сравнивающий армирующие слои с формовочными у разных типов сэндвичей пытается априори сформировать у читателей негативное мнение о новом продукте, потому что лично ему так кажется. И это на самом читаемом ресурсе рунета.
Это - вера. С адептами веры аргументами бороться бессмысленно. Но тем кто прочитает ветку, может, поможет разобраться.
Ewgenij
Вообще-то я почитал про новый динамик прежде чем писать, при чем читал не короткую версию, на которую вы мне дали наводку, а более полное описание технологии
По нынешним временам это нобелевка, не меньше.Да нет там ни слова про технологию, ибо это ноу-хау, не льстите себе, что вы прониклись знанием.
Судя по тому, что вы сравниваете несравниваемые слои сэндвича и при этом задаете вопрос
Где вы, кстати, узнали про то, что новый динамик более жесткий и демпфирующий? Есть замеры?
вы вообще не понимаете, о чем идет речь. Речь шла не про динамик, а про слой диффузора. Какие замеры вам нужны? До T&S еще как до луны, диффузора нет, подвеса нет. Вы для начала хоть скажите, из чего сделан наружный слой нового диффузора? С умным видом тут набросали английских слов. Что такое SlateFiber? Назовите по русски. А потом уже разводите демагогию про параметры. Могу даже подсказать, про какие параметры интересоваться в первую очередь. Содержание минеральной двуокиси углерода и содержание органического вещества в расчете на сухую массу. Для начала. Первое примерно 20%, Второе - 30% с копейками. О чем идет речь и какие выводы из этих параметров, коллега? Может, вы даже можете сказать, чем стекловолокно лучше (или же хуже ?) для компоновки с органикой? Ewgenij
прямые боковые стенки (признак самых дешевых линеек где даже не пытались бороться с внутренними стоячими волнами)
Прежде чем писать подобную ерунду, ознакомтесь, какие методы используются для борьбы со стоячими волнами. Есть множество способов, которые вообще не затрагивают внешнюю геометрию. И почему тогда только боковые должны быть непараллельны, вон SVS, Sonus и многие другие скашивают и фронтальную плоскость. Значит, по-вашему, они еще лучше? Есть масса пирамидальных страшилищ как в хай-енде, так и ниже, B&W запихивает в цилиндры и т.д. Позвоните в Spendor и научите их правильному конструированию, а то у них все колонки - параллелепипеды. Вы хоть раз колонку вообще разбирали? Посмотрите для самообразования, что используют для этого многие дешевые деревянные мультимедяшки. Форма корпуса не определяет качество борьбы со стоячими волнами. Скошенные бока, конечно, способствуют этому но в большей степени направлены на уникальный дизайнерский вид, также как и прочие капли и многочисленные геометрические выкрутасы. Мембер Ewgenij привел ссылку на пост с тестом Chora 826, за что ему спасибо, конечно. И использовал его, как подтверждение слабости новой акустики, оговорившись, правда, если он правильно перевел. Подстелил соломки, так сказать. Перевел то он вообщем правильно, только умолчал о нескольких важных моментах, разумеется, без всякого умысла.
Статью лучше прочитать самим, она на французском. Кто его не знает, лучше транслировать на английский, с техническим русским у Гугла полный швах.
В начале статьи говорится, что для достижения расчетного качества звука колонки должны отработать несколько сот часов. То есть, тестируется непрогретая акустика.
Проведенные тесты оцениваются на очень хорошем, даже превосходном уровне. В том числе и мидбас и бас. Претензий нет. Поскольку они всегда субъективны и описывются языком эмоций,
то технической ценности не представляют. Но плюсик можно держать в уме.
Далее идет сравнение Chorus 826 vs Chora 826, Aria 926 vs Chora 826.
По мнению тестеров, Chora 826 унаследовала все хорошее от Chorus 826 плюс не ярчит в ВЧ на некоторых композициях.
Кстати, про эту яркость в свое время было много копий сломано, не все ее ощущают. Ну и хорошо, теперь точно все довольны будут.
В сравнении с Aria 926 тестерами отмечается одинаковый общий тональный баланс и открытость сцены. 926 в середине чуть более бархатиста и чувственна,
хотя для Chora 826 это не ощущается как недостаток за счет потрясающей эмоциональности. Подача низких у 926 также более выражена.
Это слова тестеров.
После прогрева ситуация с низами поправится. Разница в 2 Гц по -6 Дб (39 против 37 у 926) не может рассматриваться как серьезный недостаток. Тем более что для музыки низы надо иметь пониже. Без трифоника вы не услышите на этой акустике (926,826) солирующий контрабас в джазе, классика тоже пострадает, не говоря уже о синтезе или оригинальном оргАне. По моему скромному мнению все, что ниже 80 Герц (а то и повыше), нужно отдавать на обработку DSP для устранения комнатных мод и затем отдавать сабвуферу. Можно, конечно, наоборот, комнату настроить, но у нас только один такой человек на весь форум.
А мулька про бархатистость и означает то, что акустика играет чуть по-разному, но в обоих случаях хорошо. Не могут разные динамики звучать совершенно одинаково. Chora 826 звучит чуть по другому, но не хуже. Это если рассматривать с нейтральной позиции. А бархатистость отлично добавляет рюмочка коньяка.
Конечно, Ария по экстерьеру выглядит посолиднее, тут не поспоришь. За сравнимый звук при меньшей цене 826, похоже, расплатилась более тонким материалом корпуса. Старая 8 и нынешняя 9 серии использовали дюймовый МДФ. У новой восьмерки можно предположить толщину в три четверти с дополнительными растяжками и ребрами жесткости, что и дает наблюдаемое уменьшение веса (ну и цены).
"Огромные", по меркам Ewgenij размеры 826 на самом деле не соответствуют примененному эпитету, тем более неизвестно, какая на самом деле глубина корпуса, так как подставка выезжает сзади далеко назад за колонку, а передок спереди нависает. У полочников, которые поуже Арии, высота в 43 см, конечно, избыточна, но это все наверняка связано с оптимизацией раскроя листового материала.
Что касается цены - то прайс лист и цена продажи есть разные вещи, а пути продаванов вообще неисповедимы. Тут куча народа затарилась во "всем известном магазине", а вы все считаете, что приведены в действие нерыночные механизмы. Откуда взялись эти дешевые Арии - одному богу известно, эта тема здесь перетиралась год назад, ЕМНИС мембер AquaGen777 пояснял. Возможно, была изготовлена партия для какой-то французской Гвианы, сделка не состоялась и этот магазин является эксклюзивным фронт-ендом в конце цепочки. Это я так, вирусом вангования тут заразился.
Ewgenij
Можно пруфы? Хотя бы пару магазинов кроме французского, про который мы тут все и так знаем?
Сами найдете, если захотите.Вот наш местный магазин 926 - 1999, 826 - 1399, 726 - 729.
Ewgenij
Судя по всему, эта 800 серия и есть замена 700. Тогда понятно почему ценник почти один.
Это вам так хочется думать. И ценник не один, не врите. Кстати, по вашей же ссылке тестеры говорят совсем другое. Не заменяет новая восьмерка седьмую серию. Это не ангажированная точка зрения. И то, что 7 серия исчезает, вовсе не означает, что разрыв между Арией и седьмой серией автоматически переходит на новую восьмую серию, как бы вам этого не хотелось. По звуку у них примерный паритет.
Ну и не забывайте, что менее года назад появилась новая, 6 серия Focal Chorus. В лице полочника 605, башни 615 и центра. Так что на сайте одной немаленькой страны сейчас представлена 6,7,8,9 и прочие серии. Полочники 605, кстати, сейчас у голландцев по скидке - 249 евро за пару (вместо 499), по ЕС доставка бесплатная. Количество ограничено.